Реле повышенного напряжения РПН-496
Назначение и технические данные. Реле повышенного напряжения (рис. 91) предназначено для подачи светового сигнала при увеличении напряжения свыше 4000 В. При параллельном соединении тяговых электродвигателей в режиме тяги оно служит для отключения всех ступеней ослабления возбуждения, а в рекуперативном режиме — для уменьшения независимого возбуждения генератора преобразователя и отключения БВП-5 с выдержкой времени.
Реле РПН-496 но конструктивному исполнению максимально унифицировано с реле низкого напряжения РНН-497, рекуперации РР-498, реле перегрузки РТ-500, РТ-502, времени РЭВ-294 и промежуточными РП-280, РП-282. Технические данные реле РПН-496 следующие:
Номинальное напряжение катушки, В…………. 3000
Номинальное напряжение контактов, В…………. 50
Номинальный ток контактов, А……………. 5
Сопротивление катушки при температуре 20°С, Ом…….. 445 7
4* 99
Катушка реле повышенного напряжения
» Рис. 92. Схема включения реле
Натуиика реле низкого напряжения . рпн-49Б и РНН-497
Ток срабатывания, А………………… 0,218
Ток возврата (отключения), А…………….. 0,164
Напряжение срабатывания (с добавочным резистором), В . . . . 4000
Напряжение возврата (с добавочным резистором), В……. 3000
Число замыкающих контактов…………….. 2
Число размыкающих контактов…………….. ■ 2
Провал контактов, мм…………………1,0-1,5
Раствор контактов, мм…………………2,0-2,5
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В: между выводами катушки и ближайшим местом крепления . . 12 000 между выводами контактов и ближайшим местом крепления . 1500 Масса, кг …………………….. 3,2
Регулировка реле. Регулировку реле РПН-496 следует производить совместно с последовательно включенными реле низкого напряжения РНН-497 и добавочным резистором /?ДОб=18 000 Ом (рис. 92). При этом замеряют общее сопротивление #общ добавочного резистора и катушек реле и по регулировочной характеристике (рис. 93) определяют ток срабатывания возврата реле при напряжении в контактной сети 4000 и 3000 В. Изменяя натяжение пружины 8 и воздушный зазор винтом 6, добиваются требуемой уставки.
Уставку, раствор и провал контактов реле проверяют при пуске электровоза в эксплуатацию, техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах.