Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.03.2005 N 352р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 марта 2005 г. N 352р


ПО СЛУЧАЮ СХОДА ВАГОНОВ В ПОЕЗДЕ N 2914, ДОПУЩЕННОМУ НА СТАНЦИИ МАГДАГАЧИ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 16 ЯНВАРЯ 2005Г.

16 января 2005г. в 10 часов 43 минуты на станции Магдагачи Свободненского отделения Забайкальской железной дороги при производстве работ по переключению устройств СЦБ в связи с удлинением приемоотправочных путей при отправлении поезда N 2914 с 8-го пути допущен перевод стрелки N 51 под 59 вагоном с последующим сходом 5 вагонов. Перерыв движения по четному 2 пути составил 3 часа 43 минуты. По нечетному 1 пути движение не закрывалось.

Согласно пункта 4 Приложения N 2 к приказу МПС России от 8 января 1994г. N1Ц случай классифицирован как особый случай брака в работе.

Расследованием установлено, что во исполнение приказа начальника Забайкальской железной дороги от 16.03.2004г. N 59/Н «Об организации строительно-монтажных работ по удлинению приемо-отправочных путей станций дороги», проводятся работы по удлинению путей нечетного парка станции Магдагачи.

В 2004 году работы по отсыпке земляного полотна, переустройству путей и стрелочных переводов были организованы неудовлетворительно и выполнялись с отставанием от утвержденного главным инженером Забайкальской железной дороги Большаковым А.Н. календарного графика производства работ по развитию станции Магдагачи. В результате укладка сигнально-блокировочного кабеля и монтаж напольного оборудования устройств СЦБ производились в зимних условиях с грубыми нарушениями строительных норм и правил. Проект реконструкции устройств электрической централизации станции Магдагачи выполнен институтом «Омскжелдорпроект» неудовлетворительно, в процессе работы в него неоднократно вносились изменения.

Работы по переключению рельсовых цепей в нечетном парке восточной горловины станции Магдагачи и включение в централизацию маршрутного светофора НМ1А по причине несвоевременного выполнения работ по перекладке стрелочных переводов и неготовности устройств СЦБ были перенесены с декабря 2004г. на январь 2005 года.

По причине недостаточного контроля со стороны руководителей Забайкальской железной дороги и, в первую очередь, начальника службы сигнализации, централизации и блокировки Зенина А.А. строительно-монтажные работы были организованы неудовлетворительно и выполнялись с нарушениями требований нормативных документов.

Назначенный приказом начальника Свободненского отделения дороги Тимофеева А.Н. (18.11.04г. N 58) председатель приемочной комиссии — главный инженер этого отделения Кохно А.Г. не принял должных мер по завершению указанных работ в установленные сроки, в нарушение требований пункта 3.6. Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи N ЦШ/571 не обеспечил установленным порядком подготовку и передачу причастным приказа начальника дороги (в «адрес 13») о производстве работ по включению устройств СЦБ в эксплуатацию.

Кроме того, в нарушение требований пункта 6.54. ПТЭ железных дорог, а также пункта 3.6. инструкции N ЦШ/571 календарный график закрытия действующих и поэтапного ввода новых устройств СЦБ не был разработан и утвержден установленным порядком. Ответственные руководители за обеспечение безопасности движения и производство работ в соответствии с графиком также назначены не были.

Начальник отдела сигнализации и связи Свободненского отделения Забайкальской железной дороги Киселев Н.Н. перед началом работ не организовал подготовку необходимых документов в соответствие с требованиями инструкции N ЦШ/571 в отделении дороги и не потребовал этого от руководителей Магдагачинской дистанции сигнализации и связи.

Предупреждения машинистам поездов об особенностях следования по станции в период переключения устройств СЦБ не выдавались.

Для проведения монтажных и пуско-наладочных работ, связанных с внесением изменений в действующие устройства СЦБ, заместителем начальника службы сигнализации, централизации и блокировки этой дороги Коноплевым В.А. были организованы две бригады:

— первая (в составе начальника отдела сигнализации и связи Свободненского отделения Киселева Н.Н., заместителя начальника Магдагачинской дистанции сигнализации и связи Окунева М.В., и.о. старшего электромеханика Алываева А.Ф.) — для переключения рельсовых цепей;

— вторая (в составе заместителя начальника лаборатории автоматики, телемеханики и связи Забайкальской железной дороги Ванденгуна А.В. и инженера Лапа А.Н., а также старшего электромеханика Танеева В.Ю. и электромеханика Николаева Н.Д. Читинской дистанции сигнализации и связи) — для внесения изменений в схемы установки и разделки маршрутов приема нечетных поездов и включения маршрутного светофора НМ1А.

В нарушение требований пункта 6.54. ПТЭ железных дорог и  пункта 1.8 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ N ЦШ/530 заместитель начальника Магдагачинской дистанции сигнализации и связи Окунев М.В. запись в журнале формы ДУ-46 на производство работ не оформил, а дежурный по станции Магдагачи Т.А. Макушина Т.А. приняла решение осуществлять прием нечетных и отправление четных поездов при запрещающих показаниях светофоров.

Поездной диспетчер ЕДЦУ Михолап не убедилась Л.Б., что в журнале ДУ-46 оформлены соответствующие записи, в 5 часов 10 минут разрешила проведение работ по включению маршрутного светофора НМ1А и рельсовых цепей, дальнейший ход выполнения работ и действия дежурного по станции не контролировала.

Диспетчер Магдагачинской дистанции сигнализации и связи Быченко В.И., в нарушение требований Положения о диспетчере дистанции (службы) сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, не контролировал правильность оформления записей в журнале ДУ-46 и выполнение правил производства работ.

При приготовлении маршрута отправления поезду N 2914 в нарушение требований пункта 13.12. Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации N ЦД-790 и пункта 1.11.8 Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ, связи и радио на станции Магдагачи дежурная по станции Магдагачи Макушина Т.А. не произвела замыкание стрелок нечетной горловины станции путем нажатия кнопки «нечетное замыкание стрелок», ограничившись постановкой стрелочных рукояток по маршруту отправления поезда и навешиванием на них колпачков красного цвета, в нарушение требований пункта 16.17. ПТЭ железных дорог не произвела запирание стрелок, передала машинисту регистрируемый приказ на отправление при запрещающем показании выходного светофора Ч8.

В это время для проверки схемы управления маршрутного светофора НМ1А заместитель начальника дорожной лаборатории СЦБ и связи Ванденгун А.В. и старший электромеханик СЦБ Танеев В.Ю. в нарушение требований пункта 1.17. инструкции N ЦШ/530 создали искусственную цепь подпитки путевых реле рельсовых цепей 51 СП, 29-ЗЗСП и 47-63СП путем установки временных перемычек.

Получив информацию от Ванденгуна А.В. о готовности к проверке действия маршрутного светофора НМ1 А, электромеханик СЦБ Николаев Н.Д., находившийся в помещении дежурного по станции, в нарушение требований п. 1.18. инструкции N ЦШ/530, не получив разрешение ДСП Макушиной Т.А. и не выяснив поездной обстановки, перевел стрелочную рукоятку стрелок съезда N 49/51 в минусовое положение во время прохода поезда по стрелке N 51.

Факты неудовлетворительной подготовки и проведения работ по переключению устройств СЦБ с нарушением требований пунктов 4.4. ,  4.5. Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации N ЦД-862 на Забайкальской железной дороге имели место и ранее. Так переключение устройств ЭЦ на новую систему на станции Белогорск -1 и автоматической блокировки на перегоне Украина — Белогорск-1 в период с 16 по 21 ноября 2004г было организовано неудовлетворительно и без согласования с ОАО «РЖД», в результате чего допущено нарушение установленного графика движения пассажирских и грузовых поездов. Начальник службы сигнализации, централизации и блокировки Забайкальской ж.д. Зенин А.А. не обеспечил поэтапное переключение устройств, которое осуществлялось продолжительное время (6 суток), что создало угрозу безопасности движения поездов.

Организация обеспечения безопасности движения поездов на Забайкальской железной дороге остается на низком уровне. На дороге неудовлетворительно работают рельсовые цепи, при этом в течение значительного времени отсутствует 56408 рельсовых соединителей, из которых 56321 — на перегонах. По указанной причине в 2004 году допущено увеличение количества сбоев в работе устройств АЛСН на 30% (28828/22176). При этом допускается большое количество сбоев в работе устройств АЛСН при движении поездов по неправильному пути в период проведения ремонтных путевых работ.

На Забайкальской железной дороге не в полной мере выполняются требования Постановления расширенного заседания Коллегии МПС РФ от 16.10.2002г. N 2 и Постановления Коллегии МПС РФ от 16.10. 2002г. в части принятия мер по укомплектованию штата работников основных профессий хозяйства сигнализации и связи. Так в Магдагачинской дистанции сигнализации и связи штат линейных работников, обслуживающих устройства СЦБ укомплектован на 81,3% от расчета, в том числе электромеханиками и старшими электромеханиками СЦБ штат укомплектован только на 63,8% от расчета.

Начальник службы сигнализации, централизации и блокировки Забайкальской железной дороги Зенин А.А. не осуществляет контроль за работой своих заместителей, начальников отделов сигнализации и связи отделений железной дороги и начальников дистанций сигнализации и связи, не принимает мер по повышению надежности работы технических средств, уровня технологической дисциплины и организации технического обучения, не обеспечил выполнение своих должностных обязанностей.

Главный инженер Забайкальской железной дороги Большаков А.Н. не принял мер по выполнению в полном объеме требований  Распоряжения ОАО «РЖД» от 26 ноября 2004г. N 3645р «О сходе подвижного состава в соединенном грузовом поезде N 1902/1922 и серьезных недостатках в организации обеспечения безопасности движения на Забайкальской железной дороге». Не обеспечил выполнение мероприятий по повышению надежности работы электрических рельсовых цепей, а также контроль за организацией работ по модернизации технических средств в хозяйстве сигнализации и связи дороги.

Департамент автоматики и телемеханики контроль за выполнением работ, связанных с обновлением и модернизацией устройств СЦБ, ограничивает только объектами, финансируемыми за счет централизованных средств.

ОАО «РЖД» принимает к сведению объяснения руководителей службы сигнализации, централизации и блокировки Забайкальской железной дороги, а также причастных руководителей Свободненского отделения железной дороги и Магдагачинской дистанции сигнализации и связи о принимаемых мерах по улучшению профилактической работы, направленной на повышение уровня обеспечения безопасности движения, и информацию о привлечении к дисциплинарной ответственности непосредственных виновных и причастных руководителей.

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

1.1. Ознакомить под роспись причастных работников дистанций сигнализации и связи и работников хозяйства перевозок с обстоятельствами и причинами схода вагонов в грузовом поезде N 2914, допущенного 16 января 2005г. на станции Магдагачи Забайкальской железной дороги.

1.2. В двухнедельный срок обеспечить проведение с начальниками производственных участков, старшими электромеханиками, электромеханиками СЦБ, дежурными по станции и поездными диспетчерами внеплановых технических занятий по изучению требований пункта 6.54. ПТЭ железных дорог, а также требований  Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ N ЦШ/530, Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи N ЦШ/571 и главы 13 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации N ЦД-790 с последующей проверкой знаний установленным порядком. Разработать систему мер по исключению нарушений требований указанных нормативных документов.

1.3. Рассмотреть действующий на дорогах порядок предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на дорогах и принять необходимые меры по приведению его к требованиям Инструкции N ЦД-862.

2. Начальникам служб сигнализации, централизации и блокировки железных дорог:

2.1. Обеспечить внеплановое проведение повторно-периодических инструктажей по обеспечению безопасности движения поездов, обратив особое внимание на нарушения требований нормативных документов, допущенные ранее при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Внести указанный случай по станции Магдагачи в перечень вопросов для проведения повторно-периодических инструктажей по обеспечению безопасности движения поездов.

2.2. До 01.04.2005г. провести комиссионные собеседования по оценке профессиональных качеств всех работников, допускаемых к работам, по внесению изменений в действующие устройства, проверке взаимозависимостей стрелок и сигналов и включению вновь смонтированных устройств в эксплуатацию. Списки лиц, прошедших собеседования, утвердить установленным порядком.

3. За допущенные нарушения требований нормативных документов, определяющих порядок организации и выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочньгх работ считать нецелесообразным дальнейшее пребывании в занимаемой должности начальника службы сигнализации, централизации и блокировки Забайкальской железной дороги Зенина А.А.

4. Начальнику Забайкальской железной дороги Хохрякову В.Н.:

4.1. Представить в ОАО «РЖД» установленным порядком предложения по укреплению руководства службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.

4.2. В срок до 01.04.2005г. рассмотреть положение дел на вводных объектах устройств СЦБ, предусмотренных планом 2005г., с принятием дополнительных мер по обеспечению безопасности движения поездов и их вводу в эксплуатацию в установленные сроки

5. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» Кайнову В.М. разработать систему контроля за качеством проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию всех объектов устройств СЦБ независимо от источников их финансирования.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента автоматики и телемеханики Кайнова В.М.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 11.03.2015 N 593р

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Сазонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности