Пневматические стеклоочистители СЛ-440 Б с воздушным краном Кр-30В
В эксплуатации необходимо следить за правильностью в работе стеклоочистителя. Прилегание щеток к поверхности стекла должно бытьрав-номерным, без перекосов самой щетки и рычага, нажатие на стекло должно быть умеренным, так как при сильном нажатии возможно заклинивание, а при слабом — недостаточное протирание. Разбирать и ремонтировать стеклоочиститель на электровозе не рекомендуется, за исключением смены щеток и рычага.
Ревун, тифон, свисток. Периодически их очищают от грязи и пыли. Мембраны, лопнувшие или имеющие трещины, заменяют, резьбовые соединения подтягивают. Звук регулируют.
Манометры. Запрещается пользоваться манометрами, не имеющими клейма госповерителя, с просроченными датами проверок, а также неисправными(разбитое стекло, корпус с вмятинами, неясный циферблат).
Форсунки песочниц. Для нормальной работы форсунки необходимо применять чистый песок, свободный от глины и других влагоемких примесей, хорошо просушенный и просеянный через сетку с ячейками не более 4 мм. Несоблюдение этого правила может привести к закупорке форсунок (смерзание песка зимой и слеживание летом) и прекращению подачи песка. В таких случаях следует открыть крышку и через отверст ие разрыхлить прутком образовавшееся уплотнение, пока песок не начнет свободно поступать, после чего отверстие закрыть. При прохождении с большой скоростью песок изнашивает сопла и приводит их в негодность, что ведет к снижению эффективности подачи песка и его перерасходу. Необходимо своевременно заменять сопла.
Соединительные рукава. При обнаружении трещин или вздутий, потери гибкости или механических повреждениях их заменяют. Хомуты при ослаблении подтягивают. Если резиновые прокладочные кольца у головок пропускают воздух, их заменяют новыми.
Воздушные резервуары. Необходимо своевременно выпускать конденсат, продувать сжатым воздухом и наблюдать за состоянием сварных швов и стенок. Надзор за резервуара -ми производится в соответствии с действующими инструкциями МПС.
Устройство для продувки конденсата. Детали устройства периодически покрывают смазкой ЦИАТИМ-201; осматривают и регулируют устройство в депо при ремонтах электровоза.