Распоряжение ОАО РЖД от 14.05.2005 N 680р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 мая 2005 г. N 680р
ОБ ОБУЧЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОАО «РЖД» ПО ВОПРОСАМ РЕФОРМИРОВАНИЯ, КОРПОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
В целях повышения профессионального уровня руководителей и специалистов ОАО «РЖД, а также использования зарубежного опыта в области корпоративного управления:
1. Утвердить программу обучения по вопросам реформирования, корпоративного строительства и управления руководителей и специалистов департаментов, заместителей начальников железных дорог по реформированию и специалистов отделов (прилагается) с формированием групп согласно приложениям N 1-3.
2. Начальникам Департамента корпоративного строительства и реформирования Чичагову П.К., Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Федулову Г.М. и начальникам железных дорог представить до 1 июля 2005 г. в Департамент управления персоналом списки руководителей и специалистов для прохождения обучения.
3. Вице-президенту Бурносову Н.М. организовать заключение договора с Московским государственным университетом путей сообщения на оказание образовательных услуг по программе, предусмотренной пунктом 1 настоящего распоряжения.
4. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н., Департамента управления финансами Гнедковой О.Э., главному бухгалтеру — руководителю Департамента бухгалтерского и налогового учета Комовой И.Д. обеспечить оплату образовательных услуг в соответствии с договором, указанным в пункте 3 настоящего распоряжения, за счет средств, предусмотренных Программой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ОАО «РЖД» на 2005 год.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
Х.Ш.Зябиров
Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14.05.2005 г. N 680р
Программа
обучения руководителей и специалистов ОАО «РЖД» по вопросам реформирования, корпоративного строительства и управления
Тема N 1 «Корпоративное строительство и корпоративное управление» со стажировкой в Испании (РЕНФЕ)
1. Обучение в Российской академии путей сообщения Московского государственного университета путей сообщения (32 часа).
1.1. Корпоративное управление. Понятие и формы корпорации. Холдинг как форма организации бизнеса. Участники корпоративных отношений: инсайдеры, аутсайдеры, аффилированные лица. Модели корпоративного управления в зарубежных странах.
1.2. Управление акционерным обществом. Органы управления акционерного общества: общее собрание акционеров, совет директоров общества, исполнительные органы (единоличный исполнительный орган, коллегиальный исполнительный орган). Компетенция, порядок образования и прекращения полномочий, порядок принятия решений. Формирование системы корпоративного управления во вновь создаваемых обществах.
1.3. Стратегический менеджмент. Управление рисками. Управление бизнес-процессами и транспортным производством.
1.4. Корпоративное право: понятие, источники, формы. Кодекс корпоративного поведения.
1.5 Цели, задачи, основания и формы корпоративного контроля. Система корпоративного контроля ОАО «РЖД».
2. Стажировка в Испании на базе железных дорог Испании (РЕНФЕ) по изучению следующих вопросов (40 часов):
2.1. Реформирование железнодорожного транспорта. Результаты и перспективы реформирования железных дорог Испании и других стран Европейского Союза (ЕС).
2.2. Система корпоративного управления деятельностью железных дорог в условиях реформ на железнодорожном транспорте: бизнес — планирование, управление бизнес-процессами и транспортным производством, структура корпоративного управления, деятельность управляющих компаний.
2.3. Организационно-правовые основы управления «РЕНФЕ» как холдингом. Организация корпоративного строительства. Взаимодействие с дочерними и зависимыми обществами.
2.4. Организация высокоскоростного движения (строительство, эксплуатация инвестиции, правовые формы и экономическое обоснование).
2.5. Организация комбинированных перевозок. Взаимодействие «РЕНФЕ» с портами. Мультимодальные транспортные системы.
2.6. Международный опыт приватизации и реструктуризации железнодорожных корпораций в рамках ЕС.
2.7. Посещение железнодорожных компаний, встречи со специалистами в области реформирования и корпоративного управления.
Тема N II «Корпоративное строительство и корпоративное управление» со стажировкой в Германии (DB AG).
1. Обучение в Российской академии путей сообщения Московского государственного университета путей сообщения (32 часа).
1.1. Корпоративное управление. Понятие и формы корпорации, основные механизмы корпоративного управления. Холдинг как форма организации бизнеса. Участники корпоративных отношений: инсайдеры, аутсайдеры, аффилированные лица. Модели корпоративного управления в зарубежных странах. Политика и опыт корпоративного управления железнодорожной компанией. Политика и опыт стран Евросоюза по оценке и корректировке хода реформ.
1.2. Управление акционерным обществом. Органы управления акционерного общества: общее собрание акционеров, совет директоров общества, исполнительные органы (единоличный исполнительный орган, коллегиальный исполнительный орган). Компетенция, порядок образования и прекращения полномочий, порядок принятия решений. Формирование системы корпоративного управления во вновь создаваемых обществах.
1.3. Информационная политика акционерного общества. Порядок раскрытия и предоставления информации.
1.4. Стратегический менеджмент как средство достижения бизнесуспеха. Управление рисками. Управление бизнес-процессами и транспортным производством.
1.5. Корпоративное право. Понятие, источники, формы. Кодекс корпоративного поведения.
1.6 Цели, задачи и формы корпоративного контроля. Система корпоративного контроля ОАО «РЖД».
2. Стажировка в Германии на базе железных дорог Германии по изучению следующих вопросов (40 часов):
2.1. Реформирование железнодорожного транспорта. Результаты и перспективы реформирования железных дорог Германии.
2.2. Система корпоративного управления деятельностью железных дорог в условиях реформ на железнодорожном транспорте: бизнес — планирование, управление бизнес-процессами и транспортным производством, структура корпоративного управления, деятельность управляющих компаний.
2.3. Особенности корпоративного управления хозяйственными обществами, объединенными в холдинг. Модели создания холдинга. Структура органов управления дочернего общества. Взаимодействие с дочерними и зависимыми обществами.
2.4. Опыт реформирования и совершенствования систем корпоративного управления и внутрифирменного менеджмента, стандарты корпоративной культуры ведущих зарубежных железнодорожных компаний.
2.5. Международный опыт приватизации и реструктуризации железнодорожных корпораций в рамках ЕС.
2.6. Посещение железнодорожных компаний, встречи со специалистами в области реформирования и корпоративного управления.
Тема N III «Финансово-экономическое обеспечение реформирования железнодорожного транспорта» со стажировкой в Германии (DB AG).
1. Обучение в Российской академии путей сообщения Московского государственного университета путей сообщения (32 часа).
1.1. Бизнес — планирование. Формирование бизнес плана на основе бизнес — стратегии. Учет рисков при разработке бизнес-планов. Порядок подготовки бизнес-плана деятельности создаваемых дочерних обществ. Разработка разделительного баланса. Расчет уставного капитала.
1.2 Корпоративные финансы. Финансовые потоки между материнским и дочерним обществами.
1.3. Оценка стоимости компании.
1.4. Опыт зарубежных железных дорог по снижению внутренних издержек на основе развития конкуренции. Диверсификация и развитие сопутствующих бизнесов как механизм повышения капитализации железнодорожных компаний и снижения убыточности отдельных видов деятельности.
1.5. Опыт реформирования и совершенствования систем корпоративного управления и внутрифирменного менеджмента, стандарты корпоративной культуры ведущих зарубежных железнодорожных компаний. Реструктуризация бизнеса, управление по видам деятельности и преобразование организационных структур.
1.6. Холдинг как форма организации бизнеса. Организационные и финансовые аспекты создания и функционирования. Финансовый и управленческий учет и отчетность в холдингах:
бюджетирование как система финансового управления холдингом;
организационно-финансовая структура холдинга;
система контроллинга в управлении холдингом;
процедуры формирования, исполнения, контроля и анализа исполнения бюджета движения денежных средств.
Оптимизация налогообложения в холдингах.
1.7. Международные стандарты финансовой отчетности. Адаптация российской отчетности к требованиям международных стандартов.
2. Стажировка в Германии на базе железных дорог Германии по изучению следующих вопросов (40 часов):
2.1. Опыт железных дорог Германии по снижению внутренних издержек на основе развития конкуренции. Диверсификация и развитие сопутствующих бизнесов как механизм повышения капитализации железнодорожных компаний и снижения убыточности отдельных видов деятельности.
2.2. Опыт реформирования и совершенствования систем корпоративного управления и внутрифирменного менеджмента, стандарты корпоративной культуры ведущих железнодорожных компаний Германии. Реструктуризация бизнеса, управление по видам деятельности и преобразование организационных структур.
2.3. Бизнес — планирование.
2.4. Корпоративные финансы.
2.5. Организационные и финансовые аспекты создания и функционирования холдингов.
2.6. Посещение железнодорожных компаний, встречи со специалистами в области финансового менеджмента.
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 14.05.2005 г. N 680р
Группа А 1 — высшее звено управления
(Время обучения — апрель-май 2005 г.)
Департамент корпоративного строительства
и реформирования — 3 чел.
Департамент управления дочерними и
зависимыми обществами — 2 чел.
Заместители начальников железных дорог
по реформированию:
Восточно-Сибирская ж.д. — 1 чел.
Горьковская ж.д. — 1 чел.
Дальневосточная ж.д. — 1 чел.
Московская ж.д. — 1 чел.
Октябрьская ж.д. — 1 чел.
Свердловская ж.д. — 1 чел.
Северная ж.д. — 1 чел.
Северо-Кавказская ж.д. — 1 чел.
Юго-Восточная ж. д. — 1 чел.
Южно-Уральская ж.д. — 1 чел.
Красноярская ж.д. — 1 чел.
Всего группа А 1 — 16 чел.
Обучение проводится на основе зарубежного опыта со стажировкой в Испании
Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 14.05.2005г. N 680р
Группа А 2 — среднее звено управления
(Время обучения — сентябрь-октябрь 2005г.)
Департамент корпоративного строительства
и реформирования — 2 чел.
Департамент управления дочерними и
зависимыми обществами — 2 чел.
Заместители начальников железных дорог
по реформированию:
Восточно-Сибирская ж.д. — 1 чел.
Горьковская ж.д. — 1 чел.
Дальневосточная ж.д. — 1 чел.
Забайкальская ж.д. — 1 чел.
Западно — Сибирская ж.д. — 1 чел.
Куйбышевская ж.д. — 1 чел.
Московская ж.д. — 1 чел.
Приволжская ж.д. — 1 чел.
Октябрьская ж.д. — 1 чел.
Свердловская ж.д. — 1 чел.
Северная ж.д. — 1 чел.
Северо-Кавказская ж.д. — 1 чел.
Юго-Восточная ж.д. — 1 чел.
Южно-Уральская ж.д. — 1 чел.
Красноярская ж.д. — 1 чел.
Всего группа А 2 — 19 чел.
Обучение проводится на основе зарубежного опыта со стажировкой в Германии.
Приложение N 3
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 14.05.2005г. N 680р
Группа А 3 — среднее звено управления
(Время обучения — октябрь-ноябрь 2005г.)
Департамент корпоративного строительства
и реформирования — 1 чел.
Заместители начальников железных дорог
по реформированию:
Восточно-Сибирская ж.д. — 1 чел.
Горьковская ж.д. — 1 чел.
Дальневосточная ж.д. — 1 чел.
Забайкальская ж.д. — 1 чел.
Западно — Сибирская ж.д. — 1 чел.
Куйбышевская ж.д. — 1 чел.
Московская ж.д. — 1 чел.
Приволжская ж.д. — 1 чел.
Октябрьская ж.д. — 1 чел.
Свердловская ж.д. — 1 чел.
Северная ж.д. — 1 чел.
Северо-Кавказская ж.д. — 1 чел.
Юго-Восточная ж.д. — 1 чел.
Южно-Уральская ж.д. — 1 чел.
Красноярская ж.д. — 1 чел.
Всего группа А 3 — 16 чел.
Обучение проводится на основе зарубежного опыта со стажировкой в Германии.