Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Переключатели ПКД-043, ПКД-047 и ТК-042


Назначение и технические данные. Назначение переключателей следующее: ПКД-043 (реверсор) — для переключения обмоток якорей тяговых электродвигателей с целью изменения направления движения электровоза; ПКД-043-01 (режимный) — осуществляет последовательное соединение тяговых электродвигателей электровоза; ТК-042 (тормозной) — для переключения цепей электровоза в режим рекуперативного торможения; ПКД-047 и ПКД-047-01 — для дистанционного отключения поврежденных тяговых электродвигателей и соединения исправных согласно схеме аварийного режима. Технические данные переключателей приведены ниже:

Номинальное напряжение, В……………. 3000

Номинальный ток кулачкового элемента, А ………500

Номинальное давление сжатого воздуха, кПа……..500

Наименьшее давление сжатого воздуха, кПа . . •……350

Номинальное напряжение цепи управления, В……• . 50

82

Номинальный ток вспомогательных контактов, А……. 5

Число кулачковых элементов переключателя:

ТК-042 …………………… 10

ПКД-043 ………………….. 4

ПКД-047 …………………… 2

Масса переключателя, кг:

ТК-042 …………………… 145

ПКД-043 92

ПКД-047 ………………….. 50

Раствор главных контактов, мм, не менее………. 17

Провал главных контактов, мм…………… 10-14

Контактное нажатие главных контактов, Н……… 120-160

Контактное нажатие пальцев вспомогательных контактов, Н . 15-30 Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы аппарата, кПа…………………. 375

Начальное давление сжатого воздуха для проверки пневматического привода на герметичность, кПа………. 675

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В:

силовой цепи ………………… 9500

цепи управления……………….. 1500

Суммарная длина линии касания пальцев вспомогательных контактов, %, не менее………………. 80

Конструкция. В основном переключатели отличаются друг от друга числом кулачковых элементов (главных контактов), вспомогательных контактов и схемой их соединения, а также конструктивным исполнением связи кулачковый вал — пневматический привод. У переключателей ТК-042 (рис. 71) и ПКД-043 кулачковый вал 5 вращается в подшипниках, установленных в боковинах каркаса, и через шестерню 2 связан с зубчатой рейкой двухпозиционного пневматического привода 1, а у переключателей ПКД-047 (рис. 72) кулачковый вал / связан с поршнем привода 3 посредством рычага 2 с роликом. В остальном их конструкция аналогична.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Привод скоростемера

Кулачковые элементы 4 (см. рис. 71) укреплены на сварном каркасе 6. Управление элементами производится кулачковыми шайбами 12, насаженными на стальной четырехгранный вал 5. Переключатели имеют по два включающих электромагнитных вентиля 3, обеспечивающих подачу воздуха в левую или правую полости цилиндра. Вращение кулачкового вала через систему рычагов передается на вал блока вспомогательных контактов 11.

Кулачковый элемент представляет собой переключатель без дугогашения, состоящий из двух самоустанавливающихся подвижных контактов 8 и двух неподвижных контактов 7. Подвижные «контакты электрически соединены между собой гибким шунтом 9, который служит электрическим выводом. Неподвижные контакты установлены на стойках, укрепленных в пазах изоляционных планок 10. Электрический вывод от неподвижных контактов выполнен спаянными с ними медными шинами.

Кулачковая шайба имеет специальный профиль, обеспечивающий скольжение подвижного контакта по неподвижному в одну, а затем другую сторону. При этом происходит взаимная чистка контактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности