Клапан продувки КП-ПОА
Назначение и технические данные. Клапан продувки предназначен для спуска конденсата из главных резервуаров и воздухоосушителей. Технические данные клапана следующие:
Рабочее давление сжатого воздуха, кПа: —
в питательной магистрали 750 — 900
в цепи управления длительно 350 — 675
то же импульсно ………. 35Т) — 900
Номинальное напряжение катушки вентиля, В…………. 50
Наибольшее напряжение для питания нагревателя, В … 77 Сопротивление нагревателя при 1 = 20 °С, Ом ………… 29,2±2
Сопротивление катушки вентиля при 1 = 20 °С, Ом ……. 170±і3
Ход клапана, мм, не менее .. 3
Зазор Л, мм……………. 1,5±0,5
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение .1 мин. В:
катушки вентиля………. 1500
выводов нагревателя…… 1000
Масса, кг……………… 5,06
Конструкция и принцип действия.
Клапан КП-ПОА состоит из клапанной системы и пневматического привода, размещенных в корпусе, а также электромагнитного вентиля 1 (рис. 128) и нагревателя. Стальной корпус 7 имеет две камеры: верхнюю и нижнюю. В верхней размещена клапанная система, состоящая из седла 5 и запорного клапана 6. В нижней камере размещен поршень 8 пневмопривода. Корпус 7 снизу заглушён пробкой 9 с прокладкой. В верхней части корпуса закреплен штуцер 3, служащий для подсоединения к главному резервуару. На корпусе под штуцером установлен навреватель 2. Для обеспечения надежности и длительной работы нагревателя в клапане КП-110А не применяют резиновые уплотнительные прокладки. Электромагнитный вентиль 1 размещен на сухаре 10 и сообщен с подпоршневой камерой привода каналом. В этом канале установлены обратный клапан 11 с центральным дроссельным отверстием диаметром 1 мм и седло 12. В месте крепления вентиля установлена герметизирующая прокладка 13.
При подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля 1 сжатый воздух от источника поступает в подпоршневую камеру привода. Обратный клапан 11, смещаясь вправо, обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха и этой камеры без калибровки канала. Поршень<5, перемещаясь вверх, выбирает зазор А,» воздействует на запорный клапан и открывает клапанную систему: происходит сброс накопившейся воды (конденсата) из верхней камеры корпуса и из резервуара через нижний патрубок в атмосферу. В зимнее время включением нагревателя 2 исключают замерзание конденсата, обеспечивая его продувку.
При снятии питающего напряжения с катушки электромагнитного вентиля 1 последний перекрывает доступ управляющего воздуха в подпоршневую камеру. Оставшийся в подпоршневой камере сжатый воздух сместит обратный клапан 11 влево, и сообщение подпоршневой камеры с атмосферой будет осуществляться через дроссельное отверстие обратного клапана.Это обеспечит безударную работу запорного клапана, поскольку поршень 8 перемещается в исходное положение не мгновенно, а с некоторым замедлением из-за наличия демпфирующей подушки в под-поршневой ка мере. Кроме того, седло 5 сверху подпирается пружиной 4. Безударная работа запорного клапана 6 обеспечивает требуемую его герметичность в течение длительного времени.
Необходимо помнить, что включение нагревателя клапана при температуре вне кузова выше плюс 3 — 5 °С запрещается.