ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАСТРОЙКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ «ЭРА» И «ИНТЕГРАЛ» от 13 сентября 2012 г. N 1851р (часть 1)
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. N 1851р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАСТРОЙКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ «ЭРА» И «ИНТЕГРАЛ»
В целях совершенствования системы комплексного контроля состояния инфраструктуры ОАО «РЖД», обеспечения единства измерений характеристик объектов инфраструктуры аппаратурой диагностических комплексов «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2012 г. Инструкцию по устройству специальных и контрольных участков пути и проведению настройки диагностических комплексов «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ».
2. Оборудовать до 1 мая 2013 г. на дорогах приписки диагностических комплексов «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ» специальные и контрольные участки пути в соответствии с требованиями Инструкции.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возлагаю на начальника Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры В.П.Конакова.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13.09.2012 г. N 1851р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УСТРОЙСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАСТРОЙКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ «ЭРА» И «ИНТЕГРАЛ»
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая Инструкция предназначена для применения на железных дорогах, к которым приписаны диагностические комплексы контроля инфраструктуры (далее ДКИ) «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ» и устанавливает требования к специальным и контрольным участкам железнодорожного пути, на которых должна производиться настройка аппаратуры и проверка работоспособности подсистем ДКИ.
Настройка и проверка работоспособности ДКИ на специальном и контрольном участкам должны производиться в целях обеспечения единства измерений и требуемой точности контроля технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры.
2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Контроль параметров состояния объектов инфраструктуры — организационно-техническая система надзора за соблюдением установленных нормативов устройства и содержания объектов железнодорожной инфраструктуры.
Параметры устройства пути в профиле и плане — показатели положения пути в продольном профиле, плане и по уровню, которые должны соблюдаться при производстве ремонтов пути.
Габариты приближения строений — С и Сп (габарит С установлен для внешних (подъездных) железнодорожных путей; габарит Сп установлен для внутренних железнодорожных путей предприятий).
Габаритные нормы — предельные очертания габаритов С и Сп, а также расстояния между осями путей, согласно ГОСТ 9238-83 и требованиям Инструкции ЦП-4455.
Зона негабаритности — нижняя, средняя и верхняя негабаритность определяется от уровня головок рельсов — УТР в соответствии с ГОСТ 9238-83 и Инструкцией ЦП-4455.
Геометрия рельсовой колеи (ГРК) — параметры, характеризующие положение рельсовых нитей в профиле, плане, по уровню и по ширине колеи.
Параметры рельсов и стыков — контролируемые ДКИ характеристики:
— волнообразных неровностей на поверхности катания;
— одиночных импульсных неровностей большой амплитуды;
— бокового износа рельса;
— подуклонки рельсов (ПР);
— наклона поверхности катания головки рельсов (НГР);
— величины стыковых зазоров и температура рельсов;
— вертикальных ступенек в стыках;
— внутренних дефектов рельсов.
Характеристики балластной призмы и земляного полотна — контролируемые ДКИ:
— ширины плеча балластной призмы;
— ширины основной площадки земляного полотна;
— уклон откоса насыпи или выемки;
— фактические очертания поперечных профилей балластной призмы и земляного полотна (полупоперечников на многопутных участках);
— выявление границ подшпального основания.
Паспортные характеристики объектов железнодорожного пути — параметры устройства пути, характеризующие номинальные величины кривизны, возвышения наружного рельса и ширины колеи, габаритов, рельсов, балластной призмы и земляного полотна установленные в соответствии с требованиями ПТЭ, реализуемыми скоростями движения поездов и фактическим устройством пути. Подлежат утверждению службой пути дороги (региональной дирекцией инфраструктуры).
Паспорт специального участка пути — утвержденный документ установленной формы, включающий схему и характеристики специального участка с искусственными отступления от норм содержания железнодорожного пути, предназначенный для настройки ДКИ.
Параметры содержания железнодорожного пути — показатели ГРК, состояния рельсов и стыков, шпал, скреплений, балластной призмы и земляного полотна и других сооружений, подлежащие содержанию в установленных допусках и приведению к ним при текущем содержании пути.
Допуски на отклонения в содержании железнодорожного пути — допускаемые в процессе эксплуатации отступления от номинальных значений ГРК и паспортных величин кривизны, возвышения наружного рельса, ширины колеи, рельсов, балластной призмы и земляного полотна и других сооружений, в зависимости от скорости движения поездов.
Установленная скорость движения (поездов) — скорость, установленная приказами начальника дороги (начальника региональной дирекции инфраструктуры) для данного участка пути.
Отступление в содержании объектов железнодорожного пути отклонение от номинальных или паспортных значений в пределах допусков, при которых не требуется ограничение установленной скорости движения, но подлежащее устранению в плановом или первоочередном порядке.
Неисправность в содержании объектов железнодорожного пути — отклонение от номинальных или паспортных значений, превышающее предельные значения, требующие устранения и ограничения установленной скорости или закрытия движения поездов.
Графическая диаграмма — графическое изображение контролируемых ДКИ параметров состояния железнодорожного пути и сооружений.
Принятые сокращения:
ЦДИ — Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД»;
ЦП — Управление пути и сооружений ЦДИ;
ЦЭ — Управление электрификации и электроснабжения ЦДИ;
ЦШ — Управление автоматики и телемеханики ЦДИ;
П — Служба пути и сооружений железной дороги;
Э — Служба электрификации и электроснабжения железной дороги;
Ш — Служба автоматики и телемеханики железной дороги;
ДИ ЦДМ — Дорожный центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры;
ПЧ — Дистанция пути;
ШЧ — Дистанция автоматики и телемеханики;
ЭЧ — Дистанция контактной сети;
ЭЧК — район контактной сети;
НГ — нарушения габарита «С»;
ПР — подуклонка рельса;
НПК — наклон поверхности катания рельса;
ИН — импульсные неровности на поверхности катания рельса;
ИБ — боковой износ;
ИВ — вертикальный износ;
ИП — приведенный износ;
СНЗ — сверхнормативный зазор;
СЗ — сочетание нулевых стыковых зазоров;
СВ — вертикальная ступенька в стыке;
ЗС — забегов стыков;
БП — отступление по ширине плеча балластной призмы;
ШП — отступление по ширине основной площадки;
УН — отступление по уклону откоса насыпи (выемки);
Мп — отступление по величине междупутного расстояния;
Дш — дефектная шпала;
Дс — дефектный узел скрепления;
Вып — место разжижения балласта (выплеск);
КС — контактная сеть;
ВИКС — вагон-лаборатория по измерению контактной сети;
ЖАТ — железнодорожная автоматика и телемеханика;
AЛCH — автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный, предназначенный для контроля подвижного состава при движении (обнаружение перегретых букс);
САУТ — система автоматического управления торможением поездов.
КПТШ — кодовый путевой штепсельный трансмиттер (электромеханического типа);
МИКАР — мобильный измерительный комплекс автоматики и радиосвязи;
PЛC — радиорелейные линии связи.