Рубрики
Приказы и распоряжения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАСТРОЙКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ «ЭРА» И «ИНТЕГРАЛ» от 13 сентября 2012 г. N 1851р (часть 1)


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 сентября 2012 г. N 1851р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАСТРОЙКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ «ЭРА» И «ИНТЕГРАЛ»

В целях совершенствования системы комплексного контроля состояния инфраструктуры ОАО «РЖД», обеспечения единства измерений характеристик объектов инфраструктуры аппаратурой диагностических комплексов «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2012 г. Инструкцию по устройству специальных и контрольных участков пути и проведению настройки диагностических комплексов «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ».

2. Оборудовать до 1 мая 2013 г. на дорогах приписки диагностических комплексов «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ» специальные и контрольные участки пути в соответствии с требованиями Инструкции.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения возлагаю на начальника Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры В.П.Конакова.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 13.09.2012 г. N 1851р

ИНСТРУКЦИЯ

ПО УСТРОЙСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАСТРОЙКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ «ЭРА» И «ИНТЕГРАЛ»




1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция предназначена для применения на железных дорогах, к которым приписаны диагностические комплексы контроля инфраструктуры (далее ДКИ) «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ» и устанавливает требования к специальным и контрольным участкам железнодорожного пути, на которых должна производиться настройка аппаратуры и проверка работоспособности подсистем ДКИ.

Настройка и проверка работоспособности ДКИ на специальном и контрольном участкам должны производиться в целях обеспечения единства измерений и требуемой точности контроля технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Контроль параметров состояния объектов инфраструктуры — организационно-техническая система надзора за соблюдением установленных нормативов устройства и содержания объектов железнодорожной инфраструктуры.

Параметры устройства пути в профиле и плане — показатели положения пути в продольном профиле, плане и по уровню, которые должны соблюдаться при производстве ремонтов пути.

Габариты приближения строений — С и Сп (габарит С установлен для внешних (подъездных) железнодорожных путей; габарит Сп установлен для внутренних железнодорожных путей предприятий).

Габаритные нормы — предельные очертания габаритов С и Сп, а также расстояния между осями путей, согласно ГОСТ 9238-83 и требованиям Инструкции ЦП-4455.

Зона негабаритности — нижняя, средняя и верхняя негабаритность определяется от уровня головок рельсов — УТР в соответствии с ГОСТ 9238-83 и Инструкцией ЦП-4455.

Геометрия рельсовой колеи (ГРК) — параметры, характеризующие положение рельсовых нитей в профиле, плане, по уровню и по ширине колеи.

Параметры рельсов и стыков — контролируемые ДКИ характеристики:

— волнообразных неровностей на поверхности катания;

— одиночных импульсных неровностей большой амплитуды;

— бокового износа рельса;

— подуклонки рельсов (ПР);

— наклона поверхности катания головки рельсов (НГР);

— величины стыковых зазоров и температура рельсов;

— вертикальных ступенек в стыках;

— внутренних дефектов рельсов.

Характеристики балластной призмы и земляного полотна — контролируемые ДКИ:

— ширины плеча балластной призмы;

— ширины основной площадки земляного полотна;

— уклон откоса насыпи или выемки;

— фактические очертания поперечных профилей балластной призмы и земляного полотна (полупоперечников на многопутных участках);

— выявление границ подшпального основания.

Паспортные характеристики объектов железнодорожного пути — параметры устройства пути, характеризующие номинальные величины кривизны, возвышения наружного рельса и ширины колеи, габаритов, рельсов, балластной призмы и земляного полотна установленные в соответствии с требованиями ПТЭ, реализуемыми скоростями движения поездов и фактическим устройством пути. Подлежат утверждению службой пути дороги (региональной дирекцией инфраструктуры).

Паспорт специального участка пути — утвержденный документ установленной формы, включающий схему и характеристики специального участка с искусственными отступления от норм содержания железнодорожного пути, предназначенный для настройки ДКИ.

Параметры содержания железнодорожного пути — показатели ГРК, состояния рельсов и стыков, шпал, скреплений, балластной призмы и земляного полотна и других сооружений, подлежащие содержанию в установленных допусках и приведению к ним при текущем содержании пути.

Допуски на отклонения в содержании железнодорожного пути — допускаемые в процессе эксплуатации отступления от номинальных значений ГРК и паспортных величин кривизны, возвышения наружного рельса, ширины колеи, рельсов, балластной призмы и земляного полотна и других сооружений, в зависимости от скорости движения поездов.

Установленная скорость движения (поездов) — скорость, установленная приказами начальника дороги (начальника региональной дирекции инфраструктуры) для данного участка пути.

Отступление в содержании объектов железнодорожного пути отклонение от номинальных или паспортных значений в пределах допусков, при которых не требуется ограничение установленной скорости движения, но подлежащее устранению в плановом или первоочередном порядке.

Неисправность в содержании объектов железнодорожного пути — отклонение от номинальных или паспортных значений, превышающее предельные значения, требующие устранения и ограничения установленной скорости или закрытия движения поездов.

Графическая диаграмма — графическое изображение контролируемых ДКИ параметров состояния железнодорожного пути и сооружений.

Принятые сокращения:

ЦДИ — Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД»;

ЦП — Управление пути и сооружений ЦДИ;

ЦЭ — Управление электрификации и электроснабжения ЦДИ;

ЦШ — Управление автоматики и телемеханики ЦДИ;

П — Служба пути и сооружений железной дороги;

Э — Служба электрификации и электроснабжения железной дороги;

Ш — Служба автоматики и телемеханики железной дороги;

ДИ ЦДМ — Дорожный центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры;

ПЧ — Дистанция пути;

ШЧ — Дистанция автоматики и телемеханики;

ЭЧ — Дистанция контактной сети;

ЭЧК — район контактной сети;

НГ — нарушения габарита «С»;

ПР — подуклонка рельса;

НПК — наклон поверхности катания рельса;

ИН — импульсные неровности на поверхности катания рельса;

ИБ — боковой износ;

ИВ — вертикальный износ;

ИП — приведенный износ;

СНЗ — сверхнормативный зазор;

СЗ — сочетание нулевых стыковых зазоров;

СВ — вертикальная ступенька в стыке;

ЗС — забегов стыков;

БП — отступление по ширине плеча балластной призмы;

ШП — отступление по ширине основной площадки;

УН — отступление по уклону откоса насыпи (выемки);

Мп — отступление по величине междупутного расстояния;

Дш — дефектная шпала;

Дс — дефектный узел скрепления;

Вып — место разжижения балласта (выплеск);

КС — контактная сеть;

ВИКС — вагон-лаборатория по измерению контактной сети;

ЖАТ — железнодорожная автоматика и телемеханика;

AЛCH — автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный, предназначенный для контроля подвижного состава при движении (обнаружение перегретых букс);

САУТ — система автоматического управления торможением поездов.

КПТШ — кодовый путевой штепсельный трансмиттер (электромеханического типа);

МИКАР — мобильный измерительный комплекс автоматики и радиосвязи;

PЛC — радиорелейные линии связи.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 29.10.2007 N 2060р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности