Логотип РЖД  Перспективы развития железнодорожного транспорта

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4     Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

11.03.2020

Перспективы развития железнодорожного транспорта

Перспективы развития железнодорожного транспорта

Современные инновации в железнодорожных перевозках заключаются в том, что поезда становятся быстрее, безопаснее, эффективнее. К тому же, это один из самых экологически чистых видов транспорта, который может доставить пассажиров из пункта назначения в другой за рекордно быстрое время.

Вот несколько технологий, которые могут сыграть заметную роль в будущем развития железнодорожного транспорта.

1. Солнечные рельсы

Сегодня некоторые машиностроительные компании уже устанавливают солнечные панели на крышах электромобилей, чтобы максимально увеличить их ассортимент. То же самое можно сделать и с поездами.

Первый в мире поезд на солнечной энергии уже курсирует в Байрон-Бее (Австралия) с 2017 года.

Такие решения, как солнечная и водородная энергетика, могут сделать путешествия на поездах более устойчивыми по сравнению с другими распространенными видами транспорта.

2. Водородные поезда

По сути, технология поездов, работающих на водороде, довольно проста. Топливный элемент состоит из анода, катода и электролитической мембраны. Водород проходит через анод, где он расщепляется на электроны и протоны. Затем электроны проталкиваются через цепь, которая генерирует электрический заряд, накапливающийся в литиевых батареях или непосредственно в электродвигателе поезда.

Единственным недостатком таких поездов является то, что молекулы водорода реагируют с кислородом на катоде и в результате превращаются в воду.

Coradia iLint в Германии является первым в мире пассажирским поездом, работающим на водороде. Эта технология в будущем может стать намного более распространенной.

3. Автономные рельсы

Автономные поезда уже много лет эксплуатируются в городах по всему миру. Тем не менее, технология все еще рекламируется, как переломный момент для будущего железной дороги. Почему? Во-первых, системы постоянно совершенствуются и могут быть задействованы на все более длительные маршруты. Во-вторых, автоматизация имеет большой потенциал для оптимизации эффективности систем общественного транспорта, таких как метро, за счет учета пикового времени и предотвращения пробок.

4. Сверхбыстрые поезда Маглева

Маглев - поезд в Шанхае, приводимый в движение при помощи специальных магнитов, в настоящее время является самым быстрым в мире. Путешествие в 12 км занимает около 7 минут на скорости свыше 166 км/час. К 2027 году ожидается открытие новой линии Chuo Shinkansen с новым сверхскоростным пассажирским экспрессом, который соединит Токио с Нагойей всего за 40 минут, а его максимальная скорость достигнет 195 км/час.

5. Интеллектуальные датчики для автоматической проверки путей

Важным фактором автоматизации железных дорог является обнаружение и использование огромных объемов данных, которые поступают с железных дорог, поездов и от пассажиров. Такие компании, как Siemens и Thales, разрабатывают датчики, помогающие обслуживать поезда и обеспечивать безопасность пассажиров, например, путем своевременного обнаружения разрывов железнодорожного полотна при помощи GPS-позиционирования.

6. Дроны - дополнительная мера по обеспечению безопасных пассажирских перевозок

Беспилотники также могут быть использованы для повышения безопасности при движении по железной дороге. Благодаря автоматизированным системам зондирования летательные аппараты могут осматривать путь впереди движущегося поезда на наличие любых преград, которые могут возникнуть, а также позволить поезду безопасно передвигаться в автономном режиме.

7. Startram: поезд в ... космос?

Хотя это вряд ли когда-нибудь станет частью наших ежедневных поездок, это смелая идея того, как железнодорожные и космические технологии могут пересекаться в отдаленном будущем.

Концепция Startram вывела бы корабль в космос, используя структуру рельса Маглева, которая простиралась бы на низкую околоземную орбиту. Это значительно уменьшило бы зависимость космической промышленности от топлива.

Конечно, с трудом верится, что подобная теория когда-нибудь станет обыденностью. Однако данная концепция показывает, как железнодорожные технологии могут (или могли бы) использоваться для транспортных систем, которые в настоящее время находятся за пределами наших самых смелых мечтаний.

8. Использование космической техники

Согласно заявлению Европейского космического агентства, специальная сенсорная технология, которая используется для обеспечения безопасного возвращения космического корабля в атмосферу Земли, может быть использована и для повышения безопасности поездов.

Спутниковая технология также имеет большой потенциал для того, чтобы обеспечить масштабируемое решение для железнодорожного позиционирования и надежного подключения к Интернету на высокоскоростных поездах.

9. Гибридный поезд-самолет

При нынешних темпах роста воздушного передвижения, все мировые аэропорты достигнут критичного уровня к 2030 году. Вот почему в AKKA Technologies уже разрабатывают концепцию мультимодального самолета под названием «Link & Fly».

Гибридный самолет-поезд способен без труда присоединить и отсоединить вагон, который также может соединяться с железными дорогами. Компания уже успешно проверила раннюю версию самолета.

Если будущее транспорта будет модульным, железные дороги, безусловно, станут неотъемлемой частью инновационного процесса. Благодаря низкому выбросу углерода и адаптивности, поезда не будут отставать от более популярных сегодня транспортных средств.

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить