Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — СЧЕТЧИКИ электрической энергии


Назначение. Для учета потребления активной энергии в тяговом режиме на электровозе установлен однофазный счетчик. Счетчик 103 (см. рис. 14.1 и 14.2) включается в сеть через трансформатор тока 23 (300/5А) и обмотку собственных нужд тягового трансформатора 3 (25 000/210 В) в соответствии с обозначениями, имеющимися на коробке зажимов и схеме на внутренней стороне ее крышки. При включении нагрузки диск счетчика должен вращаться в направлении стрелки, нанесенной на щитке.

Применяют счетчики индукционные типа СО-И442 и электронные типов Ф-440 и Ф-442.

Технические данные счетчика СО-и442

  • Относительная погрешность счетчика, %………±2,5
  • Номинальное напряжение, В . . 220
  • Номинальные условия нагрузки (при совф = 0,8),» А…..5
  • Номинальная частота, Гц … 50
  • Емкость счетного механизма, кВт-ч……….9 X Ю6
  • Цена деления, кВт-ч…..10
  • Масса, кг………1,4
  • Габаритные размеры (с амортизаторами), мм:

  • длина………220
  • ширина………140
  • высота………160

Схема, поясняющая устройство электрического счетчика

Рис. 12.2. Схема, поясняющая устройство электрического счетчика: 1 — диск алюминиевый; 2 — магнит постоянный; 3,4 — электромагниты

Технические данные счетчиков ф-442 и ф-440

Технические данные счетчиков ф-442 и ф-440

Конструкция. Счетчик С О -И 44 2 (рис. 12.2) состоит из двух электромагнитов.

Обмотка одного электромагнита включена последовательно в цепь нагрузки, обмотка второго — параллельно ей.

Подвижная часть счетчика представляет собой алюминиевый диск, вращающийся в поле постоянного магнита. Ось диска связана червячной передачей со счетным механизмом. В счетчике имеется также устройство для компенсации момента трения и предотвращения самохода.

Корпус счетчика заземляют. После подключения счетчика коробку зажимов закрывают крышкой и пломбируют. Счетчики подвергаются обязательной государственной проверке один раз в 2 года. Включение и отключение, вскрытие, проверка и клеймение счетчиков производят специально уполномоченные лица. Счетчики устанавливают на трех подвесках с амортизаторами.

Счетчик Ф-440 состоит из корпуса, кожуха, блока печатных плат, блока питания, шагового двигателя с суммирующим механизмом. Корпус является несущей частью счетчика, на которой закреплены все блоки и шаговый двигатель с суммирующим механизмом. Корпус счетчика при эксплуатации должен быть надежно заземлен. Установленный на электровозе счетчик должен иметь пломбы на винтах, скрепляющих корпус и кожух, и навесную пломбу между винтом крепления штепсельного разъема к корпусу счетчика и самим разъемом.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - Конструкция

Распломбирование и пломбирование, регулировку, проверку и ремонт счетчика должны производить специально уполномоченные организации и лица.

Счетчик Ф-442 является модификацией счетчика Ф-440, он обладает повышенной надежностью и рассчитан на более низкие температуры окружающей среды.

Счетчики устанавливают на трех подвесках с амортизаторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности