Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Генератор управления НБ-110В


Назначение и технические данные. Генератор НБ-110В предназначен для питания цепей управления, освещения и обмоток независимого возбуждения преобразователей НБ-436В. Технические данные генератора управления следующие:

Мощность, кВт…………. 8

Напряжение, В…………. 64

Ток якоря, А …………… 125

Ток возбуждения, А …….. 3,9

Частота вращения, об/мин .. 990 Сопротивление обмоток при температуре 20 °С, Ом:

якоря……………….. 0,0225

главных полюсов ……… 6,01

дополнительных полюсов .. 0,0116 Класс изоляции обмоток по нагревостойкости ………… Р

Род тока………………. постоянный

Режим работы …………. продолжительный

Возбуждение…………… независимое

К.п.д………………….. 0,8254

Масса, кг……………… 300

Конструкция. Генератор НБ-110В представляет собой четырехполюс-ную машину без дополнительных полюсов. Он состоит из остова 5(рис. 44, 45), якоря и щеточного аппарата 1. Генератор своих подшипниковых щитов не имеет.

Остов генератора с торцовой стороны закреплен на подшипниковом щите электродвигателя ТЛ-110В, установленном со стороны коллектора. Остов отлит из стали 25Л-І или выполнен сварным из стального проката марки СтЗ и имеет цилиндрическую форму.

Сердечник 9 (см. рис. 44)главного полюса набран из тонкой листовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплен стальными заклепками. Каждый полюс к остову закреплен двумя стальными шпильками М16. Катушка 10 главного полюса намотана из обмоточного провода ПСД диаметром 2,12 мм и имеет 510 витков. Корпусная изоляция катушек выполнена из стеклослюдинитовои ленты ЛСЭП-934-ТПл размерами 0,13X20 мм в три слоя с перекрытием в половину ширины ленты.

Сердечник дополнительного полюса изготовлен из толстолистовой стали Ст2 и крепится к остову двумя латунными болтами М16.

Катушка добавочного полюса изготовлена из прямоугольного провода ПММ 2,5X3,2 мм и имеет 18 витков. Корпусная изоляция выполнена из стеклослюдинитовои ленты ЛСЭК-5-СПл размерами 0,11X20 мм в три слоя с перекрытием в половину и!ирины ленты. Воздушный зазор между якорем и сердечниками добавочных полюсов равен 3 мм. Между остовом и добавочными полюсами установлены диамагнитные прокладки толщиной 1 мм.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Контроллер машиниста КМЭ-020

Воздушный зазор между якорем и полюсами составляет 2,2 мм.

Якорь генератора насажен кон-сольно на цилиндрическую часть вала электродвигателя ТЛ-110М и состоит из коллектора 2, сердечника 4 с обмоткой 7, передней нажимной шайбы 3, напрессованных на втулку 8. Сердечник набран из электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм.

Обмотка якоря волновая и состоит из 27 катушек, уложенных в пазу якоря. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками коллектора (рис. 46,47) выполнено пайкой оловом 02 (ГОСТ 860 — 75*) с флюсом КСп (ОСТ 160.614.011 — 71) погружением в ванну. Катушка якоря в пазах и лобовые части катушек закреплены стек-лобандажной лент ЛСБ-Р0,2х20мм.



Катушка якоря изготовлена из провода ПЭТВСД размерами 1,25×6,0 мм, имеет восемь элементарных проводников, расположенных по высоте в два ряда по четыре проводника в ряду. Корпусная изоляция состоит из двух слоев.стеклослю-динитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,11 мм, одного слоя фторопласта толщиной 0,03 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты, и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенной встык.

Коллектор генератора состоит из 107 пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками и собранных в пластмассовом корпусе, являющемся несущим изолирующим элементом конструкции. Коллектор для насадки имеет стальную втулку. Щеточный аппарат генератора состоит из траверсы поворотного типа, на которой укреплены четыре изоляционных пальца с щеткодержателями. В щеткодержателях установлены щетки ЭГ-2А размерами 16X32X32 мм. Генератор имеет независимую вентиляцию. Воздух через отверстия в крышке 11 (см. рис. 44) и крышках коллекторных люков поступает в генератор и затем затягивается через отверстия в подшипниковом щите 6 электродвигателя ТЛ-110В.

Электродвигатель ТЛ-110В с генератором НБ-110В собирают в такой последовательности. На остове электродвигателя запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны коллектора. Затем остов устанавливают на специальный стеллаж щитом вниз, опускают якорь электродвигателя, запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны, противоположной коллектору, после чего поворачивают электродвигатель в рабочее положение и закрепляют на валу якоря электродвигателя якорь генератора, устанавливают остов генератора, щеточный аппарат генератора и подсоединяют выводные концы. Демонтируют электродвигатель ТЛ-110В с генератором управления НБ-110В в обратной последовательности.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Отключатель ОД-005

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности