Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.07.2005 N 1003р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

4 июля 2005 г.

N 1003р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О неудовлетворительной организации работ по техническому



обслуживанию устройств микропроцессорной централизации



Ebilock-950 на станции Угловка Октябрьской железной дороги

В ходе проверки, проведенной Департаментом безопасности движения и экологии 6 мая 2005 г. на станции Угловка Октябрьской железной дороги, выявлены недостатки в организации работ по техническому обслуживанию устройств микропроцессорной централизации Ebilock-950 (далее устройств МПЦ).

Работы по внесению изменений в действующие устройства СЦБ, связанные с изменением путевого развития станции Угловка в октябре — ноябре 2004 г. выполнялись с нарушением требований Инструкции по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) от 8 декабря 1998 г. N ЦШ-617, а ввод в эксплуатацию вновь смонтированных устройств МПЦ произведен с нарушением требований Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи от 6 июля 1998 г. N ЦШ-571. Техническая документация, приказы и акты приемки в эксплуатацию вновь смонтированных устройств СЦБ при проверке в Бологовской дистанции сигнализации и связи отсутствовали.

В нарушение требований Инструкции по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) от 8 декабря 1998 г. N ЦШ-617 принципиальные и монтажные схемы устройств СЦБ станции Угловка не сверялись с экземпляром дистанции. После замены программного обеспечения, выполненного на основании утвержденной документации, действующие устройства МПЦ не приведены в соответствие с планом станции на мониторе дежурного по станции.

Техническое обслуживание устройств СЦБ на станции Угловка выполнялось с нарушением требований Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) от 20 декабря 1999 г. N ЦШ-720. На ряде рельсовых цепей завышено напряжение на входе путевых приемников и выходе генераторов.

Существующее программное обеспечение для сигнальных объектных контроллеров устройств МПЦ Ebilock-950 на станции Угловка допускает возможность перекрытия светофоров при переключении режимов горения светофоров «День» — «Ночь». Работниками службы сигнализации, централизации и блокировки и Бологовской дистанции сигнализации и связи на низком уровне проводится анализ работы МПЦ. Кроме того, электромеханики, в нарушение требований пункта 13 Руководства по эксплуатации микропроцессорной централизации Ebilock-950, на низком уровне проводят ежедневный анализ информации системного журнала АРМа ШН.

На совещании по разбору материалов проверки, проведенном 4 июня 2003 г., установлено, что начальник службы сигнализации, централизации и блокировки Октябрьской железной дороги Шабалин А.Н. не предъявлял должной требовательности к своим заместителям, не принял мер по недопущению и своевременному устранению нарушений, выявленных при проверке на станции Угловка.

В целях повышения надежности работы устройств МПЦ Ebilock-950 и стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов:

1. Начальникам железных дорог:

а) разработать программу создания дорожных центров (сервисных центров) по техническому обслуживанию и ремонту микропроцессорных устройств ЖАТ после утверждения нормативных документов по организации технического обслуживания и ремонта микропроцессорных устройств;

б) обязать начальников станций совместно с работниками дистанций сигнализации и связи и дистанций пути на станциях, оборудованных МПЦ, на основании анализа архива системных журналов еженедельно рассматривать эффективность принимаемых мер по устранению имеющихся недостатков;

в) ежемесячно представлять в Департамент автоматики и телемеханики анализ работы устройств МПЦ.

2. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В.:

а) обеспечить выполнение проектных и пуско-наладочных работ по увязке МПЦ Ebilock-950 на станции Угловка с устройствами диспетчерской централизации «Тракт» и системой диагностики АПК-ДК;

б) принять меры по укреплению руководящих кадров службы сигнализации, централизации и блокировки.

3. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., директору ПКТБ ЦШ Кочеткову А.А.:

а) разработать и направить до 1 сентября 2005 г. на железные дороги нормативные документы по созданию на железных дорогах технических центров (сервисных центров) с функциями обеспечения мониторинга, администрирования, ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и сопровождения систем ЖАТ, содержащих аппаратно-программные средства, а также определяющие порядок их функционирования;

б) разработать и утвердить совместно с разработчиками микропроцессорных устройств до 15 июля 2005 г. методические указания по рассмотрению и составлению отчетных форм анализа работы устройств МПЦ.

4. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М.:

а) ежемесячно проводить анализ работы устройств МПЦ, представленный железными дорогами и разработчиками микропроцессорных устройств, с принятием мер по повышению их надежности;

б) завершить до 1 сентября 2005г. работы по согласованию и утверждению Инструкции по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту микропроцессорных устройств СЦБ;

в) рассмотреть до 10 июля 2005 г. разработанные ООО «Бомбардье Транспортейшейн» технические решения по выключению устройств СЦБ из зависимости при техническом обслуживании и ремонте МПЦ Ebilock-950;

г) проводить периодические региональные совещания по техническому обслуживанию устройств МПЦ;

д) в месячный срок рассмотреть вопрос о возможности доступа специалистов ОАО «РЖД» в программное обеспечение микропроцессорных устройств СЦБ с целью обеспечения оперативного изменения путевого развития станции, а также в случаях аварийных и нестандартных ситуациях в период их эксплуатации.

5. Генеральному директору ООО «Бомбардье Транспортейшен» Казимову Г.А. (по согласованию) разработать и внедрить до 1 сентября 2005г. технические решения, исключающие возможность перезапуска объектных контроллеров с перекрытием сигналов при переключении режима горения светофоров «День» — «Ночь».

6. Генеральному директору ООО «Бомбардье Транспортейшен» Казимову Г.А. (по согласованию), генеральному директору ОАО «Радиоавионика» Бершадской Т.Н. (по согласованию) на основании утвержденных методических указаний ежемесячно представлять в Департамент автоматики и телемеханики анализ работы устройств МПЦ.

7. За ослабление требовательности к своим заместителям и непринятие мер по выявлению и своевременному устранению недостатков, допущенных при внесении изменений в действующие устройства на станции Угловка, а также в процессе их дальнейшего технического обслуживания объявить выговор начальнику службы сигнализации, централизации и блокировки Октябрьской железной дороги Шабалину А.Н.

9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента автоматики и телемеханики Кайнова В.М.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 10.11.2009 N 221

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Сазонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности