Электропневматические контакторы ПК
На электровозах применяются следующие типы контакторов: ПК-301, ПК-302, ПК-303 и ПК-304.
Конструктивное отличие контакторов ПК-302, ПК-303 и ПК-304 от контактора ПК-301 заключается в следующем:
ПК-302 не имеет дугогасительного устройства;
ПК-303 не имеет дугогасительного устройства и электромагнитного вентиля. Управление им осуществляется от электромагнитного вентиля соседнего контактора, для чего цилиндры их соединены трубкой;
ПК-304 не имеет электромагнитного вентиля. Управление им осуществляется так же, как и контактора ПК-303. Кроме того, электропневматические контакторы могут иметь различные исполнения блокировок.
В остальном конструкция всех пневматических контакторов одинакова. Описание конструкции приводится для контактора ПК-301. Технические данные контактора ПК-301
Номинальное напряжение ……… 3 000 в
Ток длительный ………….. 350 а
Номинальное напряжение цепи управления 50 в
Длительный ток блокконтактов……. 5 а
Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода….. 5 ат
Вес аппарата……………. 29,6 кг
Технические требования
Разрыв контактов …………. 24-27 мм
Провал » …………. 4-5,5 »
Контактное нажатие при давлении сжатого воздуха в цилиндре 5 ат …….. 27-32 кг
Давление на контакт от притирающей пружины:
начальное …………… 3,5-4,5 »
конечное…………… 5,5-7,0 »
Длина линии касания контактов……не менее 80% ширины контактов
Контактор должен надежно включаться при давлении ……………. 3,5 ат
Вентиль должен надежно работать при давлении воздуха 5 ат и напряжении … 30 в
Напряжение переменного тока (частота 50 гц) для испытания изоляции силовой цепи в течение 1 мин …………. 9 000 »
Напряжение переменного тока (частота 50 гц) для испытания изоляции цепи управления в течение 1 мин …………. 800 »
Давление сжатого воздуха для проверки привода на утечку………….. 7 ат
Рис. 32. Электропневматический контактор ПК-301:
1 -кронштейн неподвижного контакта: 2 -шунт; 3 — рычаг подвижного контакта; 4 — валик; 5 — болт; 6 — кронштейн подвижного контакта; 7 -ось; « — наконечник тя« ги 9 — шток; 10- поршень. 1/-манжета кожаная; 12 — электромагнитный вентиль; 1 3 — пружина; 14- цилиндр; 15 — тяга изоляционная; 16 — дугогасительный рог; 17 — подвижный контакт; 18 — неподвижный контакт; 19 — брусок огнеупорный изоляционный- 20 — полюс, 21 — дугої асительная камера; 22 -скоба; 23 — болт; 24 — катушка дугогасительная; 25 -стойка изоляционная
На изоляционной стойке 25 (рис. 32) укреплен кронштейн неподвижного контакта 1, к которому присоединяется один конец дугогасительной катушки 24 и крепится неподвижный контакт 18.
На этой же стойке укреплен кронштейн 6 подвижного контакта, который является упором для дугогасительной камеры.
Кронштейн 6 соединен шарнирно с рычагом 3, несущим подвижный контакт 17 и его пружину.
Рычаг 3 шарнирно соединен с изоляционной тягой 15, жестко связанной со штоком 9 пневматического привода.
К изоляционной тяге с помощью кронштейна присоединяется тяга блокировки.
Внутри цилиндра 14 помещается выключающая пружина 13.
На нижнем 6 и верхнем 1 кронштейнах укрепляется дугогасительная камера 21, которая состоит из двух боковых асбоцементных стенок, двух брусков 19 и двух внутренних асбоцементных перегородок, скрепленных болтами.
Внутри камеры имеется дугогасительный рог 16. Снаружи камеры расположены полюсы 20 для подведения магнитного потока в зону гашения дуги.
Полюсы плотно прилегают к сердечнику дугогасительной катушки 24.
При возбуждении катушки электромагнитного вентиля 12 сжатый воздух поступает в пневматический цилиндр 14, поднимает поршень 10 с рычагом 3 и сжимает пружину 13 — контактор включается. При этом с помощью тяги блокировочные пальцы переключаются.
При выключении питания катушки электромагнитного вентиля 12 воздух выходит из цилиндра в атмосферу, и контактор под действием пружины выключается.