Рубрики
Приказы и распоряжения

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ХОЛДИНГЕ «РЖД» (часть 8) от 26 июля 2012 г. N 1494р


5. Принципы функционирования корпоративной системы управления рисками холдинга «РЖД»

Реализация корпоративной системы управления рисками холдинга «РЖД» будет осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

комплексность (системный подход) при осуществлении процедур управления рисками на основе учета системной взаимосвязи рисков, характера их взаимного влияния и возможных последствий их совокупного проявления;

стратегическая направленность деятельности по управлению рисками на основе непосредственной взаимосвязи со стратегическими целями и направлениями развития холдинга «РЖД», предусмотренными Стратегией развития холдинга «РЖД», и интеграции процессов контроля над рисками с системой стратегического планирования;

непрерывность процесса управления рисками на основе мониторинга и регулярного обновления информации, используемой в системе корпоративного риск-менеджмента;

единство управления рисками на основе выработки согласованных и взаимоувязанных подходов к принятию управленческих решений по предотвращению или минимизации рисков на всех уровнях управления холдингом «РЖД»;

внедрение процедур управления рисками во все функциональные области деятельности холдинга «РЖД»;

обеспечение соответствующего распределения полномочий и ответственности при принятии управленческих решений с выделением в системе управления холдинга «РЖД» управляющего органа, осуществляющего регулярный контроль за соответствием процедур управления рисками утвержденным методикам и регламентам и отвечающего за эффективность системы риск-менеджмента.

V. Основные этапы построения корпоративной системы управления рисками холдинга «РЖД»

1. Формирование реестра типовых рисков холдинга «РЖД», карт рисков (матриц рисков), паспортов рисков и документов, регламентирующих порядок и регулярность их обновления

В целях формализации процесса управления рисками холдинга «РЖД» необходимо создание нормативной базы и построение организационной инфраструктуры риск-менеджмента. Прежде всего, для обеспечения единого методологического подхода к выявлению, оценке и управлению рисками необходимо сформировать реестр типовых рисков холдинга «РЖД». С этой целью составляются полные перечни рисков, факторов их возникновения, степени влияния на деятельность холдинга «РЖД» и основных направлений их предотвращения и минимизации.

На основе полученной информации формируется реестр типовых рисков холдинга «РЖД», который в дальнейшем может дополняться и изменяться (в соответствии с утвержденным регламентом) и использоваться при принятии управленческих решений. Структура реестра типовых рисков холдинга «РЖД» приведена в таблице 1.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.12.2006 N 2392р

Таблица 1

Структура реестра типовых рисков холдинга «РЖД»

Код

риска

Наименование

риска

Причина

возникновения

Категория (в соответствии

с разработанной

классификацией)

Описание

риска

Продолжение табл. 1

Критерии

возникновения

Влияние на

холдинг

«РЖД» (цели,

ущерб)

Возможность

(вероятность)

Ожидаемое время

возникновения

Продолжение табл. 1

Период

воздействия

риска

Взаимосвязь с

другими

типовыми

рисками

План мониторинга

ответственный

возможные

мероприятия

бюджет

мониторинга

Продолжение табл. 1

План предотвращения

План реагирования

ответственный

возможные

мероприятия

бюджет

предотвра-

щения

ответственный

возможные

мероприятия

бюджет

реагирования

На основе проведенной идентификации рисков осуществляется ранжирование рисков по вероятности наступления и степени влияния возможных последствий на ключевые показатели деятельности холдинга «РЖД». С этой целью формируются карты рисков и/или матрицы рисков, являющиеся инструментом отображения совокупности выявленных рисков и уровня их влияния на деятельность холдинга «РЖД». Построение карты рисков может производиться как в рамках внедрения корпоративной системы управления рисками, так и в конкретных функциональных областях деятельности.

Процесс составления карт рисков должен являться систематической работой, охватывающей все стороны деятельности холдинга «РЖД», позволяющей выделить, расположить по приоритетам, количественно оценить и сгруппировать риски. Карта рисков обеспечивает лучшее понимание профиля рисков холдинга «РЖД», позволяет выделить наиболее значимые риски, требующие первоочередных мер по снижению и контролю, и является основой для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.

На сформированной карте рисков отмечаются центры ответственности (подразделения аппарата управления), в чьи задачи входит анализ рисков, разработка соответствующих методологических материалов, нормативных документов, контроль. Центры ответственности назначаются исходя из функций подразделений аппарата управления и практической направленности работы.

В целях максимальной детализации и учета случаев и масштабов проявления рисков будут сформированы паспорта рисков, содержащие полную информацию о соответствующем риске. Информационной основой паспорта риска являются сведения об указанном риске, содержащиеся в реестре типовых рисков холдинга «РЖД». Помимо этого, паспорт риска должен содержать в хронологическом порядке информацию о принципах его возникновения, нанесенном ущербе, предпринятых действиях по нейтрализации риска или минимизации последствий его воздействия, а также о произведенных стратегических и управленческих изменениях в холдинге «РЖД».

Таким образом, совокупность паспортов рисков будет представлять собой структурированную информационную базу, обобщающую всю информацию о случаях возникновения рисков и содержащую основные направления реагирования на текущие, среднесрочные и долгосрочные риски.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.12.2012 N 2434р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности