Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Работа блока защиты БЗ-009


Блок БЗ-009 размещен в кассете А1 (см. рис. 136) предназначен для защиты цепей управления и электронной аппаратуры самой ПУ от опасных повышений напряжения генератора при возникновении каких-либо неисправностей в цепи возбуждения генератора. Блок защиты содержит входную измерительную цепь, состоящую из резисторов Я1, Я2, 1?<?, транзистора VI и стабилитрона У7. В коллекторной цепи транзистора VI в качестве нагрузки включены катушка реле К1 типа РМУГ на напряжение 24 В и резистор 1?5. Входные зажимы блока XI: а2, 2, С2 подключаются к якорным зажимам соответствующего генератора. Два замыкающих контакта реле К1 включены в цепь питания катушки реле 1(2 типа РМ4; в нее включен также балластный резистор 1?6. Стабилитрон 1/7 предназначен для обеспечения надежного запирания транзистора VI. Для создания предварительного смещения на стабилитроне VI имеется цепочка, состоящая из резистора диода У4 и резистора 1?5.

В коллекторную цепь транзистора VI включен диод У2, предотвращающий попадание плюсового потенциала на коллектор транзистора после срабатывания схемы. С целью предотвращения возникновения опасных перенапряжений катушки реле К1 и К2 зашунтированы обратными диодами соответственно У?и У6. Размыкающие контакты реле К2 включены в цепь обмотки возбуждения контролируемого генератора.

Схема работает следующим образом. При напряжении генератора, меньшем уставки, транзистор VI активно заперт падением напряжения на стабилитроне У7(это напряжение создается посредством цепочки смещения Я4, 1?5). Вследствие этого реле К1 обесточено и его замыкающие контакты разомкнуты, и потому реле К2 также обесточено. Его размыкающие контакты обеспечивают протекание тока возбуждения генератора. Если напряжение генератора превысит напряжение уставки, откроется VI, реле К! сработает и замкнет свои замыкающие контакты. В этом случае цепь катушки реле К2 замкнется и последнее сработает, разомкнув свои размыкающие контакты в цепи возбуждения генератора. Напряжение генератора уменьшится до остаточного, а поскольку это напряжение приложено к входной цепи блока, то транзистор VI запирается. Однако это не вызывает обесточива-ние катушки реле 1(1, поскольку оно подключило свою катушку посредством контактов К1 (через размыкающие контакты возвратной кнопки Э!) к «плюсу» цепей управления. Если бы отсутствовала цепь подпитки катушки реле К1 через собственные конт^акты, то возникла бы звонковая работа системы генератор — блок защиты. Разрешается восстанавливать работу генератора посредством нажатия кнопки Э1. Если генератор не запускается, необходимо выяснить причину неисправности. Если неисправность устранить не удается, необходимо рубильник соответствующего генератора выключить.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Развеска электровоза и регулировка рессорной системы и люлечного подвешивания кузова

После того как неисправность устранена, необходимо нажать на кнопку Б!. Этим самым прекращается подпитка от цепей управления катушки реле К1, размыкаю все замыкающие контакты, обесточивается цепь катушки реле К2; последнее замыкает свои размыкающие контакты К2 и цепь возбуждения генератора восстанавливается. При обесточива-нии реле К.1 размыкаются также его контакты в цепи подпитки собственной катушки; следовательно, после того как кнопка Б1 будет отпущена и его размыкающие контакты вновь замкнутся, цепь подпитки катушки реле К.1 тем не менее окажется разомкнутой, поскольку разомкнулись контакты К1.

Изменение уставки составляет не более 3 % при изменении температуры окружающей среды от минус.50 до плюс 60 °С и коэффициент возврата всей входной цепи совместно с реле К1 — около 0,985. Уставку срабатывания блока защиты регулируют резистором ЯЗ, размещенным на лицевой панели кассеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности