Распоряжение ОАО РЖД от 04.04.2005 N 453р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2005 г. N 453р
О ПРОГРАММЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОАО «РЖД» И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2005-2010 ГОДЫ
1. Объявляю для руководства и исполнения Программу научно-технического сотрудничества ОАО «РЖД» и промышленных предприятий Чувашской Республики на 2005-2010 годы (прилагается).
Вице-президенту Мерсиянову А.А., начальникам департаментов и управлений реализации научно-технических программ Вайгелю A.M., локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., вагонного хозяйства Фурцеву А.И., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., дальних пассажирских перевозок Никитину О.А., пригородных пассажирских перевозок Мочалину С.В., социального развития и непроизводственной сферы Палкину С.В., начальникам дирекций «Желдорреммаш» Худорожко В.А. и «Вагонреммаш» Николаеву В.И., директорам институтов (по согласованию): ВНИИЖТ Беседину И.С., ВНИИАС Косареву А.Б. и ВНИКТИ Коссову B.C. обеспечить выполнение мероприятий Программы.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Шутюка С.В.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
Х.Ш.Зябиров
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УТВЕРЖДАЮ:
Президент ОАО «Российские
железные дороги»
Г.М.Фадеев
24 декабря 2004 г. N 1162
УТВЕРЖДАЮ:
Президент Чувашской Республики
Н.В.Федоров
24 декабря 2004 г.
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОАО «РЖД» И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2005-2010 ГОДЫ
Программа научно-технического сотрудничества ОАО «РЖД» и промышленных предприятий Чувашской Республики на 2005 — 2010 годы (далее Программа) разработана в соответствии с протоколом рабочей встречи Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова и президента ОАО «РЖД» Г.М.Фадеева от 16 июля 2004 года N ГФ-31-1пр, с целью оснащения железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» современными техническими средствами и повышения экономического потенциала Чувашской Республики.
Важнейшей составляющей стратегической программы развития ОАО «РЖД» до 2010 года является региональная политика ОАО «РЖД», работа по взаимодействию с региональными органами власти, формирование взаимовыгодных партнерских отношений акционерного общества с регионами, проектные инвестиции в региональный бизнес, направленные не только на повышение производственно-экономической эффективности работы ОАО «РЖД», но и на обеспечение роста уровня жизни в регионах.
Реализация задач стратегической программы развития ОАО «РЖД» до 2010 года базируется на использовании научно-производственного потенциала российских регионов для обеспечения интересов ОАО «РЖД».
Чувашская Республика является одним из основных стратегических партнеров ОАО «РЖД».
Большое внимание в республике уделяется развитию технологичных и наукоемких отраслей машиностроения — приборостроению и электротехнической промышленности. Почти вся деловая активность предприятий базируется на собственных разработках, среди которых особое внимание — энерго- и ресурсосберегающим технологиям. Электротехнические предприятия Чувашской Республики являются признанным в России лидером в области автоматизации электроэнергетики различных отраслей промышленности.
Потенциал машиностроительного производства республики по количественным и качественным параметрам, научно-технической обеспеченности достаточен для активного использования его в различных отраслях экономики России, включая транспортное машиностроение.
Основные направления развития промышленного комплекса республики определены «Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года».
Единые принципы, заложенные в стратегической программе развития ОАО «РЖД» до 2010 года и «Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года» определяют целесообразность разработки настоящей Программы со сроком действия до 2010 года.
Настоящая Программа предусматривает максимально использовать промышленный и научно-технический потенциал Чувашской Республики по развитию производства продукции железнодорожной тематики (в том числе комплексных поставок) для нужд ОАО «РЖД», для решения совместно с ОАО «РЖД» задач технического перевооружения железнодорожного транспорта, развития локомотиво- и вагоностроения.
Стратегическими целями настоящей Программы являются:
— совершенствование и расширение номенклатуры продукции железнодорожной тематики, выпускаемой промышленными предприятиями Чувашской Республики;
— повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
— развитие межотраслевой и межрегиональной кооперации по конкретным производственным направлениям в области железнодорожного машиностроения;
— повышение уровня информатизации и автоматизации в управлении технологическими процессами, внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте (ОАО «РЖД»);
— обеспечение потребностей ОАО «РЖД» в производстве новых видов наукоемкой продукции за счет глубокой проработки технических и технологических направлений развития, внедрения современных производственных и управленческих технологий.
Достижение поставленной цели предполагает активное участие предприятий Чувашской Республики и ОАО «РЖД» в развитии делового партнерства, тесную координацию и объединение совместных усилий:
1. ОАО «Промтрактор» и дочернее предприятие ООО «Промтрактор-Промлит» являются стратегическими партнерами ОАО «РЖД»: ведущими производителями боковых рам и надрессорных балок тележки грузовых вагонов, поставщиками корпуса буксы, крышки крепительной буксовой, корпусов поглощающего аппарата и клина фрикционного. Предприятия имеют возможность при условии предоставления производственных площадей и конструкторской документации организовать производство подвижного состава с повышенной нагрузкой на ось.
1.1. В соответствии с долгосрочным соглашением до 2010 года ОАО «РЖД» и ООО «Промтрактор-Промлит» продолжают сотрудничество по поставкам литых деталей и запасных частей грузовых вагонов.
1.2. Для реализации проекта по изготовлению подвижного состава с повышенной нагрузкой на ось:
1.2.1. ОАО «РЖД» на договорной основе предоставляет производственные площади Канашского вагоноремонтного завода — филиала ОАО «РЖД» и конструкторскую документацию для организации производства подвижного состава для нужд ОАО «РЖД».
1.2.2. ОАО «Промтрактор» по предоставлении производственных площадей организует производство новых перспективных моделей железнодорожного подвижного состава для потребностей ОАО «РЖД» с доведением к 2007 году объемов вагоностроения до 7,5 тысяч единиц железнодорожного подвижного состава в год.
1.3. ООО «Промтрактор-Промлит» осваивает литье для нового типа тележек с повышенной осевой нагрузкой с обеспечением требуемого уровня качества продукции.
1.4. ООО «Промтрактор-Промлит» рассматривает предоставленные ОАО «РЖД» чертежи на раму тележки электровозов ВЛ-80 и ВЛ-10 и в месячный срок подготавливает предложения по освоению производства.
1.5. ОАО «РЖД» обеспечивает проведение предварительных и приемочных испытаний новой продукции.
(А.И.Фурцев, С.А.Кобзев, В.А.Худорожко, И.В.Серебряков, С.Г.Млодик, И.Э.Лобов)
2. ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» (ОАО «ЧАЗ»)
Учитывая специализацию производственных мощностей, ОАО «ЧАЗ» и Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД» проводят совместные, поэтапные работы по подготовке производства новых литых изделий и заготовок. ОАО «ЧАЗ» в 2002-2003 годах освоено производство ряда изделий для ремонта грузовых вагонов, в том числе корпус буксы, клин фрикционный, крышку крепительную и смотровую, кольцо лабиринтное, шайбу тарельчатую.
В целях углубления сотрудничества с ОАО «РЖД» в 2004-2005 гг. проводятся работы по освоению производства деталей и узлов для грузовых и пассажирских вагонов (расширение модификаций корпуса буксы, тормозных колодок чугунных) и восстановления и ремонта верхнего строения пути. Работы выполняются в рамках проекта модернизации тележки двухосных грузовых вагонов (модель 18-100), деталей автосцепки (СА 3) и буксового узла.
2.1. ОАО «ЧАЗ» продолжает работу по совершенствованию технологии чугунного литья, реконструкции чугунолитейного цеха и увеличению объемов производства отливок из высокопрочного чугуна для нужд ОАО «РЖД».
2.2. ОАО «ЧАЗ» в 2005 году осваивает производство деталей и узлов автосцепки (САЗ), предохранителей замка, вкладыша автосцепки, замка автосцепки, валика подъемного.
2.3. ОАО «ЧАЗ» совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в I квартале 2005 года прорабатывает дополнительную номенклатуру новых изделий из высокопрочного чугуна для нужд ОАО «РЖД».
(А.И.Фурцев, И.С.Беседин, В.С.Коссов, С.Г.Млодик, В.Н.Пастухов)
3. ОАО «Текстильмаш»
ОАО «Текстильмаш» в инициативном порядке освоило серийное производство ремонтных комплектов износостойких элементов по проекту ПКБ ЦВ Ml698 для модернизации тележек грузовых вагонов, в том числе клина фрикционного, планки фрикционной (постоянная 10 мм), планки (сменная 6 мм), колпака скользуна, прокладки подпятника, прокладки сменной, прокладки сменной на боковую раму.
Получены заключения Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) о качестве изготовления износостойких элементов, имеется разрешение на производство, заводу присвоен условный номер 1260 для клеймения деталей.
Предприятие имеет современное высокопроизводительное литейное, штамповочное и термическое оборудование для обеспечения производства до 10000 ремонтных комплектов в месяц.
ОАО «Текстильмаш» проведена подготовка производства на серийное производство в 2005 году следующих изделий для ОАО «РЖД»: анкера АРС04.04.005, монорегулятора АРС-04.04.007, таблички СМГС N 671-2004 ПКБ ЦВ, таблички СМГС N 670-2004 ПКБ ЦВ, колодки тормозной локомотивной 445287.0.00.00. Получены заключения Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) на соответствие изделий требованиям технической документации.
3.1. ОАО «РЖД» подтверждает целесообразность закупки автоматической формовочной машины Disamatik 2013 LP/РГС-В для расширенного производства на ОАО «Текстильмаш» анкеров АРС-04.04.005 и монорегуляторов АРС-04.04.007 для производства железобетонных шпал и оказывает техническую помощь при освоении производства отливок.
3.2. ОАО «РЖД» и ОАО «Текстильмаш» рассматривают вопросы воспроизводства на ОАО «Текстильмаш» деталей по импортозамещению для пассажирских вагонов и локомотивов.
3.3. ОАО «РЖД» рассматривает на конкурсной основе через тендеры «Росжелдорснаб» ремонтный комплект износостойких элементов по проекту проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства M1698, производимый ОАО «Текстильмаш», для нужд ОАО «РЖД» и структурных подразделений ОАО «РЖД» на 2005 год для модернизации тележек грузовых вагонов.
(А.И.Фурцев, В.И.Николаев, И.С.Беседин, В.С.Коссов, В.М.Калинин, Н.Н.Константинов)
4. Канашский вагоноремонтный завод — филиал ОАО «РЖД»
Канашский вагоноремонтный завод — филиал ОАО «РЖД» специализируется на ремонте четырехосных грузовых вагонов, изготавливает поковки, стальное литье, нестандартизированное оборудование. Ремонт вагонов и его узлов производится на 18 лоточно-конвейерных линиях, оснащенных современным технологическим оборудованием и оснасткой. В последние годы завод освоил выпуск продукции вагоностроения: вагонов-цистерн и платформ.
ОАО «РЖД» рассматривает вопрос о предоставлении производственных площадей Канашского вагоноремонтного завода — филиала ОАО «РЖД» для организации производства ОАО «Промтрактор» железнодорожного подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками (25-30 тонн на ось) для потребностей ОАО «РЖД».
(А.И.Фурцев, С.Г.Казаков)
5. Алатырский механический завод — филиал ОАО «РЖД»
Алатырский механический завод — филиал ОАО «РЖД» специализируется на ремонте и производстве продукции для нужд ОАО «РЖД».
Основная номенклатура выпускаемой продукции: буксы грузовых вагонов; вагонозамедлители; кипятильники; котлы водоразборные трехходовые,
спусковые; латунное литье под давлением. Основные потребители — Горьковская, Южно-Уральская, Северная, Куйбышевская, Западно-Сибирская и Красноярская железные дороги.
5.1. На Алатырском механическом заводе — филиале ОАО «РЖД»:
5.1.1. Организуется увеличение объемов выпуска механической обработки корпуса букс с комплектацией для формирования колесных пар для грузовых вагонов.
5.1.2. Организуется увеличение объемов выпуска:
— вагонных отопительных котлов N 836.41.20.000.00 до 300 штук, вагонозамедлителей типа РНЗ-М N ДОЗ 12.00.00.000 до 180 штук,
— вагонозамедлителей с длинной тормозной шиной типа КНЗ-5 до 12 штук,
— модернизированной управляющей аппаратуры типа ВУПЗ-М N Г1813.00.000 до 200 штук.
5.1.3. Организуется увеличение объемов выпуска узлов и агрегатов по импортозамещению следующей продукции:
— вагонный отопительный котел N 19.022.000.000 до 400 штук;
— кран трехходовой Ч.56412-Н до 5000 штук;
— кипятильник вагонный комбинированный N 19.054.0000.000 до 2400 штук;
— кран водозаборных 19.054.0800.000 до 5000 штук;
— кран спускной 56442-Н до 5000 штук;
— кран кнопочный 19.083.000.000 до 2400 штук;
— регулятор сырой воды 19.025.05000.000 до 2400 штук,
— поплавок для кипятильников 19.025.0521.000 до 2400 штук;
— фурнитура для пассажирских вагонов 5 наименований (по заявкам).
5.1.4. Возобновляется производство износостойких элементов для ремонта грузовых вагонов:
— планка фрикционная М1698.02.001;
— планка М1698.02.003;
— прокладка М1698.01.005;
— колпак скользуна М1698.01.100;
— прокладка сменная Ml698.02.100.
(А.И.Фурцев, В.И.Николаев, И.С.Беседин, В.Н.Вялов)
6. ОАО «Комбинат автофургонов» (ОАО «КАФ»)
Предприятие специализируется на выпуске более 100 модификаций автофургонов различного назначения с объемом кузова от 10 до 70 куб.метров для всех типов автошасси (изотермические, авторефрижераторы, специального назначения, автомагазины, автомобили скорой медицинской помощи и другие).
Имеется значительный научно-технический и производственный потенциал предприятия, позволяющий значительно увеличить ассортимент и объемы продукции, производимой для структурных подразделений ОАО «РЖД», в том числе более 30 тысяч кв.м. свободных производственных площадей, сеть подъездных железнодорожных путей протяженностью 4700 м, квалифицированный персонал.
6.1. Рассматривается взаимодействие ОАО «КАФ» и структурных подразделений ОАО «РЖД» в работах:
— по разработке и ремонту электроподвижного состава, купейных и жестких вагонов,
— изготовлению мастерских, лабораторий, бытовых медицинских комплексов на различных видах автошасси в кузовах-фургонах на базе 20-ти и 40-футовых контейнерах завода «Абаканвагонмаш» и собственного производства;
— по производству рефрижераторных контейнеров на базе 20-ти и 40-футовых контейнерах завода «Абаканвагонмаш»;
— по оборудованию штабных вагонов для руководящего состава с оснащением необходимым оборудованием и элементами интерьера;
— по изготовлению мебели по индивидуальным проектам.
6.2. ОАО «КАФ» участвует в разработке перспективных проектов железнодорожного подвижного состава.
6.3. ОАО «РЖД» выдает предложения на поставку изделий, производимых ОАО «КАФ», а также по разработке и производству новых изделий в номенклатуре ОАО «РЖД».
(В.И.Николаев, В.В.Иванов, И.С.Беседин, В.И.Захаров)
7. ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» (ОАО «ЧЭАЗ»)
ОАО «ЧЭАЗ» более 50 лет является поставщиком электротехнического оборудования для железных дорог, в том числе низковольтных аппаратов управления для подвижного состава — МК-6, КПВ604, МК1-4, реле РЭВ800, РЭ-16, ТРТП, РПУ-3М; устройств релейной защиты и автоматики для распределительных и тяговых подстанций. В процессе эксплуатации оборудование показало высокую надежность и долговечность.
ОАО «ЧЭАЗ» выпускает широкий ассортимент других видов электрооборудования, которые могут быть применены ОАО «РЖД», из них:
вакуумные контакторы;
малогабаритные контакторы и реле постоянного тока серии КНЕУ (16-100А) и РНЕ (10-50А), имеющие повышенный срок эксплуатации, надежность, не требующие обслуживания;
высоковольтные распределительные устройства (КРУ, КСО);
низковольтные комплектные устройства (КТП, ПСН и т.п.);
комплектные электроприводы и электрогенераторы на базе бесколлекторных (вентильных и индукторных) электродвигателей;
комплексы телемеханики, энергосбережения, АСКУЭ серии «УРГА».
ОАО «ЧЭАЗ» обладает собственной конструкторской базой и испытательным центром, развитым производством, многолетним опытом разработки и производства оборудования с индивидуальными, повышенными требованиями. Потенциал завода позволяет значительно увеличить ассортимент и объем продукции для применения в ОАО «РЖД».
7.1. ОАО «РЖД» в течении I квартала 2005 года представит ОАО «ЧЭАЗ»:
7.1.1. Предложения по замене морально устаревшей низковольтной аппаратуры управления на изделия ОАО «ЧЭАЗ», прежде всего вакуумные контакторы серий КВ1 и КВ2, контакторы серий МК и КНЕУ, реле РЭВ1000, РЭВ2000;
7.1.2. Технические требования к коммутационной аппаратуре постоянного тока напряжением 3 кВ для подвижного состава и тяговых подстанций.
7.1.3. Предложения по применению в приводах стрелочных переводов вентильных или индукторных электродвигателей;
7.1.4. Предложения по применению регуляторов электрического режима для реновационных работ на дуговых сталеплавильных печах вагоно- и локомотиворемонтных заводов;
7.1.5. Технические требования на устройства преобразования постоянного тока в переменный (инверторов) для тягового подвижного состава.
7.2. При строительстве и реконструкции тяговых и распределительных подстанций, объектов инфраструктуры предприятий ОАО «РЖД» ОАО «ЧЭАЗ» рассматривается в качестве потенциального поставщика:
— всех видов устройств РЗА (электромеханических, электронных или микропроцессорных);
— низковольтных комплектных устройств (КТП, ПСН и т.п.);
— КРУ 6 (10) кВ для тяговых и трансформаторных подстанций ОАО «РЖД».
7.3. ОАО «ЧЭАЗ» рассматривает предложения об освоении производства перечисленных в пункте 7.2 технических средств и в течение II квартала 2005 года информирует ОАО «РЖД» о принятых решениях.
7.4. ОАО «ЧЭАЗ» для проработки применения в ОАО «РЖД» до января 2005 года передает технические требования на АСКУЭ «УРГА».
(С.А.Кобзев, А.А.Федотов, Е.Г.Горбунов, И.С.Беседин, И.В.Серебряков, Ю.М.Меерзон, М.Г.Кузин, А.Н.Тоненков)
8. ООО «АББ Автоматизация».
ООО «АББ Автоматизация» является одним из крупнейших предприятий электротехнического комплекса Чувашской Республики. Предприятие производит микропроцессорные средства и системы релейной защиты и автоматизации для объектов электроэнергетики, разрабатывает и поставляет комплексные информационно-управляющие автоматизированные системы «под ключ» с гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Более 5 лет ООО «АББ Автоматизация» занимается разработками в области автоматизации электроснабжения железных дорог в сотрудничестве со специалистами институтов Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС), других подразделений железнодорожного транспорта. Наиболее значимым результатом совместной работы является Автоматизированная система диспетчерского управления тяговым электроснабжением (АСДУЭ) Ярославского отделения Северной железной дороги. В инициативном порядке в 2004 году предприятием разработан микропроцессорный терминал REO517, предназначенный для защиты фидеров контактной сети 27,5 кВ, который, по заключению Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), имеет ряд преимуществ перед отечественными аналогами. На Северной железной дороге проведены его испытания в дорожной электротехнической лаборатории, ведется подготовка натурных испытаний на тяговой подстанции.
В соответствии с протоколом о намерениях от 14 июля 2004 года между ВНИИЖТ, ВНИИАС и ООО «АББ Автоматизация» создана совместная рабочая группа для координации и организации сотрудничества.»
ОАО «РЖД», Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС) при формировании ежегодных планов НИОКР, разработке ежегодных инвестиционных программ ОАО «РЖД» по ресурсосбережению, по информатизации, по модернизации и обновлению инфраструктуры хозяйства электроснабжения:
8.1. В течение 2005-2006 гг. ООО «АББ Автоматизация» привлекается к выполнению работ на договорных условиях с ОАО «РЖД» по следующей тематике:
— разработка общесистемных требований и проектных решений по технологическим подсистемам единой корпоративной АСУ приобретением и потреблением топливно-энергетических ресурсов (ЕК АСУ ТЭР) ОАО «РЖД»;
— разработка и внедрение на опытных полигонах пилотных программно-технических комплексов в составе функциональных подсистем ЕК АСУ ТЭР на основе средств автоматизации производства ООО «АББ автоматизация»;
— разработка и внедрение пилот-проекта измерительно-диагностического и контрольно-управляющего комплекса с применением технологии MicroSCADA/RTU для автоматизации необслуживаемой тяговой подстанции;
— разработка и внедрение на опытном полигоне Северной железной дороги пилотного проекта Автоматизированной системы диспетчерского управления режимами электроснабжения железных дорог (АСДУЭ) на основе технологии MicroSCADA/RTU;
8.2. ОАО «РЖД» в течение 2005 года обеспечивает совместно с ООО «АББ Автоматизация» проведение эксплуатационных испытаний опытных образцов микропроцессорных терминалов телемеханики RTU560 на тяговых подстанциях Северной железной дороги.
8.3. В течение I квартала 2005 года рассматривается возможность включения в перечень продукции, рекомендуемой для применения в проектах модернизации и нового строительства объектов хозяйства электроснабжения филиалов ОАО «РЖД», средств и систем автоматизации, производимых ООО «АББ Автоматизация».
8.4. В течение 2004-2005 гг. организуется ознакомление специалистов ОАО «РЖД» с опытом эксплуатации АСУ энергоснабжением ряда промышленных предприятий и АСДУ распределительных сетей производства ООО «АББ Автоматизация». Принимается решение о целесообразности и эффективности реализации следующих пилотных проектов:
— АСУ энергоснабжением одного из энергоемких структурных подразделений ОАО «РЖД» (завода, депо);
— АСДУ электроснабжением одного из крупных железнодорожных узлов;
— АСДУ электроснабжением крупного сетевого района.
8.5. В течение 2007-2010 гг. по мере получения результатов работ предусмотренных в пунктах 8.1-8.4 проводится анализ и принимается решение о целесообразности, условиях и объемах внедрения средств, систем и технологий автоматизации ООО «АББ Автоматизация» на объектах ОАО «РЖД».
8.6. В течение I квартала 2005 года ООО «АББ Автоматизация» с участием ВНИИЖТ подготавливает и представляет ОАО «РЖД» технико-экономическое обоснование (ТЭО) применения микропроцессорных терминалов релейной защиты фидеров контактной сети переменного тока 27,5 кВ серии REO517 на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД». При подготовке ТЭО исходные данные подлежат согласованию с ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» на основании ТЭО принимает решение о целесообразности проведения эксплуатационных испытаний опытного образца терминала REO517 в 2005 году с учетом степени адаптации терминала под набор требуемых функциональных возможностей серийно применяемых на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» устройств защиты фидеров и фидерной автоматики.
(Е.Г.Горбунов, А.А.Федотов, А.М.Вайгель, И.С.Беседин, А.Б.Косарев, С.Н.Лебедев, О.А.Скрипко)
9. ОАО «Научно-производственный комплекс «Элара» (ОАО «Элара»).
В 2004 году ОАО «Элара» совместно со структурными подразделениями ОАО «РЖД» разработало и изготовило опытные образцы изделий «Блок индикации локомотивный универсальный технологический модернизированный» (БИЛ-УТМ) и «Унифицированный пульт управления машиниста» (УПУ). В настоящее время эти изделия проходят эксплуатационные испытания, и осуществляется подготовка к серийному изготовлению. На 2005 год намечено расширение совместных разработок и внедрение в серию не менее 9 позиций электронных изделий железнодорожной и локомотивной автоматики.
Подписан протокол о научно-техническом и производственном сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ОАО «ЭЛАРА».
ОАО «ЭЛАРА» обладает современным высокотехнологичным оборудованием для производства систем электроники различной сложности, сложных механических деталей и высокоинтеллектуальной конструкторской базой.
9.1. По изделию «Блок индикации локомотивный — БИЛ-УТМ» ОАО «Элара» совместно с Российским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС) осуществляет до сентября 2005 года разработку и постановку на серийное производство изделия. ОАО «РЖД» представляет до января 2005 года предложения по применению изделия при модернизации железнодорожного подвижного состава и в новых серийно выпускаемых локомотивах.
9.2. Принимая во внимание положительный опыт работы ОАО «ЭЛАРА» по созданию систем управления и диагностики, а также на основании проведенной предварительной проработки конструкторской документации, ФГУП ВНИКТИ и ОАО «ЭЛАРА» организуют работу по освоению на мощностях ОАО «ЭЛАРА» серийного производства изделий:
— «Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики — МСУ» для всех производимых и модернизируемых тепловозов в срок до октября 2005 года;
— пультов машиниста на парк модернизируемых тепловозов в срок до декабря 2005 года.
9.3. ОАО «РЖД», ОАО «Элара», ОАО «Коломенский завод» до января 2005 года прорабатывают возможность размещения на ОАО «Элара» производства оборудования на пульты машиниста тепловозов и паровозов нового поколения.
9.4. Учитывая актуальность задачи по серийному изготовлению на «Челябинском электровозоремонтном заводе» модульной кабины для электровозов типа ВЛ-10, ВЛ-11, ВЛ-80 и т.д., а также высокую эффективность по реализации данного проекта, ФГУП ВНИКТИ, «Челябинский электровозоремонтный завод» и ОАО «ЭЛАРА»:
— разрабатывают техническое задание на Унифицированный пульт машиниста для сборки модульной кабины электровозов на «Челябинском электровозоремонтном заводе» в срок до января 2005 года;
— организуют работы по освоению производства Унифицированного пульта машиниста на ОАО «ЭЛАРА» и комплектной поставки на «Челябинский электровозоремонтный завод» для сборки модульной кабины электровозов в срок до декабря 2005 года.
9.5. По сотрудничеству ОАО «ЭЛАРА» и ОАО «Демиховский машиностроительный завод»:
9.5.1. Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) оказывает содействие в проведении эксплуатационных и приемочных испытаний изделия «Унифицированный пульт машиниста» в составе электропоезда ЭД4Э;
9.5.2. Учитывая требование ВНИИЖТ о необходимости поставки со II квартала 2005 года серийных электропоездов производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» с новой кабиной и унифицированным пультом машиниста, ОАО «ЭЛАРА» и ОАО «Демиховский машиностроительный завод» обеспечивают подготовку к серийному производству на производственных площадях ОАО «ЭЛАРА» изделия «Унифицированный пульт машиниста» для электровозов ЭД4Э, ЭД9Э, ЭД4М в срок до апреля 2005 года.
9.5.6. ОАО «Элара» совместно с Российским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС) осуществляют разработку и постановку на производство изделий железнодорожной тематики:
— «Блок индикации локомотивный — БИЛ-УТМ» в срок до сентября 2005 года;
— модуля «Схема безопасности — центральный обработчик — СБ-ЦО» в срок до декабря 2005 года;
— «Блок интерфейсный станционной связи — БИСС» в срок до декабря 2005 года;
— «Блок контроля модернизированный — БК-М» в срок до июля 2005 года;
— «Блок интерфейсный с релейными связями — БИРС» в срок до августа 2005 года;
— системы контроля состояния машиниста в срок до октября 2006 года.
9.5.7. В целях перспективного сотрудничества считать приоритетным направлениями совместных работ ОАО «РЖД» и ОАО «ЭЛАРА»:
— создание многоуровневой системы обеспечения безопасности движения поездов на основе современной элементной базы и модульного принципа построения;
— создание новых технических средств для сортировочных горок.
9.5.8. ОАО «РЖД» совместно с ОАО «ЭЛАРА» в течение января 2005 года проработают вопрос применения печатных плат в изделиях, выпускаемых электротехническими предприятиями ОАО «РЖД».
(С.А.Кобзев, В.М.Кайнов, В.А.Худорожко, И.С.Беседин, В.С.Коссов, А.Б.Косарев, Г.А.Ильенко, И.А.Малкова)
10. ОАО «Контур»
Предприятием серийно производятся силовые IGBT и MOSFET модули на напряжение от 100 до 1200 В. и токи до 400 А. С II квартала 2005 года начинается серийный выпуск 6-ти ключевых интеллектуальных силовых модулей на 1200 — 1700 В и током до 900 А. Данные модули могут быть использованы в высоконадежных электроприводах, преобразовательных устройствах для подвижного состава, а также в светосигнальных и стрелочных устройствах. Ведутся разработки аналогичных модулей на напряжение до 4500 В и единичных ключей, в том числе чоперов на токи до 1000 А.
Предприятием получено техническое задание на разработку интеллектуального силового модуля для панелей управления модернизируемых локомотивов ЭР-2, ЭР-2(Т), ЭД-2 от ОАО «Гравитон». Месячный объем поставок составляет 100-120 штук.
ОАО «Контур» обладает достаточным техническим потенциалом для проведения опытно-конструкторских работ по данной тематике и производственные мощности для выпуска этих изделий.
10.1. Проработав перечень «Полупроводниковая элементная база силовых электропреобразовательных устройств подвижного состава железных дорог России», предоставленный ВНИКТИ, ОАО «Контур» совместно с заинтересованными департаментами ОАО «РЖД» до конца 2004 года конкретизирует технические требования (ТТ) по следующей тематике из перечня основных НИОКР:
— разработка и освоение производства серии сдвоенных IGBT ключей с обратными диодами (полумост) на токи 200 и 400 А, напряжение 1700В в модульном исполнении повышенной надежности;
— разработка и освоение производства серии IGBT модулей в чопперной конфигурации на токи 800 и 1250А, напряжение 1700, 3300В в корпусном исполнении повышенной надежности;
— разработка и освоение в производстве серии модулей с полевым управлением на основе СИТ-МОП транзисторов (одиночный ключ на 1200А, 3300В для тягового привода, полумосты с обратными диодами на 200А, 1200-1700 В для вспомогательного привода).
10.2. ОАО «Контур» на основе указанных технических требований разработает до 31 января 2005 года проекты технических предложений (ТП).
10.3. ВНИКТИ и ОАО «Контур» до февраля 2005 года доработают ТТ, разработают и утвердят в ОАО «РЖД» технические задания (ТЗ), календарные планы и технико-экономическое обоснование (ТЭО).
10.4. ОАО «РЖД» и ВНИИКТИ рассмотрит предложения ОАО «Контур» по использованию силовых интеллектуальных и высокомощных модулей в изделиях силовой электроники используемой и разрабатываемой для ОАО «РЖД».
10.5. ОАО «Контур» до января 2005 года представит в ОАО «РЖД» техническое обоснование на применение электронного пускателя для освещения производственных территорий железнодорожного транспорта — ОАО «РЖД».
10.6. Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» до января 2005 года рассмотрит возможность применения электронного пускателя на предприятиях ОАО «РЖД».
(С.В.Мочалин, А.А.Федотов, В.М.Кайнов, В.С.Коссов, Н.С.Егоров, С.А.Венедиктов)
11. ОАО «Завод электроники и механики» (ОАО «ЗЭиМ»).
ОАО «ЗЭиМ» известен более 45 лет на рынке, как один из ведущих производителей комплекса средств автоматизации технологических процессов.
Предприятие имеет достаточно долгий опыт сотрудничества с предприятиями ОАО «РЖД», поставляя исполнительные механизмы для автоматизации систем отопления, водоснабжения и слива в пассажирских вагонах. Продукция предприятия используется, кроме того, в инжиниринговых проектах при реконструкции котельных и сооружений филиалов ОАО «РЖД».
В настоящее время ОАО «ЗЭиМ» совместно с НТЦ «Курс» проводит разработку электромеханического крана для систем отопления пассажирских вагонов (разработка прошла полный цикл согласований и испытаний в соответствующих ведомствах ОАО «РЖД»); автоматической системы налива воды в баки, позволяющей автоматически отслеживать уровень воды в баке и прекращать ее подачу по мере его заполнения, а также при возникновении в баке критического давления (устройство снабжено развитой системой самодиагностики).
11.1. ОАО «ЗЭиМ» и НТЦ «Курс» направят до января 2005 года для рассмотрения в ОАО «РЖД»:
— техническую документацию на электромеханический кран и автоматизированную систему налива воды;
— информационный материал на следующие устройства: электрические центробежные насосы ЭЦН, блок управления кипятильником БУК-110В (БУК-50В), водонагреватель ВН, смесители порционные СП01, СП03, сигнализатор уровня жидкости СУЖ, электронасос с двигателем с плоским ротором.
ОАО «РЖД» в течение I квартала 2005 года рассматривает представленные материалы и принимает решение о возможности внедрения данных устройств в локомотивных, вагонных депо, вагоноремонтных заводах ОАО «РЖД».
11.2. ОАО «РЖД» рассматривает возможность применения АСУТП паровых котельных (котлы типа ДЕ и ДКВР) производства ОАО «ЗЭиМ» в качестве пилотного проекта на одном из объектов ОАО «РЖД».
11.3. ОАО «ЗЭиМ» и ОАО «РЖД» прорабатывают вопрос применения в локомотивных, вагонных депо и вагоноремонтных заводах блочно-модульных тепловых пунктов (БТП) как типовой схемы оптимизации теплоснабжения. ОАО «РЖД» рассматривает возможность выполнения пилотного проекта на одном из объектов ОАО «РЖД».
11.4. ОАО «РЖД» в I квартале 2005 года рассматривает возможность применения пароструйных устройств для разогрева мазута производства ОАО «ЗЭиМ» как типовой схемы для реализации на объектах ОАО «РЖД».
(О.А.Никитин, С.В.Палкин, А.И.Фурцев, С.В.Мочалин, В.А.Худорожко, С.Н.Гапеев, С.И.Ляпунов, С.И.Емешев)
12. ОАО «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством» (ОАО «ВНИИР»).
ОАО «ВНИИР» обладает достаточным потенциалом по разработке и производству различных видов электромеханических реле и микропроцессорных устройств защиты и автоматики для подвижного состава и питающих подстанций напряжением 6, 10, 35 кВ. Выпускает SCADA системы, регулируемые электроприводы постоянного и переменного тока мощностью до 8 МВт, устройства плавного пуска низковольтных и высоковольтных (6 и 10 кВ) электродвигателей мощностью до 12 МВт, устройства серии USP ультразвуковой очистки теплообменного оборудования от накипи.
ОАО «ВНИИР» обладает достаточным техническим потенциалом для проведения опытно-конструкторских работ по производству новых изделий для нужд ОАО «РЖД».
12.1. ОАО «РЖД» до февраля 2005 года прорабатывает вопросы:
12.1.1. Применения пускателей ПМ12-045 и электротепловых реле РТТ7-050 производства ОАО «ВНИИР» в электровозах серии ЭП-10 или аналогичных электровозах.
12.1.2 Применения контактов ОАО «ВНИИР» для ремонта контактной аппаратуры электроподвижного состава, тепловозов.
12.1.3. Замены контактов и контактных узлов украинского, латвийского и чешского производства на изделия ОАО «ВНИИР», для чего предоставляет номенклатуру контактов и, по возможности, образцы (чертежи, эскизы).
12.1.4. Применения реле времени РСВ15 в электроподвижном составе согласно требованиям ОАО «ВЭЛНИИ».
12.1.5. Применения противонакипными устройствами серии USP производства ОАО «ВНИИР» в котельных и тепловых узлах подведомственных ОАО «РЖД».
12.1.6. Применения контактов и контактных узлов ОАО «ВНИИР» для ремонта контактной аппаратуры локомотивов с целью централизованной закупки указанных запчастей для локомотиворемонтных заводов — филиалов ОАО «РЖД».
12.1.7. Предоставления ОАО «ВНИИР» перечня импортной коммутационной аппаратуры и электроустановочных изделий (зажимы, клеммы, соединители) для ремонта подвижного состава с указанием ориентировочной потребности.
12.1.8. Замены коммутационной аппаратуры и электроустановочных изделий (зажимы, клеммы, соединители), применяемой в шкафах электрооборудования чешских локомотивов.
12.1.9. Разработки современного частотно-регулируемого электродвигателя с асинхронным или вентильно-индукторным тяговым электродвигателем для перспективных локомотивов.
12.1.10. Подготовки в 2004 году технического задания на автоматизированный стенд с повышенным КПД для нагрузочных испытаний тяговых электродвигателей локомотивов и генераторов тепловозов с рекуперацией энергии в сеть.
12.2. ОАО «РЖД» в срок до февраля 2005 года прорабатывает вопросы:
12.2.1. Возможности применения при модернизации объектов электроснабжения комплекса реле для энергетики, производимых ОАО «ВНИИР».
12.2.2. Применения микропроцессорного терминала ТЭМП и системы UniScade для объектов электроснабжения ОАО «РЖД».
12.2.3. Ознакомления ОАО «ВНИИР» с концепцией обновления тяговых подстанций ОАО «РЖД».
12.2.4. Рассмотрения и согласования технических требований на шкафы управления наружного освещения с тиристорным регулятором напряжения.
(С.А.Кобзев, С.В.Мочалин, А.А.Федотов, В.А.Худорожко, И.С.Беседин, В.С.Коссов, И.В.Серебряков, Ю.М.Меерзон, М.А.Шамис, В.Н.Бочкарев)
13. ОАО «Электроприбор».
Предприятие обладает достаточным потенциалом по производству щитовых электроизмерительных приборов, в том числе: приборов магнитоэлектрической, магнитоэлектрической с выпрямителем и электромагнитной систем для измерения тока и напряжения в электрических цепях постоянного и переменного тока; приборов магнитоэлектрической системы с электронными преобразователями для измерения частоты, активной и реактивной мощности, коэффициента мощности; индикаторов для измерения постоянного тока; комбинированных приборов; приборов для оснащения учебных кабинетов; вспомогательных частей к приборам — шунтов и добавочных сопротивлений. Данное оборудование входит в комплектующее оборудование энергоснабжения, аппаратуры связи, испытательных стендах и используется для ремонта вагонного хозяйства. Современная производственная база завода и наличие специального конструкторского бюро позволяет выполнять любой объем заказов на продукцию, а также разработать и сертифицировать в короткие сроки щитовые электроизмерительные приборы в соответствии со спецификацией заказчика.
ОАО «РЖД» совместно с ОАО «Электроприбор» определяют перечень продукции, используемой в виде комплектующего оборудования на предприятиях, осуществляющих поставки для ОАО «РЖД».
(А.А.Мерсиянов, А.А.Федотов, Ю.М.Меерзон, Г.В.Медведев, Т.А.Федотова)
14. ОАО «Опытно-экспериментальный завод «Энергозапчасть» (ОАО «Энергозапчасть»).
Предприятие осуществляет поставки структурным подразделениям ОАО «РЖД» ряда изделий, в том числе:
— силовых трансформаторов ТМ мощностью от 10 кВА до 1000 кВА на напряжение 6-10 кВ и типа ТМЖ от 25 до 630 кВА на 35 кВ для питания тяговых подстанций;
— трансформаторы типа ОМП мощностью 4-10 кВА на напряжение 6-10 кВ для питания блочнокомплектных устройств катодной защиты магистральных трубопроводов и путепроводов;
— комплекты трансформаторных подстанций КТП;
— спецтрансформаторы типа ТСЗИ мощностью от 2,5 до 4 кВА на любое напряжение для подключения электроинструментов;
— трансформаторы ТС, ТСТ, ТСЗ мощностью от 4 до 100 кВА на любое напряжение для питания разных электроприводов.
14.1. ОАО «Энергозапчасть» до января 2005 года представляет ОАО «РЖД» копии документации на комплекты узлов для модернизации масляных выключателей и обмоток к масляным трансформаторам.
14.2. ОАО «РЖД» до февраля 2005 года рассматривает возможность применения данной продукции в структурных подразделениях ОАО «РЖД».
(А.А.Федотов, Ч.М.Шлепнев, Н.М.Сапожников)
15. ООО «Научно-производственное предприятие «Экра» (ООО «НПП «Экра»).
Предприятие специализируется в области разработки и производства микропроцессорных устройств релейной защиты и автоматики для электроэнергетики. В настоящее время предприятие является единственным отечественным разработчиком и производителем микропроцессорных комплексов защиты генераторов и блоков генератор-трансформатор, комплексов устройства защит и автоматики линий электропередачи и оборудования подстанций напряжением 110-750 кВ.
При реконструкции Октябрьской железной дороги в 2000-2002 гг. на питающих и тяговых подстанций с напряжением 110-220 кВ установлены микропроцессорные комплексы релейной защиты и автоматики (РЗА) производства ООО «НПП Экра».
Начаты работы по разработке устройств защиты класса 6-35 кВ, в которых будут учтены требования ОАО «РЖД» к микропроцессорным устройствам РЗА подстанционного оборудования и контактной сети.
Предприятие обладает достаточным потенциалом по разработке и производству оборудования указанной тематики для нужд ОАО «РЖД».
По плану перспективного научно-технического сотрудничества считать целесообразным создание рабочей группы для разработки технических требований к микропроцессорным устройствам РЗА подстанционного оборудования и контактной сети.
(А.А.Федотов, О.Л.Саевич, Ю.Н.Алимов)
16. ОАО «Специализированное конструкторское бюро систем промышленной автоматики» (ОАО «СКБ СПА»).
На предприятии имеются разработки и организовано производство:
— электрических исполнительных механизмов (однооборотных типа МЭО, многооборотных типа МЭМ и прямоходных типа МЭП);
— приборов контроля и регулирования (регуляторы типа РП5 и РТЦ, индикаторы типов ИСЦ и ИСТ12, преобразователи измерительные ИП и нормирующие НП, датчики положения типов МСП4 и БСПТ);
— оборудования для автоматизации котельных малой производительности до 3 МВт и средней производительности (паровых до 20 т/час и водогрейных до 30 Гкал/час), которые могут быть использованы в станционном оборудовании.
ОАО «СКБ СПА» обладает достаточным потенциалом по разработке и производству оборудования для ОАО «РЖД».
16.1. Для определения перечня оборудования, производимого для нужд ОАО «РЖД», ОАО «СКБ СПА» направляет в срок до января 2005 года в адрес ОАО «РЖД» каталог выпускаемой продукции.
16.2. ОАО «СКБ СПА» совместно с ОАО «РЖД» в I квартале 2005 года по результатам рассмотрения подготавливают перспективный план разработки и освоения новых видов оборудования для нужд ОАО «РЖД».
(С.В.Палкин, В.П.Камчаткин)
17. ФГУП Чебоксарское производственное объединение им. В.И.Чапаева (ФГУП ЧПО им. В.И.Чапаева).
Предприятие обладает достаточным потенциалом по разработке и производству перспективных резинотехнических изделий для нужд ОАО «РЖД».
ФГУП ЧПО им. В.И.Чапаева и ОАО «РЖД» рассматривают возможность использования для нужд ОАО «РЖД»:
— Токосъемных вставок из дисперсно-упрочненных композиционных материалов на основе меди.
— Резинотехнических и пластмассовых изделий для локомотивного хозяйства.
— Деталей из конструкционных полимеров и резины.
(С.А.Кобзев, В.И.Николаев, И.С.Беседин, В.С.Коссов, Ю.М.Меерзон, М.С.Резников, А.А.Ефремов)
18. ОАО «Электроавтомат».
ОАО «Электроавтомат» и дочернее предприятие ООО «СКМ» осуществляют разработку и серийное производство изделий для коммутации электрических цепей и автомобильных ремней безопасности.
18.1. ОАО «РЖД» и ОАО «Электроавтомат» прорабатывают до января 2005 года перечень электроаппаратуры по программе импортозамещения, подлежащей освоению на ОАО «Электроавтомат».
18.2. ОАО «РЖД» до февраля 2005 года:
18.2.1. Рассматривает предложения ОАО «Электроавтомат» о возможности применения выпускаемых предприятием изделий.
18.2.2. Рассматривает возможность применения и размещения заказа «ремней для верхних полок пассажирских вагонов».
(О.А.Никитин, В.И.Николаев, В.С.Коссов, И.В.Серебряков, В.В.Илюхин, А.Д.Моргун)
19. ОАО «Корпорация «Чебоксарский хлопчатобумажный завод» (ОАО «Корпорация «ЧХБК»).
Предприятие работает более 50 лет на российском рынке текстиля и спецодежды, охватывая все стадии производства от выпуска тканей до пошива готовых швейных изделий. Имеет опыт по разработке единого корпоративного стиля, пошиву изделий по специальному заказу, может предложить перечень услуг по разработке дизайн проектов по оформлению вагонов пассажирских поездов различных категорий и изготовлению изделий согласно проектам. Комбинатом разработан дизайн интерьера фирменных поездов «Мордовия» и «Жигули» с использованием изделий собственного производства.
В рамках реализации соглашения о взаимодействии между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «РЖД» ОАО «Корпорация «Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат» заключен договор о сотрудничестве на разработку, производство и поставку чебоксарским предприятием мягкого инвентаря для фирменного поезда «Чувашия».
ОАО «Корпорация «ЧХБК» обладает достаточным потенциалом по разработке и производству мягкого инвентаря для нужд ОАО «РЖД» на самом высоком технологическом уровне.
19.1. ОАО «Корпорация «ЧХБК», ОАО «РЖД» подготавливают до февраля 2005 года программу долгосрочного сотрудничества по совместным разработкам и серийному производству перспективных изделий мягкого инвентаря для нужд ОАО «РЖД», учитывая разработку новых структур тканей и современных дизайн проектов.
19.2. ОАО «РЖД» подготавливает в I квартале 2005 года технические требования к новым хлопкополиэфирным тканям (состав 85% хлопкового волокна и 15% полиэфирного волокна) и передает на ОАО «Корпорация «ЧХБК» для проработки, создания и освоения производства.
19.3. Учитывая положительный опыт сотрудничества с Горьковской, Московской и Куйбышевской железными дорогами — филиалами ОАО «РЖД» в рамках программы, ОАО «РЖД» и ОАО «Корпорация «ЧХБК» рассматривают вопрос увеличения объема заказов для оснащения поездов структуры ОАО «РЖД» мягким инвентарем с доведением объема поставок к 2010 году до 180 млн. рублей.
19.4. ОАО «Корпорация «ЧХБК» совместно с Росжелдорснаб разрабатывают в 2005 году дизайн проекты по внутреннему оформлению мягким инвентарем вагонов фирменных поездов ОАО «РЖД».
(А.А.Мерсиянов, М.П.Иванов, В.А.Сироткин)
20. ООО «Меховщик».
Предприятие более 9 лет является производителем и поставщиком специализированной утепленной одежды для работников Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Имеется опыт и возможности для выпуска спецодежды для работников железнодорожного транспорта, в том числе полупальто меховых, шапок-ушанок со звукопроводной вставкой.
Росжелдорснаб ОАО «РЖД» и ООО «Меховщик» прорабатывают вопрос поставок специализированной одежды для работников ООА «РЖД» в установленном порядке.
(А.А.Мерсиянов, И.Г.Овчинникова)
21. Поставки продукции предприятий Чувашской Республики для нужд ОАО «РЖД» (приложения 1, 2) будут осуществляться по прямым договорам на основании конкурсных процедур, проведенных в установленном порядке.
22. Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики и ОАО «Российские железные дороги» прорабатывают вопрос по комплектации пассажирских вагонов нового поколения изделиями промышленных предприятий Чувашской Республики.
23. ОАО «РЖД» и Кабинет Министров Чувашской Республики будут практиковать проведение расширенных совещаний с приглашением представителей промышленных предприятии Чувашской Республики для выработки совместных решений по изготовлению и поставке продукции для нужд ОАО «РЖД».
Приложение 1
Информация
по поставкам продукции промышленных предприятий
Чувашской Республики подразделениям ОАО «РЖД»
N |
Наименование предприятия |
Наименование продукции для |
Объем поставок, млн.рублей |
|||||
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|||
Машиностроение |
||||||||
1. |
ОАО «Промтрактор» |
тракторная техника |
43,4 |
156 3,7 |
252,35 296,2 |
181,93 986,2 |
158,9 2211,4 |
|
3. |
ОАО «ЧАЗ» |
крышка крепительная, крышки |
21,34 |
54,79 |
248,19 |
229,9 |
299,4 |
345,4 |
4. |
ОАО «Текстильмаш» |
комплект для модернизации |
35,8 |
149,1 |
950,3 |
|||
5. |
ФГУП «КВРЗ» |
ремонт грузовых вагонов |
191 |
508,09 |
881,2 |
1180,44 |
1420,0 |
1669,22 |
6. |
ФГУП «АМЗ» |
корпус буксы, котлы |
57,88 |
84,24 |
120,66 |
157,99 |
192,0 |
241,33 |
7. |
ОАО «ККАФ» |
ремонт железнодорожных |
— |
1,4 |
||||
8. |
ОАО «КАФ» |
двери, кузова |
0,2 |
|||||
Итого машиностроение: |
270,22 |
690,52 |
1410,0 |
2154,08 |
3228,63 |
5 576,55 |
||
Электротехника и приборостроение |
||||||||
9. |
ОАО «ЧЭАЗ» |
низковольтные аппараты |
15,4 |
11,5 |
15,7 |
14,1 |
19,0 |
25 |
10. |
000 «АББ Автоматизация» |
автоматизированные |
2,9 |
0,7 |
0,2 |
0,5 |
15,0 |
|
11. |
ОАО «Элара» |
модули центрального |
2,5 |
50 |
||||
12. |
ОАО «ЗЭиМ» |
исполнительные механизмы |
0,049 |
8,66 |
1,69 |
2,05 |
4,7 |
|
13. |
ОАО «ВНИИР» |
электромеханические реле и |
0,3 |
0,08 |
0,08 |
|||
14. |
ОАО «Электроприбор» |
щитовые |
0,4 |
1,5 |
||||
15. |
ОАО «ЧОЭЗ |
силовые трансформаторы ТМЖ |
0,5 |
|||||
16. |
ООО «НПП «ЭКРА» |
микропроцессорные |
3,5 |
21,0 |
49,5 |
|||
17. |
ОАО «Электроавтомат» |
микровыключатели, автоматы |
0,2 |
0,5 |
0,4 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
18. |
ОАО «Техноприбор» |
автоматизированные склады, |
0,34 |
1,5 |
2,6 |
7,4 |
||
Итого электротехника: |
21,85 |
41,86 |
68,1 |
20,03 |
46,4 |
83,4 |
||
Легкая промышленность |
||||||||
19. |
ОАО «Корпорация «ЧХБК» |
ткани и постельные |
20,0 |
30,0 |
||||
20. |
ООО «Меховщик» |
форменная меховая одежда из |
68,1 |
5,6 |
||||
Итого легкая промышленность: |
52,1 |
25,6 |
30,0 |
|||||
ИТОГО: |
292,07 |
732,38 |
1546,2 |
2179,71 |
3275,01 |
5 659,95 |
Приложение 2
Перспективный прогноз (потенциал)
поставок продукции предприятий Чувашской Республики
подразделениям ОАО «РЖД» до 2010 года
N |
Наименование предприятия |
Наименование продукции для |
Объем поставок, млн.рублей |
|||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
Машиностроение |
||||||||
1. |
ОАО «Промтрактор» |
тракторная техника |
158,9 |
172 |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
2. |
ООО «Промтрактор- |
отливки рам боковых тележки |
2211,40 |
3468,1 |
3529,0 |
3565,9 |
4353,90 |
4373,3 |
3. |
ОАО «ЧАЗ» |
крышка К-1 с механической |
345,40 |
362,675 |
381,68 |
411,336 |
460,48 |
528,39 |
4. |
ОАО «Текстильмаш» |
ремонтный комплект |
950,30 |
1211,8 |
1136,8 |
1187,8 |
1004,80 |
1066,8 |
5. |
ФГУП «КВРЗ» |
ремонт грузовых вагонов |
1169,22 |
1883,546 |
2135,941 |
2135,94 |
2135,94 |
2135,94 |
6. |
ФГУП «АМЗ» |
корпус буксы, котлы |
241,33 |
300,57 |
372,62 |
372,62 |
372,62 |
372,62 |
7. |
ОАО «КЗЭП» |
электропогрузчики, |
1,50 |
1,5 |
1,80 |
1,80 |
2,00 |
2,00 |
8. |
ОАО «КАФ» |
двери, кузова |
||||||
Итого машиностроение: |
5078,056 |
7400,191 |
7557,83 |
7675,39 |
8329,74 |
8479,04 |
||
Электротехника и приборостроение |
||||||||
9. |
ОАО «ЧЭАЗ» |
низковольтная аппаратура, |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
45,0 |
60,0 |
85,0 |
10. |
ООО «АББ Автоматизация» |
автоматизированные |
20,0 |
25,0 |
35,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
11. |
ОАО «Элара» |
пульты управления машиниста |
150,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
600,0 |
800,0 |
12. |
ОАО «ЗЭиМ» |
исполнительные механизмы |
9,17 |
12,30 |
16,33 |
21,06 |
29,80 |
37,0 |
13. |
ОАО «ВНИИР» |
электромеханические реле и |
||||||
14. |
ОАО «Электроприбор» |
щитовые |
||||||
15. |
ОАО «ЧОЭЗ |
силовые трансформаторы ТМЖ |
||||||
16. |
ООО «НПП «ЭКРА» |
микропроцессорные |
||||||
17. |
ОАО «СКБ СПА» |
механизмы исполнительные |
5,6 |
5,9 |
6,3 |
6,6 |
7,0 |
7,3 |
18. |
ОАО «Электроавтомат» |
микровыключатели, автоматы |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
19. |
ОАО «Техноприбор» |
автоматизированный склад- |
7,4 |
8,0 |
8,5 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
Итого электротехника: |
204,17 |
367,30 |
502,33 |
634,16 |
813,30 |
1050,80 |
||
Легкая промышленность |
||||||||
20. |
ОАО «Корпорация «ЧХБК» |
ткани и постельные |
||||||
21. |
ООО «Меховщик» |
форменная меховая одежда из |
||||||
Итого легкая промышленность: |
||||||||
ИТОГО: |
5282,226 |
7767,491 |
8060,16 |
8309,55 |
9143,04 |
9529,84 |