Рубрики
ВЛ22М

Электровоз ВЛ 22М — Электропневматические контакторы ПК


На электровозах применяются следующие типы контакторов: ПК-301, ПК-302, ПК-303 и ПК-304.

Конструктивное отличие контакторов ПК-302, ПК-303 и ПК-304 от контактора ПК-301 заключается в следующем:

ПК-302 не имеет дугогасительного устройства;

ПК-303 не имеет дугогасительного устройства и электромагнитного вентиля. Управление им осуществляется от электромагнитного вентиля соседнего контактора, для чего цилиндры их соединены трубкой;

ПК-304 не имеет электромагнитного вентиля. Управление им осуществляется так же, как и контактора ПК-303. Кроме того, электропневматические контакторы могут иметь различные исполнения блокировок.

В остальном конструкция всех пневматических контакторов одинакова. Описание конструкции приводится для контактора ПК-301. Технические данные контактора ПК-301

Номинальное напряжение ……… 3 000 в

Ток длительный ………….. 350 а

Номинальное напряжение цепи управления 50 в

Длительный ток блокконтактов……. 5 а

Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода….. 5 ат

Вес аппарата……………. 29,6 кг

Технические требования

Разрыв контактов …………. 24-27 мм

Провал » …………. 4-5,5 »

Контактное нажатие при давлении сжатого воздуха в цилиндре 5 ат …….. 27-32 кг

Давление на контакт от притирающей пружины:

начальное …………… 3,5-4,5 »

конечное…………… 5,5-7,0 »

Длина линии касания контактов……не менее 80% ширины контактов

Контактор должен надежно включаться при давлении ……………. 3,5 ат

Вентиль должен надежно работать при давлении воздуха 5 ат и напряжении … 30 в

Напряжение переменного тока (частота 50 гц) для испытания изоляции силовой цепи в течение 1 мин …………. 9 000 »

Напряжение переменного тока (частота 50 гц) для испытания изоляции цепи управления в течение 1 мин …………. 800 »

Давление сжатого воздуха для проверки привода на утечку………….. 7 ат

Рис. 32. Электропневматический контактор ПК-301:

1 -кронштейн неподвижного контакта: 2 -шунт; 3 — рычаг подвижного контакта; 4 — валик; 5 — болт; 6 — кронштейн подвижного контакта; 7 -ось; « — наконечник тя« ги 9 — шток; 10- поршень. 1/-манжета кожаная; 12 — электромагнитный вентиль; 1 3 — пружина; 14- цилиндр; 15 — тяга изоляционная; 16 — дугогасительный рог; 17 — подвижный контакт; 18 — неподвижный контакт; 19 — брусок огнеупорный изоляционный- 20 — полюс, 21 — дугої асительная камера; 22 -скоба; 23 — болт; 24 — катушка дугогасительная; 25 -стойка изоляционная

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 22М - ГЛАВА I

На изоляционной стойке 25 (рис. 32) укреплен кронштейн неподвижного контакта 1, к которому присоединяется один конец дугогасительной катушки 24 и крепится неподвижный контакт 18.

На этой же стойке укреплен кронштейн 6 подвижного контакта, который является упором для дугогасительной камеры.

Кронштейн 6 соединен шарнирно с рычагом 3, несущим подвижный контакт 17 и его пружину.

Рычаг 3 шарнирно соединен с изоляционной тягой 15, жестко связанной со штоком 9 пневматического привода.

К изоляционной тяге с помощью кронштейна присоединяется тяга блокировки.

Внутри цилиндра 14 помещается выключающая пружина 13.

На нижнем 6 и верхнем 1 кронштейнах укрепляется дугогасительная камера 21, которая состоит из двух боковых асбоцементных стенок, двух брусков 19 и двух внутренних асбоцементных перегородок, скрепленных болтами.

Внутри камеры имеется дугогасительный рог 16. Снаружи камеры расположены полюсы 20 для подведения магнитного потока в зону гашения дуги.

Полюсы плотно прилегают к сердечнику дугогасительной катушки 24.

При возбуждении катушки электромагнитного вентиля 12 сжатый воздух поступает в пневматический цилиндр 14, поднимает поршень 10 с рычагом 3 и сжимает пружину 13 — контактор включается. При этом с помощью тяги блокировочные пальцы переключаются.

При выключении питания катушки электромагнитного вентиля 12 воздух выходит из цилиндра в атмосферу, и контактор под действием пружины выключается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности