Рубрики
Приказы и распоряжения

Порядок перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении Приложение N 28 к 46 заседанию от 17-19.05.2007 г.



СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНО

на 46-м заседании Совета

по железнодорожному транспорту

государств-участников содружества

от 17-19.05.2007 г.

Приложение N 28


ПОРЯДОК



ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ-ТЕРМОСАХ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ



1. Общие положения

1.1.Настоящим порядком перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении (далее — Порядок) устанавливаются порядок эксплуатации вагонов-термосов, перечень, условия и предельные сроки перевозок скоропортящихся грузов между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой. Вагоны-термосы представляют собой одиночные изотермические вагоны без холодильно-отопительного оборудования (без охлаждения или отопления в пути следования), постройки завода Дессау Германия 1988-1991 г.г., в которых сохранность скоропортящихся грузов обеспечивается за счет аккумулированной ими энергией. Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах-термосах осуществляется на ограниченный срок.

1.2. Кузов вагонов-термосов имеет панельную конструкцию типа «сэндвич» с использованием в качестве наполнителя панелей теплоизоляционного материала пенополиуретана.

Техническая характеристика и конструктивные особенности вагонов-термосов приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

1.3. При перевозках в международном сообщении используются вагоны-термосы инвентарного парка железнодорожных администраций, нумерация которых начинается на 800…, или любых других форм собственности, имеющие восьмизначную нумерацию, отвечающие установленным настоящим Порядком требованиям, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) Информационного вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) и имеющие право курсирования по железным дорогам.

1.4. Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах-термосах производится в соответствии с положениями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее — СМГС), Соглашения об особенностях применения отдельных норм СМГС (далее — ОП СМГС) и настоящим Порядком.



2. Порядок эксплуатации вагонов-термосов

2.1. Эксплуатация вагонов-термосов в груженом состоянии, возврат в порожнем состоянии, а также следование их в плановый или в неплановый ремонт в зависимости от форм собственности производится в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.

2.2. Перед подачей под погрузку порожние вагоны-термосы предъявляются для технического обслуживания работникам вагонного хозяйства в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации отправления груза. При этом крышки сливных труб, расположенных в двух углах грузового помещения по диагонали, устанавливаются в закрытое состояние и закрепляются гайками-барашками. Напольные решетки вагонов-термосов перед погрузкой должны быть исправны и опущены.

О пригодности вагона-термоса под погрузку, полном наличии и исправности его внутреннего оборудования и дверных уплотнителей работник вагонного хозяйства обязан сделать запись в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (форма ВУ-14), заверить ее своей подписью и подписью работника станции, если иное не предусмотрено внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.

Подача вагонов-термосов под погрузку без отметок в книге и формы ВУ-14 об исправности и комплектности внутреннего оборудования вагонов-термосов не допускается.

В случае отсутствия металлических напольных решеток допускается устанавливать деревянные напольные решетки соответствующих размеров.

2.3. Подаваемые под погрузку скоропортящихся и продовольственных грузов вагоны-термосы должны соответствовать санитарным требованиям страны отправления.

2.4. На каждый порожний вагон-термос, направляемый под погрузку или возвращаемый в администрацию-собственницу, оформляется накладная в соответствии с требованиями СМГС и ОП СМГС.

Пересылка порожних вагонов-термосов инвентарного парка железнодорожных администраций на железную дорогу администрации-собственницы после выгрузки груза производится без взимания провозных платежей. В накладной СМГС в графе «Отправитель» указывается «Начальник станции», а в графе «Получатель» — «Начальник станции» (депо приписки).

Пересылка собственных вагонов-термосов производится по накладной СМГС с оплатой провозных платежей.

2.5. Перед погрузкой грузоотправитель должен очистить уплотнительные поверхности дверей грузового помещения вагона-термоса для обеспечения их плотного прилегания при закрытии.

2.6. После выгрузки, а также после промывки или ветеринарно-санитарной обработки вагоны-термосы направляются под погрузку предъявляемых грузов или в порожнем состоянии возвращаются на железную дорогу администрации-собственницы в соответствии с настоящим Порядком и пунктом 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

После выгрузки скоропортящихся грузов получатель должен тщательно очистить вагоны-термосы от остатков груза, тары и упаковки.

Работник станции проверяет качество очистки вагона-термоса получателем от остатков груза, сохранность напольных решеток, дверных уплотнений и запорных механизмов погрузочных дверей и устройства для плобирования.

Промывка вагонов-термосов после выгрузки производится в соответствии с внутренними правилами.

Ветеринарно-санитарная обработка вагонов-термосов производится по предписанию контролирующих органов порядком, установленным на каждой железнодорожной администрации.

Очистка, промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов-термосов должны производиться при поднятых и зафиксированных напольных решетках.

Перед промывкой крышки труб сливных отверстий в полу вагона должны быть открыты для слива промывочных вод, а сливные трубы очищены от загрязнений. После окончания промывки сливные устройства вагонов-термосов закрываются, а на двери навешиваются запорно-пломбировочные устройства (далее ЗПУ) или пломбы.

2.7. В случае обнаружения неисправности или некомплектности внутреннего оборудования вагона-термоса составляется акт общей формы или акт технического состояния вагонов, в которых отражаются факты некомплектности внутреннего оборудования или степень повреждения вагона.

2.8. Поврежденные вагоны-термосы инвентарного парка должны быть отремонтированы силами и средствами железнодорожной администрации-пользовательницы, повредившей вагон, или направлены для ремонта в адрес железнодорожной администрации-собственницы, при ее согласии, порядком, предусмотренном в пункте 2.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

2.9. Во всех случаях на запорные устройства каждой двери порожнего вагона-термоса накладывается закрутка и пломба или ЗПУ в соответствии с параграфом 8 статьи 9 СМГС.

Возмещение расходов по наложению пломб или ЗПУ производится за счет получателя или в соответствии с внутренними правилами железнодорожных администраций.

2.10. В случае обнаружения в пути следования у порожнего вагона-термоса отсутствия пломб или ЗПУ или их повреждения, наложение пломб или ЗПУ производится в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации.



3. Условия перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах

3.1. В вагонах-термосах перевозятся скоропортящиеся грузы, термически подготовленные до погрузки (замороженные, охлажденные или обогретые).

Допускается перевозка в вагонах-термосах следующих тарно-штучных грузов:

— продовольственных (мука, крупа, сахар, масло растительное, водка, коньяк, ликеро-водочные изделия, изделия сухарные, изделия макаронные, вермишель, лапша и др.), в том числе изделий кондитерских сахаристых (халва, шоколад, различные конфеты, пастила, зефир, рахат-лукум, мед и др.) и мучных без кремовой прослойки (печенье, вафли, пряники, галеты, кексы и др.);

— непродовольственных (продукция парфюмерной, косметической, медицинской, фармацевтической промышленности, кинопленка и другие грузы, не оказывающие вредного влияния на внутреннее оборудование вагона-термоса).

3.2. Не допускается перевозка в вагонах-термосах:

— термически неподготовленных скоропортящихся грузов;

— шампанского, вин игристых и шипучих;

— грузов, выделяющих биологическое тепло (свежая плодоовощная продукция, картофель, цитрусовые плоды, бахчевые культуры и др.);

— грузов со сроком годности менее 10 суток.

3.3. Перечень скоропортящихся грузов и температура их предъявления к перевозке приведены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

3.4. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться в термически подготовленном состоянии, отвечать по качеству и таре требованиям нормативно-технической документации страны отправления. Тара должна обеспечивать сохранность груза с учетом загрузки его в вагон-термос до полной вместимости.

Термическая подготовка скоропортящихся грузов к перевозке производится отправителем в зависимости от периодов года их перевозки. Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов, приведен в Таблице 1.1. к настоящему Порядку.

При выборе способа перевозки скоропортящегося груза отправитель должен учитывать расчетный срок доставки, срок транспортабельности, а также наиболее неблагоприятный период в разных климатических зонах нахождения его в пути следования с учетом обеспечения сохранности и качества груза.

3.5. Предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов приведены в Приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.6. Завоз скоропортящихся грузов для погрузки в вагоны-термосы на местах общего пользования разрешается только при поданных под погрузку исправных в техническом и коммерческом состоянии. При этом доставка скоропортящихся грузов должна осуществляться:

— в летний и при положительной температуре наружного воздуха в переходный периоды года замороженных и охлажденных грузов — в авторефрижераторах с включенными холодильными установками на всем пути доставки и в процессе погрузки грузов в вагоны-термосы;

— в переходный при отрицательных температурах наружного воздуха и зимний периоды года грузов, боящихся подморозки, — в авторефрижераторах с включенными отопительными установками на всем пути доставки.

3.7. При погрузке скоропортящихся грузов отправителем принимаются меры по исключению воздействия на грузы атмосферных осадков, выпадения конденсата на поверхности замороженного и мороженого груза (применение съемных или переносных штор, открываемых при въезде или выезде транспортных средств из вагона, использование брезента или аналогичных материалов для укрытия груза при выезде транспортного средства с грузом из камеры хранения).

3.8. Погрузка замороженных и мороженых грузов в летний и при положительных температурах наружного воздуха в переходный периоды года должна осуществляться в местах, исключающих прямое попадание действия солнечных лучей.

3.9. Погрузка (выгрузка) грузов в вагоны-термосы должна осуществляться в максимально сжатые сроки, в том числе и непосредственно из (в) автомобильного транспорта с целью снижения потерь запасов холода (тепла), аккумулированных грузом.

3.10. При погрузке в вагон груз укладывается плотным штабелем (кроме бочек), чтобы обеспечивалось полное использование вместимости и грузоподъемности вагона. Исключение составляют грузы, имеющие ограничение по высоте погрузки по условиям сохранности тары, упаковки или товарного вида груза, при которой грузоподъемность или вместимость вагона не могут использоваться полностью. К таким грузам относятся:

— майонезы и соусы на томатной основе в полимерных пакетах, уложенных в ящики из гофрированного картона; соки, молоко стерилизованное и другие грузы в упаковке Тетра Брик Асептик и Комби Блок, сформированные в блоки в термоусадочной пленке — с высотой штабеля не более 1,6 м;

— пиво пастеризованное, вода минеральная, напитки безалкогольные и другие грузы в полиэтиленовых бутылках, сформированных в блоки при помощи термоусадочной пленки, — с высотой штабеля не более 1,8 м;

— продукты йогуртные термизированные в полимерной упаковке, безалкогольные и слабоалкогольные напитки в стеклянных бутылках, консервированная продукция в стеклянных банках, уложенные в ящики из гофрированного картона; безалкогольные и слабоалкогольные напитки в жестяных банках, сформированных в блоки при помощи термоусадочной пленки, — с высотой штабеля не более 2,0 м.

3.11. Не допускается погрузка в вагоны-термосы укрупненных грузовых мест скоропортящихся грузов в виде транспортных пакетов. Транспортные пакеты перед укладкой в вагон необходимо разбирать и укладывать отдельные грузовые места плотным штабелем.

3.12. Соленые рыбные грузы, упакованные в бочки и залитые тузлуком, перевозятся в вагонах-термосах при условии застилки грузоотправителем напольных решеток картоном или другими упаковочными материалами и засыпки их слоем опилок толщиной не менее 10 см. После выгрузки груза получатель производит очистку вагона от остатков груза и материалов, применяемых для застилки.

3.13. Переадресовка скоропортящихся грузов в вагонах-термосах допускается при условии, если срок доставки груза до новой станции назначения не превышает срока его транспортабельности, указанного в сертификате или спецификации о качестве груза, и предельного срока перевозки, указанного в Приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.14. На станциях назначения вагоны-термосы, прибывшие со скоропортящимися грузами, должны подаваться под выгрузку в первую очередь.

3.15. В случаях, не предусмотренных настоящим Порядком, следует руководствоваться положениями СМГС и другими нормативными документами, регламентирующими перевозки грузов в международном сообщении.

3.16. При необходимости перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах на условиях, не оговоренных настоящим Порядком, перевозки их могут осуществляться по согласованию с железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке, в соответствии с Соглашением о перевозке грузов на особых условиях.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 21.10.2005 N 170

Таблица 1.1

Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов


Дороги и участки дорог

Периоды года

летний

переходный

зимний

1. Туркменская, Узбекская (кроме

участка Оазис -Туркменабад 1),

Узбекская (кроме участков Келес-

Ташкент-Товарный — Сырдарьинская —

Хаваст — Бухара, Бухара -Туркменабад 1,

Хаваст — Коканд — Карасу Узб.),

Таджикская, Азербайджанская, Грузинская

Армянская, Северо-Кавказская (участок

Махачкала 1-Сортировочная — Самур)

с 16 марта

по 14 ноября

с 15 ноября

по 15 марта

нет

2. Туркменская, Узбекская  (участок

Оазис — Туркменабад 1), Узбекская

(участки Келес — Ташкент-Тов. —

Сырдарьинская — Хаваст — Бухара,

Бухара — Туркменабад 1, Хаваст —

Коканд — Карасу Узб.),  Киргизская,

Казахстанская (участки Пахтаарал —

Джетысай, Джусалы — Разъезд 32,

Туркестан — Сары-Агач)

с 16 марта

по 14 ноября

с 15 ноября

по 14 декабря

и

с 16 февраля

по 15 марта

с 15 декабря

по 15 февраля

3. Казахстанская (участок Сары-Агач —

Чу — Алма-Ата), Северо-Кавказская

(кроме участка Махачкала 1- Сорт. —

Самур), Молдавская

с апреля по

ноябрь

включительно

декабрь

и март

с января

по февраль

включительно

4. Донецкая, Приднепровская, Одесская,

Львовская, Юго-Западная, Южная

с апреля по

октябрь

включит.

ноябрь

и март

с декабря

по февраль

включит.

5. Октябрьская (участки севернее

Суоярви 1 и Петрозаводска),

Горьковская, Северная (участки севернее

Вологды), Свердловская (кроме северных

участков), Южно-Уральская, Западно-

Сибирская, Красноярская, Восточно-

Сибирская, (кроме участка Лена-Вост.-

Хани (искл.),   Забайкальская,

Дальневосточная (кроме участков Хани —

Дипкун (вкл)., Дипкун (искл.) —

Комсомольск-на-Амуре, Штурм —

Нерюнгри-Грузовая),  Сахалинская

с мая

по сентябрь

включительно

октябрь

и

апрель

с ноября

по март

включительно

6. Свердловская (северные участки

Нижневартовск — Усть-Ягун — Новый

Уренгой, Серов — Приобье, Тавда —

Устье-Аха), Дальневосточная (участки

Хани — Дипкун(вкл.), Дипкун(искл.) —

Комсомольск-на-Амуре, Штурм —

Нерюнгри-Грузовая)

с 16 мая по

14 сентября

включительно

с 15 сентября

по 15 октября

и

с 15 апреля

по 15 мая

с 16 октября

по 14 апреля

включительно

7. Восточно-Сибирская (участок

Лена-Вост. — Хани (искл.)

с июня по

август вкл.

май и

сентябрь

с октября  по

апрель  вкл.

8. Остальные дороги и участки дорог, не

поименованные выше

с мая по

октябрь вкл.

ноябрь и

апрель

с декабря по

март вкл.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.07.2008 N 1443р




Приложение N 1

к Порядку перевозок скоропортящихся

грузов в вагонах-термосах в

международном сообщении

Технические характеристики и конструктивные особенности вагонов-термосов

Модификация

исходного

вагона

Общий коэффициент

Теплопередачи

кузова (с учетом

срока

эксплуатации),

Вт/(кв.м *град)

Материал

теплоизоляции

Грузоподъемность

вагона, т

Площадь

грузового

помещения,

кв.м; Длина

по осям

автосцепок, м

Объем

грузового

помещения при

высоте

укладки 2,4

м, куб.м

Параметры грузового

помещения, м

Размеры дверного

проема, м

Длина

Ширина

Высота

Ширина

Высота

Завод Дессау

Не более 0,25

Пенополиуретан

(сендвич-

панели)

60

52,5

22,16

126

20,24

2,60

2,40

2,7

2,3



Приложение N 2

к Порядку перевозок скоропортящихся

грузов в  вагонах-термосах  в

международном сообщении

Перечень скоропортящихся грузов и требования к температуре грузов при погрузке в вагоны-термосы


NN

п/п

Наименование груза

Температура груза, град.С,

при предъявлении к

перевозке при температуре

наружного воздуха

положительной

отрицательной

1

Мясо всех видов, замороженное

-18

2

Мясо птицы мороженое (в тушках и всех

видов разделки, кроме механической

обвалки)

-18

3

Рыба и рыбное филе мороженые

не выше -18

4

Масло коровье сливочное

не выше -14

не выше -9

5

Масло коровье топленое

не выше -14

не выше 0

6

Маргарин твердый; жиры кондитерские,

хлебопекарные и кулинарные застывшие

твердые

не выше 0

+10…+15

7

Майонез со сроком хранения не менее

30 суток

0…+2

+18

8

Консервы рыбные, крабовые, из печени

рыб, кроме пресервов

0

+15

9

Консервы мясорастительные и мясные,

кроме пастеризованных, ветчины и

бекона копченого

0

+20

10

Консервы овощные, плодовые и ягодные

0

+20…+25

11

Консервы молочные:

— молоко концентрированное; молоко

нежирное сгущенное с сахаром;

— молоко цельное сгущенное с сахаром;

сливки сгущенные с сахаром; молоко

сгущенное стерилизованное в банках;

какао, кофе натуральный со сгущенным

молоком и сахаром

0

0

+10

+20

12

Кетчупы и прочие соусы  на томатной

основе

0…+2

+18…+20

13

Молоко стерилизованное

0…+2

+20…+25

14

Продукты йогуртные терминизированные

со сроком хранения свыше 2 месяцев

0…+2

+20…+25

15

Стерилизованные:

соки овощные; соки, сиропы, нектары,

напитки сокосодержащие и морсы

плодовые и ягодные

0…+5

+20…+25

16

Пиво пастеризованное

+5…+10

+20

17

Воды минеральные и питьевые

+5

+20

18

Напитки безалкогольные и

слабоалкогольные

0

+20

19

Колбасы сырокопченые

-9…0

+10…+15

20

Продукты винодельческой

промышленности:

Вина виноградные, плодовые и

ягодные; коньяки

+5

+20

21

Рыба и сельдь соленые, кроме

упакованных в пленочные пакеты:

— слабосоленые (от 6 до 10%

включительно);

— среднесоленые (более 10 и до 14%

соли включительно);

— крепкосоленые (более 14% соли)

-8

-8

-8

-4

-2

0



Приложение N 3

к Порядку перевозок скоропортящихся

грузов в вагонах-термосах в

международном сообщении

Предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах

(в сутках)


NN

п/п

Наименование груза

Периоды года

летний

переход.

зимний

1

Мясо всех видов, замороженное в

блоках

16

2

Мясо птицы мороженое (в тушках и всех

видов разделки, кроме механической

обвалки)

16

3

Рыба и рыбное филе мороженые

17

4

Масло коровье сливочное

5

8

16

5

Масло коровье топленое

8

11

17

6

Маргарин твердый; жиры кондитерские,

хлебопекарные и кулинарные застывшие

и твердые

5

10

15

7

Майонез со сроком хранения не менее

30 суток

8

12

6

8

Консервы рыбные, крабовые, из печени

рыб, кроме пресервов

25

20

11

9

Консервы мясорастительные и мясные*,

кроме пастеризованных,  ветчины и

бекона копченого

27

24

13

10

Консервы овощные, плодовые и ягодные

27

22

12

11

Консервы молочные:

— молоко концентрированное, молоко

нежирное сгущенное с сахаром

— молоко цельное сгущенное с сахаром,

сливки сгущенные с сахаром;  молоко

сгущенное стерилизованное в банках;

какао, кофе натуральный со

сгущенным молоком и сахаром

8

24

14

22

6

10

12

Кетчупы и прочие соусы на томатной

основе

25

10

9

13

Молоко стерилизованное в упаковках

Тетра Брик Асептик и Комби Блок

15

20

15

14

Продукты йогуртные терминизированные

со сроком хранения свыше 2 месяцев

15

18

9

15

Стерилизованные:

соки овощные; соки, сиропы, нектары,

напитки сокосодержащие и морсы

плодовые и ягодные

27

25

13

16

Пиво пастеризованное

20

17

8

17

Воды минеральные и питьевые

26

17

8

18

Напитки безалкогольные и

слабоалкогольные

30

20

12

19

Колбасы сырокопченые

13

17

20

Продукты винодельческой

промышленности:  вина виноградные,

плодовые и ягодные, коньяки

25

20

12

21

Рыба и сельдь соленые, кроме

упакованных в пленочные пакеты:

— слабосоленые (от 6 до 10% соли

включительно);

— среднесоленые (более 10 и до 14%

соли включительно);

— крепкосоленые (более 14% соли)

4

6

4

7

11

15

15

20

Примечание

При необходимости отправления в летний период года скоропортящихся грузов в вагонах-термосах из Азербайджанской, Узбекской, Туркменской, Киргизской и Таджикской железных дорог целесообразно согласовывать с железнодорожными администрациями особые условия их перевозки;

* — мясные консервы (тушенка) перевозятся на предельный срок перевозки до 40 суток во все периоды года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности