Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Генераторы управления ДК-405К и НБ-110


Назначение и технические данные. Генераторы ДК-405К (установлены на электровозах первой партии) и НБ-110 (устанавливают на последующих электровозах) предназначены для питания цепей управления, освещения и обмоток независимого возбуждения преобразователей НБ-436В. Технические данные генераторов управления следующие:

ДК-405К НБ-110

Мощность, кВт………………. 4,5 8

Напряжение, В………………. 50 64

Ток якоря, А………………..90 125

Ток возбуждения, А …………….- 3,9

Частота вращения, об/мин………….. 990 990

Сопротивление обмоток при температуре 20°С, Ом:

якоря ………………… 0,0226 0,0222

главных полюсов ……………. 5,85 6,01

дополнительных полюсов …………- 0,01316

Класс изоляции обмоток по нагревостойкости:

остова…………………F F

якоря …………………В В

Род тока …………………. постоянный

Режим работы ……………….продолжительный

Возбуждение……………….. независимое

К. п. д………………….. 0,8115 0,825

Масса, кг ………………… 247 300

Конструкция. Генератор ДК-405К представляет собой четырех-полюсную машину без дополнительных полюсов. Он состоит из остова 5 (рис. 39, 40), якоря и щеточного аппарата /. Генератор своих подшипниковых щитов не имеет.



Схема соединения катушек Рис. 41. Схема соединения обмотки полюсов генератора управления якоря генераторов управления

Рис. 40. Схема соединения катушек Рис. 41. Схема соединения обмотки полюсов генератора управления якоря генераторов управления

ДК-405К ДК-405 К и НБ-110

Остов генератора с торцовой стороны закреплен на подшипниковом щите электродвигателя ТЛ-110М, установленном со стороны коллектора. Остов отлит из стали 25Л-1 и имеет цилиндрическую форму. Сердечник 9 (см. рис. 39) главного полюса набран из тонкой листовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплен стальными заклепками. Каждый полюс к остову закреплен двумя стальными болтами М16. Катушка 10 главного полюса намотана из обмоточного провода ПСД диаметром 2,1 мм и имеет 510 витков. Корпусная изоляция катушек вьыолнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ размерами 0,13×25 в четыре слоя с перекрытием в половину ширины ленты и пропитана совместно с полюсными сердечниками в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 ТУ ОТН. 504.002-73. Катушки совместно с полюсными сердечниками представляют собой неразъемные моноблоки. Воздушный зазор между якорем и полюсами составляет 2,2 мм.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Сигнализация

Якорь генератора насажен консольно на цилиндрическую часть вала электродвигателя ТЛ-110М и состоит из коллектора 2, сердечника 4 с обмоткой 7, передней нажимной шайбы <?,» напрессованных на втулку 8. Сердечник набран из электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм.

Обмотка якоря волновая и состоит из 27 катушек, уложенных в пазу якоря. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками коллектора (рис. 41) выполнено пайкой оловом 03 ГОСТ 860-75 с флюсом КСп ОСТ 160.614.011-71 погружением в ванну. Катушка якоря в пазах и лобовые части катушек закреплены стеклобан-дажной лентой толщиной 0,18 мм по СТП.ТН.128-71. Катушка якоря изготовлена из провода ПЭТВСД размерами 1,25×6,0 мм, имеет восемь элементарных проводников, расположенных по высоте в два ряда по четыре проводника в ряду. Корпусная изоляция состоит из двух слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл

Схема соединения катушек полюсов генератора управления НБ-110

Рис. 42. Схема соединения катушек полюсов генератора управления НБ-110

ТОЛЩИНОЙ 0,11 мм, одного слоя фторопласта толщиной 0,03 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты, и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенной встык.

Коллектор генератора состоит из 107 пластин, изолированных друг от друга миканитовы-ми прокладками и собранных в пластмассовом корпусе, являющемся несущим изолирующим элементом конструкции. Коллектор для насадки имеет стальную втулку. Щеточный аппарат генератора состоит из траверсы поворотного типа, на который укреплены четыре изоляционных пальца со щеткодержателями. В щеткодержателях установлены щетки ЭГ-2А размерами 16X32x32 мм. Генератор имеет независимую вентиляцию. Воздух через отверстия в крышке // (см. рис. 39) и крышках коллекторных люков поступает в генератор и затем затягивается через отверстия в подшипниковом щите 6 электродвигателя ТЛ-110М.

Электродвигатель ТЛ-110М с генератором ДК-405К собирают в такой последовательности. На остове электродвигателя запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны коллектора. Затем остов устанавливают на специальный стеллаж щитом вниз, опускают якорь двигателя, запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны, противоположной коллектору, после чего поворачивают электродвигатель в рабочее положение и закрепляют на валу якоря двигателя якорь генератора, устанавливают остов генератора, щеточный аппарат генератора и подсоединяют выводные концы. Демонтируют электродвигатель ТЛ-110М с генератором управления ДК-405К в обратной последовательности.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Приемка-сдача и техническое обслуживание • в пути следования электровоза

С целью повышения надежности работы на электровозах в настоящее время устанавливают генераторы управления НБ-110. В отличие от генератора ДК-405К генератор НБ-110, кроме четырех главных полюсов, имеет четыре дополнительных (рис. 42) полюса, изготовленных из толстолистовой стали Ст2. Остов генератора отлит из стали 25Л-1 или выполнен сварным из стального проката марки СтЗ. Сердечник главного полюса к остову закреплен двумя стальными шпильками М16, а дополнительного — двумя латунными болтами М16. Катушка дополнительного полюса изготовлена из прямоугольного провода ПММ размерами 2,5Х

Х13,2 мм и имеет 18 витков. Корпусная изоляция выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ размерами 0,13×25 мм в три слоя с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки совместно с полюсными сердечниками представляют собой неразъемные моноблоки. Воздушный зазор между якорем и сердечниками дополнительных полюсов равен 3 мм. Для обеспечения надежной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюсами установлены диамагнитные прокладки толщиной 1 мм. В остальном конструкция генератора НБ-110 идентична с генератором ДК-405К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности