Инструкция ОАО РЖД от 13.02.2007 N БЛ-1631
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Утверждаю
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
Б.М.Лапидус
13 февраля 2007 г. N БЛ-1631
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО «РЖД»
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в целях достоверного и своевременного учета погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железным дорогам — филиалам ОАО «РЖД» (далее — железные дороги).
В погрузке и выгрузке учитываются грузовые вагоны рабочего парка — исправные вагоны, используемые для перевозки грузов, имеющие право выхода на железнодорожные дороги (колея 1520 и 1067мм):
— принадлежащие инвентарному парку ОАО «РЖД»; железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (далее — государства — участники Содружества), в том числе, арендованные, имеющие восьмизначную нумерацию;
— дочерним зависимым обществам (далее ДЗО): например ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Рефсервис» и д.р. Грузовые вагоны этих обществ, имеют восьмизначную нумерацию инвентарного парка ОАО «РЖД» и в информационных системах — соответствующие признаки их принадлежности.
— принадлежащие другим предприятиям, организациям или физическим лицам (далее — приватные грузовые вагоны), которым разрешено курсирование по железным дорогам. Приватные грузовые вагоны должны иметь восьмизначную нумерацию, начинающуюся на цифру «5».
Все вагоны с восьмизначной нумерациией в установленном порядке должны быть зарегистрированы в автоматизированной базе данных парка вагонов (далее — АБД ПВ).
1.2. Учет погрузки и выгрузки ведется с помощью автоматизированных систем на основе информации с перевозочных документов и вагонных листов, сформированных и введенных на железнодорожных станциях железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» (далее — железнодорожные станции) к моменту учета;
1.3. Учет погрузки и выгрузки на железнодорожных станциях ведется по московскому времени.
Отчетными сутками является период с 18.01 предыдущих суток до 18.00 текущих суток. Все операции о погрузке и выгрузке, зафиксированные автоматизированной системе до 18 час. 00 мин. отчетных суток должны быть включены в отчетные сутки.
Информационные системы подводят итог за сутки или за любой отрезок времени. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода информации несет железнодорожная станция.
Погрузка вагонов на колее 1435 мм учитывается отдельно.
1.4. Учет погрузки ведется в физических вагонах и тоннах, а выгрузки — в физических вагонах.
При перевозке грузов в контейнерах масса тары контейнеров включается в массу груза.
В погрузке учитываются вагоны, загруженные порожними контейнерами, при этом в качестве массы груза принимается общий вес порожних контейнеров.
2. Учет погрузки
2.1. В погрузке учитываются:
2.1.1. груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от грузоотправителей как на местах общего, так и необщего пользования;
2.1.2. вагоны, загруженные грузами, поступившими от других видов транспорта (автомобильного, речного, морского, принятые от паромов (кроме Ванино-Холмск, Усть- Луга- Балтийск), по документам прямого смешанного и непрямого смешанного сообщения для дальнейшей перевозки по железным дорогам;
2.1.3. вагоны, загруженные грузами, поступившими с железных дорог колеи 1435 мм, находящейся на территории Российской Федерации (перегруз);
2.1.4. груженые вагоны, принятые от новостроящихся железнодорожных линий, находящихся на балансе ОАО «РЖД», погруженные на этих новостройках;
2.1.5. вагоны, загруженные на пограничных перегрузочных станциях грузами из вагонов, принадлежащих железным дорогам третьих стран, (**) так и вновь загруженные;
______________________________
(**) К третьим странам относятся все государства, кроме стран Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской республики
2.1.6. грузовые вагоны, используемые для перевозки людей с оформлением грузовыми перевозочными документами. Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления. Масса груза в этих случаях принимается равной 33 тонны на вагон;
2.1.7. сборно-раздаточные вагоны в грузовых поездах, используемые для перевозки продовольственных грузов, учитываются в погрузке только один раз на начальной железнодорожной станции участка их обращения;
2.1.8. вагоны, загруженные грузами при внутристанционных перевозках, разрешенных начальником железной дороги, с оформлением заявки на перевозку и оформлением перевозочных документов.
2.1.9. сборные вагоны, загруженные контейнерами или мелкими отправками при условии загрузки вагонов 50 и более процентов грузами и контейнерами своего приема, совместно с транзитными. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя их массы загруженного груза, с контейнерами — исходя из количества погруженных на вагон груженых или порожних контейнеров;
2.1.10. вагоны сцепа (за исключением вагонов, на которые в перевозочных документах сделана отметка о том, что вагон используется в качестве прикрытия) при условии, что общая масса груза распределяется между ними равномерно.
Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, учитываются в числе «занятых».
Транспортеры сцепного типа в погрузке учитываются как одна транспортная единица — вагон, независимо от числа включенных в него промежуточных платформ;
2.1.11. вагоны, загруженные порожними контейнерами.
2.1.12. вагоны, загруженные съемными перевозочными приспособлениями при возврате, с указанием фактической массы приспособлений.
2.2. В погрузке не учитываются:
2.2.1. вагоны, переадресованные в пути следования или с железнодорожной станции назначения, как по старым, так и по вновь составленным перевозочным документам;
2.2.2. вагоны, занятые на сортировке мелких отправок и контейнеров и перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также занятые при перегрузке из вагонов колеи 1520мм, принадлежащих железным дорогам третьих стран, если перегрузка совершается не на пограничной железнодорожной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе «занятых» при прочих грузовых операциях, не учитываемых в погрузке;
2.2.3. вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации;
2.2.4. вагоны, загруженные снегом и мусором при очистке территории железнодорожной станции и депо, а также используемые для других внутрихозяйственных надобностей. Эти перевозки оформлять грузовыми перевозочными документами запрещается. Такие вагоны учитываются в числе «занятых»;
2.2.5. вагоны, погруженные на местах общего пользования на железнодорожной станции для перевозки только на железнодорожные пути необщего пользования или на строящиеся железнодорожные линии, находящиеся на балансе ОАО «РЖД», примыкающие к этой железнодорожной станции (кроме предусмотренных в пункте 2.1.8.);
2.2.6. вагоны, принятые после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино-Холмс, Усть-Луга — Балтийск);
2.2.7. грузовые вагоны, занимаемые под перевозку пассажиров по билетам;
2.2.8. вагоны, изъятые из рабочего парка, специально выделенные для хозяйственных перевозок (щебня, балласта и др.) при выполнении работ по ремонту и содержанию пути в составе хозяйственных поездов;
2.2.9. грузовые вагоны, занятые для проезда проводников, механиков замкнутых кольцевых маршрутов (дозаторных, думпкарных и др.). Такие вагоны учитываются в числе «занятых»;
2.2.10. вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями;
2.2.11. порожние вагоны, оснащенные несъемным оборудованием;
2.2.12. вагоны, принятые с железнодорожных путей общего пользования, принадлежащих другим владельцам инфраструктур;
2.2.13. неисправные вагоны;
2.2.14.вагоны, принятые от железных дорог третьих стран на колею 1520мм без перегрузки;
2.2.15. вагоны, погруженные на железных дорогах и проследовавшие новостройку транзитом, в пункте приема с новостройки не учитываются.
2.3. Временем окончания погрузки считается:
2.3.1. при погрузке вагонов или перегрузе из вагонов колеи 1435мм, принятых от морского и речного транспорта, а также при приеме от паромных переправ (кроме внутренних -Усть Луга-Балтийск, Ванино-Холмск) грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения на местах общего пользования — время окончания погрузки, указанное в вагонных листах, копиях вагонных листов на сборные вагоны и вагоны с мелкими отправками одной номенклатурной группы, и памятках приемосдатчика формы ГУ-45, утвержденной ОАО «РЖД» 2 ноября 2004 г. (далее — форма ГУ-45);
2.3.2 при погрузке вагонов, а также при погрузке грузов принятых от морского и речного транспарта по документам прямого смешанного сообщения на железнодорожных путях необщего пользования и местах необщего пользования — время окончания погрузки, указанное в уведомлении о готовности вагона к уборке в момент уборки вагонов на местах погрузки при вывозе локомотивом железной дороги или на выставочных путях, определенных договором, при сдаче вагонов железной дороге при обслуживании локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования на основании памятки приемосдатчика формы ГУ-45. Во всех случаях — при условии окончания составления перевозочных документов, оформление которых должно производиться параллельно с погрузкой и заканчиваться к моменту ее завершения;
2.3.3. при приеме груженых вагонов от строящихся железнодорожных линий, находящихся на балансе ОАО «РЖД» — время, указанное в сдаточном списке формы ГУ-40, утвержденной ОАО «РЖД» 2 ноября 2004г. (далее — форма ГУ-40);
Приватные или арендованные грузовые вагоны, погруженные на местах необщего пользования, включаются в погрузку железнодорожной станции по моменту выхода их на станционные пути, по времени указанному в памятке приемосдатчика формы ГУ-45, за исключением случаев их переадресовки;
2.4. Формирование информации о погрузке ведется в АСУ, как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой. Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно кодам в электронной накладной, независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке.
Исключение из этого правила составляет погрузка грузов по плану воинских перевозок, импортных и грузов, принятых от водного транспорта в порядке перевалки, в контейнерах, учет которых осуществляется в установленном порядке. Приоритет очередности учета номенклатурных групп грузов:
— «Импортные грузы», «Перевалка грузов с водного транспорта», «Грузы в контейнерах».
3. Учет выгрузки
3.1. В выгрузке вагонов рабочего парка учитываются:
3.1.1. вагоны с законченной выгрузкой грузов, как на местах общего, так и необщего пользования;
3.1.2. вагоны, освобожденные от грузов, для сдачи на автомобильный, морской и речной транспорт после перевозок по железным дорогам;
3.1.3. вагоны, освобожденные при перегрузе из вагонов колеи 1520мм в вагоны на колею 1435мм, для дальнейшего следования в третьи страны;
3.1.4. груженые вагоны, сданные под выгрузку на новостройки;
3.1.5. груженые приватные и арендованные вагоны при сдаче на подъездные пути, за исключением случаев их переадресовки;
3.1.6. вагоны, занятые для перевозки людей по грузовым перевозочным документам — учитываются в выгрузке только один раз на железнодорожной станции назначения;
3.1.7. сборно-раздаточные вагоны — учитываются в выгрузке один раз на конечной железнодорожной станции участка их обращения;
3.1.8. вагоны, освобожденные от грузов при внутристанционных перевозках, которые разрешены начальником железной дороги и предусмотрены в заявке на перевозку грузов;
3.1.9. вагоны сцепа, освобожденные от длинномерных грузов. Транспортеры учитываются за единицу, независимо от числа включенных промежуточных платформ;
Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, учитываются в числе «освобожденных».
3.1.10. вагоны, по моменту окончания выгрузки порожних контейнеров;
3.2. В учет выгрузки не включаются:
3.2.1. вагоны с переадресованными грузами на железнодорожных станциях их переадресовки;
3.2.2. все вагоны, освобожденные при сортировке мелких отправок и контейнеров, при перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также вагоны, принадлежащие железным дорогам третьих стран, освобожденные после перегрузки в вагоны той же колеи не на пограничной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе освобожденных при прочих грузовых операциях;
3.2.3. вагоны, не имеющие восьмизначную нумерацию;
3.2.4. вагоны, освобожденные от снега и мусора, занятых при очистке территории железнодорожной станции и депо и для других внутрихозяйственных надобностей;
3.2.5. вагоны, освобожденные от грузов, на местах общего пользования железнодорожной станции прибывших с железнодорожных путей необщего пользования или со строящихся железнодорожных линий, находящихся на балансе ОАО «РЖД» примыкающих к этой станции, кроме предусмотренных в п.3.1.8;
3.2.6. вагоны, сданные на внутренние паромные переправы (Усть Луга-Балтийск, Ванино-Холмск);
3.2.7. грузовые вагоны, освобожденные после перевозки пассажиров по билетам;
3.2.8. вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок;
3.2.9. грузовые вагоны, занятые для проезда проводников, механиков замкнутых кольцевых маршрутов (дозаторных, думпкарных и др.);
Такие вагоны учитываются в числе «освобожденных».
3.2.10. неисправные вагоны;
3.2.11. вагоны, сданные железным дорогам третьих стран с колеи 1520 мм без перегруза.
3.3. Временем окончания выгрузки считается:
3.3.1.при выгрузке вагонов или перегрузке из вагонов грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на другую колею, на автомобильный, речной и морской транспорт на местах общего пользования — время окончания выгрузки, отмеченное в вагонном листе формы ГУ-38, утвержденной ОАО «РЖД» 2 ноября 2004г.;
3.3.2. при выгрузке или перегрузе вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и местах необщего пользования:
— время получения уведомления о готовности вагона к уборке на местах выгрузки при вывозе локомотивом железной дороги или на выставочных путях, определенным договором, при сдаче вагонов железной дороге при обслуживании локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования на основании памятки приемосдатчика формы ГУ-45.
— при подаче груженых вагонов на места необщего пользования в порядке сдвоенных операций — время истечения срока на выгрузку по договору;
3.3.3. для приватных и арендованных грузовых вагонов, — время сдачи их на пути необщего пользования, за исключением случаев их переадресовки;
3.3.4. при сдаче груженых вагонов на новостройки — время оформления сдаточного списка формы ГУ-40;
3.3.5. для рефрижераторных вагонов, рефрижераторных секций время окончания выгрузки грузополучателем последнего вагона таких секций.
4. Исходные данные для формирования отчетности о погрузке и
выгрузке
4.1. Количественные показатели погрузки формируются на основании электронных данных, зарегистрированных первичных документов в автоматизированных системах управления ОАО «РЖД» к моменту учета:
4.1.1. Электронной транспортной железнодорожной накладной: — на вагоны, погруженные в местах общего и необщего пользования, для последующей перевозки по железным дорогам;
— на вагоны, загруженные грузами, поступившими от автомобильного, речного и морского транспорта по документам прямого смешанного сообщения, перегруженные из вагонов колеи 143 5мм;
— на вагоны, принятые от новостроек;
4.1.2. Электронных данных вагонных листов:
— на вагоны, занятые при перегрузке грузов с колеи 1435мм, а также на сборные, сборно-раздаточные вагоны.
4.2. Количественные показатели выгрузки формируются на основании электронных данных, зарегистрированных первичных документов в автоматизированных системах управления ОАО «РЖД» к моменту учета:
4.2.1. Электронных данных вагонного листа:
— на вагоны, выгруженные на местах общего и необщего пользования, освобожденные от грузов, сдаваемых на автомобильный, речной и морской транспорт по документам прямого смешанного сообщения, освобожденные после перегрузки грузов в вагоны колеи 1435 мм, на сборно-раздаточные вагоны.
4.3. Оперативная и статистическая отчетность по грузовым перевозкам формируются информационными системами ОАО «РЖД» на основании электронных данных транспортных железнодорожных накладных и вагонных листов в АСУ.