СЧЕТЧИКИ электрической энергии
Назначение. Для учета потребления активной энергии в тяговом режиме на электровозе установлен однофазный счетчик. Счетчик 103 (см. рис. 14.1 и 14.2) включается в сеть через трансформатор тока 23 (300/5А) и обмотку собственных нужд тягового трансформатора 3 (25 000/210 В) в соответствии с обозначениями, имеющимися на коробке зажимов и схеме на внутренней стороне ее крышки. При включении нагрузки диск счетчика должен вращаться в направлении стрелки, нанесенной на щитке.
Применяют счетчики индукционные типа СО-И442 и электронные типов Ф-440 и Ф-442.
Технические данные счетчика СО-и442
- Относительная погрешность счетчика, %………±2,5
- Номинальное напряжение, В . . 220
- Номинальные условия нагрузки (при совф = 0,8),» А…..5
- Номинальная частота, Гц … 50
- Емкость счетного механизма, кВт-ч……….9 X Ю6
- Цена деления, кВт-ч…..10
- Масса, кг………1,4
- длина………220
- ширина………140
- высота………160
Габаритные размеры (с амортизаторами), мм:
Рис. 12.2. Схема, поясняющая устройство электрического счетчика: 1 — диск алюминиевый; 2 — магнит постоянный; 3,4 — электромагниты
Технические данные счетчиков ф-442 и ф-440
Конструкция. Счетчик С О -И 44 2 (рис. 12.2) состоит из двух электромагнитов.
Обмотка одного электромагнита включена последовательно в цепь нагрузки, обмотка второго — параллельно ей.
Подвижная часть счетчика представляет собой алюминиевый диск, вращающийся в поле постоянного магнита. Ось диска связана червячной передачей со счетным механизмом. В счетчике имеется также устройство для компенсации момента трения и предотвращения самохода.
Корпус счетчика заземляют. После подключения счетчика коробку зажимов закрывают крышкой и пломбируют. Счетчики подвергаются обязательной государственной проверке один раз в 2 года. Включение и отключение, вскрытие, проверка и клеймение счетчиков производят специально уполномоченные лица. Счетчики устанавливают на трех подвесках с амортизаторами.
Счетчик Ф-440 состоит из корпуса, кожуха, блока печатных плат, блока питания, шагового двигателя с суммирующим механизмом. Корпус является несущей частью счетчика, на которой закреплены все блоки и шаговый двигатель с суммирующим механизмом. Корпус счетчика при эксплуатации должен быть надежно заземлен. Установленный на электровозе счетчик должен иметь пломбы на винтах, скрепляющих корпус и кожух, и навесную пломбу между винтом крепления штепсельного разъема к корпусу счетчика и самим разъемом.
Распломбирование и пломбирование, регулировку, проверку и ремонт счетчика должны производить специально уполномоченные организации и лица.
Счетчик Ф-442 является модификацией счетчика Ф-440, он обладает повышенной надежностью и рассчитан на более низкие температуры окружающей среды.
Счетчики устанавливают на трех подвесках с амортизаторами.