Телеграмма ОАО РЖД от 15.03.2008 N 3867
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
15 марта 2008 г. N 3867
ТЕЛЕГРАММА
Руководство ОАО «РЖД» отмечает неудовлетворительную подготовку хозяйств отдельных железных дорог к работе в зимний период 2007-2008 г.г., а также неэффективность принимаемых мер по предупреждению аварийности в условиях выхода из зимы и наступления весеннего паводка.
Невыполнение регламентных работ по своевременной очистке пути от снега и контроля за состоянием лавиноопасных и скально-обвальных участков привели к сходам подвижного состава на Южно-Уральской и Северной железных дорогах, в пассажирском поезде на Башкирском отделении Куйбышевской железной дороги, где за 1,5 суток на двух перегонах произошло 17 сходов снежных лавин.
В результате низкой технологической дисциплины в путевом хозяйстве в феврале был допущен сход вагонов в грузовом поезде на Самарском отделении Куйбышевской ж.д. из-за нарушений Технических условий погрузки рельсов и крепления груза.
Из-за неудовлетворительной организации и проведения комиссионных месячных осмотров станций, устранений выявленных отступлений от норм текущего содержания пути и стрелочных переводов 10 марта т.г. на станции Кропачево Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги при отправлении грузового поезда допущен сход 5 вагонов.
Комиссионный месячный осмотр проводился 6-7 марта 2008 г. под председательством и.о. ДС Иванова А.С. без вскрытия закрестовинных и переводных кривых. На момент схода не было устранено замечание предыдущего осмотра от 5 февраля 2008 г. по замене правого рамного рельса стрелочного перевода N 24. В течение января-февраля шаблон в переводной кривой составлял 1542 мм, уровень 10 мм. По упорной нити переводной кривой следы смещения подкладок КД-65 от 8 до 60 мм. На месте схода при шаблоне после перешивки 1535 мм остаточный след смещения подкладки составил 25 мм (1560 мм).
В период эксплуатации уширение шаблона в переводной кривой произошло из-за ослабления шурупов, вследствие чего между подкладкой и брусьями образовалось большое количество льда и снега, что привело к отжатию рельсовой нити с последующим сходом вагонов.
12 марта 2008 года на станции Саратов-2 Приволжской железной дороги допущен сход вагона в грузовом поезде.
Причиной схода явилась неисправность перекрестного стрелочного перевода из-за отставания правого внутреннего остряка от рамного рельса против первой соединительной тяги на 7 мм при наличии следов свободного хода на первых 4-ех башмаках до 11 мм, неприлегания правого внутреннего остряка к упорным накладкам до 12 мм, одностороннего угла в плане и отвода ширины колеи до 8%о в стыке рамного рельса.
Руководство ОАО «РЖД» обращает внимание на недопустимость ухудшения технического состояния пути и балловой оценки в условиях предстоящего выхода инфраструктуры из зимы.
В целях обеспечения безопасности движения поездов, своевременного выполнения работ, гарантирующих устойчивую работу инфраструктуры в предстоящий период обязываю:
1. ЦЗ Воробьеву В.Б. провести разборы обстоятельств и причин указанных случаев схода подвижного состава в организованных поездах.
О результатах и принятых мерах доложить.
2. Всем Н, ПОД:
2.1. Незамедлительно приступить к работам по выходу из зимы и подготовке к пропуску паводковых вод.
2.2. Организовать проведение натурных осмотров с целью выявления участков с ослабленными и дефектными скреплениями с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
2.3. Установить постоянный контроль за участками деформирующегося земляного полотна.
2.4. Для предотвращения затопления и размывов земляного полотна организовать работы по вскрытию кюветов, лотков и водопропускных труб от снега и наледи.
2.5. По результатам осмотров разработать меры по устранению выявленных недостатков, привести скорости движения в соответствие с фактическим техническим состоянием пути.
2.6. Организовать проведение инструктажей причастных работников о порядке действий при ситуациях, связанных со сплывами насыпей и откосов, затоплением паводковыми водами, организацией продвижения подвижного состава с техникой и материалами для восстановления движения поездов.
3. Всем НОД лично принять меры по устранению замечаний, выявленных при комиссионных месячных осмотрах станций в феврале — марте т.г.
4. Начальникам железных дорог:
4.1.Организовать и провести в апреле-мае т.г. сплошной весенний комиссионный осмотр пути, сооружений, земляного полотна и путевых обустройств.
Порядок проведения осмотра, состав комиссий определить приказами по железной дороге, отделениям железной дороги и дистанциям пути.
Результаты рассмотреть лично и доложить письменно до 15 июня 2008 г.
4.2. Для оказания практической помощи, контроля за качеством проведения осмотра и устранения выявленных недостатков закрепить за дистанциями пути руководителей служб и отделов пути отделений дорог.
4.3. Установить ежедневный контроль за ходом осмотра и выполнением работ по устранению неисправностей с еженедельным докладом в Департамент пути и сооружений.
4.4. В целях реальной оценки состояния хозяйств по выходу из зимы, обеспечения безусловного выполнения требований п.8.2 ПТЭ РФ и приказа МПС России от 8 января 1994 г. N1Ц графики проведения весеннего комиссионного осмотра сооружений и устройств железной дороги под своим председательством составить с учетом окончания работы на Северной и Октябрьской железных дорогах до 20 июня 2008 г., на остальных железных дорогах — до 1 июня 2008 г.
О результатах комиссионного осмотра железной дороги доложить в срок до 1 июля 2008 г.
5. Начальнику Департамента пути и сооружений:
5.1. Для оказания практической помощи в организации и проведении весеннего комиссионного осмотра пути закрепить за неблагополучными железными дорогами руководителей департамента.
5.2. Установить контроль за ходом проведения сплошного весеннего осмотра пути, сооружений, земляного полотна и путевых обустройств и весеннего комиссионного осмотра хозяйств под председательством начальников железных дорог и отделений железных дорог.
6. Всем РБ еженедельно по пятницам, начиная с 4 апреля 2008 г. до окончания комиссионного осмотра, представлять в ЦРБ по факсу 2-40-14 информацию о его результатах с примерами выявленных нарушений, угрожающих безопасности движения, и принимаемых мерах.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н. Морозов