Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 22.09.2005 N 1515р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

22 сентября 2005 г.

N 1515p


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случаях столкновений маневровых составов с пассажирскими



вагонами на станции Чернышевск Забайкальской железной дороги



и на станции Самара Куйбышевской железной дороги

10 августа 2005 г. в 9 часов 11 минут на станции Чернышевск Забайкальской железной дороги при производстве под руководством составителя поездов Овчинникова А.Н. маневровой работы по отцепке 3-х вагонов от прибывшего на 16 путь грузового поезда N 3001 и их перестановке маневровым локомотивом ТЭМ-2 N 1857, управляемым машинистом Ядрышниковым Г.А., на занятый группой из 5-и пассажирских вагонов 17 путь при скорости 5 км/час допущено столкновение маневрового состава с пассажирскими вагонами. В результате столкновения повреждено оборудование пассажирских вагонов и травмирован проводник одного из этих вагонов.

При расследовании случая столкновения выявлено, что после прибытия в 8 часов 25 минут грузового поезда N 3001 на 16 путь станции Чернышевск маневровый диспетчер Шемякин А.А. дал задание составителю поездов Овчинникову А.Н. на отцепку 3-го вагона с головы поезда, не передав четкого плана производства маневровой работы.

Составитель поездов Овчинников А.Н., не доведя план маневровой работы до машиниста локомотива Ядрышникова Г.А., запросил разрешение у дежурного по станции Простакишина B.C. на выезд в головную часть поезда для отцепки вагона с последующим выводом маневрового состава за маневровый светофор М-44 и осаживанием его на 17 путь. При этом 17 путь не был предусмотрен для отстоя пассажирских вагонов, в то время как пути 31 и 36, предназначенные для отстоя таких вагонов, после проведения в декабре 2004 года ремонта и до настоящего времени не были приняты в эксплуатацию.

При разборе этого случая в ОАО «РЖД» 18 августа 2005 г. было установлено, что в нарушение пункта 15.23 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), пункта 11.18 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, приложения 3 к Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденному распоряжением МПС России от 26 сентября 2003 г. N 876р (далее — Регламент), и подпункта 3.3.1 технико-распорядительного акта станции Чернышевск, утвержденного Забайкальской железной дорогой 15 декабря 2003 г. (далее — ТРА), составитель поездов Овчинников А.Н., руководивший маневровой работой, начал производить маневры, не зная плана маневровой работы и не ознакомив с ним машиниста, при осаживании маневрового состава не сообщал машинисту каждые 20 секунд о расстоянии, оставшемся до стоящих группой пассажирских вагонов, а машинист маневрового локомотива Ядрышников Г.А. не потребовал от составителя поездов ознакомить его с планом маневровой работы, при осаживании маневрового состава, не имея от него сообщений по радиосвязи в течение 1 минуты 40 секунд, не принял мер к остановке маневрового состава.

Дежурная по станции Непомнящая А.А. нарушила пункт 2.1 ТРА, не проконтролировав производство маневровой работы и действия 2-го дежурного по станции Простакишина B.C.

Маневровый диспетчер Шемякиным А.А. в нарушение местной инструкции о порядке работы с пассажирскими вагонами не проконтролировал отставление пассажирских вагонов на 17 путь.

Начальником Могочинского отделения Забайкальской железной дороги Войтышиным Е.М. допускались серьезные просчеты в организации выполнения технологических процессов работы станций, ослаблен контроль за проведением профилактической работы по предупреждению аварийности на станциях отделения железной дороги. В ходе проверок Войтышин Е.М. не уделял достаточного внимания вопросам профессиональной подготовки и качественного обучения работников массовых профессий со стажем работы менее одного года.

Заместитель начальника Забайкальской железной дороги — начальник службы перевозок Албитов С.М. не проявляет достаточной требовательности к своим заместителям и руководителям отделов перевозок отделений железной дороги, ревизорам по движению и начальникам станций по выполнению ими требований нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.

Заместитель начальника Забайкальской железной дороги Сергеев В.А. ослабил контроль за организацией маневровой работы с пассажирскими вагонами, снизил требовательность к своим подчиненным в части выполнения ими своих должностных обязанностей.

ОАО «РЖД» приняло во внимание, что работники железной дороги, виновные в столкновении маневрового состава с пассажирскими вагонами, приказом Забайкальской железной дороги от 17 августа 2005 г. N 304/Н были привлечены к дисциплинарной ответственности.

15 августа 2005 г. на станции Самара Куйбышевской железной дороги при производстве маневровой работы под руководством составителя поездов Солдаткина Е.Д. было допущено столкновение маневрового состава, состоящего из маневрового тепловоза ЧМЭ-3 N 7058 под управлением машиниста Чекменева В.В., пассажирского вагона и вагона-лаборатории контактной сети, следовавшего вагонами вперед, с одиночным пассажирским вагоном, стоящим на 5 пути южного парка. В результате столкновения пострадали 16 пассажиров, которые обратились за медицинской помощью.

При расследовании этого случая столкновения было выявлено, что в соответствии с планом маневровой работы, полученным от дежурной по станции Орловой Н.И., составитель поездов Солдаткин Е.В. и машинист маневрового тепловоза Чекменев В.В. отцепили два вагона N 28843 и N 22661 от пассажирского поезда N 236 сообщением Кисловодск-Самара, после чего вагон N 28843 был отставлен на 5 путь южного парка. Затем маневровый тепловоз с вагоном N 22661 выехал на 3 путь южного парка, где был сцеплен с вагоном-лабораторией контактной сети. После выезда маневрового состава с 3 пути за светофор НМВ составитель поездов дал команду на его осаживание на занятый вагоном 5 путь, которую машинист маневрового тепловоза продублировал. За 95 метров до стоящего вагона Солдаткин Е.В. дал команду о дальнейшем осаживании маневрового состава с указанием расстояния до вагона, которую Чекменев В.В. также продублировал.

Экспериментом, проведенным в ходе расследования, установлено, что столкновение произошло через 29 секунд с момента повторения последней команды машинистом маневрового локомотива. В этот период согласно расшифровке регистратора переговоров радиоконтакта между машинистом и составителем поездов не было.

Разбор случая столкновения, проведенный в ОАО «РЖД» 22 августа 2005 г., показал, что причиной столкновения явилось нарушение составителем поездов Солдаткиным Е.В. приложения N 3 к Регламенту, выразившееся в том, что при заезде маневрового состава на 5 путь он не сообщал машинисту в течение более чем 20 секунд о расстоянии, оставшемся до стоящего вагона, и не передал команду о снижении локомотивом скорости. В нарушение пункта 11.20 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации составитель поездов в момент столкновения не имел возможности находиться в тамбуре вагона-лаборатории контактной сети, поскольку он не был оборудован смотровым окном. Перед производством маневровой работы Солдаткин Е.В. не ознакомился с конструкцией указанного вагона и не выяснил место расположения стоп-крана, а при отказе радиосвязи во время движения маневрового состава в нарушение пункта 4.9 Инструкции по эксплуатации средств маневровой и горочной радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи, утвержденной МПС России 6 октября 1998 г. N ЦШ-603, не имея при себе необходимых ручных сигнальных приборов, не принял всех мер для его остановки.

Машинист маневрового локомотива Чекменев В.В. в нарушение приложения N 3 к Регламенту и местной инструкции о порядке производства маневровой работы меньшим составом локомотивной и составительской бригад на станции Самара, зная место нахождения пассажирского вагона N 28843 и не имея радиосвязи с составителем поездов более 20 секунд, не принял мер к его вызову, снижению скорости и остановке маневрового состава.

Начальник Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Кутумов В.М. не уделял достаточного внимания проведению профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов на станциях отделения железной дороги, слабо организует работу по профессиональной подготовке и качественному обучению работников массовых профессий со стажем работы менее одного года.

Первый заместитель начальника службы перевозок Куйбышевской железной дороги Габбасов Р.А. снизил требовательность к руководителям отделов перевозок отделений железной дороги и станций по организации и проведению ими профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов.

Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Тепышев А.К. не обеспечил контроль за проведением профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда в локомотивном хозяйстве, снизил требовательность к своим подчиненным в части выполнения ими своих должностных обязанностей.

В целях повышения уровня безопасности движения поездов при производстве маневровой работы:

1. Столкновения маневровых составов с пассажирскими вагонами на станции Чернышевск Забайкальской железной дороги и на станции Самара Куйбышевской железной дороги, допущенные соответственно 10 и 15 августа 2005 г., в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к приказу МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» классифицировать как случаи брака в работе и отнести за локомотивными хозяйствами Забайкальской и Куйбышевской железных дорог.

2. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:

а) ознакомить всех причастных работников с обстоятельствами допущенных случаев столкновений маневровых составов с пассажирскими вагонами;

б) разобрать в сентябре-октябре 2005 г. на технических занятиях с причастными работниками причины этих случаев нарушений безопасности движения поездов при производстве маневровых работ;

в) организовать проверки обеспечения безопасности движения поездов при производстве маневровых работ с пассажирскими вагонами и вагонами, занятыми людьми;

г) пересмотреть регламенты взаимодействия работников причастных служб при производстве маневровых работ и при необходимости внести в них изменения;

д) обеспечить на основе специально разработанных планов повышение уровня профессиональной подготовки составителей поездов и установление особого контроля за работой составителей поездов со стажем работы менее одного года.

3. Заместителю начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Тепышеву А.К., первому заместителю начальника службы перевозок Куйбышевской железной дороги Габбасову Р.А. и начальнику Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Кутумову В.М. доработать в недельный срок мероприятия, направленные на недопущение случаев столкновений при маневрах, с учетом замечаний и предложений, данных в ходе разбора случая столкновения на станции Самара 15 августа 2005 г.

4. Начальнику Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Кутумову В.М. переработать в 10-дневный срок местную инструкцию о порядке производства маневровой работы на станции Самара с учетом замечаний и предложений, данных в ходе разбора этого случая столкновения.

5. За низкий уровень обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве железной дороги, способствовавший столкновению маневрового состава с пассажирским вагоном на станции Самара 15 августа 2005 г. объявить выговор заместителю начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Тепышеву А.К.

6. За ослабление требовательности к руководителям отделов перевозок отделений железной дороги, ревизорам по движению и начальникам станций по выполнению ими требований нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, низкий уровень проведения профилактической работы по предупреждению аварийности на железной дороге объявить выговор первому заместителю начальника службы перевозок Куйбышевской железной дороги Габбасову Р.А.

Интересно почитать:   СОЗДАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЫСОКОТОЧНОЙ КООРДИНАТНОЙ СИСТЕМЫ ОАО "РЖД" ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ (часть 2) от 11 марта 2012 г. N 91

Вице-президент

ОАО «РЖД»

С.В.Козырев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности