Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Стеклоочиститель Сл-440Б с краном Кр-ЗОВ


Стеклоочистители Сл-440Б предназначены для очистки лобовых стекол кабины машиниста от снега и дождевых капель.

В выключенном положении золотник 38 (рис. 236)левым торцом прижат вентилем 39 к торцу корпуса 33 запорно-регулировочного крана Кр-ЗОВ и перекрывает доступ воздуха, идущего от сети по трубопроводу 32 к пневмодвигателю стеклоочистителя. Для включения стеклоочистителя ручку вентиля 39 вращают против часовой стрелки, при этом золотник 38 отходит от торца осевого канала корпуса 33, а клапан 34 под действием пружины 37 садится в гнездо золотника, закрывая доступ сжатого воздуха к трубопроводу 40 и открывая доступ воздуха к пневмодвигателю по трубопроводу 20.

Сжатый воздух по трубопроводам 32 и 20 через отверстия 31 и 21 поступает в полость И, ограниченную фланцами золотника 22 и корпусом распределителя 25. Из полости И сжатый воздух через отверстие 18 и канал 6 поступает в рабочую полость Б корпуса пневмоцилиндра 1, перемещая рейку-поршень 5 справа налево.

Воздух, находящийся в полости Л, под давлением рейки-гюршня 5 выходит по каналу 30 через отверстие 23 в полость К, а затем через отверстие 24, канал 28, отверстие 8 попадает в полость Д, откуда через отверстие 13 в клапане укладки 14, отжав шайбу 12

с пружиной 11, попадает в полость Г и через шлиц 10, отверстие 9, по трубопроводу 40, через отверстия 36,35 и глушитель 19 выходит в атмосферу. Перемещение рейки-поршня 5 справа налево происходит до тех пор, пока правое уплотнительное кольцо не перейдет через перепускное отверстие 7. В этот момент сжатый воздух из полости Б через отверстие 7, полость В и отверстия 16 и 15 попадает в полость Е, перемещая золотник 22 справа налево до упора в пробку 26.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Электроблокировочный клапан КПЭ-99-02

После перемещения золотника 22 в крайнее левое положение сжатый воздух, поступающий по трубопроводу 20 в полость И, проходит через отверстие 23, канал 30 и попадает в рабочую поверхность А, перемещая рейку-поршень 5 слева направо. Воздух, находившийся в полости Б, под давлением рейки-поршня 5 выходит через канал 6, отверстие 18 и попадает в полость Ж, а затем через отверстие 17, канал 28 и отверстие 8 в полость Д, откуда описанным выше путем выходит в атмосферу. Перемещение рейки-поршня 5 слева направо происходит до тех пор, пока левое уплотнительное кольцо не перейдет через перепускное отверстие 29. В этот момент сжатый воздух из полости А *через отверстие 29, полость М и отверстие 27 попадает в полость Л, перемещая золотник 22 слева направо до упора в торец корпуса распределителя 25. После перемещения золотника 22 в крайнее правое положение происходит повторение циклов.

Возвратно-поступательное движение рейки-поршня 5 с помощью зубчатого зацепления преобразуется в качательное движение сектора 2 и через ось 3, неподвижно закрепленную на секторе, передается рычагу щетки стеклоочистителя.

Выключение стеклоочистителя осуществляют вращением ручки вентиля 39 крана Кр-ЗОВ по часовой стрелке до тех пор, пока золотник 38 своим торцом не будет прижат к торцу осевого канала корпуса 33 и тем самым не прекратит поток сжатого воздуха от сети к пневмодвигателю.

Укладывать щетки в заданное положение следует в момент включения стеклоочистителя, когда клапан 34 снимается с седла золотника 38, отжимая пружину 37, а золотник 38 еще не подошел к торцу осевого канала корпуса 33, но правым уплотнительным кольцом уже перекрывает глушитель 19.

В этот момент сжатый воздух из магистрали поступает по трубопроводу 20 в полости Я и Г через шлиц в клапане 34, отверстия 35, 36, по трубопроводу 40 и через отверстие 9.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Сдача электровоза в депо. Транспортировка и подготовка электровоза к эксплуатации

Так как площадь поперечного сечения клапана укладки 14 больше площади поперечного сечения золотника 22, усилие, действующее на клапан укладки, превышает усилие, действующее на золотник. В связи с этим клапан укладки 14 перемещает золотник 22 в крайнее левое положение, а сжатый воздух, попадая в полость Л через отверстие 23, канал 30, перемещает рейку-поршень 5 слева направо до упора в крышку 4.

Регулирование скорости перемещения рейки-поршня 5 (изменение числа двойных ходов) и соответственно связанных с ней щеток осуществляют изменением сопротивления воздуха на выходе из глушителя 19, увеличивая или уменьшая площадь проходного сечения щелевидного отверстия глушителя 19 правым уплотнительным кольцом золотника 38 при вращении ручки вентиля 39.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности