Кузов
Общие сведения. В кузове электровоза размещено электрическое и пневматическое оборудование; часть его занимают кабины управления. Кузов цельнометаллический, имеет обтекаемую форму.
Основным элементом кузова является его рама, через которую передаются тяговые и тормозные усилия. Рама охватывающего типа. Конструкция ее должна обеспечивать необходимую прочность при действии на кузов всех нагрузок.
Основными несущими элементами рамы (рис. 2.15) являются буферные брусья, на которых крепят автосцепку с фрикционным аппаратом, шкворневые балки, продольные балки (боковины).
Технические данные
-
Длина кузова, мм:
по осям автосцепки … 20 800
по буферным брусьям …. 19 600
-
Ширина кузова, мм:
по раме кузова…..3212
по боковым стенкам … 3160
- Высота от уровня головки рельса до верха крыши, мм … 4420
- Сжимающая сила, приложенная по оси, на которую рассчитана рама кузова, кН (тс) …. 2450 (250)
- Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых бандажах, мм……1040- 1080
- Объем песочниц на электровозе, л ……….1600
- Предельная сила, на которую рассчитан путеочиститель, кН (тс)………118-137 (12- 14)
- Масса кузова электровоза в сборе, кг…….. 32 280
Конструкция. Продольные балки рамы изготовлены из швеллеров № 16в и 30с, которые соединены листом толщиной 8 мм, буферными брусьями, четырьмя шкворневыми балками коробчатого сечения и двумя балками двутаврового сечения.
На шкворневых балках установлены центральные опоры, на балках двутаврового сечения — трансформатор. К продольным балкам приварены кронштейны для боковых опор качения, кронштейны под боковые опоры трения и опоры для подъема кузова домкратами или краном с помощью троса. В шкворневые балки вварены стаканы с тяговыми кронштейнами для центральной опоры.
В буферный брус вварена коробка для автосцепки.
Боковые стенки кузова представляют собой каркас из прокатных и гнутых профилей, обшитых листом толщиной 2,5 мм. Для повышения жесткости стенок кузова листовая обшивка имеет штампованные продольные гофры. По концам кузова размещены кабины машиниста. Стенки, пол и потолок кабины имеют тепловую изоляцию из шлаковой-лока или полистирольного пенопласта.
Рис, 2.15. Рама кузова электровоза: 1 — буферный брус, 2 — балка под маятниковую опору, З — балка под трансформатор, 4 — опоры трансформатора
В лобовой части крыши кабины расположен прожектор, смену ламп и регулировку направления света которого осуществляют из кабины. На лобовой стенке кузова установлены буферные фонари. Смена ламп и сигнальных стекол производится снаружи.
Сиденья машиниста можно перемещать.
В машинных помещениях расположены каркасы под вспомогательные машины и высоковольтные камеры.
Для доступа к тяговым двигателям и другому оборудованию в стенках каркасов сделаны двери и быстросъемные щиты. В высоковольтной камере размещена вся основная аппаратура. Панели боковых стенок камеры закрыты задвижными щитами, обеспечивающими доступ к аппаратам и радиаторам. Щиты имеют электрическую и пневматическую блокировки, не позволяющие открывать их при поднятом токоприемнике; в свою очередь токоприемник может быть поднят только при закрытых щитах. Трансформаторное помещение ограждено задвижными щитами, сблокированными со щитами высоковольтной камеры.
На крышу можно подняться через люк по лестнице, расположенной в трансформаторном отсеке на втором конце электровоза. Для удобства работы на крыше электровоза предусмотрены металлические трапы и поручни. Электровоз имеет восемь песочниц, которые заправляют песком с крыши через люки, закрываемые крышками. Во избежание засорения песочниц при заправке в засыпных горловинах установлены сетки. В нижней части песочниц имеются закрытые крышками люки для прочистки патрубка, ведущего к форсунке.
Доступ к форсункам песочниц, расположенным в кабинах, осуществляется через легко открываемые крышки.