Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 11.05.2005 N 671р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 11 мая 2005 г. N 671р


О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ СЕТЕВОГО СОВЕЩАНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Одобрить прилагаемые рекомендации, выработанные сетевым совещанием, проведенным 21-23 сентября 2004 года в г. Воронеже в соответствии с Комплексным планом работы по распространению передового опыта на железнодорожном транспорте на 2004 год, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 27 января 2004 г. N 177р.

Вице-президенту — начальнику Департамента управления перевозками Козыреву С.В., начальникам Департамента реализации научно-технических программ Вайгелю A.M. и Департамента дальних пассажирских перевозок Никитину О.А., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., директору Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи Косареву А.Б (по согласованию), директору Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Беседину И.С. (по согласованию) и начальникам железных дорог принять меры по выполнению прилагаемых рекомендаций.

первый вице-президент ОАО «РЖД»

Х.Ш.Зябиров



Одобрены

распоряжением ОАО «РЖД»

от 11.05.2005 N 671р

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

(выработаны сетевым совещанием, проведенным в

г. Воронеже 21-23 сентября 2004 г.)

Заслушав и обсудив доклады начальника Центра управления перевозками Николаенко И.Б., руководителя Департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Чернюгова А.Д., специалистов Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи и Главного вычислительного центра о совершенствовании технологии разработки графика движения поездов и результатах научно-методических и проектно-конструкторских разработок, сетевое совещание отмечает следующее.

На сети железных дорог проводится большая работа по совершенствованию технологии разработки графика движения поездов с применением средств вычислительной техники. На сегодняшний день созданы и в основном увязаны в единую технологическую цепочку программно-технологические комплексы, позволяющие автоматизировать основные этапы работ: тяговые расчеты, определение станционных и межпоездных интервалов, построение графика движения поездов на нелинейном полигоне с развязкой путей для поездов разных направлений, формирование и печатание расписаний поездов в различных формах, расчет показателей графика движения, передача информации в формате XML для информационного обмена. Создана и ежегодно обновляется база данных критических норм веса и длины состава поездов для участков работы локомотивных бригад, на ее основе создан программный комплекс, предназначенный, в том числе для получения технико-экономической оценки весовых норм грузовых поездов.

В то же время новые условия хозяйствования требуют дальнейшего совершенствования как методики подходов и принципов построения графика движения поездов, так и самой технологии его разработки.

При увеличении объемов перевозок на основных направлениях сети железных дорог обострился вопрос оптимизации скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, количества и продолжительности предоставляемых «окон» для производства ремонтных и строительных работ.

Решение этой задачи, а также повышение роли графика движения поездов как основания для доступа перевозчика к инфраструктуре выводит технологический процесс его разработки в ряд важнейших задач управления работой железнодорожного транспорта.

В целях восстановления приоритетного значения графика движения поездов, как основного технологического документа, координирующего и согласовывающего работу всех служб и хозяйств железнодорожного транспорта, участники сетевого совещания одобрили основные направления дальнейшего совершенствования автоматизированных систем разработки графика движения поездов и его нормативной базы согласно приложению 1 и приняли следующие рекомендации:

1. Осуществить, руководствуясь основными направлениями дальнейшего совершенствования автоматизированных систем разработки графика движения поездов и его нормативной базы, переход к централизованной системе его автоматизированной разработки с использованием компьютерных технологий и средств вычислительной техники.

2. Департаментам реализации научно-технических программ и управления перевозками, Российскому научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту информатизации, автоматизации и связи и Всероссийскому научно-исследовательскому институту железнодорожного транспорта (по согласованию) совместно с причастными научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями включить в план и обеспечить выполнение научно-технических работ по решению задач, намеченных основными направлениями дальнейшего совершенствования автоматизированных систем разработки графика движения поездов и его нормативной базы.

3. Начальникам железных дорог:

а) предусмотреть в штатном расписании служб перевозок для специалистов по разработке нормативного графика движения должности технологов в соответствии с типовым штатным расписанием;

б) оборудовать рабочие места специалистов по разработке графика движения поездов и специалистов по тяговым расчетам средствами вычислительной техники согласно приложению 2.

4. Начальникам служб перевозок железных дорог обеспечить с 2005 года формирование и подготовку к печати служебных расписаний грузовых и пригородных поездов.

5. Российскому научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту информатизации, автоматизации и связи (по согласованию), Дальневосточному государственному университету путей сообщения (по согласованию) и Главному вычислительному центру сформировать на основе разработок указанных институтов на сервере ГВЦ базы данных по весовым нормам и перегонным временам хода поездов по железным дорогам России.

6. Российскому научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту информатизации, автоматизации и связи (по согласованию) приступить начиная с 2005 года к внедрению дорожно-сетевой системы автоматизированного ведения технико-экономических расчетов, обеспечивающей поиск экономически выгодных параметров для разработки графика движения грузовых поездов на направлениях сети железных дорог (норм веса и длины, размеров движения) при соблюдении существующих инфраструктурных ограничений.

7. Департаментам управления перевозками и дальних пассажирских перевозок, Российскому научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту информатизации, автоматизации и связи (по согласованию) и Главному вычислительному центру совместно с причастными научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями усовершенствовать в 2005 году систему сбора и обработки информации об исполненном графике движения поездов по перечню согласно приложению 3, обеспечив доступ к ней для всех специалистов, связанных с разработкой графика.

8. Главному вычислительному центру обеспечить с 2006 года техническое сопровождение интегрированной системы комплексных расчетов и анализа движения поездов (комплекса ИСКРА).

9. Российскому научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту информатизации, автоматизации и связи (по согласованию), Дальневосточному государственному университету путей сообщения (по согласованию) и Главному вычислительному центру с целью внедрения новых разработок в области автоматизации разработки графика движения поездов ежегодно, начиная с 2005 года, проводить курсы повышения квалификации технологов по разработке графика движения поездов и инженеров по тяговым расчетам.

10. Департаментам реализации научно-технических программ, локомотивного хозяйства и управления перевозками, Всероссийскому научно-исследовательскому институту железнодорожного транспорта (по согласованию) переработать до 2008 года Правила тяговых расчетов для поездной работы.

11. Главному вычислительному центру, Российскому научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту информатизации, автоматизации и связи (по согласованию) и службам перевозок железных дорог, используя существующие базы данных, обеспечить в 2005 году комплекс программ «Автоматизированное рабочее место технолога по разработке графика движения поездов» информацией о специализации и длине приемоотправочных путей.

Главному вычислительному центру дополнить указанное автоматизированное рабочее место модулем, обеспечивающим передачу информации о точках перехода поездов по междорожным стыковым пунктам.

12. Департаментам управления перевозками, автоматики и телемеханики, пути и сооружений и начальникам железных дорог обеспечить в 2005 году формирование базы данных для проведения расчетов межпоездных и станционных интервалов.

Интересно почитать:   УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПО ГЛОБАЛЬНЫМ ЦЕНАМ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА "САПСАН" ФОРМИРОВАНИЯ ОАО "РЖД", КУРСИРУЮЩИЕ ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ (часть 5) от 8 октября 2012 г. N 294

Приложение 1

к рекомендациям сетевого совещания

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

дальнейшего совершенствования автоматизированных

систем разработки графика движения поездов

и его нормативной базы

1. Одной из основных задач железных дорог в области совершенствования эксплуатационной работы и оптимизации управления перевозочным процессом в грузовом и пассажирском движении является развитие технологий, обеспечивающих при автоматизированной разработке графика движения поездов и его нормативной базы снижение эксплуатационных расходов железных дорог, повышение прибыли от перевозок грузов и пассажиров, снижение трудоемкости и сроков разработки графика.

2. Для снижения эксплуатационных расходов железных дорог обеспечивать при разработке графика движения поездов:

а) своевременное приведение нормативов графика движения поездов в соответствие с конъюнктурой рынка транспортных услуг и спросом на перевозки грузов и пассажиров за счет сокращения сроков его разработки;

б) минимизацию потерь при создании сверхнормативных резервов в графике движения поездов.

3. Для повышения прибыли от перевозки грузов и пассажиров предусматривать при разработке графика дальнейшее расширение практики разработки специализированных расписаний грузовых поездов с гарантированными сроками нахождения грузов в пути следования («твердых ниток» графика).

4. Для сокращения трудоемкости и сроков разработки графика движения поездов осуществить:

а) автоматизацию основных технологических процессов на всех этапах подготовки нормативной базы, включая поступление информации в электронном виде от причастных служб и хозяйств железнодорожного транспорта;

б) предварительную разработку на сетевом уровне схематических графиков движения одновременно пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

5. Расширить применение компьютерных технологий при автоматизированной разработке графика движения поездов и его нормативной базы, обеспечив:

а) использование программно-технологических комплексов всеми специалистами на всех этапах разработки графика движения поездов и его нормативной базы;

б) возможность работы отдельных программно-технологических комплексов в режиме самостоятельной подсистемы разработки графика движения поездов и его нормативной базы.

6. Создать для всех программно-технологических комплексов, участвующих в процессе разработки графика движения поездов и его нормативной базы, новые условия информационного обмена, в том числе:

а) единый информационный банк данных с централизованным хранением и обновлением в масштабе реального времени с использованием геоинформационных систем;

б) согласованные форматы передачи данных,

в) клиент-серверную архитектуру взаимодействия сетевого и дорожного уровней.

7. Для оптимизации процесса разработки графика движения поездов и его нормативной базы обеспечивать на всех этапах его разработки:

а) применение методов сетевого планирования и управления технологическим процессом разработки графика движения поездов и его нормативной базы;

б) оперативный контроль за ходом выполнения работ на дорожном и сетевом уровнях;

в) своевременное принятие мер при нарушениях и сбоях в процессе разработки графика движения поездов;

г) оптимальное распределение ресурсов для проведения работ в установленные сроки.

8. Для поэтапного перехода к экономической оценке графика движения поездов предусмотреть:

а) определение стоимости прокладки и последующей эксплуатации каждой «нитки» графика движения поездов;

б) разработку нормативного графика движения поездов с заданными технико-эксплуатационными и экономическими параметрами;

в) расчет стоимости частичной или полной сдачи в аренду перевозчикам «нитки» графика.

9. При использовании существующих и разработке новых каналов связи для передачи информации по графику движения поездов и его нормативной базе обеспечить:

а) переход на электронный документооборот по всем задачам сетевого и дорожного уровней;

б) использование электронной почты в системе КИВС Интранет ОАО «РЖД» для обмена информацией на дорожном и сетевом уровнях;

в) использование электронной подписи на документах, требующих согласования и утверждения.

10. Для обеспечения информационно-технологического взаимодействия по вопросам графика движения поездов необходимо предусмотреть объединение разрозненных по хозяйствам информационно-справочных систем в единый комплекс с централизованным хранением баз данных в ГВЦ.

11. Для обеспечения финансирования и материально-технического снабжения работ, связанных с созданием системы централизованной разработки графика движения поездов и его нормативной базы, целесообразно разработать, согласовать и утвердить отраслевую научно-техническую программу «Комплексная автоматизированная система централизованной разработки графика движения поездов на базе компьютерных технологий и средств вычислительной техники».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 22.08.2005 N 1330р

Приложение 2

к рекомендациям сетевого совещания

Требования к техническому оборудованию и операционной системе

«Автоматизированное рабочее место технолога-графиста»

Для работы программного комплекса АРМ технолога-графиста требуется следующее техническое оборудование:

1. Персональный компьютер, имеющий следующие характеристики:

Характеристика

минимальная

Рекомендуемая

Тактовая частота процессора

1000 Мгц

2000 Мгц

Объем оперативной памяти

64Мб

256Мб

Объем жесткого диска

10Гб (20 Гб при

использовании

комплекса

«ИСКРА»)

любая

свыше

минимальной

Монитор

17″

19″

2. Печатающие устройства:

лазерный принтер для быстрой печати выходных документов;

цветной струйный принтер для печати вариантных графиков (размер A3).

При централизованном размещении технологов-графистов и наличии локальной сети достаточно иметь один принтер на группу не более трех специалистов.

Требования к операционной системе:

Windows 98, Windows NT, Windows2000, Windows XP

Рекомендуется Windows 2000 или ХР для новой версии АРМ

Windows 98 для DOS версии АРМ.

Для функционирования программного комплекса в полном объеме требуется подключение рабочего места к системе электронной почты ОАО «РЖД» и к сети передачи данных (Интранет ОАО «РЖД»).

Примечания:

1. Для компьютеров, работающих только с MS DOS, имеется версия АРМ технолога-графиста для DOS.

2. Для вывода и тиражирования листов графика движения поездов должен при необходимости дополнительно использоваться цветной струйный плоттер формата АО или А1.

Приложение 3

к рекомендациям сетевого совещания

Перечень данных об исполненном графике движения поездов,

необходимых для разработки нормативного графика

1. По пассажирскому движению:

1) о периодичности (частоте) назначения поездов, их длине (в вагонах), населенности по маршруту в целом и по участкам нарастающим итогом по месяцам (по каждому поезду и сообщению);

2) те же данные о поездах, следующих между любыми крупными пассажирскими станциями (включая транзитные);

3) о величине пассажиропотока между любыми двумя станциями нарастающим итогом по месяцам, с выделением пиковых периодов и доли потока, следующего в поездах «своего» (т.е. ближнего) назначения;

4) о соответствии фактических скоростей движения установленным скоростям и ограничениям, предусматриваемым графиком движения поездов;

5) о задержанных на сети поездах с разбивкой по назначениям, железным дорогам, причинам задержки и службам, на которые отнесена ответственность за нее, с выборкой максимального, минимального и среднего времени задержки и нагона с момента ввода графика движения для заданного поезда или группы поездов на направлении, по всему маршруту или его части, за определенный период, в сравнении с прошлогодним графиком;

6) об изменении расписаний поездов в связи с предоставлением «окон».

2. По грузовому движению:

1) о работе сортировочных станций (время прибытия, отправления, формирования, расформирования поездов по назначениям) с накоплением информации за год;

2) об ускоренных грузовых поездах (номер и индекс поезда, дата назначения, условная длина поезда, фактическое время отправления и прибытия в сравнении с временем по графику, причина отклонения от расписания с указанием железных дорог, где это произошло), с накоплением информации за 2 месяца, с возможностью определения итоговых данных за год или за любой другой период (номер поезда, количество назначений, по каким дням недели не назначался, количество проследовавших по расписанию, с задержкой, в том числе по вине железных дорог и служб, условная длина поезда);

3) о выполнении показателей веса и длины поезда (количество поездов, проследовавших междудорожный стыковой пункт с унифицированной длиной и весом, менее (с указанием причины) и более).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности