Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


26.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1

Общие положения. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче электровоза на путях основного или оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях, в пути следования, при отставлении электровозов в резерв, ожидании работы и вводе в работу, при экипировке.

Объем работ, выполняемых локомотивной бригадой при ТО-1 электровозов, с распределением обязанностей между локомотивными бригадами, машинистом и помощником по техническому обслуживанию узлов, оборудования, поддержанию электровоза в культурном состоянии устанавливается перечнем, который составляет начальник депо приписки и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства дороги.

Кроме перечня работ, локомотивные бригады обязаны выполнять требования ПТЭ, Инструкции ЦТ/3727 и других указаний МПС по техническому обслуживанию электровозов в эксплуатации.

Приемка электровоза. Принимающая бригада проверяет даты выполнения последнего технического обслуживания ТО-2 электровоза, проверки АЛСН и радиосвязи, знакомится с замечаниями бригады, сдающей электровоз, и выполнением работ по этим замечаниям. При осмотре электровоза принимающая бригада выполняет следующее:

проверяет выполнение ТО-1 электровоза сдающей бригадой;

осматривает механическую часть электровоза, обращая особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, тормозной рычажной передачи, предохранительных устройств;

проверяет состояние и нагрев (на ощупь) буксовых узлов колесных пар, осматривает крышевое оборудование (без подъема на крышу);

убеждается в правильности работы электрических и пневматических аппаратов управления, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при подъеме и опускании;

проверяет работу звуковых и световых сигналов, освещения, наличие песка и работу песочниц, наличие масла в компрессорах;

удаляет конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования;

проверяет исправность контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления; убеждается в наличии и исправности инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря, защитных средств, медицинской аптечки, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты (зимой) и при необходимости пополняет их, если электровоз принимается в основном депо или пункте оборота.

Ряд работ, в том числе по осмотру электрической аппаратуры, вспомогательных машин и других узлов, можно выполнять по циклическому графику в порядке установленной очередности в соответствии с приказами начальника депо.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ ЦЕПЕЙ ВЫСШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ

Запрещается выпускать под поезда, а локомотивным бригадам принимать электровозы, у которых неисправны следующее оборудование и приборы: колесные пары (неисправности приведены в Инструкции по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 м и указаны в главе 27); прибор для подачи звукового сигнала; пневматический, электрический, ручной тормоз или компрессор; хотя бы один тяговый электродвигатель; вентилятор охлаждения тягового двигателя или выпрямительной установки; автостоп; автоматическая локомотивная сигнализация или прибор бдительности; скоростемер; устройства поездной радиосвязи; ударно-тяговые устройства; система подачи песка; прожектор; буферный фонарь; освещение; контрольный или измерительный прибор; буксовый или мо-торно-осевой подшипник; предохранительное устройство от падения деталей на путь; кожух зубчатой передачи; защитная блокировка высоковольтной камеры; токоприемник; средства пожаротушения; устройства защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения и др. Недопустимо также наличие трещины в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излома рессорного листа, трещины в корпусе буксы, трещины или излома хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи.

Техническое обслуживание электровоза в пути следования. В пути следования локомотивная бригада выполняет следующее:

внимательно следит за показаниями контрольно-измерительных приборов;

контролирует работу тяговых двигателей, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, тормозов, периодически сверяет показания приборов в кабинах машиниста;

быстро реагирует на резкие изменения показаний приборов, появление посторонних шумов, искрение, вспышки света, запах горелой изоляции, масла и другие факторы, сопутствующие возможным неисправностям оборудования;

периодически удаляет конденсат из резервуаров и влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования;

быстро обнаруживает и технически грамотно устраняет возникающие отказы.

Во время стоянок электровозов на промежуточных станциях машинист или его помощник проверяет состояние ходовых частей и производит контроль нагрева буксового узла колесных пар на ощупь тыльной стороной ладони. При необходимости машинист и его помощник закрепляют ослабшие соединения деталей и смазывают отдельные узлы.

В случае срабатывания аппаратов защиты машинист выясняет и устраняет причину срабатывания. Повторное включение цепей без выявления причин и устранения неисправности производят, принимая меры предосторожности, и только в случаях, когда неясна причина неисправности или при подозрении на ложное срабатывание аппаратов защиты.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - Штанги заземляющие

Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать или отключать их блокировки, кроме аварийных случаев, предусмотренных Руководством по эксплуатации для электровоза данной серии.

В случае необходимости остановки поезда для устранения неисправности локомотивная бригада принимает меры в соответствии с Инструкцией ЦТ/3727.

При наличии на электровозе, следующем без отцепки от поезда, неисправностей, не угрожающих безопасности движения, электровоз может быть допущен к следованию с пунктов смены локомотивных бригад и промежуточных станций только до основного депо или ПТОЛ. В случаях отключения неисправного агрегата, аппарата или введения в действие системы резервирования, а также при неисправностях агрегатов, отключение которых приводит к понижению мощности электровоза (отключение тягового двигателя, выпрямительной установки и т. д.), обеспечивают следование электровоза до депо или ПТОЛ резервом или с составом без ограничения или с ограничением скорости.

Сдача электровоза. Сдающая локомотивная бригада выполняет следующее:

производит, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;

заканчивает выполнение цикла работ по техническому обслуживанию и уборке электровоза в соответствии с утвержденным перечнем;

делает подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе АЛСН, приборов бдительности, радиостанции и запись о расходе электроэнергии.

Машинист, сдающий электровоз, подробно информирует принимающую локомотивную бригаду о всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы электровоза, введении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.

При сдаче электровоза в основном депо, если была применена аварийная схема, локомотивная бригада полностью ее разбирает.

В том случае, когда на сдаваемом электровозе имеются неисправности, которые можно устранить, сдающая и принимающая бригады обязаны сделать это вместе, чтобы не допустить срыва поезда с графика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности