ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
26.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1
Общие положения. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче электровоза на путях основного или оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях, в пути следования, при отставлении электровозов в резерв, ожидании работы и вводе в работу, при экипировке.
Объем работ, выполняемых локомотивной бригадой при ТО-1 электровозов, с распределением обязанностей между локомотивными бригадами, машинистом и помощником по техническому обслуживанию узлов, оборудования, поддержанию электровоза в культурном состоянии устанавливается перечнем, который составляет начальник депо приписки и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства дороги.
Кроме перечня работ, локомотивные бригады обязаны выполнять требования ПТЭ, Инструкции ЦТ/3727 и других указаний МПС по техническому обслуживанию электровозов в эксплуатации.
Приемка электровоза. Принимающая бригада проверяет даты выполнения последнего технического обслуживания ТО-2 электровоза, проверки АЛСН и радиосвязи, знакомится с замечаниями бригады, сдающей электровоз, и выполнением работ по этим замечаниям. При осмотре электровоза принимающая бригада выполняет следующее:
проверяет выполнение ТО-1 электровоза сдающей бригадой;
осматривает механическую часть электровоза, обращая особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, тормозной рычажной передачи, предохранительных устройств;
проверяет состояние и нагрев (на ощупь) буксовых узлов колесных пар, осматривает крышевое оборудование (без подъема на крышу);
убеждается в правильности работы электрических и пневматических аппаратов управления, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при подъеме и опускании;
проверяет работу звуковых и световых сигналов, освещения, наличие песка и работу песочниц, наличие масла в компрессорах;
удаляет конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования;
проверяет исправность контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления; убеждается в наличии и исправности инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря, защитных средств, медицинской аптечки, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты (зимой) и при необходимости пополняет их, если электровоз принимается в основном депо или пункте оборота.
Ряд работ, в том числе по осмотру электрической аппаратуры, вспомогательных машин и других узлов, можно выполнять по циклическому графику в порядке установленной очередности в соответствии с приказами начальника депо.
Запрещается выпускать под поезда, а локомотивным бригадам принимать электровозы, у которых неисправны следующее оборудование и приборы: колесные пары (неисправности приведены в Инструкции по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 м и указаны в главе 27); прибор для подачи звукового сигнала; пневматический, электрический, ручной тормоз или компрессор; хотя бы один тяговый электродвигатель; вентилятор охлаждения тягового двигателя или выпрямительной установки; автостоп; автоматическая локомотивная сигнализация или прибор бдительности; скоростемер; устройства поездной радиосвязи; ударно-тяговые устройства; система подачи песка; прожектор; буферный фонарь; освещение; контрольный или измерительный прибор; буксовый или мо-торно-осевой подшипник; предохранительное устройство от падения деталей на путь; кожух зубчатой передачи; защитная блокировка высоковольтной камеры; токоприемник; средства пожаротушения; устройства защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения и др. Недопустимо также наличие трещины в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излома рессорного листа, трещины в корпусе буксы, трещины или излома хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи.
Техническое обслуживание электровоза в пути следования. В пути следования локомотивная бригада выполняет следующее:
внимательно следит за показаниями контрольно-измерительных приборов;
контролирует работу тяговых двигателей, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, тормозов, периодически сверяет показания приборов в кабинах машиниста;
быстро реагирует на резкие изменения показаний приборов, появление посторонних шумов, искрение, вспышки света, запах горелой изоляции, масла и другие факторы, сопутствующие возможным неисправностям оборудования;
периодически удаляет конденсат из резервуаров и влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования;
быстро обнаруживает и технически грамотно устраняет возникающие отказы.
Во время стоянок электровозов на промежуточных станциях машинист или его помощник проверяет состояние ходовых частей и производит контроль нагрева буксового узла колесных пар на ощупь тыльной стороной ладони. При необходимости машинист и его помощник закрепляют ослабшие соединения деталей и смазывают отдельные узлы.
В случае срабатывания аппаратов защиты машинист выясняет и устраняет причину срабатывания. Повторное включение цепей без выявления причин и устранения неисправности производят, принимая меры предосторожности, и только в случаях, когда неясна причина неисправности или при подозрении на ложное срабатывание аппаратов защиты.
Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать или отключать их блокировки, кроме аварийных случаев, предусмотренных Руководством по эксплуатации для электровоза данной серии.
В случае необходимости остановки поезда для устранения неисправности локомотивная бригада принимает меры в соответствии с Инструкцией ЦТ/3727.
При наличии на электровозе, следующем без отцепки от поезда, неисправностей, не угрожающих безопасности движения, электровоз может быть допущен к следованию с пунктов смены локомотивных бригад и промежуточных станций только до основного депо или ПТОЛ. В случаях отключения неисправного агрегата, аппарата или введения в действие системы резервирования, а также при неисправностях агрегатов, отключение которых приводит к понижению мощности электровоза (отключение тягового двигателя, выпрямительной установки и т. д.), обеспечивают следование электровоза до депо или ПТОЛ резервом или с составом без ограничения или с ограничением скорости.
Сдача электровоза. Сдающая локомотивная бригада выполняет следующее:
производит, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;
заканчивает выполнение цикла работ по техническому обслуживанию и уборке электровоза в соответствии с утвержденным перечнем;
делает подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе АЛСН, приборов бдительности, радиостанции и запись о расходе электроэнергии.
Машинист, сдающий электровоз, подробно информирует принимающую локомотивную бригаду о всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы электровоза, введении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.
При сдаче электровоза в основном депо, если была применена аварийная схема, локомотивная бригада полностью ее разбирает.
В том случае, когда на сдаваемом электровозе имеются неисправности, которые можно устранить, сдающая и принимающая бригады обязаны сделать это вместе, чтобы не допустить срыва поезда с графика.