Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Контроллер машиниста КМЭ-013


Назначение и технические данные. Контроллер машиниста служит для дистанционного управления работой тяговых электродвигателей. Его технические данные следующие:

Раствор контактов, мм ………………….4_7

Провал контактов, мм………………….2 5-4

Нажатие контактов, Н…………….25___3

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В……………….1500

Наименьший разрываемый ток при напряжении 50 В и индуктивности в цепи 50 мГн, А………………….. Ю

Конструкция. Контроллер машиниста (рис. 112) имеет два кулачковых вала: главный 2 и тормозной 1. Валы приводятся в движение двумя рукоятками: главной 6″ и тормозной 7, которые связаны с соответствующими зубчатыми передачами. Реверсирование тяговых электродвигателей и выбор схемы их соединения в тормозном режиме осуществляетсядвумя кулачковыми барабанами, которые посажаны на подшипниках на главном и тормозном валах: оба барабана управляются одной реверсивно-селективной рукояткой 8.

Кулачковые шайбы главного и тормозного валов переключают Контакторные элементы 4, смонтированные на двух рейках 3. Главный вал имеет 37 .позиций (не считая нулевой), из которых 21-я и 37-я являются ходовыми, а остальные — пусковыми. Тормозной вал имеет четыре позиции ослабления возбуждения и 15 позиций торможения. Фиксация главного и тормозного валов по позициям обеспечивается защелками рукояток, западающими в пазы секторов, расположенных на крышке контроллера 5.

Реверсивно-селективная рукоятка имеет восемь положений:

0 — нулевое (соответствует отключенному состоянию цепей тяговых электродвигателей);

М — для пуска и разгона электровоза на последовательно-параллельном и параллельном соединениях тяговых электродвигателей при движении Вперед и Назад в тяговом режиме;

МС — для пуска и разгона электровоза на последовательном соединении тяговых электродвигателей при движении Вперед и Назад в тяговом режиме;

Я, СП и С — для рекуперативного торможения при движении электровоза Вперед на параллельном, последовательно-параллельном и последовательном соединениях тяговых электродвигателей.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Схема питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи

Последовательность замыкания контактов определяется профилем кулачковых шайб.

Для предотвращения ошибочных действий при работе все три рукоятки механически сблокированы между собой следующим образом:

при установке реверсивной рукоятки в положение М, главная рукоятка может быть установлена на любую позицию;

при установке главной рукоятки на 21-ю или 37-ю позицию, тормозная рукоятка может быть установлена на позиции ослабления возбуждения OBI, ОВ2, ОВЗ, ОВ4, при этом поворот главной рукоятки невозможен, а тормозную рукоятку можно перемещать в обратном направлении на нулевую позицию;

при установке реверсивной рукоятки в положение СМ, главная рукоятка может быть установлена на любую позицию по 21-да включительно, при этом поворот тормозной рукоятки в сторону торможения невозможен;

при установке реверсивной рукоятки в положения Я, СП, С тормозная рукоятка может быть установлена на 02-ю позицию, после чего главную рукоятку можно установить на любую позицию по 21-ю включительно, при этом тормозную рукоятку можно установить на любую из 15 позиций.

Обратный поворот тормозной рукоятки возможен до 1-й позиции включительно, а после установки главной рукоятки на нулевую позицию тормозную рукоятку можно также установить на нулевую позицию.

Реверсивная рукоятка может быть установлена на—нулевую позицию и вынута из гнезда контроллера лишь после постановки главной и тормозной рукояток на нулевые позиции. При постановке реверсивной рукоятки на нулевую позицию главная и тормозная рукоятки заблокированы на нулевых позициях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности