Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.11.2005 N 1803р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 ноября 2005 г. N 1803р


О СЛУЧАЯХ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩИХ СИГНАЛОВ МАНЕВРОВЫХ СВЕТОФОРОВ НА СТАНЦИЯХ МИЧУРИНСК-УРАЛЬСКИЙ И БОДЕЕВО ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ


(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.07.2007 N 1367р)

На Юго-Восточной железной дороге в августе — сентябре 2005 г. допущены два случая проезда запрещающих сигналов маневровых светофоров поездами под управлением машинистов локомотивных депо Мичуринск и Лиски этой железной дороги.

31 августа 2005 г. в 6 часов 58 минут локомотивная бригада локомотивного депо Мичуринск после отцепки электровоза ЧС4т-336 от пассажирского поезда N 32 сообщением Тамбов — Москва и выполнения маневровых передвижений на станции Мичуринск — Уральский Мичуринского отделения железной дороги допустила проезд запрещающего сигнала маневрового светофора М-61 с последующим взрезом стрелки N 66.

При разборе этого случая в ОАО «РЖД» 15 сентября 2005 г. было установлено, что пассажирский поезд N 32 с электровозом ЧС4т-336 под управлением машиниста 1 класса Сироткина Н.В. и помощника машиниста Пирожкина В.А., имеющего свидетельство на право управления локомотивом, прибыл в 6 часов 7 минут на 3 путь станции Мичуринск — Уральский.

После отцепки от пассажирского поезда N 32 машинист Сироткин Н.В. и помощник машиниста Пирожкин В.А. по команде дежурной по станции Кляусовой Е.А. направили электровоз на тупиковый путь за светофор М-1.

Отправив со станции пассажирский поезд N 32 в 6 часов 50 минут, дежурная по станции передала машинисту команду выехать на свободный 3 путь, которую он продублировал. Через 3 минуты дежурная по станции открыла сигналы на маневровых светофорах Н-3 и М-40 по маршруту следования электровоза, не предупредив машиниста о неполностью приготовленном маршруте.

Машинист Сироткин Н.В. в нарушение пунктов 15.15 и 15.24 Правил технической эксплуатации железных дорог; Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ) и пунктов 4.1, 4.2 и 4.3 Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденного МПС России 26 сентября 2003 г. N 876р (далее — Регламент), не получив от дежурной по станции план маневровых передвижении, привел электровоз в движение. При дальнейшем следовании электровоза по станционному пути машинист и помощник машиниста, решив, что находящийся по маршруту следования электровоза светофор М-72 имеет разрешающий сигнал, не следили за показаниями маневровых светофоров и положением стрелок, в результате чего был допущен проезд запрещающего сигнала маневрового светофора М-61. Экстренное торможение было применено только после того, как машинист и помощник машиниста заметили неготовую для их маршрута стрелку N 66.

Расследование указанного случая проезда запрещающего сигнала светофора выявило слабую организацию профилактической работы и инструктажа локомотивных бригад, а также другие нарушения безопасности движения поездов в локомотивном депо Мичуринск. Руководство локомотивного депо не дает необходимой оценки качеству проводимых машинистами-инструкторами контрольно — инструкторских поездок и проверок, не уделяет должного внимания контролю за выполнением локомотивными бригадами Регламента.

Действенные меры по укреплению дисциплины в цехах эксплуатации локомотивных депо, по усилению контроля за производством маневровой работы на станциях и повышению уровня безопасности движения поездов на Юго — Восточной железной дороге приняты не были.

В результате 6 сентября 2005 г. в 22 часа 28 минут на станции Бодеево локомотивной бригадой локомотивного депо Лиски был допущен проезд запрещающего сигнала маневрового светофора М-11 с последующим сходом с рельсов одной тележки тепловоза 2ТЭ116-1524.

При разборе этого случая в ОАО «РЖД» 15 сентября 2005 г. было установлено, что в 22 часа 15 минут на первый главный путь станции Бодеево Лискинского отделения железной дороги для последующего заезда на пути путевой машинной станции N 138 (далее — ПМС-138) прибыл хозяйственный поезд N 5207 с тепловозом 2ТЭ116-1524 под управлением машиниста Горбунова А.К. и помощника машиниста Пальчикова А.Н.

Главный кондуктор Федоров С.А., являясь руководителем маневров, в нарушение техническо — распорядительного акта станции Бодеево, утвержденного Лискинским отделением Юго — Восточной железной дороги 26 сентября 2003 г., и пункта 2.5 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на путях ПМС-138, утвержденной Лискинским отделением Юго — Восточной железной дороги 28 сентября 2003 г., не имел радиосвязи с дежурной по станции Казарцевой Л.В. План маневровой работы передавался дежурной по станции непосредственно машинисту тепловоза.

Машинист после получения команды от дежурной по станции и главного кондуктора на осаживание поезда на подъездные пути ПМС-138 привел локомотив в движение и проследовал 560 метров в направлении нецентрализованной ручной стрелки N 25А.

Во время движения локомотива вагонами вперед радиосвязь между машинистом и главным кондуктором прервалась. Машинист остановил состав, после чего получил от главного кондуктора информацию о заезде двумя вагонами за нецентрализованную ручную стрелку N 25А, установленную по направлению к другому маневровому району станции. Для освобождения стрелки и ее перевода в направлении ПМС-138 Федоров С.А. дал команду Горбунову А.К. о движении локомотива в обратную сторону. При этом состав остановился так, что машинист не мог видеть показания маневрового светофора М-11, в то время как первая колесная пара локомотива освободила изолированный стык стрелочной секции 13/27.

Машинист Горбунов А.К., получив команду от главного кондуктора о начале движения локомотива, в нарушение пункта 15.15 ПТЭ не согласовал свои действия с дежурной по станции и, не видя показания маневрового светофора М-11, привел локомотив в движение. Дежурная по станции Казарцева Л.В., увидев на пульте-табло, что стрелочная секция 13/27 свободна, произвела перевод стрелок N 13 и 15 в плюсовое положение. При установленной на станции последовательности перевода стрелок первой перевелась стрелка N 15, а перевод остряков стрелки N 13 произошел после прохода первой по ходу движения тележки головной секции тепловоза 2ТЭ116-1524, что повлекло сход трех колесных пар второй тележки этого локомотива.

В локомотивном хозяйстве Юго — Восточной железной дороги в 2005 году было допущено 85 случаев брака в поездной и маневровой работе, в том числе 15 случаев порчи локомотивов с пассажирскими поездами и 67 неисправностей локомотивов с задержкой поезда более 1 часа, произошли 2 случая возгорания электровозов серии ЧС4т до степени их исключения из инвентарного парка ОАО «РЖД».

Руководство локомотивных депо и отделов локомотивного хозяйства отделений железной дороги не контролировало наличие в цехах эксплуатации техническо — распорядительных актов станций обслуживаемых участков, а также их изучение локомотивными бригадами. Так, машинист электровоза ЧС4т-336 Сироткин Н.В., допустивший проезд запрещающего сигнала маневрового светофора М-61, не знал техническо-распорядительного акта станции Мичуринск-Уральский.

Имеющиеся в локомотивном депо Лиски техническо-распорядительные акты станций Лиски и Бодеево утверждены в 2003 году, и за истекший период в них не было внесено ни одного дополнения, касающегося производства маневровой работы. В локомотивном депо отсутствуют инструкция о порядке обслуживания и организации движения на путях ПМС-138 и техническо-распорядительные акты некоторых станций.

План мероприятий по улучшению работы локомотивного хозяйства железной дороги, представленный Юго — Восточной железной дорогой в ходе разбора в ОАО «РЖД» случаев проезда запрещающих сигналов светофоров, не предусматривает изменения техническо-распорядительных актов станций и местных инструкций по организации маневровой работы на станциях в связи с выявленными нарушениями и обязательность изучения этих документов локомотивными бригадами. В нем также отсутствуют мероприятия по контролю за производством маневровой работы на станциях и меры по повышению технической подготовки машинистов и помощников машинистов.

Начальник Мичуринского отделения Юго — Восточной железной дороги Транин В.А. не организовал работу по повышению уровня безопасности движения поездов, контролю за устранением недостатков, выявляемых машинистами локомотивов при вождении поездов и выполнении маневров на станциях, рациональному использованию рабочего времени локомотивных бригад и подготовке кадрового резерва для замещения должностей дежурных по станциям и составителей поездов.

Начальник Лискинского отделения Юго — Восточной железной дороги Кривоносов В.А. не проявляет должной требовательности к своим заместителям, начальникам отделов и руководителям структурных подразделений при проведении ими профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения поездов, не уделяет достаточного внимания качественной подготовке внутренних документов, регламентирующих производство маневровой работы на станциях.

Начальник службы локомотивного хозяйства Юго — Восточной железной дороги Пестерев В.Г. не принял мер по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве железной дороги.

Первый заместитель начальника Юго — Восточной железной дороги Бавыка А.В. ослабил требовательность к заместителям начальника железной дороги и начальникам служб в вопросах устранения ими недостатков в обеспечении безопасности движения поездов и повышении надежности работы технических средств.

В целях снижения аварийности в локомотивном хозяйстве железных дорог:

1. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:

а) ознакомить работников, связанных с движением поездов, с обстоятельствами и причинами проездов запрещающих сигналов светофоров на станциях Мичуринск — Уральский и Бодеево Юго — Восточной железной дороги;

б) Подпункт утратил силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.07.2007 N 1367р.

в) организовать в месячный срок проведение технических занятий по изучению Регламента с работниками, связанными с движением поездов.

2. Указать начальнику Мичуринского отделения Юго — Восточной железной дороги Транину В.А. на недостатки в организации работы по повышению уровня безопасности движения поездов на Мичуринском отделении Юго — Восточной железной дороги, непринятие своевременных мер по устранению недостатков, выявляемых машинистами локомотивов при вождении поездов и выполнении маневров на станциях.

3. Обратить внимание начальника Лискинского отделения Юго — Восточной железной дороги Кривоносова В.А. на снижение требовательности к заместителям начальника Лискинского отделения Юго-Восточной железной дороги, начальникам отделов и руководителям структурных подразделений отделения железной дороги при проведении ими профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения поездов.

4. Обратить внимание начальника службы локомотивного хозяйства Юго-Восточной железной дороги Пестерева В.Г. на ухудшение положения с обеспечением безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве Юго — Восточной железной дороги, ослабление контроля за исполнением структурными подразделениями железной дороги нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения поездов.

5. Предупредить первого заместителю начальника Юго — Восточной железной дороги Бавыку А.В. о недопустимости дальнейшего ухудшения положения с обеспечением безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве железной дороги и потребовать принятия исчерпывающих мер по его стабилизации.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.03.2006 N 389р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности