Рубрики
ВЛ22М

Электровоз ВЛ 22М — Мотор-генератор ДК-401В



Мотор-генератор ДК-401В (рис. 15 и 1б) представляет собой од-нокорпусный агрегат; якоря двигателя и^генератора смонтированы на одном валу. Остов разъемный.

Возбуждение двигателя и генератора смешанное с независимым питанием параллельной обмотки от низкого напряжения 50 в.

Вентиляция мотор-генератора осуществляется вентилятором, сидящим на валу между якорями двигателя и генератора. Вход воздуха со стороны коллекторов через отверстия в крышках коллекторных люков, выход воздуха — через отверстия с сетками в остове против вентилятора.

Подшипники роликовые: со стороны двигателя фиксирующий подшипник № 22320, со стороны генератора плавающий подшипник № 2320.

Уплотнения масляных камер подшипниковых узлов лабиринтовые.

На конец вала со стороны генератора насажен ограничитель скорости (реле оборотов), который предохраняет мотор-генератор от»разноса в случае обрыва параллельной обмотки двигателя.

Ограничитель скорости отключает питание двигателя при 1 800 об/мин.

С конца 1956 г. мотор-генератор изготовляется с реле оборотов РО-1 вместо ограничителя скорости.

Двигатель ДК-401 В. Двигатель имеет четыре главных и четыре дополнительных полюса.

Под сердечниками дополнительных полюсов проложено по одной латунной прокладке толщиной 1 мм.

На главных полюсах имеется по две катушки: последовательная и параллельная.

Последовательная катушка изготовлена из квадратного провода размером 3,28 X 3,28 мм с изоляцией ПБД и имеет 98 витков, параллельная катушка — из квадратного провода размером 2,1 X х2,1 мм с изоляцией ПБД и имеет 208 витков, катушка дополнительного полюса — из прямоугольного провода размером 2,83 X 3,8 мм с изоляцией ПБД и имеет 132 витка.

Корпусная изоляция катушек выполнена из лакоткани толщиной 0,2 мм, в 6 оборотов в полуперекрышу и киперной ленты.

До электровоза №4819 крепление дополнительных полюсов к остову производилось латунными болтами, с № 1819 — стальными болтами.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 22М - Режим рекуперативного торможения

Схема соединения обмоток двигателя приведена на рис. 17.

Обмотка якоря двигателя волновая (рис. 18), крепится на якоре Проволочными бандажами.

Секция якоря намотана из прямоугольного провода размером 1 х 2,26 мм с изоляцией ПБД. Корпусная изоляция секции — лако-ткань толщиной 0,1 мм, в 7 оборотов, наружная — тафтяная лента толщиной 0,25 мм.

Траверса поворотная, с четырьмя щеткодержателями, крепится на подшипниковом щите болтами.

Генератор ДК-401В

Генератор ДК-401В. Генератор имеет шесть главных и шес/ь дополнительных полюсов. Схема соединения обмоток представлена на рис. 19.

На главном полюсе две катушки — параллельная и последовательная.

Последовательные катушки одновитковые, из голой шинной меди размером 4,4 X 18 мм.

Параллельные катушки из прямоугольного провода размером 1,81 X 4,7 мм с изоляцией ПБД по 306 витков в каждой.

Корпусная изоляция выполнена лакотканью толщиной 0,2 мм, в один слой в полуперекрышу, тафтяной и киперной лентами.

Катушки дополнительного полюса наматываются из голой шинной меди размером 3,8 X 16,8 мм в 9 витков. Корпусная изоляция выполнена микалентой толщиной 0,13 мм, в два слоя в полуперекрышу и киперной лентой.

Обмотка якоря петлевая, с уравнительными соединениями (рис. 20), крепится на якоре проволочными бандажами.

Секции якоря намотаны из голого прямоугольного провода размером 1,56 X 8 мм.

Изоляция проводника — микалента толщиной 0,075 мм, один слой в полуперекрышу, корпусная изоляция — три слоя в полуперекрышу и тафтяная лента.

Уравнительные соединения выполнены из голой меди размером 1,56 х 5,9 мм, изолированной микалентой, крепятся на корпусе коллектора проволочными бандажами. Траверса поворотная, с шестью щеткодержателями, крепится на подшипниковом щите болтами.

Ограничитель скорости (реле оборотов РО-1). Ограничитель скорости (реле оборотов) служит для защиты мотор-генератора от разноса.

При скорости, превышающей 1 800 об/мин, ограничитель скорости (реле оборотов) разрывает цепи катушек электромагнитных контакторов, отключающих двигатель.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 22М - Кнопочные выключатели КУ

Принцип действия центробежный.

1. Ограничитель скорости (рис. 21) установлен со стороны генератора агрегата ДК-401В и состоит из корпуса, прикрепленного болтами к подшипниковому щиту мотор-генератора, и вращающейся муфты, насаженной на конец чала якоря мотор-генератора на шпонке. На муфте смонтированы балансир, пружина и специальный болт; на корпусе — рычаг, выключатель, контакты, провода.

Отход балансира при заданных оборотах регулируется изменением натяжения пружины с помощью специального болта.

При отходе балансир ударяет по рычагу, который выбивает выключатель, и контакты размыкаются.

Для пуска мотор-генератора ДК-401В необходимо замкнуть контакты, для чего выключатель за рукоятку поднимают вверх.

2. Реле оборотов (рис. 22) располагается в корпусе, который крепится к подшипниковому узлу генератора и закрывается крышкой.


В корпусе расположены рычаг с отключающей пружиной, кнопкой и подвижными контактами, панель изоляционная с контактными стойками, рычаг упорный и пружина.

Подвижная часть реле, связанная муфтой с валом мотор-генератора, имеет диск с регулировочной пружиной. При чрезмерном повышении числа оборотов вала диск под действием центробежной силы преодолевает усилие пружины и поворачивает упорный рычаг.

Последний выходит из зацепления с другим рычагом, который под действием пружины поворачивается и размыкает контакты реле.

Кнопка служит для ручного возврата реле в исходное положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности