Рессорное подвешивание
Рессорное подвешивание электровоза служит для смягчения ударов, передаваемых на надрессорное строение при прохождении по неровностям пути, и равномерного распределения нагрузок между колесными парами и колесами.
Рессорное подвешивание передней тележки отличается от рессорного подвешивания задней тележки.
Вследствие этого использование сцепного веса электровоза разное при движении в ту или другую стороны, причем при движении передней тележкой вперед коэффициент использобания сцепного беса несколько выше, чем при движении задней тележкой.
Это следует учитывать при организации работы электровозов. Рессорное подвешивание передней тележки полностью сбалансировано в продольном направлении. На задней тележке рессоры 5-й и 6-й осей связаны продольными балансирами, а рессоры 4-й оси поперечным балансиром. Таким образом, передняя тележка подвешена в одной вертикальной плоскости в двух точках и является неустойчивой, а задняя тележка подвешена в двух вертикальных плоскостях в трех точках и является устойчивой относительно колебаний продольной качки. Устойчивость передней тележки достигается благодаря наличию сочленения тележек и стабилизирующего действия плоских пят кузова.
Рессорное подвешивание (рис. 91) состоит из комплекта листовых рессор 1, комплекта цилиндрических пружин 9, балансиров продольных 5 и поперечного 10, рессорных стоек 4, подвесок 2, 3, 6, 8, 11 и соединительных валиков 7.
Листовая рессора собирается из 14 листов прокатной стали специального желобчатого профиля сечением 100×13 мм. В верхнем коренной листе на концах имеются цилиндрические отверстия для фиксации рессорных накладок. Все листы в средней части имеют пазы, которыми они заходят в хомут и запираются в нем прокладкой. Нижняя поверхность хомута рессоры выполнена цилиндрической для обеспечения продольного качения рессоры.
Комплект цилиндрических пружин состоит из двух спиральных пружин (наружной и внутренней), верхнего и нижнего гнезд. Последними комплект цилиндрических пружин опирается на раму тележки и рессорную подвеску.
Жесткость листовой рессоры 160 кг/мм, жесткость двухрядного комплекта спиральных пружин 235 кг/мм. Жесткость рессор одной буксы первой тележки 144 кг/мм, второй тележки 137 кг/мм.
Продольный балансир предназначен для выравнивания нагрузок между соседними колесными парами, поперечный балансир — для выравнивания нагрузок между колесами 4-й оси. В отверстия балансира для соединительных валиков впрессовываются стальные цементированные и закаленные втулки.
На поверхности трения валиков и втулок по специальным каналам подается смазка.
Рессорная стойка представляет собой стальную отливку П-об-разной формы. С помощью рессорной стойки листовая рессора опирается на корпус буксы. Сверху рессорная стойка имеет углубление для хомута листовой рессоры.
Рессорные подвески связывают в единую систему, листовые рессоры, цилиндрические пружины и балансиры.
С листовыми рессорами подвески соединяются посредством специальных опор и накладок, с комплектами винтовых пружин — гнездами, на которые опираются пружины. Остальные соединения подвесок выполнены с помощью валиков.
В отверстия подвесок для валиков впрессовываются цементированные втулки. Для подачи смазки к трущимся поверхностям шарнирных соединений в подвесках высверливаются специальные каналы. Валики имеют прорези для чек, удерживающих валики от выпадания.
Устанавливаются валики прорезями к наружной стороне тележек, что обеспечивает удобство осмотра и проверки наличия чек.
На рис. 91 показано соединение концов рессорных подвесок с балансиром при помощи валиков; при применении балансиров, качающихся на призмах, на концах рессорных подвесок также устанавливаются призмы. Такое рессорное подвешивание изображено на рис. 92.