Рубрики
Приказы и распоряжения

Нормы управляемости руководителей среднего звена, бригадиров в хозяйстве пути и сооружений от 30.09.2009



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

30 сентября 2009 г.

СОГЛАСОВАНО

Профсоюзный комитет

первичной профсоюзной

организации ОАО «РЖД»

РОСПРОФЖЕЛ

Постановление

от 24 сентября 2009 г.

N 10/6


НОРМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ



РУКОВОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА, БРИГАДИРОВ



В ХОЗЯЙСТВЕ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ

I. Общие положения

Нормы управляемости разработаны отделом организации труда в хозяйстве пути и сооружений Центра организации труда и проектирования экономических нормативов и предназначены для определения и обоснования численности начальников и мастеров участка производства; мастеров по эксплуатации и ремонту путевых машин, дорожных; бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена и регламентации их труда.

Норма управляемости — это установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю. Норма управляемости применяется при нормировании труда руководителей всех рангов.

Нормы управляемости отражают прогрессивные тенденции совершенствования управления производством, рационально и эффективно организовывают работу аппарата управления, оптимизируют трудовые и материальные ресурсы.

Нормы управляемости являются неотъемлемым элементом системы нормативов по труду для руководителей и других категорий работников, которые осуществляют функциональное управление всеми сторонами деятельности подразделения и производственными структурными подразделениями.

За основу разработки норм управляемости приняты:

— «Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2006 г. N 1350р;

— действующие в хозяйстве пути и сооружений нормативные документы;

— данные о производственной деятельности структурных подразделений;

— результаты анализа и исследования функций, выполняемых в структурных подразделениях;

— статистический анализ численности работников.

При разработке норм управляемости использованы руководящие, методические и нормативные материалы:

— решения итогового Правления ОАО «РЖД» протокол от 23-24 декабря 2008 г. N 43;

— указание МПС России от 23 мая 2001 г. N Г-913у «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов, паровых и водогрейных котлов»;

— указание МПС от 19 июля 1985 г. N Г-22540 «Нормативы численности мастеров и производителей работ (включая старших) для предприятий хозяйства пути»;

— «Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов», ЦВ-ЦЛ-292;

— «Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар» ЦВ-3429.

Наименование профессий рабочих и должностей руководителей в нормах управляемости указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 56 с учетом изменений и дополнений, и распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. N 1505р «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Нормы управляемости регламентированы действующими нормами времени, нормами обслуживания, инструктивными указаниями.

При разработке норм управляемости приняты следующие факторы:

— численность работников на участке;

— номенклатура выпускаемой продукции;

— объем выполняемых работ в натуральных измерителях;

— количество рабочих мест на участке;

— количество технологических операций;

— организационная структура производства;

— должностные обязанности руководителей производственных структурных подразделений.

При анализе полученных данных были использованы положения о производственных структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей с целью установления перечня выполняемых ими работ.

Нормы управляемости, указанные в таблице, устанавливаются от штатной численности и принимаются, как минимально допустимые величины.

В случае, если штатная численность работников на участке отличается от минимально допустимой, установленной нормами управляемости, в меньшую или большую сторону, то для эксплуатационных участков и линейных отделений необходимо пересмотреть их размеры (границы), по другим структурным подразделениям обязанности по руководству возлагаются на вышестоящего руководителя. При численности рабочих на производственном участке (кроме текущего содержания пути и искусственных сооружений) меньше, чем предусмотрено нормами управляемости для бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений и бригадира (освобожденного) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена (но не менее 5 человек), из числа рабочих назначается неосвобожденный бригадир. На участках по обслуживанию и ремонту устройств пневмообдува и электрообогрева, ремонту и обслуживанию зданий при численности рабочих менее 10 человек допускается введение неосвобожденного бригадира из числа рабочих бригады.

При выполнении несвойственных работ (котельные, содержание и ремонт зданий и др.) численность мастеров участка производства и бригадиров (освобожденных) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена определяется по нормативам соответствующих хозяйств.

Нормы управляемости рекомендуются для применения в структурных подразделениях путевого хозяйства железных дорог: в дистанциях пути — таблица 1, в структурных подразделениях дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин — таблица 2.

Перечень условных обозначений, используемых в нормах управляемости:

КИП — контрольно-измерительные приборы;

ССПС — специальный самоходный подвижной состав;

ДПМ — дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.06.2009 N 1364Р

II. Нормативная часть

2.1. Нормы управляемости  для руководителей

производства работ в дистанции пути

Таблица 1


Наименование

подразделения

Наименование

должности

(профессии)

руководящих

работников

Норма

управляемости,

чел.

Наименование

профессии

подчиненных

работников

1

2

3

4

Эксплуатационный

участок (1)

Мастер дорожный

2

Бригадир

(освобожденный)

по текущему

содержанию и

ремонту пути и

искусственных

сооружений

Бригадир

(освобожденный)

по текущему

содержанию и

ремонту пути и

искусственных

сооружений

10

Монтер пути

Линейный

участок (2)

Мастер дорожный

2-3    (3)

Бригадир

(освобожденный)

по текущему

содержанию и

ремонту пути и

искусственных

сооружений

Линейное

отделение

Бригадир

(освобожденный)

по текущему

содержанию и

ремонту пути и

искусственных

сооружений

5-10

Монтер пути

Участок

искусственных

сооружений (2)

То же

6-10   (4)

Ремонтник

искусственных

сооружений

Участок по

текущему

содержанию

земляного

полотна (2)

-«-

7

Монтер пути

Дистанционные

мастерские

Начальник

дистанционной

мастерской (5)

От 41 и

более

Профессии

рабочих

дистанционной

мастерской всех

наименований

Мастер участка

производства

До 40

То же

Бригадир

(освобожденный)

предприятий

железнодорожного

транспорта и

метрополитена (6

10

-«-

1) — для участковой системы текущего содержания пути;

2) — границы участка на 1 мастера определяются в соответствии с Типовым штатным расписанием дистанции пути железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июля 2009 г. N 1452р;

3) 2 чел. — для участковой системы текущего содержания пути,

3 чел. — для неучастковой системы текущего содержания пути и при наличии внеклассной станции и станции 1 класса на линейном участке для участковой системы текущего содержания пути;

4) — при численности от 6 до 10 человек вводится при выполнении работ, руководством которых должен осуществлять руководитель не ниже бригадира;

5) — должность начальника дистанционных мастерских вводится при численности работников дистанционной мастерской свыше 41 человека, при этом должность мастера участка производства не предусмотрена;

6) — численность бригадиров (освобожденных) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена в дистанционной мастерской определяется исходя из расчета 1 бригадир на каждые 10 человек сверх 25 штатных единиц.

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ от 3 сентября 2012 г. N 1757р

2.2. Нормы управляемости  для руководителей производства

работ структурных подразделений дирекции

по эксплуатации и ремонту путевых машин

Таблица 2


Наименование

подразделения

Наименование

должности

(профессии)

руководящих

работников

Норма

управляемости,

чел.

Наименование

профессии

подчиненных

работников

1

2

3

4

Участок по

капитальному и

среднему

ремонту

путевых машин

Начальник

участка

производства

3-5

Мастер участка

производства

Мастер участка

производства

22

Профессии

рабочих всех

наименований

Бригадир

(освобожденный)

предприятий

железнодорожного

транспорта и

метрополитена

12-17

То же

Участок

эксплуатации,

текущего

ремонта,

сервисного и

технического

обслуживания

путевых машин

Начальник

участка

производства

4-5

Мастер  по

эксплуатации и

ремонту путевых

машин

Мастер  по

эксплуатации и

ремонту путевых

машин  (1)

40-60

Профессии

рабочих всех

наименований

Бригада

сервисного и

технического

обслуживания

путевых машин

Бригадир

(освобожденный)

предприятий

железнодорожного

транспорта и

метрополитена

10

Профессии

рабочих всех

наименований

Дорожные

мастерские

Начальник

участка

производства

Дорожные

мастерские

Мастер участка

производства и

профессии

рабочих всех

наименований

Мастер участка

производства

25

Профессии

рабочих всех

наименований

Бригадир

(освобожденный)

предприятий

железнодорожного

транспорта и

метрополитена

15

То же

1) — должность бригадира (освобожденного) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена на отдельном участке может быть установлена в зависимости от местных условий в соответствии с нормами управляемости, указанными в таблице N 2, при этом их суммарная численность не должна превышать общую численность бригадиров, рассчитанную в целом по структурному подразделению для участков по капитальному и среднему ремонтам машин и механизмов исходя из норматива 15 рабочих на 1 бригадира (освобожденного) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена;

2) — общая численность (в целом по структурному подразделению) мастеров по эксплуатации и ремонту путевых машин рассчитывается исходя из норматива 50 рабочих участков эксплуатации, текущего ремонта, сервисного и технического обслуживания путевых машин (не включая бригадиров (освобожденных) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена) на 1 мастера по эксплуатации и ремонту путевых машин. Численность мастеров на отдельных участках может быть установлена в зависимости от местных условий в соответствии с нормами управляемости, указанными в таблице N 2, при этом их суммарная численность по всем участкам не должна превышать общую численность мастеров по эксплуатации и ремонту путевых машин, рассчитанную в целом для структурного подразделения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности