Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Дроссель ДР-027 и индуктивный шунт ИШ-063


Дроссель ДР-027. Он предназначен для подавления радиопомех, создаваемых электрооборудованием электровоза. В силовой цепи дроссель находится между токоприемником и быстродействующим выключателем. Его устанавливают на основании токоприемника.

Дроссель ДР-027 (рис. 81) состоит из медной катушки /, которая посредством текстолитовых пластин закреплена на угольниках 2. Катушка сверху защищена кожухом 3. Индуктивность дросселя 140-145 мкГн, масса 75 кг.

Индуктивный шунт ИШ-063. Назначение и технические данные. Индуктивный шунт предназначен для предотвращения бросков тока в цепи тяговых электродвигателей при нестационарных процессах (отрыв токоприемника от контактной сети, частичное снятие нагрузки с тяговых подстанций, к. з. и т. д.) как в режиме тяги, так и рекуперации. Его технические данные следующие:

Номинальное напряжение, В…………. 3000

Номинальный ток, А…………….. ЗЮ

Ток часового режима, А…………… 410

Класс изоляции по нагревостойкости……… Ё

Активное сопротивление шунта, Ом………. 0,0236

Индуктивность до тока 300 А, мГн………. 16

Индуктивность при полном насыщении сердечника, мГн . 4,5

Соединение катушек…………….. последовательное

Масса, кг…………………. 580

Конструкция. Индуктивный шунт состоит из магнито-провода / (рис. 82) и двух катушек 2. Магнитопровод броневого типа собран из лакированных листов электротехнической стали 1213 толщиной 0,5 мм. С целью получения достаточно высокой

Дроссель ДР-027

Рис. 81, Дроссель ДР-027

индуктивности при часовом токе 410 А между магнитопроводами предусмотрены зазоры. Суммарный воздушный зазор равен 100 мм.

Дисковые катушки шунта намотаны из шинной меди МГМ размерами 4,4×28 мм, межвитковая изоляция выполнена из асбес-

Индуктивный шунт ИШ-063

Рис. 82. Индуктивный шунт ИШ-063

товой ленты размерами 0,5×30 мм в два слоя, между дисками катушек имеется зазор 15 мм для прохождения охлаждающего воздуха. Шунт устанавливают на изоляторах.

В зависимости от установочных размеров и конструкции лап для крепления индуктивные шунты ИШ-063 имеют два исполнения. На рис. 82 изображен шунт, устанавливаемый на электровозах ВЛ11 № 001 — ПО, 241 и последующих.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Токоприемник Т-5М1 (П-5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности