СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ
Принудительная система вентиляции (рис. 23.2 и 23.3) обеспечивает нормальную работу электрооборудования электровоза, которое нагревается (достаточно сильно) в процессе работы.
Охлаждающий воздух шестью центробежными вентиляторами 2 типа Ц8-19 № 7, 6 забирается через воз-духозаборные устройства 4, состоящие из жалюзи и фильтров. Назначение воздухозаборных устройств- очищать воздух от атмосферной влаги, снега и пыли.
При модернизации электровозы ВЛ60К оборудуют вертикальными лабиринтовыми жалюзи, которые по сравнению с ранее установленными имеют большее живое сечение и обеспечивают более надежную очистку всасывающего воздуха от капельной атмосферной влаги и крупных частиц пыли.
Рис. 23.2. Схема вентиляции электровоза ВЛ60″ с шестью мотор-вентиляторами: 1, 5, 9 — патрубки (выброс воздуха в кузов); 2- вентилятор Ц8-19; 3- выпрямительная установка; 4 — воздухозаборное устройство; 6 — теплообменник трансформатора; 7- сглаживающий реактор; 8 — индуктивные шунты; 10- тяговый двигатель; ТДІ-ТДУ1 — тяговые двигатели
Рис. 23.3. Схема вентиляции электровоза ВЛ60″ с четырьмя мотор-веитиляторами: 1-10 — то же, что и на рнс. 23.2
Вентиляторы МВ1, МВ2 (МВ5, МВ6) подают воздух для охлаждения выпрямительной установки <?, откуда он поступает в тяговый двигатель 10. Горячий воздух из тягового двигателя выбрасывается в атмосферу.
Рис. 23.4. Модернизированная система вентиляции электровоза ВЛ60″
Кроме того, в спиральном кожухе вентилятора и в воздуховоде к тяговому двигателю сделано по одному патрубку 1 и 9, через которые воздух выбрасывается в кузов. Назначение этих выбросов — охлаждение расположенного внутри кузова электрооборудования и создание избыточного давления, препятствующего проникновению через неплотности кузова наиболее запыленной части воздуха, находящегося непосредственно над железнодорожным полотном. Горячий воздух из кузова выбрасывается через крышевые дефлекторы в атмосферу.
Вентилятор МВЗ (МВ4) засасывает воздух через сглаживающий реактор 7, охладив который он попадает на индуктивные шунты 8, а затем в вентилятор. Выйдя из вентилятора, воздух разделяется на два параллельных потока: один идет на охлаждение тягового двигателя, другой — половины теплообменника тягового трансформатора 6. Горячий воздух из тягового двигателя и трансформатора выбрасывается в атмосферу.
Кроме того, из спирального кожуха вентилятора предусмотрен выброс воздуха в кузов (патрубок 5). Вентиляторы МВ1 и МВ6 правого вращения, вентиляторы МВ2, МВЗ, МВ4 и МВ5 левого вращения.
При оборудовании электровозов ВЛ60К модернизированной системой вентиляции (рис. 23.4) выполняются следующие работы: устанавливают центробежно-винтовые вентиляторы 2 со встроенным направляющим аппаратом, позволяющим регулировать производительность вентиляторов; заменяют горизонтальные жалюзи на вертикальные лабиринтные жалюзи 1; увеличивают площадь сечения воздуховодов 4 с их герметизацией; заменяют метал, веские фильтры и фильтры из мешочной ткани на фильтры 3 из синтетического полотна.
При эксплуатации электровозов ВЛ60К с модернизированной системой охлаждения электрооборудования предусмотрена работа вентиляторов в двух режимах: летнем и зимнем.