Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Работа силовых цепей в аварийных режимах


Электрическая схема разработана с учетом сохранения работоспособности электровоза в следующих аварийных случаях: повреждения тяговых электродвигателей, быстродействующего выключателя, пусковых резисторов и вспомогательных машин.

Повреждение тяговых электродвигателей. Для дистанционного отключения тяговых электродвигателей в каждой секции установлено по два переключателя электродвигателей ПкД1 и ПкД2 (см. рис. 145* и 149*), конструктивно выполненных в виде кулачковых переключателей без дугогашения. Переключатель ПкД1 отключает тяговые электродвигатели М1 и М2, ПкД2 — МЗ и М4.

В тяговом режиме секция с отключенной группой тяговых электродвигателей на СП соединении не работает. При С соединении (рис. 162, 163) работают 6 или 10 последовательно соединенных тяговых электродвигателей на двух- и трехсекционном электровозах соответственно. На П соединении (рис. 164, 165) работает исправная группа (два) электродвигателей последовательно с пусковым резистором Я2. Это достигается отключением на П соединении линейного контактора КЮ в аварийной секции.

При работе двух электровозов по системе многих единиц отключение группы поврежденных электродвигателей на секции одного двухсекционного электровоза автоматически вызывает отключение соответствующей группы двигателей на одноименной секции другого электровоза. Например, при отключении поврежденных тяговых электродвигателей М1 и М2 на первой секции автоматически отключается такая же группа па третьей. При этом работа цепей первой и второй секций электровоза при отключенных поврежденных тяговых двигателях будет идентична работе цепей третьей и четвертой.

Повреждение быстродействующего выключателя. Отключение поврежденного быстродействующего выключателя производят кнопкой БВ (см. рис. 148*) на выключателе БлКн7. В случае повреждения изоляции БВ дополнительно отсоединяют силовые кабели от этого выключателя. Тяговые электродвигатели секции с поврежденным БВ на СП и П соединениях не работают.

При повреждении БВ головной секции Б двухсекционного электровоза и средней А или Б или головной секции Б трехсекционного схемой предусмотрена возможность работы тяговых электродвигателей всех секций на последовательном соединении при работе электродвигателей вентиляторов только в режиме Низкая скорость. При повреждении БВ головной секции А исключается возможность

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Кран вспомогательного тормоза



194

Схема силовых цепей секции А двухсекционного электровоза ВЛ11 иа 22-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста, реверсивно-селектив-ной - в положении М при отключении неисправных тяговых электродвигателей М1, М2

Рис. 164. Схема силовых цепей секции А двухсекционного электровоза ВЛ11 иа 22-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста, реверсивно-селектив-ной — в положении М при отключении неисправных тяговых электродвигателей М1, М2

работы тяговых электродвигателей данной секции на всех соединениях, а электровоза — на последовательном соединении. Отключение тяговых электродвигателей секции с поврежденным БВ на СП и П соединениях обеспечивается линейными контакторами этой секции.

Повреждение пусковых резисторов. При неисправности пусковых резисторов любой секции (например перегорание элемента) работа электродвигателей этой секции на СП и П соединениях исключается. Работа электродвигателей всех секций возможна только на С соединении, В случае повреждения пусковых резисторов головной секции Л на С соединении необходимо провод 011 (см. рис. 147*) в головной секции А от запасного зажима 13 режимного переключателя ПкС пересоединить на зажим 10, а при повреждении в любой из секций трехсекционного или в головной секции Б двухсекционного электровоза провод 011 с зажима ПкС пересоединить на зажим 13, введя пусковые резисторы этой секции в цепь последовательно включенных электродвигателей. В случае пробоя изоляции пускового резистора нужно либо отсоединить от него соответствующие провода, либо выключить всю секцию.

Повреждение электродвигателя вентилятора. Неисправный электродвигатель вентилятора отключают кнопкой Вентилятор на выключателе БлКн7 (см. рис, 148*), работа тяговых электродвигателей секции с поврежденным электродвигателем вентилятора запрещается на всех соединениях. Схемой обеспечивается возможность нормальной работы тяговых электродвигателей секций с исправными электродвигателями вентиляторов на СП и П соединениях.

Повреждения электродвигателя компрессора и преобразователя. Неисправный электродвигатель компрессора отключают

7*

кнопкой Компрессор на выключателе БлКн7 (см. рис. 148*), при этом работа тяговых электродвигателей электровоза не ограничивается.

При повреждении преобразователя одной из секций работа электровоза в режиме рекуперативного торможения невозможна.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Реле низкого напряжения РНН-497

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности