Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Токоприемник Т-5М1


Назначение и технические данные. Токоприемник Т-5М1 предназначен для передачи с помощью скользящего контакта электрической энергии от контактного провода к электрическому оборудованию электровоза. Технические данные токоприемника Т-5М1 следующие:

Номинальное напряжение, В .. 3000 Продолжительно допустимый ток, А:

при стоянке……………… 300

при движении……………. 2200

Наибольшая скорость движения, км/ч …………………. 120

Время подъема токоприемника от сложенного положения до наибольшей рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха, с 7-10

Время опускания токоприемника от наибольшей рабочей высоты до сложенного положения при номинальном давлении сжатого воздуха, с 3,5-6,0 Диапазон рабочей высоты, мм 400-1900 Наибольшая высота подъема, мм 2100 Статическое нажатие на контактный провоД в диапазоне рабочей высоты, Н:

активное (при подъеме) 100 пассивное(при опускании) …. 130

Ход каретки, мм………….. 50

Разница между наибольшим и наименьшим нажатиями при одностороннем движении токоприемника в диапазоне рабочей высоты, Н, не более ………………….. 15

Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, Н, не менее …. 200

Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы пневматического привода, кПа .. 350

Начальное давление сжатого воздуха для испытания пневматического привода на герметичность, к Па 675

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции (на электровозе)в течение 1 мин, В…………………… 12 000

Масса, кг……………….. 269

Конструкция. Токоприемник состоит из основания 7(рис. 58) нижних 6 и верхних 3 рам, полозов 2, кареток 1, подъемных пружин 9, пневматического привода 4 с опускающими пружинами, редукционного устройства 8.

Основание токоприемника сварено из швеллерной стали и угольников. На нем установлены цилиндр пневматического привода и редукционное устройство. Нижние рамы, выполненные из съемных конусных труб и вала, укреплены в основании. Верхние рамы, представляющие конструкцию из тонкостенных труб, шар-нирно соединены с нижними рамами и несут на себе клещеобразного вида каретки, на которых» укреплены два полоза.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Преобразователь НБ-436В

Токоприемник поднимается при подаче в цилиндр 4 (рис. 59) привода сжатого воздуха. Поршень5 сжимает опускающие пружины 3, расположенные в цилиндре, и подъемные пружины 9(см. рис. 58)срабатывают.

Шарнирно связанные с подъемными пружинами нижние рамы 6поворачиваются и обеспечивают подъем верхних рам 3 совместно с каретками 1 и полозами 2. Синхронизация поворота валов нижних рам обеспечивается тя-гами5, которые шарнирно укреплены в ушках валов нижних рам. Подъемные пружины защищены от попадания снега стеклопластиковыми кожухами 10.

В рабочем диапазоне высоты подъема полозов токоприемника опускающие пружины 3, находящиеся в цилиндре привода (см. рис. 59), полностью сжаты, и нажатие полоза на контактный провод определяется только усилием подъемных пружин 9 (см. рис. 58). При выпуске сжатого воздуха из цилиндра опускающие пружины, разжимаясь, компенсируют действие подъемных пружин и опускают токоприемник. При разборке токоприемника сначала ослабляют подъемные пружины во избежание опасности удара при самопроизвольном подъеме.

Каретки с полозами удерживаются-в горизонтальном положении четырьмя оттяжными пружинами, которые дают возможность некоторого поворота всего верхнего узла вокруг поперечной оситокоприемника. Каждый полоз может самостоятельно поворачиваться на 5-7° относительно его продольной оси.

Контактное нажатие регулируют изменением натяжения подъемных



рекрыт, и воздух в цилиндр 3 попадает через регулируемое отверстие 2 воз духор а с п р е де л ите л я; токоп р ие м -ник поднимается медленно. Рычаг при движении перемещает ручку крана, который открывается после прикосновения полозов к контактному проводу. При опускании токоприемника воздух из цилиндра выходит через кран. Происходит быстрое опускание токоприемника, однако, пройдя наименьшую рабочую высоту, кран перекрывается, воздух выходит через регулируемое отверстие, и токоприемник плавно опускается на амортизаторы.

Время подъема и опускания токоприемника определяют по секундомеру. При подъеме время следует отсчитывать с момента начала движения токоприемника от сложенного состояния до подъема его на наибольшую рабочую высоту при номинальном давлении сжатого воздуха, а при опускании — с момента начала движения полоза с наибольшей рабочей высоты до сложенного положения.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Пневматические выключатели управления ПВУ-2, ПВУ-3, ПВУ-7

Высоту, нажатие и время подъема иопусканиятокоприемника проверяют при пуске электровоза в эксплуатацию и при каждом техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах.

пружин, вращая их на держателях; высоту наибольшего подъема — специальной гайкой 1 на пневматическом приводе (см. рис. 59), ограничивающей ход штока 2 поршня.

Время подъема и опускания токоприемника регулируют редукционным устройством (рис. 60), которое состоит из крана 9 и воздухораспределителя 1. Ручка Экрана тягой/связана с рычагом 5 штока пневматического цилиндраД Изменяя болтами 4 длину тяги и угол поворота валиков 6 тяги 7, регулируют опускание токоприемника. Удлиняя тягу, ускоряют, а укорачивая тягу, замедляют опускание токоприемника. Подъем токоприемника регулируют специальным винтом воздухораспределителя.

При опущенном токоприемнике кран 9 редукционного устройства пе-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности