Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 06.09.2005 N 1387р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 6 сентября 2005 г. N 1387р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗКИ ОАО «РЖД» ТЯГОВЫХ АГРЕГАТОВ ОПЭ1АМ (ОПЭ 1А), ПЭ2У (ПЭ2М) И ОПЭ2У ПРОИЗВОДСТВА ГП «НПК «ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОЕНИЕ» В КАЧЕСТВЕ ГРУЗА НА СВОИХ ОСЯХ (УП ОТП.458.010Д)


(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 02.10.2007 N 1922р, от 23.07.2009 N 1553р)

В целях обеспечения безопасной перевозки тяговых агрегатов производства ГП «НПК «Электровозостроение» (г. Днепропетровск):

Утвердить и ввести в действие с 15 сентября 2005 г. согласованное с ГП «НПК «Электровозостроение» Положение об условиях перевозки ОАО «РЖД» тяговых агрегатов ОПЭ1АМ (ОПЭ 1А), ПЭ2У (ПЭ2М) и ОПЭ2У производства ГП «НПК «Электровозостроение» в качестве груза на своих осях (УП ОТП.458.010Д) (прилагается).

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

6 сентября 2005 г. N 1387р




ПОЛОЖЕНИЕ



об условиях перевозки ОАО «РЖД» тяговых агрегатов ОПЭ1АМ



(ОПЭ 1А), ПЭ2У (ПЭ2М) и ОПЭ2У производства ГП «НПК



«Электровозостроение» в качестве груза на своих осях



(УП ОТП.458.010Д)


(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 02.10.2007 N 1922р,



от 23.07.2009 N 1553р)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок перевозки тяговых агрегатов производства ГП «НПК «электровозостроение» (далее — предприятие-отправитель), предназначенных для работы на электрифицированных железнодорожных путях открытых горных разработок.

2. Настоящее Положение разработано с учетом Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-736, и Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных приказом МПС России от 12 ноября 2001 г. N 41.

В отношении вопросов, не урегулированных настоящим Положением, действуют общие требования правил перевозок грузов железнодорожным транспортом и раздела 6 Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

3. Тяговые агрегаты ОПЭ 1 AM (ОПЭ1А), ПЭ2У (ПЭ2М) и ОПЭ2У (рис. 1), далее именуемые — тяговые агрегаты, могут формироваться для перевозки из следующих единиц специального железнодорожного подвижного состава:

электровоз управления переменного или постоянного тока ЭУ (рис. 2);

моторная дизельная секция автономного питания МД (рис. 3);

один или два моторных думпкара MB (рис 4);

платформа с тележками ПЛт электровоза управления или дизельной секции;

вагон с грузом Вгр.

4. Технические характеристики тяговых агрегатов и входящих в их состав единиц специального железнодорожного подвижного состава приведены в таблицах 1-3. В качестве вагонов для перевозки тележек и комплектующего оборудования используются универсальные крытые вагоны и платформы, загруженные соответственно до 20 и до 36 тонн.

5. Собственные тележки тяговых агрегатов выполнены несочлененными, имеют сбалансированную рессорную систему и двустороннее нажатие тормозных колодок.

6. Каждая из единиц специального железнодорожного подвижного состава, входящих в состав тягового агрегата, в отдельности может предъявляться к перевозке в качестве груза на своих осях.

7. Возможны следующие схемы формирования состава тяговых агрегатов для перевозки:

ЭУ + MB + ПЛт + Вгр;

ЭУ + MB + MB + ПЛт + Вгр;

ЭУ + МД + MB + ПЛт + ПЛт + Вгр;

отдельные единицы тяговых агрегатов:

ЭУ + ПЛт + Вгр;

МД + ПЛт;

MB.

8. При подготовке тяговых агрегатов или входящих в их состав единиц специального железнодорожного подвижного состава к перевозке выполняются требования технических условий ТУ У 35.2-32495626-010 к комплектности и составу тяговых агрегатов.

Таблица 1

Технические характеристики электровоза управления ЭУ

тяговых агрегатов ОПЭ1АМ и ПЭ2У

N

п/п

Показатель

1

Габарит

негабаритность

Н1210

2

Количество осей

4

3

Тип тележки (при пересылке)

18-100

4

Длина по осям сцепления

19300 мм

5

База

10380 мм

6

Масса тары

84 т

7

Масса брутто

84 т

8

Статическая нагрузка от оси на рельсы

21 тс

9

Наибольшая погонная нагрузка по осям

сцепления

4,35 тс/м

10

Минимальный радиус вписывания в кривую

80 м

Таблица 2

Технические характеристики моторного думпкара MB

тяговых агрегатов


N

п/п

Показатель

1

Габарит

1-ВМ

2

Количество осей

4

3

Тип тележки

специальная

4

Длина по осям сцепления

16000 мм

5

База

6700 мм

6

Масса тары

84 т

7

Статическая нагрузка от оси

на рельсы

21 тс

8

Наибольшая погонная нагрузка

по осям сцепления

5,25 тс/м

8

Минимальный радиус вписывания

в кривую

80 м

Таблица 3

Технические характеристики дизельной секции МД

тяговых агрегатов


N

п/п

Показатель

1

Габарит

1-ВМ

2

Количество осей

4

3

Тип тележки (при пересылке)

18-100

3

Длина по осям сцепления

16000 мм

5

База

6700 мм

6

Масса тары

84 т

7

Статическая нагрузка от оси на рельсы

21 тс

8

Наибольшая погонная нагрузка по осям

сцепления

5,25 тс/м

9

Минимальный радиус вписывания в кривую

80 м

II. Подготовка тяговых агрегатов к перевозке

9. Подготовленные к перевозке тяговые агрегаты и входящие в их состав единицы специального железнодорожного подвижного состава должны находиться в исправном техническом состоянии. Их несущие и ходовые части, автосцепки, автоматические и ручные тормоза, специальное оборудование должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

10. При подготовке тяговых агрегатов или входящих в их состав единиц специального железнодорожного подвижного состава к перевозке предприятие-отправитель в соответствии с технической документацией на них выполняет следующие операции:

приведение органов управления, кранов, блокировок и узлов специального оборудования в положение, предусмотренное для следования тяговых агрегатов и отдельных единиц из их состава в нерабочем состоянии в качестве груза на своих осях;

замена собственных тележек электровоза управления и дизельной секции тележками ЦНИИ-ХЗ (модель 18-100).

При подготовке к отправлению электровоза управления и дизельной секции на собственных тележках предприятие-отправитель осуществляет:

демонтаж тяговых двигателей и балласта и погрузку их на отдельные платформы;

демонтаж угловых частей кабины;

закрепление электромагнитных рельсовых тормозов;

подготовку кабины электровоза к перевозке и оснащение мест для проезда проводников;

включение на моторных думпкарах воздухораспределителей N 270 на порожний режим работы.

При подготовке тяговых агрегатов к перевозке выполняются также требования Инструкции о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 февраля 1995 г. N ЦТ/310.

11. Собственные тележки электровоза управления и дизельной секции при подкатке под эти единицы специального железнодорожного подвижного состава тележек модели 18-100 размещаются и крепятся в соответствии с утвержденной документацией на платформах. Платформы с тележками, а также с тяговыми двигателями и балластом включаются для перевозки в состав тяговых агрегатов, а в случае раздельной перевозки электровоза управления или дизельной секции отправляются совместно с этими единицами.

12. При подготовке тяговых агрегатов к отправлению предприятие-отправитель наносит:

на входящие в состав агрегата единицы специального железнодорожного подвижного состава основные знаки и надписи в соответствии с техническими условиями ТУ У 35.2-32495626-010;

на боковые стенки электровоза управления (с обеих его сторон) яркой несмываемой краской надпись «Негабаритность — индекс Н-1210»;

на боковые стенки моторного думпкара (с обеих его сторон) надпись: «С горки без локомотива не спускать! При маневрах не толкать!».

13. Проверка завершения приведения тягового агрегата (единицы из его состава) в нерабочее транспортное положение, пригодности к безопасной перевозке и готовности к отправлению, соответствия требованиям настоящего Положения и согласованному «Чертежу отправления» осуществляется комиссией в следующем составе: начальник ОТК предприятия-отправителя (председатель комиссии), начальник электровозосборочного цеха, проводники, назначенные для сопровождения тягового агрегата, начальник железнодорожной станции отправления агрегата или его заместитель, представитель пункта технического осмотра, представитель локомотивного депо и ревизор по безопасности движения. Указанные работники железной дороги направляются для участия в работе комиссии по указанию начальника отделения железной дороги.

14. Результаты проверки оформляются актом формы ТУ-25, утвержденной МПС России, который составляется в пяти экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

Первый экземпляр акта высылается железной дороге отправления, второй прилагается к железнодорожной транспортной накладной, третий выдается руководителю бригады проводников, назначенных для сопровождения тягового агрегата, четвертый и пятый экземпляры остаются в делах предприятия-отправителя и железнодорожной станции отправления.

15. Для сопровождения тягового агрегата (единицы из его состава) предприятие-отправитель назначает бригаду проводников. При отправке отдельно порожних моторных думпкаров группой от одного до четырех вагонов проводники для их сопровождения могут не назначаться.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.07.2009 N 1553р)

16. Одновременно с актом составляется инвентарная опись всего комплекта тягового агрегата (запасных частей, инвентаря, инструмента, сигнальных принадлежностей, других элементов оснащения в соответствии со спецификацией на тяговый агрегат), которую подписывают начальник ОТК предприятия-отправителя и руководитель бригады проводников. Первый экземпляр описи остается в делах предприятия-отправителя, второй выдается руководителю бригады проводников для использования при оформлении передачи тягового агрегата его получателю на конечной станции.

Интересно почитать:   ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 58) от 10.02.2012 г. N 275р

III. Организация перевозки тяговых агрегатов

17. «Чертеж отправления», разработанный предприятием-отправителем и утвержденный главным инженером этого предприятия направляется (в пяти экземплярах) для согласования железной дороге, в состав которой входит железнодорожная станция отправления тягового агрегата.

Первый экземпляр согласованного железной дорогой отправления «Чертежа отправления» остается в делах этой железной дороги, второй — направляется в отдел специальных перевозок администрации железнодорожного транспорта государства отправления агрегата, третий — возвращается заявителю, четвертый — передается начальнику станции отправления, пятый — пересылается в отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО»РЖД».

18. Перед отправлением тяговый агрегат проверяется комиссией в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики с оформлением результатов проверки актом, который начальник станции отправления пересылает по телеграфной связи в отдел специальных перевозок железной дороги отправления и в отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО»РЖД».

19. Заявку на перевозку тягового агрегата в качестве груза на своих осях предприятие-отправитель направляет железной дороге отправления, в отдел специальных перевозок администрации железных дорог государства отправления агрегата, в отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» и железнодорожной станции отправления.

20. Заявка на перевозку тягового агрегата должна содержать: номер согласованного «Чертежа отправления»;

ссылку на акт проверки агрегата комиссией формы ТУ-25; сведения о тяговом агрегате и входящих в его состав единицах специального железнодорожного подвижного состава;

наименования железнодорожной станции и железной дороги назначения;

наименование получателя;

иные необходимые для организации перевозки сведения.

21. Разрешение на отправление и пропуск тягового агрегата дает отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО»РЖД».

22. При заполнении транспортной железнодорожной накладной предприятие-отправитель в графе «Наименование груза» указывает наименование тягового агрегата в соответствии с настоящим Положением, отправляемого в качестве груза на своих осях, вносит обозначения каждой единицы подвижного состава из состава тягового агрегата и отметку «Перевозка на условиях УП ОТП.458.010Д».

В верхней части транспортной железнодорожной накладной красной краской проставляются штемпели «С горки не спускать», «При маневрах не толкать».

К транспортной железнодорожной накладной прилагается копия разрешения отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО»РЖД» на отправление и пропуск тягового агрегата.

23. Начальники служб перевозок железных дорог на основании настоящего Положения и разрешения отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» на отправление и пропуск тягового агрегата издают приказы об условиях перевозки и скоростях движения агрегата.

IV. Условия перевозки тяговых агрегатов

24. Тяговые агрегаты, сформированные в полном комплекте, включаются в составы грузовых поездов вслед за ведущим локомотивом любым концом к нему. При этом в одном тяговом агрегате не должно быть более четырех осей с пролетной магистралью.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.10.2007 N 1922р)

25. Отдельные единицы специального железнодорожного подвижного состава перевозятся в составах грузовых поездов с постановкой их вслед за ведущим локомотивом.

26. (*) После включения тягового агрегата (единицы из его состава) в поезд, соединения тормозной магистрали и открытия концевых кранов должны быть произведены зарядка от локомотива тормозной магистрали тягового агрегата (единицы из его состава) до давления от 0,53 до 0,55 МПа (от 5,3 до 5,5 кгс/кв.см) и полное опробование пневматических тормозов в соответствии с Инструкцией

по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ 277.

28. (*) Запрещаются роспуск тяговых агрегатов и единиц из их состава с сортировочных горок и производство маневров толчками. Пропуск тяговых агрегатов и единиц из их состава через механизированные сортировочные горки разрешается только с маневровым локомотивом, при этом вагонные замедлители должны быть в расторможенном состоянии.

29. (*) Допускаемые скорости движения поездов при перевозке тяговых агрегатов и отдельных их единиц по прямым и кривым участкам пути в зависимости от прочностных характеристик пути, радиусов кривых, а также по стрелочным переводам и глухим пересечениям указаны в таблице 4.

Интересно почитать:   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ С ВЫПЛАТ В ПОЛЬЗУ РАБОТНИКОВ ДОЧЕРНЕГО ОБЩЕСТВА ОАО "РЖД" И ИНЫХ ЛИЦ (часть 16) от 30 августа 2012 г. N 1731р

V. Сопровождение тяговых агрегатов проводниками

30. (*) Перевозка тяговых агрегатов и входящих в их состав единиц специального железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом МПС России 18 июня 2003 г. N 38.

31. (*) Проводники несут ответственность за исправное состояние тягового агрегата и входящих в его состав единиц в пути следования, доставку его в исправном состоянии к месту назначения.

32. (*) Проводниками назначаются работники не моложе 18 лет, которые прошли соответствующее профессиональное обучение и выдержали проверку знания правил технической эксплуатации, инструкции по сигнализации, инструкции по движению поездов, правил и инструкций по охране труда.

33. (*) Проводники должны иметь квалификацию машиниста электровоза (тепловоза) или помощника машиниста с правом управления электровозом (тепловозом).

В бригаду проводников может быть включен слесарь по ремонту тягового подвижного состава.

34. (*) Руководителем бригады проводников (старшим проводником) назначается работник, имеющий квалификацию машиниста или помощника машиниста с правом управления электровозом (тепловозом).

35. (*) Подготовка проводников осуществляется по программам, утвержденным главным инженером предприятия-отправителя и согласованным с заместителем начальника железной дороги отправления.

36. (*) Проводники должны уметь пользоваться огнетушителями, которые находятся на тяговом агрегате.

37. (*) Перед отправлением тягового агрегата проводники проходят инструктаж о порядке сопровождения агрегата и о действиях по обеспечению безопасного движения по железным дорогам по установленному маршруту.

38. (*) Перед отправлением тягового агрегата старший проводник обязан получить инвентарь, инструмент, материалы для обслуживания тягового агрегата при его перевозке и техническую документацию, которая должна быть упакована в пакеты и опломбирована.

39. (*) Старший проводник во время перевозки тягового агрегата должен иметь:

акт о готовности к перевозке сопровождаемого им тягового агрегата;

Таблица 4

Допускаемые скорости движения поездов при перевозке тяговых агрегатов ОПЭ1 AM (ОПЭ 1А), ПЭ2У (ПЭ2М) и ОПЭ2У в целом или каждой отдельной единицы

┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│Тип рельсов, их приведенный износ,│             Допускаемые скорости, км/ч         │      │

│мм; число шпал на 1 км,           ├────────┬───────────────────────────────────────┤

│род балласта                      │Прямая и│              Радиус кривых, м         │

│                                  │кривые  ├────────┬────────┬───────┬───────┬─────┤

│                                  │радиусом│800-1000│ 600-799│350-599│300-349│менее│

│                                  │>1000м  │        │        │       │       │300  │

├──────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼─────┤

│Р50 (6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее│   65   │   60   │   55   │   50  │   40  │ 25  │

├──────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼─────┤

│Р50(6) 1600 Гр, П                 │   55   │   50   │   50   │   45  │   40  │ 25  │

├──────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼─────┤

│Р43 (6) 1600, 1840 Щ, Ас, Гр, П   │   40   │   35   │   35   │   30  │   25  │ 15  │

└──────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴─────┘

Примечания:

1. Допускаемые скорости движения по кривым участкам пути установлены в зависимости от радиуса круговой кривой для возвышений наружного рельса 0-150 мм.

2. Допускаемые скорости движения по прямому (основному) направлению стрелочных переводов всех типов и марок, расположенных в прямых участках пути, не должны превышать скоростей, установленных в таблице для прямых участков пути.

3. Допускаемые скорости движения по прямому (основному) направлению стрелочных переводов всех типов и марок, расположенных в кривых участках пути, не должны превышать скоростей, установленных в таблице для кривых участков пути соответствующих радиусов.

4. Допускаемые скорости движения на боковое направление стрелочных переводов типа Р50 и тяжелее марок 1/9 и более пологих не должны превышать 25 км/ч.

5. Допускаемые скорости движения на боковое направление стрелочных переводов типа Р43 марок 1/9 и 1/11 не должны превышать 15 км/ч.

6. Допускаемые скорости движения по глухим пересечениям 5 км/ч.

инвентарную опись отправляемых с тяговым агрегатом запасных частей, инструмента и сигнальных устройств.

40. (*) Во время перевозки тягового агрегата старший проводник должен принимать меры, способствующие беспрепятственному продвижению тягового агрегата к месту назначения.

Старший проводник должен информировать предприятие-отправитель телеграфной связью о прибытии тягового агрегата к месту назначения, о задержке в пути следования на срок более трех суток, а также о случаях заболевания проводников.

41. (*) С целью обеспечения безопасности движения и сохранности оборудования тягового агрегата старшим проводником организуется посменное круглосуточное дежурство проводников.

42. (*) При перевозке тягового агрегата должны быть готовы к использованию сигнальные флажки, петарды и фонари. Пользоваться ими проводник должен в соответствии с требованиями инструкций по движению поездов и маневровой работе и по сигнализации на железных дорогах.

43. (*) Во время следования тягового агрегата проводники обязаны следить за его состоянием и при обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, принять меры к остановке поезда и сообщить о неисправностях машинисту локомотива, ведущего поезд.

44. (*) При необходимости проведения отцепочного ремонта тяговый агрегат по заявке старшего проводника отцепляется от поезда для устранения неисправностей. О факте отцепки старший проводник извещает предприятие-отправитель.

45. (*) Если устранение неисправностей не может быть выполнено бригадой проводников, то соответствующие работы выполняет железная дорога в соответствии с договором.

46. (*) При неисправности узлов тягового агрегата, не имеющихся в запасе у железных дорог, предприятие-отправитель должно направить к месту ремонта работников для устранения неисправностей и соответствующие технические узлы и детали.

47. (*) На остановках во время перевозки тягового агрегата старший проводник обязан осмотреть ходовые части тягового агрегата и проверить степень нагрева буксовых узлов.

48. (*) Проводники обязаны предоставлять машинисту головного локомотива необходимую информацию по обеспечению безопасного следования тягового агрегата.

49. (*) Проводникам запрещается:

оставлять тяговый агрегат без наблюдения при следовании по железнодорожным путям и во время стоянок;

проводить любые включения кнопок, рубильников, рукояток, перекрывать пневматические краны;

при нахождении под контактным проводом выходить на крышу тягового агрегата, ставить тяговый агрегат под напряжение любым способом;

приближаться к токоведущим частям и касаться их;

допускать на тяговый агрегат посторонних лиц, провозить грузы, не имеющие отношения к транспортируемому тяговому агрегату.

_______________________________



(*) — Нумерация пунктов изменена Распоряжением ОАО «РЖД» от 02.10.2007 N 1922р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности