Распоряжение ОАО РЖД от 09.06.2005 N 872р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2005 г. N 872р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СЛУЖБАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК, ФИНАНСОВЫМИ СЛУЖБАМИ И СЛУЖБАМИ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации взаимодействия дорожных центров фирменного транспортного обслуживания со службами коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, финансовыми службами и службами вагонного хозяйства железных дорог по рассмотрению претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов.
2. Вице-президенту — генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М., начальникам департаментов коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косову Ю.М., управления финансами Гнедковой О.Э., вагонного хозяйства Фурцеву А.И., директору Трансконтейнера Баскакову П.В., директору Рефсервиса Зверкову А.В. и начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
Президент ОАО «РЖД»
Г.М.Фадеев
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 9 июня 2005 г. N 872р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СЛУЖБАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК, ФИНАНСОВЫМИ СЛУЖБАМИ И СЛУЖБАМИ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации взаимодействия дорожных центров фирменного транспортного обслуживания со службами коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, финансовыми службами и службами вагонного хозяйства железных дорог при приеме, регистрации и рассмотрении претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов.
2. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, направляются грузоотправителем, грузополучателем или страховщиком, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю либо грузополучателю, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в дорожный центр фирменного транспортного обслуживания (далее — ДЦФТО), а также в ЦФТО, Трансконтейнер и Рефсервис в соответствии с перечнем подразделений ОАО «РЖД», в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов.
3. ДЦФТО в течение одних суток принимает, регистрирует поступившие претензии и передает их для рассмотрения:
а) в службу коммерческой работы в сфере грузовых перевозок претензии, возникшие в связи:
с утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза;
с задержкой выдачи груза;
с уплатой штрафа за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования;
с уплатой штрафа за задержку подачи вагонов под погрузку, выгрузку, задержку уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки или приема вагонов с железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании локомотивами, принадлежащими владельцу железнодорожного пути необщего пользования;
с возвратом штрафа, взысканного за искажение в железнодорожной транспортной накладной наименования груза, особых отметок, сведений о грузе, его свойствах;
с возвратом штрафа, взысканного за превышение грузоподъемности вагона, контейнера;
с взысканием штрафа за использование ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров без согласия их владельцев;
б) в финансовую службу претензии, возникшие в связи: с уплатой пеней за просрочку доставки груза;
с возвратом провозной платы (кроме возврата провозной платы при перевозках грузов в изотермическом подвижном составе ОАО «РЖД» с оплатой через Рефсервис и перевозках грузов в контейнерах с оплатой через Трансконтейнер);
с возвратом платы за пользование вагонами, контейнерами независимо от их принадлежности и местонахождения;
с возвратом сборов на подачу и уборку вагонов;
с возвратом сборов за маневровую работу, хранение и других дополнительных сборов;
с взысканием штрафа и возмещением затрат, возникших в связи с подачей под погрузку неочищенных вагонов, контейнеров;
с возвратом платы за время нахождения цистерн, бункерных полувагонов под очисткой на промывочно-пропарочных станциях ОАО «РЖД»;
в) в службу вагонного хозяйства претензии, возникшие в связи:
с повреждением перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим или физическим лицам, либо арендованных ими;
с утратой перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим или физическим лицам, либо арендованных ими.
4. Срок рассмотрения претензии службами коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, финансовой и вагонного хозяйства не должен превышать 26 дней с момента получения претензии из ДЦФТО.
5. При принятии решения об удовлетворении в полном объеме или частичном удовлетворении претензии служба, рассмотревшая претензию, заполняет учетную форму ФДУ-22 «Извещение», состоящую из 3 листов: извещения об оплате претензии (далее — извещение), приказа об оплате претензии (далее — приказ), корешка приказа, которую с визой начальника службы или лица, исполняющего его обязанности, на приказе направляет в ДЦФТО для подписания.
ДЦФТО в течение одних суток после подписания учетной формы ФДУ-22 направляет приказ в службу бухгалтерского и налогового учета для оплаты претензии. Заявителю претензии высылается извещение. В случае частичного удовлетворения претензии к извещению прикладываются претензионные документы для их возврата заявителю.
При удовлетворении претензии в полном объеме претензионные документы хранятся в делах службы, рассмотревшей претензию.
В службу, которая рассмотрела претензию, передается корешок приказа.
6. При отклонении претензии служба, рассмотревшая претензию, направляет в ДЦФТО мотивированное заключение, подписанное начальником службы или лицом, исполняющим его обязанности, с приложением претензионных документов.
ДЦФТО на основании представленных материалов готовит ответ с обоснованием принятого решения и в течение одних суток с момента получения указанных материалов из соответствующей службы, вместе с претензионными документами высылает его заявителю претензии.
Копия ответа ДЦФТО направляется в службу, рассмотревшую претензию.
7. Для рассмотрения претензий службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, финансовой и вагонного хозяйства имеют право привлекать другие причастные службы и филиалы ОАО «РЖД».
8. ДЦФТО самостоятельно рассматривает претензии, возникшие в связи с возвратом и уплатой штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку груза или за неподачу вагонов, контейнеров на перевозку груза.
9. При принятии решения об удовлетворении в полном объеме или частичном удовлетворении претензии в ДЦФТО заполняется учетная форма ФДУ-22 «Извещение», которая подписывается начальником ДЦФТО или лицом, исполняющим его обязанности.
ДЦФТО в течение одних суток после подписания учетной формы ФДУ-22 передает приказ в службу бухгалтерского и налогового учета для оплаты претензии. Заявителю претензии высылается извещение. В случае частичного удовлетворения претензии к извещению прикладываются претензионные документы для возврата их заявителю.
При удовлетворении претензии в полном объеме претензионные документы вместе с корешком приказа хранятся в делах ДЦФТО.
10. При отклонении претензии ДЦФТО направляет заявителю обоснованное заключение с приложением претензионных документов.
11. ДЦФТО самостоятельно формирует отчетность по предъявленным претензиям.
12. ЦФТО, Трансконтейнер и Рефсервис самостоятельно, в установленные сроки рассматривают претензии, указанные в пунктах 6, 7 и 8 перечня подразделений ОАО «РЖД», в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов.