Рубрики
Приказы и распоряжения

Письмо ОАО РЖД от 03.04.2007 N ВГ-3544



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

3 апреля 2007 г.

N ВГ-3544

Направляю Вам для руководства Программу экспериментальных исследований влияния ширины рельсовой колеи и особенностей ходовых частей подвижного состава на взаимодействие в системе «колесо-рельс», Программу проведения эксплуатационных наблюдений, Программу изучения опыта зарубежных железных дорог и состав группы.

Прошу:

1. ВНИИЖТ представить методики экспериментальных исследований на полигоне Белореченская — Майкоп и участке Ст. Оскол — Новолипецк. ВНИИЖТ скоординировать работу вузов по пункту 18.1 утвержденного Календарного плана с обеспечением полноты и корректности результатов эксплуатационных наблюдений, единства формы их представления.

2. ВНИИЖТ, СО ВНИИЖТ, ДВГУПС, СГУПС, РГОТУПС, РГУПС, МИИТ представить в Департамент технической политики до 10.04.2007 года параметры выбранных для эксплуатационных наблюдений кривых по пункту 18.1 Календарного плана, а также результаты первых промеров по форме, согласованной с ВНИИЖТ.

3. ВНИКТИ, ВНИИЖТ представить Программы и методики измерения моментов сопротивления повороту тележек локомотивов и вагонов (пункт 4 Календарного плана).

4. ИП Мех РАН, РГУПС, ОЦВ, ВНИИЖТ с участием БелГУТ представить до 05.04.2007 г. Программу экспериментальных исследований сил трения, удельных давлений и температур по п. 11 Календарного плана.

Приложение:

1. Программа экспериментальных исследований влияния ширины рельсовой колеи и особенностей ходовых частей подвижного состава на взаимодействие в системе «колесо-рельс», на 5 листах.

2. Программа проведения эксплуатационных наблюдений, на 3 листах.

3. Программа изучения опыта зарубежных железных дорог и состав группы, на 3 листах.

Вице-президент ОАО «РЖД» —

председатель рабочей группы

по вопросу ширины рельсовой колеи

В.А.Гапанович

Приложение N 1

к N ВГ-3544

от 03.04.2007 г.




Программа экспериментальных исследований влияния ширины



рельсовой колеи и особенностей ходовых частей подвижного



состава на взаимодействие в системе «колесо-рельс»

Цель исследований — экспериментальное определение влияния ширины колеи на уровень боковых сил и особенностей ходовых частей при движении различных типов подвижного состава.

Основные принципы организации исследований:

1. Исследования проводятся преимущественно в кривых участках разного радиуса.

1.1. Зазор в колее варьируется за счет изменения ширины колеи и изменения насадки колес и толщины гребней.

Участки испытаний:

— Участок Ст. Оскол — Новолипецк Юго-Восточной ж.д. с измерением рамных сил и боковых сил с помощью тензометрических колесных пар в прямых и кривых с различной фактически имеющейся шириной колеи.

— Экспериментальный полигон ВНИИЖТ Белореченская-Майкоп с определением боковых сил, действующих на наружный рельс при различных зазорах в колее, во время заездов опытного поезда.

Состав испытаний: испытания с помощью тензометрических колесных пар на Юго-Восточной ж.д.

Объект испытаний — грузовые полувагоны (груженый и порожний) на тележках 18-100.

Опытный поезд — локомотив, груженный полувагон с 1-ой осью-тензометрической колесной парой, порожний полувагон с 4-ой осью-тензометрической колесной парой, путеизмеритель ЦНИИ-4 для измерения ширины колеи и износа.

В грузовом направлении впереди груженый полувагон с первой тензометрической осью, в порожнем направлении — впереди порожний полувагон с первой тензометрической колесной парой. Путеизмеритель в хвосте опытного поезда.

Поездки — Ст. Оскол — Новолипецк и обратно.

Поездки выполняются 3 раза — апрель; июль; сентябрь.

Информация по поездке — по каждому диапазону радиусов кривых и прямым получают функции плотности распределения, средние значения и среднеквадратические отклонения, а также максимальные вероятные значения ширины колеи и боковых сил с заданным квантилем. В зависимости от скорости прохождения кривой, уровня а»п, вида шпал и скреплений.

Обработка — построение корреляционных зависимостей в каждой поездке:

Уб-S (боковая сила-ширина колеи)

Уб-u (боковая сила-износ)

S-u (ширина колеи- износ)

и общих зависимостей по всем поездкам:

— изменения ширины колеи в зависимости от прошедшего тоннажа;

— изменения износа рельсов в зависимости от прошедшего тоннажа;

— изменения боковых сил в зависимости от прошедшего тоннажа. Измерения в кривых группируются по диапазонам радиусов: до 350 м; 351-450 м; 451-650 м; 651-850 м; 851-1200 м; более 1200 м.

1.2. Поездки груженых полувагонов и вагона-лаборатории в составе грузовых поездов разного веса по маршруту Ст. Оскол-Новолипецк для оценки влияния веса поезда на уровень боковых сил.

Исходная информация — результаты последнего прохода ЦНИИ-4 по участку.

Необходимая документация:

— Указание ОАО «РЖД» о проведении испытаний на Ю-В ж.д., включая выделение 2 полувагонов и организацию проходов путеизмерителя;

— Приказ по дороге о проведении испытаний.

Ответственные за документацию: Департаменты технической политики, пути и сооружений, вагонного хозяйства ОАО «РЖД»; Службы технической политики, пути, вагонная дороги, ВНИИЖТ.

2. Испытания по оценке влияния зазора в колее на уровень боковых сил за счет изменения ширины колеи при измерениях на пути.

Место испытания:

На полигоне Белореченская-Майкоп в кривых радиусами 350 и 650 м на 17 и 20 км оборудуются по два стендовых участка длиной по 100 м, примыкающих друг к другу для одновременной регистрации показателей воздействия на путь. Один стенд образуется укладкой 4 звеньев на железобетонных шпалах, второй стенд — укладкой 4 звеньев на новых деревянных шпалах. Начальная ширина колеи — 1520 мм; разность стрел изгиба — 2-3 мм. Величина зазора в колее варьируется за счет:

— укладки во втором и третьем циклах испытаний по внутренней нити рельсов с боковым износом 8-10 и 13-15 мм;

— подкаткой под одни опытные полувагоны колесных пар с максимальной насадкой 1443 мм и гребнями 33 мм;

— подкаткой под другие опытные полувагоны колесных пар с насадкой 1437 мм и обточенными на новый профиль гребнями толщиной 29 мм (увеличение зазора на 14 мм).

Для измерения в середине каждого стенда по наружному и внутреннему рельсу оборудуются измерительные схемы для промера горизонтальных поперечных сил (всего не менее 8 схем) с выборочным определением зазора между гребнем и рельсом с помощью видеокамеры.

В опытный поезд включаются: электровоз ВЛ80 на двухосных тележках, 4 груженых полувагона с колесной колеей 1507-1509 мм и 1494-1496 мм при осевых нагрузках 23,5 и 25 тс, 4 порожних полувагона с шириной колесной колеи 1507-1509 мм и 1494-1496 мм; электровоз ЧС4 на трехосных тележках.

На локомотивах и вагонах производится детальный обмер тележек и колесных пар, включая забег боковин.

Заезды проводятся со скоростями — 40-80 км/ч в кривой 350 м

50-120 км/ч в кривой 650 м.

С шагом не менее 10 км/ч во всех трех циклах.

На полувагонах производится измерение рамных сил, коэффициентов динамики и углов поворота тележек относительно кузова.

2.1. Пропуск по стендовым участкам нескольких сплоток электровозов ВЛ80 с предварительным обмером колесных пар. После смены рельсов заезды повторяются. В последнем цикле для оценки влияния полувагонов и тележек производится перекатка колесных пар однотипных груженых и порожних полувагонов. А после этого — еще один цикл факультативно после проходов по опытным кривым рельсосмазывателя.

Обработка — построение зависимостей Нб от зазора в колее по каждой оси, по тележкам и вагону в целом.

Предварительные работы — удлинение опытных тупиков на 50 м, оборудование стендовых участков, подготовка, включая укорочение, рельсов с износом: 16 шт. — с износом 8-10 мм, 16 шт. — с износом 13-15 мм, поставка на полигон новых колесных пар с соответствующими насадками:

16 колесных пар с насадкой 1443 мм и гребнями по 33 мм;

16 колесных пар с насадкой 1437 мм и гребнями по 29 мм.

Отправка на полигон четырех полувагонов, в т.ч. двух груженых на тележках 18-194; выделение по ст. Белореченская четырех полувагонов на тележках 18-100, в т.ч. двух груженых.

Необходимая документация — приказ ОАО «РЖД» о производстве испытаний, включая создание стендовых участков с запасом времени не менее месяца для обкатки (укладка, выправка, заготовка с/г рельсов и их обрезка), выделение нагонов, локомотивов.

Приказ по С-Кав — ж.д., детализирующий по исполнителям приказ ОАО «РЖД».

Ответственные за документацию: Департаменты технической политики, пути и сооружений, вагонного и локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»; Службы технической политики пути, вагонная и локомотивная дороги, ВНИИЖТ.

Полигонные испытания спец. состава на участке Ст.Оскол — Липецк.

Цель — мониторинг состояния ходовых частей в постоянной вертушке одновременно с мониторингом состояния ширины колеи и износа.

Испытательный полигон — маршрут вертушек Ст.Оскол — Новолипецк и обратно. Подвижной состав — нерасформируемые вертушки.

Период испытаний апрель-сентябрь.

Информация — периодические обмеры проката и толщины гребней, параметров тележки. На начальном этапе, а также в конце испытаний — полный обмер колесных пар и тележек. Фиксация пробега. Обработка — построение статистических зависимостей проката и подреза гребней от пробега, и параметров тележек, увязка статистических параметров интенсивности износов ходовых частей подвижного состава и интенсивности расстройств и износов в пути по результатам последовательных промеров.

Исходная информация — Данные о состоянии пути и подвижного состава.

Необходимая документация — Приказ ОАО «РЖД» о проведении испытаний и адресный приказ по Подразделениям Ю-В ж.д.

Ответственные за документацию, — Департаменты технической политики, вагонного хозяйства ОАО «РЖД»; Службы технической политики и вагонов дороги, ВНИИЖТ.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 14.01.2009 N 41Р

И.о. первого заместителя

Директора ВНИИЖТа

С.С.Барбарич

Начальник Департамента

технической политики

Н.Г.Шабалин

Приложение N 2

к N ВГ-3544

от 03.04.2007 г.



Программа проведения эксплуатационных наблюдений

за интенсивностью бокового износа рельсов в кривых участках

Цель испытаний — оценка степени влияния ширины колеи на интенсивность бокового износа рельсов.

Состав работы:

1. Анализ результатов последовательных промеров вагонами путеизмерителями ЦНИИ-4 за 2004-2006 гг. ширины колеи и износов рельсов с учетом конструкции верхнего строения пути, радиусов кривых и прошедшего тоннажа (ВНИИЖТ).

2. Анализ данных по ширине колеи, промерам износов в зависимости от конструкции верхнего строения пути и радиусов кривых в функции прошедшего тоннажа за январь-сентябрь 2007 г. (ВНИИЖТ, ВУЗы).

3. Закладка опытных участков с различной нормой ширины колеи при R меньше = 650 м в различных условиях эксплуатации и наблюдение за ними. (ВНИИЖТ, ВУЗы).

Методика исследований

По п. 1. Анализируется база данных промеров ширины колеи и бокового износа путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4 на различных участках сети за период 2004-2006 гг. с целью установления статистических связей:

между изменениями параметров ширины колеи и износов в конкретных кривых с одной стороны и прошедшим тоннажем и конструкцией верхнего строения пути — с другой;

интенсивности износов и изменений ширины колеи в зависимости от пропущенного тоннажа и структуры поездопотока в зависимости от диапазонов радиусов кривых (менее 350 м; от 351 до 450 м; от 451 до 650 м; от 651 до 850 м; от 851 до 1200 м, более 1200 м) и типа верхнего строения пути (деревянные или железобетонные шпалы);

между интенсивностью износов и параметрами ширины колеи с учетом лубрикации и непогашенных ускорений.

По п.2. Специализированные измерения по оценке связи существующих значений ширины колеи и интенсивностью износов на различных конструкциях пути.

Подбираются участки со следующими конструкциями пути Р65Д(ДО); Р65Д(ДО + КД65); Р65ЖБ(КБ); Р65ЖБ(ЖБР); Р65ЖБ(АРС), а также с нестандартными конструкциями.

Для каждого варианта конструкции подбираются кривые радиусами: до 300 м, 301-350; 351-450; 451-650; 651-1200 м. Для каждого блока конструкция — радиус подбираются несколько кривых с различной начальной шириной колеи (среднее значение по круговой кривой) на момент начала наблюдений и измеряется боковой износ; далее за период январь — сентябрь (этапно) оценивается прирост ширины колеи и величины износа. Промеры производятся в конкретных сечениях не реже, чем через 5м с фиксацией мест промеров краской.

При этом должны быть установлены:

— зависимости интенсивности изменения ширины и интенсивности износа от конструкции пути, радиусов кривых, непогашенного ускорения и величины ширины колеи на момент начала наблюдений.

— объемы работ по перешивке пути при достижении предельных значений. Измерения ширины колеи и бокового износа производятся в ручную с контролем по записям вагонов-путеизмерителей.

Необходимая документация — Указание ОАО «РЖД», Указания по дорогам.

По п.3. Методика закладки опытных участков.

Для получения сравнительной оценки влияния различной ширины колеи при ее укладке на интенсивность износа рельсов закладываются попарно опытные и контрольные участки с различной шириной колеи:

при радиусах до 350 м — 1520; 1530; 1535 мм;

при радиусах 351-450 м-1520; 1530 мм;

при радиусах 451-650 м — 1520; 1530 мм;

Участки закладываются на фронтах капитального ремонта 2007 г., а также сплошной смены рельсов в кривых Сев.-Кавказской, Южно-Уральской, Горьковской, Приволжской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Западно-Сибирской, Московской железных дорог на деревянных и железобетонных шпалах (типа ШЗК).

Наблюдения — постоянный мониторинг ширины колеи и износов по п.2 настоящей методики с определением времени (тоннажа) начала перешивки и достижения предельных износов. Мониторинг состояния скреплений с периодичностью не менее 3 раз за период наблюдения в 2007 г.

Наблюдения за шириной колеи и износами на опытных участках со скреплением АРС на увеличенной колее (1530 мм).

Необходимая документация — распоряжение ОАО «РЖД» в адрес ЦП, ВНИИЖТа и ВУЗов. Распоряжение ЦП дорогам. Распоряжения по дорогам.

Ответственные за документацию: Департаменты технической политики, пути и сооружений ОАО «РЖД», Службы технической политики и пути дорог, ВНИИЖТ.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 24.07.2006 N 183

И.о. первого заместителя

Директора ВНИИЖТа

С.С.Барбарич

Начальник Департамента

технической политики

Н.Г.Шабалин

Приложение N 3

к N ВГ-3544

от 03.04.2007 г.



Программа

изучения опыта зарубежных железных дорог

с шириной колеи 1520 (1524) мм.

Цель исследований — анализ зарубежного опыта по интенсивности износов гребней колес и рельсов в кривых и влияние на них параметров пути и подвижного состава. Страны: Украина, Беларусь, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия.

Основные этапы организации исследований и исполнители:

1. Изучение опубликованных данных по нормативам устройства и содержания колеи и ходовых частей подвижного состава (ВНИИЖТ, МИИТ, ПГУПС, СГУПС, БелГУТ, ВНИКТИ);

2. Рассылка вопросников в адрес зарубежных железных дорог (ВНИИЖТ);

3. Изучение фактических данных с выездом на место (ВНИИЖТ, МИИТ, ПГУПС, СГУПС, БелГУТ, ВНИКТИ).

Состав исследований:

По первому этапу определяются:

1.1. Нормативы устройства и содержания рельсовой колеи и ходовых частей подвижного состава и их взаимосвязь (для Финляндии).

1.2. Интенсивности бокового износа рельсов и гребней колес в зависимости от радиусов кривых и видов подвижного состава.

1.3. Объемы, виды и назначение лубрикации.

Работы выполняются ВНИИЖТ, МИИТ, ПГУПС, СГУПС, БелГУТ, ВНИКТИ с координацией ВНИИЖТ.

По второму этапу ВНИИЖТ до 21.03.2007 года представляет в ЦТех вопросник, который ЦИ рассылается в администрации железных дорог и представительства ОАО «РЖД» в указанных странах. Вопросник по второму этапу должен включать:

— начиная с какого радиуса и по каким нормативам производится уширение колеи;

— имеется ли проблемы бокового износа рельсов в кривых и как они решаются на дороге;

— какие допуски по ширине колеи применяются при сборке рельсошпальной решетки и в эксплуатации при обычном и скоростном движении;

— видит ли дорога необходимость пересмотра существующих нормативов ширины колеи.

— технических решений на подвижном составе, облегчающих его вписывание в кривые;

— соотношение скоростей грузовых и пассажирских поездов при наличии бокового износа рельсов;

— соотношение износов на подвижном составе, в том числе специализированном, обращающемся только внутри дороги и на вагонах общего парка СНГ и Балтии;

— порядок допуска вагонов общего парка к обращению на дороге;

— методы и технические средства, применяемые для борьбы с боковым износом рельсов и подрезом гребней колес;

— весовые нормы и скорости движения грузовых поездов;

— эффективность применения вагонов с принудительным наклоном кузова с точки зрения устройства возвышения в кривых;

— требования к параметрам устройства кривых;

— методы расчета возвышения наружного рельса;

— особенности устройств и содержания пути и подвижного состава на рудовозных линиях;

— требования к подвижному составу в части соотношения диаметров колес, зазоров, перекосов осей.

По третьему этапу формируется делегация в составе представителей ЦТех, ЦП, ЦТ, ВНИИЖТ, вузов для командирования на железные дороги Финляндии с проработкой на месте вопросов по пункту 2.

На основании собранной информации должны быть определены:

наличие принципиальных отличий в подходах к нормированию параметров устройства и содержания ширины колеи на зарубежных и отечественных железных дорогах;

отличия в требованиях к ходовым частям подвижного состава на зарубежных и отечественных железных дорогах;

факторы, определяющие различия в параметрах износов рельсов и ходовых частей подвижного состава на зарубежных и отечественных железных дорогах.

И.о. первого заместителя

Директора ВНИИЖТа

С.С.Барбарич

Начальник Департамента

технической политики

Н.Г.Шабалин

Состав группы

для изучения опыта зарубежных железных дорог

с шириной колеи 1520 (1524) мм.

Шабалин Николай

Григорьевич

начальник Департамента технической

политики ОАО «РЖД» — руководитель группы

Ермаков Вячеслав

Михайлович

Заместитель начальника Департамента

технической политики ОАО «РЖД» — заместитель

руководителя группы

Зензинов Борис

Николаевич

ВНИИЖТ, заведующий лабораторией

Карпущенко Николай

Иванович

заведующий кафедрой путевого

хозяйства СГУПС, профессор

Кобзев Сергей

Алексеевич

начальник Департамента локомотивного

хозяйства ОАО «РЖД»

Конаков Валерий

Павлович

заместитель начальника Департамента

пути и сооружений ОАО «РЖД»

Косов Валерий

Семенович

директор ВНИКТИ

Орлова Анна

Михайловна

зам. директора НВЦ «Вагоны», к.т.н.

ПГУПС

Петров Геннадий

Иванович

заведующий кафедрой «Вагоны и

вагонное хозяйство» МИИТ

Сосновский Леонид

Адамович

профессор кафедры «Строительная механика»

БелГУТ

Хохлов Александр

Алексеевич

заведующий кафедрой «Оптимизация

и безопасность движения» МИИТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности