Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Неисправности в цепях управления БВ и пути их устранения


Неисправность. На кнопочном выключателе БлКн5 кнопка БВ включена. При включении кнопки Возврат

БВ не слышен характерный звук работы пневматического привода БВ. Не включается БВ, не гаснут сигнальные лампы.

Причины и методы устранения. Рукоятки контроллера машиниста находятся на нулевых позициях, нет напряжения на проводе 637. Главную рукоятку контроллера машиниста установите на нулевую позицию.

Не включено автоматическое устройство блокировки тормозов АБТ, нет напряжения на проводе 503. Включите автоматическое устройство блокировкитормозов АБТ, рукоятку поверните вниз. Не включены автоматические выключатели управления В20, ВЗО. Включите главный выключатель управления В20, проверьте и восстановите автомат ВЗО.

Выполнены все вышеуказанные условия, но БВ все же не включается.

На рейке зажимов проводу Э402 кратковременно на 2-^-3 с дайте напряжение питания от провода Э301. Определите на слух звук работы пневматического привода. В случае удостоверения в годности привода остановите электровоз. Опустите токоприемники, включите кнопку БВ на пульте управления, зайдите в ВВК и включите вручную дифференциальные реле РЦФ1, РДФ2 и быстродействующий выключатель БВ, нажав на грибок электропневматического вентиля Возврат БВ. Если БВ1 включится, то закройте двери ВВК, поднимите токоприемники, запустите вспомогательные машины и продолжайте дальнейшее следование. Если при включенном БВ1 после подъема токоприемников происходит отключение БВ в одной секции, причиной отключения может быть потеря контакта в контакте реле РП29 в цепи проводов 433 и 407. На рейке зджимов соедините провода 433 и 407.

Неисправность. На кнопочном выключателе БлКн5 кнопка БВ1 включена. При включении кнопки Возврат БВ пневматический привод БВ срабатывает, сигнальные лампы БВ и дифференциальных реле обеих секций гаснут, но после включения кнопки Возврат БВ1 загораются вновь. БВ не включается в обеих секциях.

Причины и методы устранения. Причиной может быть отключение кнопки БВ на кнопочных выключателях БлКн7 или потеря контакта в кнопке БВ кнопочного выключателя БлКнб. Включите кнопки БВ на кнопочных выключателях БлКн7. В случае потери контакта в кнопке БВ кнопочного выключателя БлКнб на главной зажимной рейке соедините провода 320 и Э404. Восстановите Б В обеих секций и.следуйте дальше.

Неисправность. При включении кнопки Возврат БВ пневматический привод БВ срабатывает. Сигнальные лампы БВ и дифференциальных реле обеих секций гаснут, но после выключения кнопки Возврат БВ лампа БВ одной секции загорается вновь. Не включается БВ в одной секции.

Причины и методы устранения. На кнопочном выключателе БлКн7 неисправной секции выключена кнопка БВ. Включите кнопку БВ на кнопочном выключателе БлКн7 данной секции. Если после этого БВ не включается, то причиной может быть: обрыв катушки контактора К63. Кратковременно на 2 — 3 с вручную включите контактор К63;

обрыв в проводе 415,416. Вручную включите дифференциальные реле РДФ1, РДФ2, нажав на их якори;

БВ не включается, причиной может быть:

обрыв проводов в цепи удерживающей катушки БВ. Прозвоните провода 405, 406, 433, 407 и 408. Если при этом нельзя выяснить причину отказа БВ, соедините провода Э404 и 408.

Помните, в этом случае на секции с указанной переделкой отсутствует дифференциальная защита и защита контактного провода от пережога. Если БВ все же не включится, то причиной может быть обрыв обмотки удерживающей катушки БВ.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Расположение оборудования

Если БВ не включается в секции Б, выключите при этом на кнопочном выключателе БлКн7 секции Б кнопку БВ1. Запустите мотор-вентиляторы на нужную частоту вращения и продолжайте движение на последовательном соединении тяговых электродвигателей обеих секций.

Если БВ1 не включается в секции А, продолжайте движение поезда на оставшейся исправной секции. При этом на кнопочном выключателе БлКн7 неисправной секции необходимо выключить кнопку БВ. В случае невозможности преодоления профиля пути с данной массой поезда и необходимости работы обеими секциями соберите схему контакторной защиты (защита тяговых электродвигателей с помощью контакторов будет пояснена ниже).

Неисправность. При поднятом токоприемнике и включении кнопки БВ автоматический выключатель В21 срабатывает.

Причины и методы устранения. К. з. в низковольтной цепи включения БВ. На блоках, кнопочных выключателей БлКн7 обеих секций отключите кнопки БВ.

1. При включении кнопки БВ на блоке кнопочных выключателей БлКнб автоматический выключатель В21 срабатывает, к. з. в цепи провода Э404. Отключите кнопки БВ на кнопочном выключателе БлКнб. На главных зажимных рейках соедините провода 320 и 405. Включите кнопку Возврат БВ на кнопочном выключателе БлКнб. Если включаются автоматические выключатели БВ обеих секций, то продолжайте следование.

2. При включении кнопки БВ и Возврат БВ на кнопочном выключателе БлКнб автоматический выключатель В21 не срабатывает. Включите кнопку БВ на кнопочном выключателе БлКн7 одной секции, затем кнопки БВ и Возврат БВ на кнопочном выключателе БлКнб. Автоматический выключатель В21 срабатывает. Если автомат В21 срабатывает после включения кнопки БВ, то к.з. на проводе 405. Если В21 срабатывает после включения кнопки Возврат БВ, то для определения места к. з. необходимо расчленить цепь и контрольной лампой искать поврежденный участок. Для выхода из положения под контакты дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2 между проводами405 — 433 положите изоляцию, кнопку БВ на кнопочном выключателе БлКн7 другой секции оставьте выключенной. На зажимной рейке соедините провода Э404, 408. Включите кнопку БВ на кнопочном выключателе БлКн5, а затем кнопку Возврат БВ. Если при этом БВ включается, то включайте отключенную кнопку БВ на блоке кнопочных выключателей БлКн7 исправной секции и продолжайте движение.

Помните, что при этом дифференциальная защита и защита от пережога контактного провода отсутствует.

Если при включении кнопки БВ на блоке кнопочных выключателей БлКн5 все же срабатывает автоматический выключатель В21, то к. з. либо в удерживающей катушке БВ, либо в проводах 407, 408, либо в конденсаторах С8, С9. Отключите кнопку БВ на кнопочном выключателе БлКн7 в данной секции.

При неисправности в цепях удерживающей катушки БВ в секции Б по возможности ведите поезд одной секцией. Если это невозможно, перейдите на 12-моторную схему последовательного соединения тяговых электродвигателей двух секций и следуйте на пониженной скорости.

В случае к. з. в цепях удерживающей катушки БВсекции А по возможности ведите поезд одной секцией. Если масса состава и профиль пути не позволяют этого, то перейдите на кон-такторную защиту. Для определения места к. з. необходимо остановить электровоз, опустить токоприемники, зайти в ВВК и расчленить цепь удерживающей катушки БВ. От удерживающей катушки БВ отсоедините провод 408. Включите кнопку БВ на кнопочном выключателе БлКн7. Если при включении кнопки БВ1 на кнопочном выключателе БлКн5 автоматический выключатель В21 вновь срабатывает, то к. з. до удерживающей катушки БВ1 в проводах 407, 408 или в конденсаторах С5, Сб. С контакта РДФ2 отсоедините провод 406, а с удерживающей катушки БВ провод 408 изолируйте и закрепите. К удерживающей катушке БВ в аварийной секции присоедините перемычкой провод «9427 от вспомогательного контакта РзЗА (общая цепь подъема токоприемников).

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Прожекторы

После включения кнопок Токоприемники, БВ и нажатия кнопки Возврат БВ на кнопочном выключателе БлКнд должны включиться быстродействующие автоматы. Если БВ включаются нормально, то продолжайте следование. Только при этом необходимо помнить, что на секции электровоза с переделанной схемой не работает дифференциальная защита, поэтому необходимо перейти на контакторную защиту. Для осуществления контакторной защиты цепи тяговых электродвигателей от повреждения изоляции, повышения напряжения сети и перегрузки тяговых электродвигателей необходимо в секции, откуда производится управление, отключить кнопку сигнализации на кнопочном выключателе БлКн5. В секции с поврежденной цепью управления БВ1 провода Э802, Э813 и 849 соедините вместе перемычкой. Это обеспечит при срабатывании реле наибольшего напряжения РнЮ, реле перегрузок тяговых электродвигателей РТ35, РТ36 или дифференциального реле РДФ1 включение реле РП26 в аварийной секции.

Через замыкающие контакты реле РП26 получат питание клапаны песочниц КЭП4 или КЭП5 в зависимости от направления движения, а через размыкающий контакт реле РП26 размыкается цепь провода 504. Реле РП20 теряет питание и своим замыкающим-контактом разрывает цепь питания катушек линейных контакторов. Дифференциальное реле восстанавливается при включении кнопки Возврат БВ.

В процессе управления электровозом необходимо соблюдать предлагаемую очередность включения кнопок управления. На кнопочном выключателе БлКнб сначала включают кнопку БВ, затем кнопку Токоприемники; после чего кратковременно нужно нажать на кнопку Возврат БВ. Вслед за ней включить кнопку Сигнализация на БлКн5. Удостоверившись в правильности сбора схемы поднять токоприемники.

Неисправность. При поднятом токоприемнике, включенной кнопке БВ и импульсном включении кнопки Возврат БВ не включается быстродействующий выключатель, токоприемник опускается.

Причины и методы устранения. Срабатывает автоматический выключатель В21, снимая напряжение с провода 320. Необходимо установить, какая часть цепи, питающейся от провода 320, вызывает срабатывание В21, т. е. где происходит к. з. Для этого восстановите автоматический выключатель В21, отключите кнопки БВ на кнопочных выключателях БлКн7 обеих секций.-Поднимите токоприемник, включите кнопку БВ, затем Воз-враг БВ на кнопочном выключателе БлКн5. Если В21 снова сработал, то к. з. в цепи провода 417. От вспомогательного контакта БВ1 секции с к. з. отсоедините провод 417, изолируйте его и закрепите или подложите изоляцию под вспомогательный контакт БВ1 между проводами 320 и 417. Включите кнопки БВ на кнопочных выключателях БлКн7. Включите кнопки БВ, а затем Возврат БВ на кнопочном выключателе БлКн5.1

Неисправность. Кнопка БВ на блоке кнопочных выключателей БлКнб включена. При импульсном включении кнопки Возврат БВ срабатывает автоматический выключатель ВЗО.

Причина и методы устранения. К. з. в цепи контактора К63 или в катушке вентиля Возврат БВ. Остановить электровоз, опустить токоприемники. При включенной кнопке БВ на кнопочном выключателе БлКн5 вручную принудительно включите дифференциальные реле РДФ1 и РДФ2 и привод Возврат БВ в обеих секциях. Если БВ включаются вобеих секциях, то продолжайте дальнейшее следование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности