Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — Тормозная система


Назначение. Тормозная система служит для передачи тормозного усилия от тормозных цилиндров или от привода ручного тормоза на колеса электровоза. Система выполнена с двусторонним нажатием колодок на каждое колесо (рис. 2.12).

Технические данные

  • Рабочее давление в тормозном цилиндре, кПа (кгс/см2) …. 372 (3,8)
  • Нажатие тормозных колодок на одну колесную пару, кН (кгс) …. 158,53(16160)
  • Действительный тормозной коэффициент …….0,702
  • Давление тормозных колодок на бандаж, кПа (кгс/см2) …. 863 (8,8)
  • Передаточное число ….. 1,17
  • Диаметр тормозного цилиндра, мм………356
  • Выход штока тормозного цилиндра в заторможенном состоянии, мм…….75- 100
  • Допустимый выход штока в эксплуатации, мм……180
  • Число тормозных цилиндров …. 4
  • Число тормозных колодок (башмаков) …… 24

Конструкция. Тормозная система состоит из тормозных цилиндров 2 (см. рис. 2.12 и 2.13), вертикальных рычагов 1, горизонтальных сварных тяг 5, балансиров 3, тяг 11, поперечин 12, подвесок 9, башмаков 8, колодок 4, соединительных валиков 6.

Тормозные цилиндры диаметром 14″ со свободным штоком подвешивают к горизонтальным площадкам рамы тележки. Вертикальные рычаги шарнирно закрепляют на кронштейнах концевого бруса. К верхней части рычагов присоединяют балансир ручного тормоза. Тормозные тяги передают усилия от тормозного рычага на колодки через вертикальные балансиры, поперечины, подвески и башмаки. Рабочую длину тяг регулируют муфтами 7, 10, используют отверстия в щеках крайних тяг. Изменяя рабочую длину тяг, регулируют выход штоков. Передаточные числа балансиров выбраны так, что обеспечивается равенство нажатий на колодки.

Для обеспечения разбега 2-й и 5-й колесных пар на них в подвесках 9 запрессованы специальные втулки, имеющие внутренние скосы, что позволяет гребневым колодкам следовать за перемещением колесных пар. Тормозные подвески, шарнирно закрепленные в кронштейнах рамы тележки, поддерживают всю тормозную систему. С внутренней стороны тормозной подвески приварены ушки с резьбовым отверстием, в которое ввинчивается болт для регулировки наклона тормозных колодок. С наружной стороны подвески приварен упор для ограничения отхода ее при отпуске тормозов. На тормозных башмаках устанавливают чугунные тормозные колодки гребневого типа.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - Резистор ослабления возбуждения и пуска расщепителя фаз КФ-379

Возвращающие пружины служат для растормаживания тормозной системы после установки крана машиниста в положение отпуска тормозов. Их ставят между рамой тележки и вертикальными рычагами.

Тормозная система

Рис. 2.13. Тормозная система

В случае порчи автотормозов или при длительной стоянке электровоза применяют ручной тормоз. Этот тормоз состоит из колонки, установленной в каждой кабине электровоза, цепи, направляющих роликов, балансира и тяг, укрепленных под рамой кузова и присоединенных к рычагам тормозной системы. В колонке тормоза находится двухступенчатый зубчатый редуктор со звездочкой, на которую надевается цепь. Торможение осуществляют вращением маховика. В заторможенном состоянии тормоз удерживается храповиком, воздействующим на вал маховика. Ручной тормоз из каждой кабины действует на одну тележку электровоза.

Основой надежной и безотказной работы тормозной системы является правильная ее регулировка при каждом текущем ремонте. Регулировку начинают с проверки натяга оттормаживающих пружин, который должен быть в пределах 10-25 мм, при отторможенной системе. Затем болтами, установленными на подвесках 9, регулируют их положение так, чтобы зазоры между колодками и бандажами колес были равномерными и составляли 5-15 мм.

После этого прижимают колодки к бандажам колес пневматическим тормозом и замеряют выход штока тормозных цилиндров: он должен быть в пределах 75-100 мм. Если выход штоков меньше или больше указанных пределов, необходимо довести его до нормы, изменяя длину тормозных тяг муфтами 7 и 10. Регулировку длин тяг производят при отторможенной системе. Доведя выход штоков до нормы, необходимо застопорить муфты тяг контргайками (грани муфт должны располагаться параллельно плоскости колес) и вторично произвести регулировку зазоров между бандажами и колодками, причем минимальный зазор должен быть 5 мм, а разница в зазорах по концам одной колодки и между колодками — не более 10 мм. Разницу в зазорах по концам колодок регулируют болтами, установленными на подвесках.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ПНЕВМАТИЧЕ-КАЯ БЛОКИРОВКА, КЛАПАНЫ КП-13, КП-38 И КАЛИБРОВОЧНЫЙ

Регулировка зазоров между колодками и бандажами должна обеспечивать выход штока в пределах установленной нормы и полный заход его в тормозной цилиндр при отторможенной положении. Особое внимание необходимо обратить на положение тормозных балансиров 3. Оно должно быть таким, чтобы при заторможенном и отторможенной положениях системы головки тяг не лежали друг на друге; особенно важно это при изношенных элементах системы.

После окончания регулировки все сочленения должны быть зафиксированы контргайками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности