Распоряжение ОАО РЖД от 10.06.2005 N 877р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
10 июня 2005 г. |
N 877р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О случае схода с рельсов вагонов в грузовом поезде N 2756
на станции Златоуст Челябинского отделения Южно-Уральской
железной дороги
16 мая 2005 г. в 4 часа 47 минут на станции Златоуст Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги при проследовании по 14 пути грузового поезда N 2756 весом 2638 тонн (248 осей) на стрелочном переводе N 27 допущен сход первой тележки 53 вагона с головы поезда (цистерна для сжиженных газов N 51811669), что привело к сходу еще 11 порожних цистерн.
В результате схода повреждено 12 вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта, разрушено 200 метров пути и два стрелочных перевода.
Проверкой, проведенной комиссией ОАО «РЖД», установлено, что сход вагонов в грузовом поезде произошел из-за неудовлетворительного состояния пути.
Стрелочный перевод N 27 (тип Р-65, марка 1/9, на железобетонных брусьях), на котором допущен сход, уложен в 2003 году (пропущенный тоннаж 90 млн. тонн/брутто).
При натурном осмотре и промере пути на месте схода выявлено, что в нарушение Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 1 июля 2000 г. N ЦП-774 на съезде N 27/29 имеются односторонняя просадка пути в стыке глубиной 10 мм, выплеск на 4 шпалах, а также в крестовине стрелочного перевода N 27 перекос 37 мм на протяжении 6 метров.
Указанные нарушения при следовании поезда N 2756 со скоростью 29 км/час привели к обезгруживанию первой колесной пары вагона N 51811669 слева по ходу движения поезда с перекатыванием ее через головку рельса в переводной кривой стрелочного перевода N 27.
При проведении комиссионного осмотра пути и сооружений на станции Златоуст 26 апреля 2005 г. под председательством начальника Златоустовской дистанции пути Каратаева В.И. грубых отступлений от норм содержания стрелочного перевода N 27 выявлено не было.
При натурном осмотре и промере пути 28 апреля 2005 г. дорожным мастером Сапоговым О.А. на стрелочном переводе N 27 был выявлен перекос пути 42 мм, однако меры по его устранению приняты не были.
Проведенный 4 мая 2005 г. комиссионный месячный осмотр пути и сооружений на станции Златоуст под председательством и.о. начальника станции Корякова B.C. с участием заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов Челябинского отделения железной дороги Могутова Е.А. и ревизора по хозяйству пути Пищулина Н.И. также аварийного состояния стрелочного перевода N 27 не выявил.
При проверке станции Златоуст комиссией ОАО «РЖД» выявлены грубейшие отступления от норм содержания пути и стрелочных переводов, угрожающие безопасности движения поездов, в том числе кустовая негодность шпал и переводных брусьев (до 5 штук подряд), наслоение пучинных карточек до 30 мм, горизонтальные и вертикальные ступеньки в стыках, провесы рельсов с выходом из реборд подкладок, разорванные контррельсовые болты, а также отступления от норм содержания рельсовой колеи.
В результате этой проверки на станции были закрыты для движения поездов четыре пути и один стрелочный перевод, ограничена скорость движения поездов по четырем стрелочным переводам и трем приемо-отправочным путям.
Заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги — начальник Челябинского отделения железной дороги Терехов В.Н. ослабил контроль за организацией профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения поездов, не предъявлял должной требовательности к своим заместителям и начальникам структурных подразделений отделения дороги по устранению недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов, не принял мер по улучшению эксплуатационной работы и повышению уровня безопасности движения поездов.
Начальник службы пути Южно-Уральской железной дороги Понасенко Г.И. не принимал необходимых мер по предупреждению аварийности, а также по надлежащему выполнению требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», касающихся укрепления трудовой и технологической дисциплины работников структурных подразделений железной дороги.
Заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по путевому хозяйству Демьяненко И.Ф. допустил серьезные просчеты в организации текущего содержания пути, не обеспечил проведение руководителями отделов и дистанций пути качественного весеннего комиссионного осмотра пути и искусственных сооружений, не принял мер по устранению выявленных неисправностей.
Заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Кузьминых В.В. не обеспечил должный контроль за выполнением требований, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.
Первый заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги Егоров В.В. не принимал необходимых мер по устранению имеющихся в хозяйстве пути недостатков, нарушений в обеспечении безопасности движения поездов, а также по улучшению организации текущего содержания пути, укреплению трудовой и технологической дисциплины.
ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенный случай схода вагонов в грузовом поезде N 2756 приказом начальника Южно — Уральской железной дороги Левченко А.С. от 26 мая 2005 г. N Н/157 ряд руководителей Челябинского отделения железной дороги, службы пути были привлечены к дисциплинарной ответственности, а также освобождены от занимаемых должностей.
На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
а) ознакомить с обстоятельствами и причинами допущенного на Южно-Уральской железной дороге случая схода с рельсов вагонов в грузовом поезде N 2756 всех причастных работников, связанных с движением поездов (под расписку);
б) рассмотреть в 2-недельный срок положение дел с обеспечением безопасности движения поездов в путевом хозяйстве и результаты весеннего комиссионного осмотра пути с заслушиванием отчетов начальников отделений железных дорог об организации устранения выявленных недостатков. Привести скорости движения поездов в соответствие с техническим состоянием пути и сооружений;
в) повысить качество проведения осмотров инфраструктуры и подвижного состава комиссиями железных дорог, отделений железных дорог и комиссионных месячных осмотров железнодорожных станций;
г) установить контроль за ходом выполнения работ по закреплению пути от угона, регулировке и разгонке стыковых зазоров, разрядке кустовой негодности шпал и брусьев, пополнению балластом шпальных ящиков и плеча балластной призмы, ликвидации выплесков, своевременному и качественному устранению неисправностей 3-й и 4-й степени, выявляемых вагонами-путеизмерителями;
д) в связи с наступлением периода высоких температур немедленно организовать:
в утренние часы измерение и анализ состояния стыковых зазоров на звеньевом пути и в местах, где сумма их фактического накопления не соответствует нормативным значениям, выполнение работ по их разгонке или регулировке;
обязать руководителей дистанций пути проанализировать состояние рельсовых плетей бесстыкового пути с целью выявления плетей, не введенных в температурный интервал и потерявших температуру закрепления, выявления наличия в уравнительных пролетах удлиненных рельсов, уложенных при низких температурах, и при необходимости немедленно организовывать работы по разрядке температурных напряжений в плетях и изъятию удлиненных рельсов из уравнительных пролетов.
2. Начальнику Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С:
а) в недельный срок представить предложения по укреплению кадрового состава путевого хозяйства железной дороги;
б) в 10-дневный срок разработать и реализовать комплекс организационно-технических мер по улучшению качества ремонта, текущего содержания пути и повышению уровня аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий сходов подвижного состава с рельсов.
3. Предупредить заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги — начальника Челябинского отделения Терехова В.Н. о том, что если в течение двух месяцев им не будут приняты исчерпывающие меры по стабилизации обстановки в отделении железной дороги, будет поставлен вопрос о соответствии его занимаемой должности.
4. За серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения, неудовлетворительное текущее содержание пути, низкий уровень проведения профилактической работы по предупреждению аварийности начальник службы пути Южно-Уральской железной дороги Понасенко Г.И. заслуживает освобождения от занимаемой должности. Учитывая поданное им заявление об освобождении от занимаемой должности, просьбу удовлетворить.
5. За непринятие должных мер по предупреждению аварийности, ненадлежащее содержание путевого хозяйства на Южно-Уральской железной дороге, серьезные упущения в организации текущего содержания пути и допущенный случай схода вагонов в грузовом поезде N 2756 объявить выговор заместителю начальника Южно-Уральской железной дороги по путевому хозяйству Демьяненко И.Ф.
6. За необеспечение должного уровня руководства ревизорским аппаратом и недостаточный контроль за профилактической работой по предупреждению аварийности объявить выговор заместителю начальника Южно-Уральской железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Кузьминых В.В.
7. За ухудшение состояния безопасности движения поездов на Южно-Уральской железной дороге, ослабление контроля за устранением недостатков в работе руководителей служб, отделений и структурных подразделений железной дороги объявить выговор первому заместителю начальника Южно-Уральской железной дороги Егорову В.В.
8. Обратить внимание начальника Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С. на необходимость укрепления технологической дисциплины и принятия мер по обеспечению безопасности движения на Южно-Уральской железной дороге.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО «РЖД» — начальника Департамента пути и сооружений Иванова С.Ю.
Вице-президент ОАО «РЖД»
Х.Ш.Зябиров