Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 31.05.2005 N 786р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 31 мая 2005 г. N 786р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗОК ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ГРУЗОВ В КРУПНОТОННАЖНЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДАЛЬРЕФТРАНС»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 28.02.2007 N 327р, от 24.12.2007 N 2416р, от 26.03.2008 N 593р)

В соответствии с пунктом 8.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 2003 г. N 4762) и пунктом 4 примечания к Перечню, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 4 ноября 2004 г. N 3532р «Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО «РЖД» в рефрижераторных контейнерах»:

1. Утвердить согласованное с ООО «Дальрефтранс» прилагаемое Положение об условиях перевозок открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью «Дальрефтранс» (далее — Положение).

2. Установить, что Положение применяется по 31 декабря 2005 г.

(Действие данного Положения ПРОДЛЕНО до 31.12.2008 г. Распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2008 N 593р — Прим.)

3. Начальникам железных дорог:

заключать с ООО «Дальрефтранс» договоры перевозки грузов на особых условиях, предусматривающие применение Положения;

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

Х.Ш. Зябиров



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 31 мая 2005 г. N 786р


ПОЛОЖЕНИЕ



об условиях перевозок открытым акционерным обществом



«Российские железные дороги» грузов в крупнотоннажных



рефрижераторных контейнерах общества с



ограниченной ответственностью «Дальрефтранс»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 28.02.2007 N 327р)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия перевозок скоропортящихся грузов (далее — СПГ) открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее — КРК), принадлежащих или арендованных обществом с ограниченной ответственностью «Дальрефтранс» (далее — ООО «Дальрефтранс»), а также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при указанных перевозках.

1.2. Транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок СПГ в КРК и техническое обслуживание КРК производится ООО «Дальрефтранс».

1.3. В КРК перевозятся СПГ с охлаждением или отоплением в соответствии с перечнем скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО «РЖД» в рефрижераторных контейнерах (далее — Перечень), утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 4 ноября 2004 г. N 3532р.

В одном КРК разрешается совместная перевозка СПГ разных наименований, не выделяющих и не воспринимающих запахи, имеющих одинаковые условия перевозки и способ обслуживания. При такой совместной перевозке срок доставки СПГ не должен превышать предельного срока перевозки, установленного Перечнем для наименее стойкого к порче скоропортящегося груза в КРК.



1.4. Для перевозок СПГ используются КРК класса С типоразмеров 1СС, 1ССС, 1АА и 1ААА со встроенным несъемным холодильно-отопительным оборудованием (без навесных дизель-генераторов). Наружные (габаритные) размеры КРК должны совпадать с аналогичными параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров (далее — УКК) соответствующего типоразмера.

Холодильно-отопительное оборудование КРК класса С должно обеспечивать поддержание температурного режима в грузовом помещении КРК в пределах от плюс 12 град.С до минус 20 град.С включительно при средней температуре наружного воздуха от минус 40 град.С до плюс 30 град.С.

Общий коэффициент теплопередачи ограждений кузова КРК (далее — коэффициент К) не должен превышать 0,4 Вт/(кв.м К).

1.5. КРК должны отвечать требованиям международного стандарта ИСО 1496-2-88.

1.6. КРК должны иметь маркировку установленного образца в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N30 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4765) и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 31 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4768).

КРК должны иметь опознавательные буквенные обозначения — FRC.

В соответствии с добавлением 1 к Приложению 1 к Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, принятому Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций и вступившему в силу с 21 ноября 1976 г. с поправками, внесенными по состоянию на 7 ноября 2003 г. (издание ООН, ECE/TRANS/165) (далее -СПС), на борту КРК должно находиться свидетельство СПС (или его заверенная фотокопия) на русском языке, выданное компетентным органом страны, в которой этот КРК был изготовлен или зарегистрирован. Значение коэффициента К, указанное в свидетельстве СПС или его заверенной копии, должно соответствовать значению коэффициента К, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения. Свидетельство СПС или его заверенная фотокопия должны предъявляться ООО «Дальрефтранс» по первому требованию работников железнодорожных станций и контролирующих органов.

Если на КРК установлена табличка-свидетельство, приведенная в добавлении 3 к Приложению 1 к СПС, то она признается в качестве эквивалента свидетельства СПС. Табличка-свидетельство СПС должна сниматься с КРК, как только значение его коэффициента К становится более 0,4Вт/(кв.м К).

1.7. Перевозка грузов в КРК и порожних КРК производится на сцепах специализированных платформ (далее — платформы) с вагоном дизельэлектростанцией (со служебным помещением) или с рефрижераторной секцией (сцеп или сцепы). При этом используются собственные или арендованные ООО «Дальрефтранс» платформы, вагоны дизельэлектростанции со служебным помещением и рефрижераторные секции.

1.8. Перевозка СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления производится на сцепах без расцепки на всем пути следования в сопровождении обслуживающей бригады механиков ООО «Дальрефтранс» назначением на одну железнодорожную станцию.

Если на сцепе одновременно перевозятся несколько наименований СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления, то срок доставки всех СПГ не должен превышать наименьшего предельного срока перевозки СПГ на этом сцепе.

При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на одну платформу устанавливаются один или два 20-футовых или один 40-футовый КРК.

1.9. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит вагон дизель-электростанция, к одному вагону дизель — электростанции может прицепляться не более восьми платформ с гружеными КРК (по четыре платформы с каждой стороны вагона дизель — электростанции), а при перевозке в КРК неохлажденных плодоовощей — не более шести платформ. При этом вагон дизель-электростанция должен располагаться в середине сцепа.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 28.02.2007 N 327р)

1.10. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит рефрижераторная секция, количество платформ для КРК не должно превышать восьми единиц. При этом рефрижераторная секция должна располагаться в середине сцепа.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 28.02.2007 N 327р)

1.11. Обслуживающая бригада механиков ООО «Дальрефтранс» выполняет функции проводников (далее — механики-проводники) в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом СПГ с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом МПС России от 18 ноября 2003 г. N 38 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2003 г., N 4864). Механикипроводники должны иметь удостоверения установленной формы, выдаваемые железнодорожной станцией отправления.

Механики-проводники несут ответственность за сохранность и качество СПГ при перевозке, сохранность КРК, оборудования КРК, вагона дизель — электростанции и рефрижераторной секции.

Механики-проводники выполняют техническое обслуживание вагона дизель — электростанции, рефрижераторной секции, сцепа и КРК, находящихся на сцепе, при загрузке и выгрузке из них СПГ, в пути следования, а также в период нахождения КРК на площадке специализированного контейнерного терминала, контролируют установку и снятие груженых и порожних КРК на (с) платформы сцепа; осуществляют подключение (отключение) КРК к (от) источнику энергоснабжения, обеспечивают поддержание температурного режима в КРК. При необходимости механики-проводники производят текущий ремонт дизель -генераторов в вагоне дизель — электростанции, оборудования КРК и сцепа. О проведенном ремонте и выполненном техническом обслуживании делается запись в рабочем журнале формы ВУ-85 (далее — рабочий журнал), которая заверяется подписью руководителя механиков-проводников.

1.12. Энергоснабжение холодильно-отопительного оборудования КРК осуществляется централизованно от дизель-генераторов вагона дизельэлектростанции, находящегося постоянно в составе сцепа.

Энергоснабжение оборудования груженых СПГ КРК, снятых с сцепа на контейнерном терминале, осуществляется от постороннего источника трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При отсутствии возможности подключения груженых СПГ КРК к постороннему источнику тока СПГ из КРК должны быть выгружены или груженый КРК с СПГ должен быть вывезен ООО «Дальрефтранс» с железнодорожной станции не позднее, чем через 6 часов после отключения этого КРК от электросети сцепа.

1.13. Контроль за температурой внутри грузового помещения КРК осуществляется с помощью электронного запоминающего устройства, ленточного термографа-самописца или любым другим доступным способом.

1.14. Перевозка груженых и порожних КРК производится между железнодорожными станциями, открытыми для операций с УКК массой брутто от 20 до 30 тонн в местах общего и необщего пользования, указанными в Тарифном руководстве N 4.

Отправление КРК на железнодорожную станцию назначения, открытую для работы с УКК, производится только при наличии на железнодорожной станции отправления письменного согласия грузополучателя на прием и своевременный вывоз КРК с контейнерного терминала железнодорожной станции назначения.

Перевозка СПГ в КРК с участием железнодорожных станций, не открытых для операций с УКК, может производиться при наличии соответствующего договора между железной дорогой назначения — филиалом ОАО «РЖД» и ООО «Дальрефтранс» или грузополучателем в соответствии с пунктом 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.15. КРК, направляемые под погрузку СПГ, должны быть исправными в техническом и коммерческом отношении, чистыми, не содержать остатков груза и мусора.

1.16. Погрузка (выгрузка) СПГ в (из) КРК на местах общего и необщего пользования обеспечивается ООО «Дальрефтранс», грузополучателями в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав железнодорожного транспорта).

1.17. Погрузка груженых и порожних КРК на сцепы, одиночные платформы и автомобили и выгрузка КРК со сцепов, одиночных платформ и автомобилей на местах общего пользования обеспечивается ОАО «РЖД» за счет грузополучателей в соответствии со статьей 21 Устава железнодорожного транспорта. На местах необщего пользования выполнение этих операций обеспечивается ООО «Дальрефтранс», грузополучателями в соответствии с пунктом 18 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.18. Размещение и крепление КРК на платформах производится в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС России 27 мая 2003 г., N ЦМ943.

Установка груженых 20-футовых КРК на платформы производится дверями вовнутрь, а порожних — дверями наружу.

Груженые и порожние 40-футовые КРК устанавливаются холодильно-отопительным оборудованием к вагону дизель — электростанции.

1.19. Груженые и порожние КРК до приема к перевозке должны быть предъявлены работникам железнодорожной станции отправления для технического осмотра.

1.20. СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления перевозятся только большой скоростью.

1.21. Схемы перевозок КРК на сцепах совместно с

рефрижераторной секцией применяются после определения ФСТ России порядка тарификации указанных перевозок с внесением изменений и дополнений в Прейскурант N 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры» установленным порядком.

(Пункт добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.02.2007 N 327р)

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 15.03.2006 N 70

2. Оформление транспортной железнодорожной накладной

2.1. На каждый груженый или порожний КРК ООО «Дальрефтранс» в соответствии со статьей 25 Устава железнодорожного транспорта оформляет транспортную железнодорожную накладную (далее — накладная) в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4819), с учетом особенностей, указанных в приложении N 4 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, и пункте 13 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

2.2. При предъявлении к перевозке СПГ в КРК ООО «Дальрефтранс» в соответствии со статьей 18 Устава железнодорожного транспорта вместе с накладной представляет железнодорожной станции отправления документ о качестве грузов (сертификат), подписанный ООО «Дальрефтранс» или экспертом по качеству и датированный днем погрузки таких СПГ в КРК, а также другие сопроводительные документы, предусмотренные пунктом 1.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

На оборотной стороне накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» ООО «Дальрефтранс» указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.

В верхней части накладной в графе «Место для особых отметок и штемпелей» ООО «Дальрефтранс» в соответствии с пунктом 1.10 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов проставляется штемпель «Скоропортящийся».

Дата истечения срока доставки проставляется на железнодорожной станции отправления в графе «Срок доставки истекает».

3. Обслуживание КРК в районе погрузки и погрузка СПГ в КРК

3.1. Перед загрузкой СПГ исправных в техническом и коммерческом отношении порожних КРК механики-проводники проверяют исправность и работоспособность холодильно-отопительного оборудования КРК и производят его подключение к централизованной системе энергоснабжения, снимают запорные устройства с дверей грузового помещения, устанавливают необходимый температурный режим перевозки и вентилирования согласно приложению N 7 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, делают записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

Грузовое помещение КРК при положительной температуре наружного воздуха должно быть предварительно охлаждено:

до 0 град.С перед подачей под погрузку СПГ, предъявляемых к перевозке с температурой минус 8 град.С и ниже;

до температуры хранения — перед погрузкой охлажденных СПГ.

При погрузке неохлажденных СПГ предварительное охлаждение грузового помещения КРК не производится.

При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой СПГ, перевозимых с отоплением, грузовое помещение КРК предварительно обогревается до температуры плюс 6 град.С.

Размещение и укладка СПГ, перевозимых с охлаждением или отоплением, в КРК производится в соответствии с требованиями раздела 2 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. После погрузки СПГ в КРК ООО «Дальрефтранс» устанавливает на двери грузового помещения КРК запорно-пломбировочное устройство (далее -ЗПУ) в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4770).

3.2. Железнодорожная станция отправления вправе отказать в приеме СПГ к перевозке в соответствии с пунктом 1.11 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, если срок доставки, установленный в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России N 4816), превышает срок транспортабельности СПГ, указанный в документе о качестве груза, или его предельный срок перевозки, предусмотренный Перечнем. СПГ также не принимается к перевозке по истечении срока хранения или если суммарная продолжительность хранения от даты изготовления до погрузки в КРК и срока доставки превышает срок годности, установленный нормативной или технической документацией на соответствующий СПГ.

3.3. На контейнерном терминале железнодорожной станции отправления механики-проводники проверяют комплектность и исправность оборудования груженого КРК и вагона дизель — электростанции до погрузки КРК на сцеп. Коммерческую пригодность КРК к перевозке СПГ определяет ООО «Дальрефтранс». При обнаружении неисправности кузова или холодильно-отопительного оборудования КРК механики-проводники обязаны проверить по показаниям приборов соответствие температуры в грузовом помещении КРК температурному режиму перевозки и устранить неисправности, которые могут повлечь порчу СПГ при перевозке. Неисправные и с нарушением температурного режима КРК к перевозке не принимаются. О причинах отказа в приемке КРК механики-проводники информируют ООО «Дальрефтранс».

После погрузки исправного груженого КРК на сцеп механики-проводники включают холодильно-отопительное оборудование КРК и регулирующие приборы на поддержание заданного температурного режима, делают записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

Продолжительность периода от погрузки груженого СПГ КРК на сцеп до пуска холодильно-отопительного оборудования КРК не должна превышать 6 часов.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.08.2010 N 1715р

4. Обслуживание КРК в пути следования

4.1. Контроль за соблюдением температурного режима в грузовом помещении КРК в пути следования производят механики-проводники.

Одновременно с определением температуры воздуха в КРК замеряется также температура наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон вагона дизель — электростанции, в котором находятся механики-проводники. Показания термометров, время пуска и остановки дизель -генераторов в вагоне дизель — электростанции и холодильно-отопительных установок КРК регистрируются в рабочем журнале. Записи заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

4.2. В пути следования механики-проводники проверяют наличие и состояние ЗПУ на КРК.

4.3. Экипировка вагона дизель — электростанции горюче-смазочными материалами и водой производится ООО «Дальрефтранс».

4.4. В случае нарушения температурного режима при перевозке СПГ с охлаждением или отоплением из-за неисправности оборудования и отсутствия возможности ликвидировать эту неисправность в пути следования руководитель механиков-проводников немедленно информирует руководство ООО «Дальрефтранс». ООО «Дальрефтранс» решает вопрос о дальнейшей перевозке СПГ и о принятом решении сообщает руководителю механиков-проводников.

5. Обслуживание КРК на местах выгрузки и выгрузка грузов из КРК

5.1. Груженые КРК, прибывшие на железнодорожную станцию назначения, осматривают механики-проводники в техническом и коммерческом отношении.

Перед снятием с сцепа КРК, в которых грузы перевозились в режиме охлаждения или отопления, механики-проводники проверяют работу холодильно-отопительного оборудования КРК, снимают показания приборов контроля работы оборудования и температурных режимов, делают соответствующие записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников, а затем отключают холодильно-отопительное оборудование КРК.

5.2. Выдача СПГ при перевозке в КРК на сцепе производится механиками-проводниками без участия представителей ОАО «РЖД».

5.3. После выгрузки СПГ грузополучатель в соответствии со статьей 44 Устава железнодорожного транспорта обязан очистить КРК внутри и снаружи, в необходимых случаях промыть КРК, а после перевозки СПГ, подлежащих ветеринарному или фитосанитарному контролю произвести ветеринарно-санитарную обработку или обеззараживание КРК в соответствии с предписанием ветеринарных или фитосанитарных органов.

5.4. Механики-проводники при приемке порожних КРК от грузоотправителя производят проверку технического состояния холодильноотопительного оборудования с оформлением приемо-сдаточного акта, делают необходимые записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

5.5. Возврат порожних КРК осуществляется в адрес ООО «Дальрефтранс» по полным перевозочным документам с установкой на дверях КРК ЗПУ в соответствии с пунктом 1.21 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.

6. Ответственность при перевозках СПГ в КРК

ОАО «РЖД» не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) СПГ, прибывших в КРК на сцепе в сопровождении механиков-проводников, в соответствии со статьей 118 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности