Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Электроблокировочный клапан КПЭ-99


Назначение и технические данные. Электроблокировочный клапан (вентиль регенерации) предназначен для отключения пневматического тормоза при рекуперативном торможении, начиная с 3-й позиции тормозной рукоятки контроллера. Технические данные клапана КПЭ-99 следующие:

Номинальное напряжение вентиля, В………….. 50

Наибольшее давление тормозной магистрали, кПа…….. 650

Наибольшее рабочее давление, подаваемое воздухораспределителем в тормозные цилиндры, кПа……………. 430

Уставка срабатывания клапана датчика на впуск сжатого воздуха в пневматический привод в диапазоне давлений в тормозной магистрали (при этом при включенном вентиле тормозные цилиндры сообщены с атмосферой), кПа………….. 300 -370

Уставка срабатывания клапана датчика на прекращение подачи сжатого воздуха в пневматический привод при давлении в тормозной магистрали ниже, (при этом при включенном вентиле тормозные цилиндры сообщены с воздухораспределителем), кПа 250 Площадь сечения канала сообщения воздухораспределителя с тормозными цилиндрами, мм2, не менее…………. 70

Площадь сечения канала сообщения тормозных цилиндров с атмосферой, мм2, не Менее………………. 35

Ход клапана датчика Л, мм………………4,5±0,3

Начальное давление сжатого воздуха при испытании клапана на герметичность утечкой сжатого воздуха из резервуара вместимостью 1 л, кПа…………………. 650

Давление сжатого воздуха при испытании на герметичность по истечении 5 мии, кПа…..•………….. 585

Давление сжатого воздуха при испытании на герметичность клапана утечкой сжатого воздуха из резервуара вместимостью 1 л, подведенного со стороны камеры а при заглушённой камере б (проверку произвести при включенном и выключенном вентиле), кПа:

в начале проверки . . ………………. 430

по истечении 10 мин ………………. 390

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции катушки вентиля в течение 1 мин, В ……… 1500

Масса, кг……………………… 6,58

Конструкция. В литом чугунном трехкамерном корпусе 7 (рис. 132) в средней камере размещены пружина 5, двусторонний клапан 8, взаимодействующий с верхней уплотняющей втулкой 4, закрепленной пробкой 6, и нижней втулкой 3. В нижней камере размещен пневматический привод, состоящий из поршня //, уплотненного манжетой /, и пружины 2. В крышке 14, герметически закрывающей камеру привода, размещен датчик давления.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Электродвигатель П-11М

Датчик давления состоит из двустороннего цилиндрического клапана 12, пружины 15, затяжку которой регулируют втулкой 17, установленной во втулке 16. Клапан датчика взаимодействует с резиновым кольцом 13, закрепленным во втулке 16, и со втул-

144

Рис. 132. Электроблокировочный клапан КПЭ-99

кой 10, запрессованной в крышку. На этой крышке установлен электромагнитный включающий вентиль 9.

При отсутствии напряжения на катушке вентиля в рабочей камере ж пневматического привода сжатый воздух отсутствует. Под действием пружины поршень смещен в нижнее положение, при этом двусторонний клапан 8 находится в нижнем положении, перекрыв атмосферное отверстие и. Камера б сообщена с камерой а, т. е. тормозные цилиндры сообщены с воздухораспределителем.

При возбуждении катушки вентиля сжатый воздух воздействует на клапан датчика и, преодолевая усилие пружины, отодвигает его от уплотнительного контура втулки 10. Сжатый воздух попадает в камеру е питания датчика, что приводит к значительному увеличению усилия, действующего на клапан датчика, поскольку диаметр этого клапана по его внешней цилиндрической части больше диаметра уплотнительного контура втулки. Канал з, сообщающий камеры е и ж пневматического привода, при этом перекрыт нижней опорной плоскостью поршня. Клапан датчика перемещается влево до упора в резиновое кольцо. При этом камера г датчика давления разобщается с атмосферой (канал 6).

Сжатый воздух по зазору между клапаном датчика и его посадочным отверстием в крышке через отверстие в поступает в рабочую камеру ж пневматического привода, воздействует на поршень, смещая его вверх. При этом клапан 8 перемещается вверх до упора с верхней уплотняющей втулкой. Камера б разобщается с камерой а и сообщается с атмосферой через отверстие и, т. е. тормозные цилиндры с воздухораспределителем разобщены и сообщены с атмосферой.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Цепи управления быстродействующими выключателями

При снижении управляющего давления сжатого воздуха, поступающего через вентиль, пружина датчика сместит клапан вправо. Камеры г, ж и е сообщатся с атмосферой. Это приведет к резкому сбросу усилия на клапане датчика и его четкому смещению вправо до упора во втулку. Подача сжатого воздуха к пневматическому приводу прекратится под действием пружин, размещенных в корпусе, поршень 11 и клапан 8 сместятся вниз. Сообщение камер будет соответствовать исходному состоянию: камера б сообщена с камерой а и разобщена с атмосферой. Поршень нижней опорной поверхностью перекроет канал з, обеспечивая возможность последующего срабатывания датчика при увеличении давления.

Регулировка. Уставку срабатывания клапана регулируют изменением затяжки пружины датчика втулкой 17 в следующем порядке:

1. Устанавливают втулкой 16 зазор А, определяющий ход клапана датчика.

2. Изменяя питающее давление в диапазоне давлений уставки срабатывания датчика на впуск сжатого воздуха в пневматический привод и затяжку пружины датчика, добиваются срабатывания датчика на впуск в этом диапазоне. При этом каждую пробу проверки уставки осуществляют подачей напряжения на вентиль.

3. Снижая давление питающего воздуха при наличии напряжения на вентиле, проверяют уставку срабатывания на сообщение пневматического привода с атмосферой. В случае получения уставки срабатывания датчика на сообщение пневматического привода с атмосферой выше оговоренной в технических данных увеличивают зазор h и повторяют все операции по регулировке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности