МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО «РЖД» от 12 сентября г. N 1843р (Часть 5.5)
5.2.18. Бюджет доходов будущих периодов (код 19)
5.2.18.1. Назначение бюджета
Бюджет предназначен для планирования доходов, получение которых планируется в отчетном периоде, а включение в состав прибыли — в будущих.
5.2.18.2. Структура бюджета
Показателям Бюджета соответствует следующий счет бухгалтерского учета: 98 (доходы будущих периодов).
Планирование доходов будущих периодов осуществляется по следующей структуре: остаток на начало периода, изменение доходов будущих периодов, остаток на конец периода.
5.2.18.3. Формирование бюджета
Доходы будущих периодов на начало периода планируются в соответствии с ожидаемыми фактическими данными на конец предшествующего периода.
Доходы будущих периодов на конец периода рассчитываются как сумма доходов будущих периодов на начало периода и изменения доходов будущих периодов.
5.2.18.4. Место бюджета в системе бюджетного управления
Планируемые в Бюджете показатели используются:
— в Прогнозном балансе (в части доходов будущих периодов на начало и конец периода).
В формах бюджетов отсутствует прямая взаимосвязь показателей Бюджета:
— с показателями Расшифровок прочих доходов (в части списания доходов будущих периодов на прочие доходы).
5.2.19. Бюджет расчетов с акционерами (код 20)
5.2.19.1. Назначение бюджета
Бюджет предназначен для планирования движения и остатков задолженности акционеров по оплате акций, задолженности акционерам по выплате доходов и за выкупленные акции.
5.2.19.2. Структура бюджета
Показателям Бюджета соответствует следующий счет бухгалтерского учета: 75 (расчеты с учредителями).
Планирование расчетов с акционерами осуществляется по следующей структуре: остаток на начало периода, начисление и прочее поступление задолженности перед акционерами, погашение и прочее списание задолженности перед акционерами, остаток на конец периода.
5.2.19.3. Формирование бюджета
Задолженность по расчетам с акционерами на начало периода планируется в соответствии с ожидаемыми фактическими данными на конец предшествующего периода.
Задолженность по расчетам с акционерами на конец периода рассчитывается как сумма задолженности по расчетам с акционерами на начало периода, начисления и прочего поступления задолженности перед акционерами с вычитанием погашения и прочего списания задолженности.
5.2.19.4. Место бюджета в системе бюджетного управления
Планируемые в Бюджете показатели используются:
— в Прогнозном балансе (в части задолженности перед участниками (учредителями) по выплате долгов на сумму остатков на начало и конец периода);
— в Бюджете движения денежных средств (в части поступлений от эмиссии акций, выплаты дивидендов);
— в Бюджете доходов и расходов (в части дивидендов к выплате).
В Бюджете отражаются показатели, планируемые:
— в Бюджете движения капитала (в части увеличения/уменьшения величины капитала путем начисления задолженности акционеров по вкладу в уставной капитал).
В формах бюджетов отсутствует прямая взаимосвязь показателей Бюджета с показателями Бюджета капитальных вложений (в части объема прочих поступлений капитальных вложений в счет поступлений от акционеров в неденежной форме).
5.2.20. Бюджет резерва по сомнительным долгам и неденежных операций по изменению задолженности (код 21)
5.2.20.1. Назначение бюджета
Бюджет предназначен для планирования резерва по сомнительным долгам, а также для планирования неденежных операций по изменению дебиторской, кредиторской задолженности, авансов полученных и авансов выданных.
5.2.20.2. Структура бюджета
Показателям Бюджета соответствуют следующие счета бухгалтерского учета: 63 (резервы по сомнительным долгам) и в части неденежных операций — 60 (расчеты с поставщиками и подрядчиками), 62 (расчеты с покупателями и заказчиками), 76 (расчеты с разными дебиторами и кредиторами).
Резерв по сомнительным долгам формируется для более равномерного отражения в финансовом результате списания задолженности, нереальной к взысканию. Резерв по сомнительным долгам создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. При этом под сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Планирование резерва по сомнительным долгам осуществляется по следующей структуре: остаток на начало периода, восстановление резерва, создание резерва, взыскание денежными средствами из резерва, списание задолженности за счет резерва, остаток на конец периода.
Неденежные операции по изменению задолженности включают списание дебиторской, кредиторской задолженности на финансовый результат (без создания резерва), а также взаимозачеты.
5.2.20.3. Формирование бюджета
Резерв по сомнительным долгам на начало периода планируется в соответствии с ожидаемыми фактическими данными на конец предшествующего периода.
Планирование резерва по сомнительным долгам осуществляется на основе данных бухгалтерского учета и экспертной оценки изменения резерва.
Планирование неденежных операций осуществляется на основе анализа хозяйственных операций предшествующего периода и ожидаемых хозяйственных операций в плановом периоде.
5.2.20.4. Место бюджета в системе бюджетного управления
Планируемые в Бюджете показатели используются:
— в Прогнозном балансе (в части резерва по сомнительным долгам на начало и конец периода);
— в Бюджете движения денежных средств (в части неденежных операций для расчета денежных потоков);
— в Бюджете движения денежных средств косвенным методом (в части неденежных операций);
— в Бюджете расчетов с поставщиками и прочими кредиторами (в части неденежного изменения задолженности;
— в Бюджете расчетов с покупателями и прочими дебиторами (в части резерва по сомнительным долгам и неденежного изменения задолженности).
В формах бюджетов отсутствует прямая взаимосвязь показателей:
— с показателями Бюджета расчетов с персоналом (в части неденежного изменения задолженности перед персоналом);
— с показателями Бюджета расчетов с поставщиками и прочими кредиторами (в части закупки работ, услуг в счет резервов предстоящих расходов).
5.2.21. Бюджет транзитных поступлений и платежей (код 26)
5.2.21.1. Назначение бюджета
Бюджет предназначен для планирования транзитной выручки.
5.2.21.2. Структура бюджета
Планирование транзитной выручки осуществляется по следующим разделам: поступление в пользу сторонних, прочие поступления, задатки полученные, возврат денежных средств, полученных в пользу сторонних организаций, прочие выплаты, задатки к возврату.
5.2.21.3. Формирование бюджета
В данном бюджете планируются транзитные поступления и выплаты для отражения в бюджете движения денежных средств. Например, в данном Бюджете отражаются операции по сбору выручки за другую компанию по агентскому договору (поступление и передача денежных средств компании). Размещение денежных средств за участие в тендере отражается по показателю «Задатки получение», возврат денежных средств — по показателю «Задатки к возврату».
5.2.21.4. Место бюджета в системе бюджетного управления
Планируемые в Бюджете показатели используются:
— в Бюджете движения денежных средств (в части прочих поступлений и выплат по операционной деятельности).
5.2.22. Бюджет оценочных обязательств (код 27)
5.2.22.1. Назначение бюджета
Бюджет предназначен для планирования движения оценочных обязательств.
5.2.22.2. Структура бюджета
Показателям Бюджета соответствует следующий счет бухгалтерского учета: 96 (оценочные обязательства).
В бюджете предусмотрена детализация оценочных обязательств на долгосрочные и краткосрочные, а также на оценочные обязательства по выплате работникам, судебным делам, гарантийному обслуживанию, реструктуризации деятельности, прочие оценочные обязательства.
5.2.22.3. Формирование бюджета
Оценочные обязательства на начало периода планируется в соответствии с ожидаемыми фактическими данными на конец предшествующего периода.
Изменение по оценочным обязательствам формируется на основании плана по включению оценочных обязательств в расходы по реализации продукции, работ, услуг и гашения оценочных обязательств за период.
5.2.22.4. Место бюджета в системе бюджетного управления
Планируемые в Бюджете показатели используются:
— в Прогнозном балансе (в части оценочных обязательств на начало и конец периода);
— в бюджете НДС (для корректного расчета начисления НДС по элементам затрат).
В формах бюджетов отсутствует прямая взаимосвязь показателей:
— с показателями Бюджета затрат (в части оценочных обязательств в составе расходов);
— с показателями бюджета по расчетам с персоналом (в части гашения оценочных обязательств по выплатам персоналу).