Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Электромагнитный вентиль защитный ВЗ-57-02


Назначение и технические данные. Вентиль защитный предназначен для обеспечения безопасности обслуживания электровоза и блокирует вход в высоковольтную камеру и на крышу электровоза при наличии напряжения на токоприемнике. Технические данные вентиля следующие:

Номинальное напряжение постоянного тока, В……………… 50

Номинальный ток, А………. 0,13

Наименьший ток срабатывания, А 0,092 Наибольшее рабочее давление сжатого воздуха, кПа……….. 675

Сопротивление катушек при 20 °С,

Ом ………………………. 286

Площадь пропускного сечения клапанной системы, мм …….. 5

Масса, кг……………….. 3,6

Налитом кронштейне 5(рис. 126) размещены два электромагнитных вентиля: низковольтный 1 (левый) и вентильбна стороне наибольшего напряжения (правый), а также рычаг 7 ручного включения вентиля 1. Кронштейн <5имеетдва канала — нижний, который сообщен с впускным патрубком и с камерами впускных клапанов вентилей 1 и 6, и верхний, размещенный соосно с впускными каналами обоих вентилей и сообщенный с выпускным патрубком кронштейна.

Между вентилями и кронштейном в нижнем канале размещены полиэтиленовые втулки 4, в верхнем — латунные 2 и 5. Все втулки уплотнены резиновыми кольцами. Между смежными торцами втулок 2 и 5 с возможностью осевого перемещения установлен переключательный клапан 3, на торцах которого завальцованы резиновые шайбы.

Конструкция защитного вентиля обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с потребителем независимо от того, включены его вентили по отдельности или оба вместе. Благодаря этому система блокирования входа в высоковольтную камеру обеспечена сжатым воздухом: ,

при наличии напряжения в цепи управления (возбужден вентиль 1);

при наличии питания на стороне высокого напряжения (возбужден вентиль 6);

при наличии питания на стороне наибольшего напряжения и в цепи управления (возбуждены оба вентиля).

При возбуждении катушки вентиля сжатый воздух от источника по впускному патрубку и через клапанную систему вентиля 1 поступит в верхний канал кронштейна 8. Воздействуя на переключательный клапан, сжатый воздух сместит его вправо до упора резиновым кольцом во втулку 5. Это исключит выход сжатого воздуха через открытую клапанную систему вентиля 6. По каналам кронштейна сжатый воздух поступит к выпускному патрубку и в магистраль потребителя.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Электрические схемы электровоза

Если при этом будет возбуждена катушка и правого вентиля (подача питания на стороне наибольшего напряжения), сжатый воздух от источника поступит через клапанную систему вентиля 6 к переключательному клапану Зсдругой стороны. При этом положение переключательного клапана или не изменится, или же клапан займет неопределенное положение между втулками 2 и 5.

В случае снятия питания с левого электромагнитного вентиля 1 и наличия при этом напряжения на катушке правого вентиля 6 через клапанную систему вентиля 1 верхний канал кронштейна 8 сообщится с атмосферой. Переключательный клапан под действием сжатого воздуха со стороны вентиля 6 сместится влево до упора во втулку 2, обеспечив таким образом подачу сжатого воздуха от источника к потребителю, т. е. в пневмома-гистраль системы блокирования дверей высоковольтной камеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности