Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ СЛ-440Б


Назначение. Стеклоочиститель типа СЛ-440Б предназначен для очистки лобовых стекол электровозов от атмосферных осадков и пыли.

Технические данные

  • Рабочее давление, МПа кгс/см2)……..0,45 — 0,9 (4,5 — 9)

    Число двойных ходов в минуту по мокрому стеклу:

  • наименьшее, не более … 35
  • наибольшее, не менее … 50
  • Усилие прижатия щетки к стеклу, Н (кгс), не менее . . . .1,8 (0,18)
  • Угол размаха щетки, град . . 100 ±8

Фильтр с металлокерамической вставкой

Рис. 22.3. Фильтр с металлокерамической вставкой:

1,6 — скобы; 2 — фильтр из латунной сеткн; 3,5 — основания; 4 — фильтр металлокерамический; 7, 10 — крышки; 8, 11 — гайки; 9 — контргайка

Конструкция. В состав стеклоочистителя входят следующие основные составные части: пневмо-цилиндр, распределитель, рычаг щетки, щетка. В выключенном положении золотник 35 (рис. 22.4) левым торцом прижат вентилем 34 к торцу корпуса 40 запорно-регулировоч-ного крана и перекрывает доступ воздуху, идущему от сети по трубопроводу 29 к пневмодвигателю стеклоочистителя. Для включения стеклоочистителя в работу вентиль 34 вращают против часовой стрелки. При этом золотник 35 отходит от торца осевого канала корпуса 40, а клапан 39 под действием пружины 36 садится в гнездо золотника, закрывая доступ сжатого воздуха к трубопроводу 33 и открывая доступ воздуха к пневмодвигателю по трубопроводу 31. Из внешней пневмо-системы сжатый воздух по трубопроводам 29, 31 через отверстия 30 и 19 поступает в полость А, ограниченную фланцами золотника 20 и корпусом распределителя 23. Из полости А сжатый воздух через отверстие 18 и канал 6 поступает в рабочую полость Б корпуса пнев-моцилиндра 4, перемещая рейку-поршень 5 справа налево.

Воздух, находившийся в полости В, под давлением рейки-поршня 5 выходит по каналу 28 через отверстие 21 в полость Г, а затем через отверстие 22, канал 26, отверстие 8 попадает в полость Д. Из полости Д через отверстия 13 в клапане укладки 14, отжав шайбу 12, прижатую пружиной 11, воздух попадает в полость Е и через шлиц 10, отверстие 9, по трубопроводу 33, через отверстия 37, 38 и глушитель 32 выходит в атмосферу. Перемещение рейки-поршня 5 справа налево происходит до тех пор, пока правое уплотнительное кольцо не перейдет через перепускное отверстие 7

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ТИФОН И СВИСТОК

(рис. 22.5). В этот момент сжатый воздух из полости Б через отверстие 7, полость Ж, отверстия 16 и 15 попадает в полость И и перемещает золотник 20 справа налево до упора в пробку 24. После перемещения золотника 20 в крайнее левое положение сжатый воздух, поступающий по трубопроводу 31 в полость А, проходит через отверстие 21, канал 28 и попадает в рабочую полость В, перемещая рейку-поршень 5 слева направо (рис. 22.6).

Воздух, находившийся в полости Б, под давлением рейки-поршня 5 выходит через канал 6, отверстие 18 и попадает в полость К, а затем через отверстие 17, канал 26 и отверстие 8 в полость Д. Из полости Д сжатый воздух выходит в атмосферу. Перемещение рейки-поршня 5 слева направо происходит до тех пор, пока левое уплотнительное кольцо не перейдет через перепускное отверстие 27. В этот момент сжатый воздух из полости В через отверстие 27, полость Л и отверстие 25 попадает в полость М, перемещая золотник 20 слева направо до упора в торец корпуса распределителя 23. После перемещения золотника 20 в крайнее правое положение происходит повторение циклов.

Возвратно-поступательное движение рейки-поршня 5 с помощью зубчатого зацепления преобразуется в качание сектора 1 и через ось 2, неподвижно закрепленную на секторе, передается рычагу стеклоочистителя. Выключают стеклоочиститель, поворачивая вентиль 34 по часовой стрелке до тех пор, пока золотник 35 своим торцом не будет прижат к торцу корпуса 40 запорио-регулировочного крана (рис. 22.7); при этом перекрывается доступ сжатого воздуха от сети к пневмо-двигателю.

В конструкции стеклоочистителя предусмотрено устройство, которое при выключении автоматически устанавливает щетки в определенное заданное положение. Это происходит в тот момент, когда клапан 39 (см. рис. 22.4-22.6) снимается с седла золотника 35, отжимая пружину 36, а золотник 35 еще не перекрыл осевого канала корпуса 40, но правым уплотнительным кольцом уже перекрывает глушитель 32. В этот момент сжатый воздух из внешней пневмосистемы поступает по трубопроводу 31 в полость А и в полость Е через шлиц в клапане 39, отверстия 38, 21 по трубопроводу 33 и отверстие 9.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - САНУЗЕЛ

Кран запорно-регулировочный Кр-ЗОВ

Рис. 22.7. Кран запорно-регулировочный Кр-ЗОВ

Так как поперечное сечение клапана 14 больше поперечного сечения золотника 20, усилие, действующее на клапан, превышает усилие, действующее на золотник. В связи с этим клапан 14 перемещает золотник 20 в крайнее левое положение, а сжатый воздух, попадая в полость В через отверстие 22, канал 28, перемещает рейку-поршень 5 слева направо до упора в крышку 3.

Регулируют скорость перемещения рейки-поршня 5 и соответственно связанных с ней щеток, изменяя сопротивление воздуха на выходе из глушителя 32. Это достигается изменением проходного сечения щеле-видного отверстия глушителя 32 правым уплотнительным кольцом золотника 35 при вращении вентиля 34. Увеличивая или уменьшая проходное сечение щелевидного отверстия глушителя 32, соответственно увеличивают или уменьшают число двойных ходов рейки-поршня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности