Распоряжение ОАО РЖД от 16.12.2013 N 2768р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. N 2768р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ 8-ОСНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ТИПА KZ8A ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ АЛЬСТОМ В НЕДЕЙСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ОАО «РЖД»
В соответствии с требованиями пункта 7 Приложения 18 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162 и пунктами 1.13-1.15 Положения о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 26 августа 2011 г. N 1873р:
1. Утвердить и ввести в действие с 18 декабря 2013 г. прилагаемую Инструкцию о порядке транспортировки 8-осных электровозов типа KZ8A производства фирмы АЛЬСТОМ в недействующем состоянии по железным дорогам ОАО «РЖД».
2. Распоряжение ОАО «РЖД» от 25 марта 2013 г. N 708р «Об утверждении Инструкции о порядке транспортировки 8-осных электровозов типа KZ8A производства фирмы АЛЬСТОМ в недействующем состоянии по железным дорогам ОАО «РЖД» считать утратившим силу.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16.12.2013 г. N 2768р
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ 8-ОСНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ТИПА KZ8A ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ АЛЬСТОМ В НЕДЕЙСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ОАО «РЖД»
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286, Положения о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», п.п. 1.13 — 1.15, 1.24, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 26 августа 2011 г. N 1873р (далее — Положение о порядке пересылки локомотивов), других нормативных документов, с целью подготовки и проведения транспортировки по железным дорогам ОАО «РЖД» партии электровозов типа KZ8A производства компании «Альстом» на железные дороги Республики Казахстан в соответствии с согласованным графиком поставки электровозов.
1.2. 8-осный электровоз типа KZ8A (далее — электровоз) представляет собой двухсекционный экипаж с двумя двухосными тележками в каждой секции. Основные механические параметры электровоза приведены в приложении к настоящей Инструкции.
1.3. В соответствии с п. 1.11 Положения о порядке пересылки локомотивов электровозы в недействующем состоянии отправляются по железным дорогам ОАО «РЖД» с разрешения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» на основании заявок владельца электровозов.
Заявки направляются на имя вице-президента ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» с указанием срока готовности к следованию электровозов для комиссионного осмотра, проводимого в соответствии с требованиями Положения о порядке пересылки локомотивов, п.п. 1.9 и 1.10.
Электровозы направляются для комиссионного осмотра с оформлением акта проверки технического состояния локомотива формы ТУ-25 в ближайшие к местам прибытия электровозов локомотивные депо, оборудованные смотровыми стойлами. Электровозы направляются в локомотивные депо в соответствии с телеграфными указаниями Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД», разрабатываемым на основании заявок владельца электровозов.
В заявках указываются также способы пересылки электровозов в недействующем состоянии: с выключенными или с включенными тормозами, наличие вагона сопровождения (при необходимости).
Каждый электровоз перед отправкой в недействующем состоянии подвергается техническому обслуживанию представителями компании — изготовителя «Альстом» (по согласованию)
1.4. Обнаруженные комиссией при осмотре электровозов дефекты, препятствующие безопасному следованию электровозов, должны быть устранены силами технического персонала владельца электровозов с привлечением, при необходимости, технических средств и персонала локомотивных депо, указанных выше, на основе договоров.
1.5. Транспортировка электровоза в депо со смотровой канавой производится только с выключенными тормозами; электровоз должен следовать в сцепе между двумя локомотивами, тормоза которых включены.
Скорость следования сцепа с пересылаемым электровозом в депо со смотровой канавой по прямым участкам пути, в кривых и по прямому (основному) направлению стрелочных переводов не должна превышать 40 км/ч.
Скорости следования сцепа на боковое направление стрелочных переводов не более 15 км/ч.
1.6. Электровозы должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9238 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм» и по своему техническому состоянию должны обеспечивать безопасность движения и технику безопасности.
1.7. Каждый электровоз, подлежащий транспортировке, должен быть оборудован автосцепным устройством типа СА-3 (контур зацепления по ГОСТ 21447) и рукавами соединительными тормозной магистрали с головками по ГОСТ 2593-82; укомплектован необходимым инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности и системы для обеспечения безопасности работ при транспортировке, буксировании и проведении маневровых работ с электровозом (перечень комплектации согласовывается установленным порядком).
1.8. Допускаемая скорость следования электровоза составляет 70 км/ч и указывается в акте формы ТУ-25. Скорость следования поезда с пересылаемым электровозом во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25 и скоростей, установленных приказами начальников железных дорог по маршруту пропуска для движения грузовых поездов.
1.9. Электровозы типа KZ8A транспортируются в недействующем состоянии с выключенными или с включенными тормозами.
2. Технические требования, предъявляемые к электровозам при транспортировке
2.1. Пересылка электровозов как с выключенными тормозами с пролетной магистралью, так и с включенными тормозами, производится в составах грузовых поездов с гружеными вагонами, либо с отдельным локомотивом. В любом случае, в соответствии с Положением о порядке пересылки локомотивов, в составе одного поезда может находиться только один электровоз.
2.1.1. При пересылке с выключенными тормозами в составе одного поезда может находиться один сцеп с электровозом (далее — пересылаемый сцеп), сформированный по схеме: электровоз с пассажирским вагоном для размещения бригады сопровождения (далее — вагон сопровождения), а за ними 10 порожних грузовых вагонов прикрытия, обеспечивающих требуемую тормозную эффективность в соответствии с Нормами единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок, установленными Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 (далее — Инструкция по тормозам).
При использовании в качестве вагона сопровождения крытого грузового вагона в сцепе должно быть 11 порожних грузовых вагонов прикрытия.
Пересылаемый сцеп должен следовать в указанном порядке расстановки подвижных единиц на всем маршруте следования. Пересылаемый сцеп устанавливается в голове состава поезда с постановкой электровоза непосредственно за ведущим локомотивом (локомотивами).
2.1.2. При пересылке с включенными тормозами пересылаемый электровоз устанавливается непосредственно за ведущим локомотивом (локомотивами) и должен следовать в указанном порядке на всем маршруте следования.
2.2. При подготовке электровоза к транспортировке с выключенными тормозами:
между секциями концевые рукава тормозной магистрали должны быть соединены, концевые краны открыты; все концевые рукава питательной магистрали должны быть сняты, а их концевые краны закрыты; внутри каждой секции на тормозной панели должны быть отключены автоматические тормоза тележек: рукоятки крана В32/1 (RB(IS) BOG 1) тележки 1 и крана В32/2 (RB(IS) BOG 2) тележки 2 должны находиться в горизонтальном положении и опломбированы; внутри каждой секции на тормозной панели рукоятка крана Z80 (RB(IS)FS) стояночного тормоза должна находиться в горизонтальном положении и быть опломбирована; внутри каждой секции на тормозной панели рукоятки кранов Z41/1 и Z41/2, резервуаров RA2 и RA2, VV(IS) RM и VE(IS)RM тормозного крана машиниста, Z35 RB(IS)MV режима буксировки должны находиться в горизонтальном положении и быть опломбированы; пломбирование кранов должно быть осуществлено таким образом, чтобы была исключена возможность их открытия без повреждения пломбы; внутри каждой секции на тормозной панели должен быть отключен стояночный тормоз; на тележках стояночный тормоз должен быть отключен.
Правильность отключения стояночного тормоза контролируется по свободному (незаторможенному) положению тормозных колодок. Контроль выполнения операций осуществляет комиссия в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции.
Для управления тормозами поезда с пересылаемым сцепом используются штатные тормоза ведущего локомотива (локомотивов) поезда.
2.3. При подготовке электровоза к транспортировке с включенными тормозами (в режиме буксировки):
2.3.1. Снаружи электровоза:
снять и положить в электровоз концевые рукава питательной магистрали, установленные под кабинами управления, а их концевые краны закрыть (межсекционные концевые рукава питательной магистрали не снимать, их концевые краны не перекрывать); снять с каждой стороны электровоза защитную непрозрачную пленку на сигнализаторах работы автоматического и стояночного тормозов; отключить стояночные тормоза на тележках, для чего на каждом из трех приводов стояночного тормоза каждой тележки:
— снять с защелки предохранитель рукоятки привода;
— потянуть рукоятку привода до момента, пока не раздастся щелчок, означающий, что привод стояночного тормоза отключен; отпустить рукоятку;
— поставить предохранитель на защелку;
— проверить с каждой стороны электровоза на индикаторах стояночного тормоза наличие черного креста на белом фоне, информирующего об отключении стояночного тормоза; правильность отключения стояночного тормоза контролируется по свободному (незаторможенному) положению тормозных колодок.
2.3.2. В каждой кабине управления электровоза:
Проверить, чтобы ключ ЭПК находился в положении «Отключено»; разобщительный кран RB(IS)CG-KLUB тормозной магистрали системы КЛУБ — в положении «Закрыто» (поперек трубопровода); блокирование кнопки «Экстренное торможение» (две кнопки в каждой кабине) было произведено от нажатия; включение кнопки было исключено.
2.3.3. В кузове электровоза на тормозной панели каждой секции:
переключить воздухораспределители на режим «Средний» и «Равнинный»; перевести в закрытое положение (горизонтальное, поперек трубопровода) рукоятки разобщительных кранов Z35 (RB(IS)MV) режима буксировки; Z80 (RB(IS)FS) стояночного тормоза; Z63 RB(IS)VV(RD)URG клапана экстренного торможения (системы саморасцепа секций); Е20.3 RB(IS)VV1URG аварийного клапана системы подачи песка; рукоятки опломбировать способом, исключающим возможность их открытия без повреждения пломбы; проверить закрытое (поперек трубопровода) положение рукояток кранов Z25 (RB-FSE) крана резервного торможения; Z41/1 (RB(PU)RAl) и Z41/2 (RB(PU)RA2) резервуаров RA1 и RA2; рукоятки должны быть опломбированы способом, исключающим возможность их открытия без повреждения пломбы; проверить открытое положение (вертикальное, вдоль трубопровода) рукояток разобщительных кранов В32/1 (RB(IS)BOGl) и В32/2 (RB(IS)BOG2) к тележке 1 и 2; В25 RB(IS)DIST к воздухораспределителю.
2.3.4. В кузове электровоза каждой секции проверить отключение аккумуляторных батарей.
2.3.5. После подготовки электровоза произвести подключение его тормозной магистрали к источнику сжатого воздуха в депо и зарядить тормозную магистраль электровоза до давления 5,0-5,5 кгс/кв.см. При отсутствии источника сжатого воздуха с давлением 5,0-5,5 кгс/кв.см использовать вспомогательный локомотив. После этого в каждой кабине управления электровоза проверить по штатным манометрам тормозной и питательной магистрали их зарядку; проверить отсутствие торможения (наполнения тормозных цилиндров) при переводе рукояток крана автоматического и вспомогательного тормоза; проверить отсутствие торможения (наполнения тормозных цилиндров) при нажатии на кнопку «Экстренное торможение» (две кнопки в каждой кабине)
2.3.6. Выполнить торможение с разрядкой тормозной магистрали вплоть до полной разрядки магистрали, после чего проконтролировать срабатывание тормозов электровоза в кабинах по манометрам тормозной и питательной магистрали, снаружи электровоза (с каждой стороны) по сигнализаторам торможения — они должны изменить цвет с зеленого на красный, а так же по прижатию всех тормозных колодок к колесам;
2.3.7. Выполнить отпуск тормозов, после чего проконтролировать зарядку тормозов электровоза в кабинах по манометрам тормозной и питательной магистрали, снаружи электровоза (с каждой стороны) по сигнализаторам торможения — они должны изменить цвет с красного на зеленый, а также по отходу всех тормозных колодок от колес;
2.3.8. Контроль выполнения операций по п.п. 2.3.1 — 2.3.7 осуществляет комиссия в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции
3. Дополнительные условия транспортировки электровоза
3.1. Запрещается производить маневры пересылаемого электровоза толчками и пропускать его через сортировочные горки.
3.2. При производстве маневров с вагонами пересылаемого сцепа, а также при отстое на станции электровоз в недействующем состоянии должен быть дополнительно закреплен двумя тормозными башмаками.
3.3. Для сопровождения пересылаемых электровозов выделяется бригада проводников. Состав бригады проводников устанавливается компанией, к которой приписаны электровозы и отправителем (по согласованию). Один из членов бригады назначается старшим.
Обязанности бригады сопровождения при следовании пересылаемого сцепа по железным дорогам ОАО «РЖД» определяются установленным порядком.
В своих действиях бригада проводников руководствуется требованиями Положения о порядке пересылки локомотивов, п.п. 1.13-1.15, 1.24.
Перед каждой отправкой проводится Инструктаж бригады проводников по пересылке и сопровождению.
3.4. При размещении бригады проводников в кабине машиниста электровоза, оборудование кабины должно осуществляться в соответствии с пунктом 1.24 Положения о порядке пересылки локомотивов.
3.5. Для размещения бригады проводников электровоза может использоваться вагон сопровождения. Вагон сопровождения устанавливается за электровозом и должен следовать в указанном порядке на всем маршруте следования.
3.6. При подготовке к отправке и в процессе транспортировки электровоза или пересылаемого сцепа с электровозом должны соблюдаться требования действующих Правил и Инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.
3.7 Проведение технического обслуживания ТО-2 электровоза с постановкой на смотровую канаву, а также устранение неисправностей, препятствующих дальнейшему следованию электровоза, осуществляется в полном соответствии с Положением о порядке пересылки локомотивов, п.п. 1.20 и 1.21.
4. Технические требования, предъявляемые к вагонам при транспортировке электровозов
4.1. Пассажирский вагон сопровождения, находящийся в составе пересылаемого сцепа, должен быть:
технически исправным; воздухораспределитель должен быть включен на режим «Длинносоставный»; иметь дату следующего периодического технического обслуживания или планового вида ремонта с учетом времени следования по маршруту; полностью экипирован для следования с пассажирами по маршруту в холодное время года.
4.2. В качестве вагона сопровождения может использоваться крытый грузовой вагон, оборудованный для размещения бригады сопровождения электровоза.
Крытый грузовой вагон сопровождения должен быть технически исправным; должен иметь дату следующего планового вида ремонта с учетом времени следования по маршруту; полностью экипирован для следования с пассажирами по маршруту в любое время года.
4.3. Вагон сопровождения во время следования по маршруту по заявке старшего проводника вагон сопровождения должен пополняться запасом воды и угля.
4.4. Порожние грузовые вагоны прикрытия, находящиеся в составе пересылаемого сцепа, должны быть технически исправными и иметь дату следующего планового вида ремонта с учетом времени следования по маршруту.
4.5. Воздухораспределители грузового типа вагона сопровождения и вагонов прикрытия должны быть включены на соответствующий режим (порожний, средний или груженый) в зависимости от типа установленных на вагоне тормозных колодок (чугунных или композиционных), а также с учетом наличия (отсутствия) авторежима, в полном соответствии с требованиями Инструкции по тормозам.
4.6. Грузовые вагоны запрещается отцеплять от пересылаемого электровоза или загружать.
4.7. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования вагона сопровождения и вагонов прикрытия должны производиться в соответствии с требованиями Инструкции по тормозам.
5. Управление тормозами поезда с пересылаемым электровозом, следующим с включенными тормозами
5.1. Для управления тормозами поезда с пересылаемым электровозом используются штатные тормоза ведущего локомотива (локомотивов) поезда.
5.2. После постановки электровоза в состав поезда соединить его рукава тормозной магистрали с общей тормозной магистралью поезда.
5.3. При опробовании тормозов поезда, в состав которого включен электровоз, бригада проводников, сопровождающая электровоз, должна контролировать срабатывание и отпуск тормозов электровоза по сигнализаторам торможения — они должны менять цвет в соответствии с п.п. 2.3.6 и 2.3.7 настоящей Инструкции.
5.4. Порядок размещения, включения и обеспечения тормозами, опробование, проверка и управление тормозами грузового поезда, в состав которого включен один электровоз в недействующем состоянии с включенными тормозами, должны осуществляться в соответствии с требованиями Инструкция по тормозам.
6. Контроль за продвижением электровозов при транспортировке
6.1. Электровозы в недействующем состоянии пересылаются по отдельному распоряжению ОАО «РЖД» с учетом требований настоящей Инструкции.
6.2. Контроль за продвижением электровозов в недействующем состоянии в составах грузовых поездов по установленному маршруту возлагается на диспетчерский аппарат ОАО «РЖД».
6.3. Для заполнения справки формы ВУ-45 при пересылке электровоза с выключенными тормозами принимаются следующие расчетные данные:
вес электровоза — 200 тс; вес вагона сопровождения — согласно данным трафарета на вагоне; вес вагонов прикрытия — согласно данным трафаретов на вагонах; количество осей пересылаемого сцепа — 52; нажатия на ось вагона сопровождения и грузовых вагонов прикрытия — в соответствии с «Нормами обеспечения поездов тормозами и допускаемыми скоростями движения поездов», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 23 сентября 2008 г. N 2003р.
6.4. Для заполнения справки формы ВУ-45 при пересылке электровоза с включенными тормозами принимаются следующие расчетные данные электровоза:
вес — 200 тс; количество автотормозных осей — 8; количество осей ручного тормоза — 6; нажатие тормозных колодок на ось — 12 тс.
Вес вагона сопровождения — согласно данным трафарета на вагоне; нажатие на ось вагона сопровождения — в соответствии с «Нормами обеспечения поездов тормозами и допускаемыми скоростями движения поездов», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 23 сентября 2008 г. N 2003р.
Таблица — Параметры экипажной части электровоза типа KZ8A
N |
Параметр, размерность |
Значение |
Примечания |
1 |
Габарит |
1Т |
|
2 |
Колесная формула |
Во-Во+Во-Во |
|
3 |
Вес, кН (тс) |
982,9 |
На одну |
4 |
Статическая нагрузка от колесной пары на |
245,7 |
|
5 |
Вес одной 2-осной тележки, кН (тс) |
193,5 |
|
6 |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
|
7 |
База кузова, м |
8500 |
|
8 |
База тележки, м |
2600 |
|
9 |
Диаметр колеса, мм |
1250 |
|
10 |
Высота оси автосцепки над уровнем верха |
1060 |
|
11 |
Профиль колеса |
ГОСТ 11018- |