Система вентиляции
Для полного использования мощностей и обеспечения нормальных условий работы тяговых электродвигателей, электродвигателей компрессоров, пусковых резисторов и резисторов ослабления возбуждения и индуктивных шунтов предусмотрена их принудительная вентиляция. Схемы вентиляции (рис. 143) в обеих секциях электровоза идентичны.
Рис. 142. Схема санузла: 1 указатель уровня воды в баке:
2 — бак; 3 — кран умывальника; 4 — нагревательный элемент; .5 кран смыва; 6″ — труба для заправки бака водой; 7 ….. педаль; 8 и 10
трубы (фановая и сливная); 9 головка соединительная; // — унитаз: 12 — умывальник откидной; 13 клапан умывальника
6-377
Подача воздуха для системы вентиляции централизованная от одного общего центробежного вентилятора Ц13-50 № 8 с двумя выходными патрубками, установленного в машинном помещении.
Забор охлаждающего воздуха осуществляется из зоны форка-меры через лабиринтные жалюзи 7, установленные на крыше. Воздух в кожухе вентилятора 4 разделяется па два потока: один используется для охлаждения тяговых электродвигателей, электродвигатели компрессора и вентиляции кузова, другой направляется по двум воздуховодам для охлаждения резисторов ослабления возбуждении, пусковых резисторов и индуктивных шунтов. Выброс-воздуха в атмосферу производится через лабиринтные щели в крыше над ВВК. На лабиринтные щели устанавливают новоротные заслонки 6. В зимнее время заслонки должны быть повернуты в положение Закрыто, в летнее Открыто. Воздух к тяговым электродвигателям подается по воздуховодам 12-15. Из этих же воздуховодов производится отбор воздуха в кузов через окна, регулируемые заслонкой, для создания избыточного давления в кузове. Подача воздуха на тяговый электродвигатель ТЛ-2КЛ должна быть не менее 95 м3/мин. Распределение воздуха по тяговым электродвигателям осуществляется заслонками, установленными на выходном патрубке вентилятора. При этом увеличение расхода воздуха для тягового электродвигателя М1 может быть достигнуто за счет уменьшения расхода воздуха тяговыми двигателями М4 или N12. В первом случае заслонку № 1 следует перемещать от себя, а во втором заслонку № 3 следует перемещать на себя. Аналогично регулируют распределение воздуха и на других тяговых электродвигателях.
Особенности ухода за системой вентиляции. При эксплуатации необходимо проверять воздуховоды системы охлаждения и исключить попадание в них посторонних предметов, так как это ведет к недопустимому уменьшению площади сечения воздуховода и, как следствие, уменьшению количества охлажденного воздуха, а также к механическому повреждению охлаждаемого оборудования.
Во время работы электровоза двери форкамер должны быть закрыты, так как в противном случае в кузове создается разряжение, что способствует подсосу воздуха через неплотности кузова и, следовательно, запылепию воздуха в кузове электровоза.
Подготовка системы вентиляции к работе в зимних условиях. Электровоз к эксплуатации зимой подготавливают согласно Техническим указаниям по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних условиях 364-ЦТЭ МПС в сроки, устанавливаемые приказами начальника дороги и начальника депо, и приурочивают к ближайшему плановому ремонту. При этом необходимо выполнить следующее:
проверить состояние брезентовых вентиляционных патрубков на плотность прилегания рамок к воздуховодам и люкам тяговых электродвигателей (при необходимости установить уплотнительные прокладки из резины или войлока);
M-
полностью закрыть поворотные заслонки, установленные на крыше электровоза, боковые зазоры (особенно в месте установки индуктивных шунтов) не допускать;
с боковых и торцовых сторон в месте установки индуктивных шунтов щели между съемной крышей и крышей электровоза заполнить мастикой, состоящей из битумного лака и асбестового порошка, или же установить (приклеить) уплотнительные прокладки из резины или войлока;
на все воздухозаборные жалюзи поставить противоснежные фильтры (шторы из мешочной ткани);
на электровозах до ВЛ11-124 обклеить торцовые щели со стороны кабины машиниста мешковиной не менее чем в два слоя.
Кроме того, необходимо противоснежные фильтры систематически, не реже двух раз в неделю, очищать от пыли и снега сжатым воздухом, а наледь снимать щетками из синтетического материала. При плановых ремонтах фильтры необходимо снимать и продувать сжатым воздухом.
С целью предупреждения попадания снега и пыли в кузов запрещается эксплуатация электровозов с открытыми дверями. При снегопадах и метелях, как при движении электровоза, так и на стоянках, нельзя выключать мотор-вентиляторы во избежание попадания снега через верхние вентиляционные отверстия. Чтобы в тяжелых погодных условиях предотвратить попадание снега и влаги в электрооборудование, перед всасывающим патрубком вентилятора в форкамере устанавливают три щита со шторами из мешочной ткани, которые в нерабочем положении прикреплены к боковой стенке кузова.