Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 30.06.2008 N 1368р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 30 июня 2008 г. N 1368р


О СЛУЧАЯХ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДАХ N 2016 НА ПЕРЕГОНЕ ЛЯЛЯ — РАЗЪЕЗД 136 КМ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И N 2108 НА ПЕРЕГОНЕ НАЛЕЙКА — КУЗОВАТОВО КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 31.07.2008 N 1615р)

4 мая 2008 г. на 130 км перегона Ляля — Разъезд 136 км Нижнетагильского отделения Свердловской железной дороги при следовании грузового поезда N 2016 со скоростью 75 км/ч в режиме выбега на спуске 8,5%о в левой кривой по ходу движения поезда радиусом 1060 метров допущен сход с рельсов колесных пар первой тележки 25-го с головы состава вагона N 72463268 с последующим сходом еще трех вагонов.

Поезд остановлен по срабатыванию УКСПС. В сошедшем состоянии вагон проследовал 2600 метров.

В результате схода 2 вагона (NN 28036416, 67250738) повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта и 2 вагона (NN 72463268, 43703719) — в объеме деповского ремонта. Перерыв движения поездов составил 12 часов 29 минут.

Путь на месте схода звеньевой, рельсы типа Р65, Т-1999, шпалы деревянные с эпюрой 1977 штук на 1 километр, балласт асбестовый, грузонапряженность 27,2 млн. тонн брутто на км в год, пропущенный тоннаж 193,6 млн. тонн брутто, установленная скорость движения поездов 100/80 км/ч.

По результатам последнего прохода путеизмерительного вагона ПС N 033 3 мая 2008 г. путь на 130 км оценен в 150 баллов «удовлетворительно» при 18 неисправностях II-ой степени, двух неисправностях III-ей степени до места схода и 2 неисправностях III-ей степени после места схода.

Вагон N 72546740 — цистерна, порожняя, собственности ОАО «Первая грузовая компания», построен в феврале 1971 года заводом ОАО «МЗТМ» Последний капитальный ремонт проходил 5 октября 2000 г. в ремонтном вагонном депо Орск Южно-Уральской ДРВ. Последний деповской ремонт проводился 24 апреля 2006 г в вагонном ремонтном депо Орск Южно-Уральской ДРВ. Последний текущий отцепочный ремонт проводился 22 декабря 2007 г. в эксплуатационном вагонном депо Лоста Северной железной дороги. На момент схода пробег вагона составил 151147 км при норме 160000 км, с 24 апреля 2008 г. вагон был забракован в деповской ремонт.

Первый и второй скользуны с левой стороны по ходу движения имеют неравномерный интенсивный износ до 5 мм. Кроме того, в результате постоянной их работы под нагрузкой на левую сторону скользуны приобрели форму вогнутого эллипса с износом до 11 мм. С правой стороны по ходу движения скользуны не работали, поверхность скользунов покрыта слоем загрязненной смазки.

В первой тележке по ходу движения поезда износ пятника по диаметру вдоль вагона составил 289 мм, непараллельность фрикционных планок правой боковой рамы 3 мм. Износ пятника по диаметру вдоль вагона второй тележки — 292 мм.

Смещение центра тяжести котла цистерны относительно продольной оси хребтовой балки составило в левую сторону первой тележки по ходу движения поезда 45 мм, второй тележки — 42,5 мм.

О том, что смещение центра тяжести котла относительно продольной оси хребтовой балки существовало раньше, свидетельствует текущий ремонт 4 июля 2005 г. в ВЧД Бензин Куйбышевской железной дороги «501 — устранение перекоса кузова более 75 мм». При этом установлено, что лежни котла цистерны сгнившие, между лежнями и поверхностью котла существует видимый зазор, в результате схода ряд лежней повреждены.

И как результат, дважды вагон направлялся в текущий отцепочный ремонт по несоответствию зазоров:

23 сентября 2007 г. в ВЧД-30 Арысь Казахстанской железной дороги;

24 декабря 2007 г. в ВЧДЭ-7 Лоста Северной железной дороги.

Вагон N 72463268 переведен в неисправные с выпиской формы ВУ-23М, ВУ-26М и составлением акта общей формы ГУ-23 N 11 и 1 мая 2008 г. по соглашению с ОАО «Первая грузовая компания» от 28 марта 2008 г. ЭОД N 33/1-140 направлен на пропарку в промывочно-пропарочную станцию Осенцы.

Начальник эксплуатационного вагонного депо Смычка Баскал В.Ю. в нарушение требований пункта 2.2.2 Положения о пересылке неисправных вагонов от 31 июля 2004 г. N Н-165/В, утвержденного начальником Свердловской железной дороги, не организовал осмотр и приемку в дневное время суток вагона N 72463268 заместителем начальника депо или начальником пункта технического обслуживания поездов. Форма ВУ-26М подписана старшим осмотрщиком вагонов Кочневым Н.И.

Начальник Нижне-тагильского отделения Свердловской железной дороги Маренков Г.В. в нарушение приказа от 6 февраля 2007 г. N 28 «О распределении обязанностей между руководителями Нижнетагильского отделения Свердловской железной дороги» не принял достаточных мер по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения, ослабил требовательность к своим заместителям и руководителям структурных подразделений по обеспечению безопасности движения поездов в соответствии требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц.

Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Свердловской железной дороги Салов А.А. при ликвидации последствий схода подвижного состава не контролировал использование технических средств восстановительных поездов, не принял должных мер по организации работы восстановительных поездов.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что приказом начальника Свердловской железной дороги Супруна В.Н. от 26 мая 2008 г. N 216/Н ряд руководителей Свердловской железной дороги привлечены к дисциплинарной ответственности.

На основании разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 31 мая 2008 г., и в соответствии с приказами МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц и Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данный особый случай брака в работе классифицировать как сход подвижного состава в грузовом поезде и учесть его по ответственности за эксплуатационным вагонным депо Смычка Нижнетагильского отделения Свердловской железной дороги.

5 мая 2008 г. на 833 км пикет 6 перегона Налейка — Кузоватово Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги при следовании грузового поезда N 2108 со скоростью 73 км/час в режиме рекуперативного торможения допущен сход 42-го с головы состава порожнего вагона N 51533651 с нарушением габарита по нечетному пути.

Поезд остановлен по срабатыванию прибора УКСПС. В сошедшем состоянии вагон N 51533651 проследовал 600 метров.

В результате схода повреждены вагон в объеме текущего ремонта, 3 железобетонные шпалы и 52 клеммных и закладных болтов. Полный перерыв движения составил 1 час 02 минуты, по четному пути 4 часа 32 минуты.

Путь на месте схода бесстыковой, рельсы Р65, 1996 года укладки, кривая радиусом 811 м, шпалы железобетонные с эпюрой 2000 штук на 1 километр пути, балласт щебеночный, пропущенный тоннаж 255,3 млн. тонн брутто, грузонапряженность 23,8 млн тонн брутто на км в год, установленная скорость движения поездов 100/80 км/час.

По результатам прохода путе-измерительного вагона N 015 5 мая 2008 г. путь на 833 км оценен в 150 баллов «удовлетворительно» при 9 неисправностях II-ой степени (по перекосу — 4, просадкам — 1, рихтовке — 4) и одной неисправности III-й степени — перекос 17 мм на 13 м.

Весенний осмотр 833 км по состоянию на 5 мая 2008 г. не проведен.

При натурном осмотре пути и инструментальном промере 833 км четного пути за 250 метров до места схода и 50 метров после схода отступлений от норм содержания пути, требующих ограничения действующей скорости движения поездов 100/80 км/ч, согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 1 июля 2000 г. N ЦП-774, не выявлено. За 7 и 13 м до места схода имеются сухие выплески на 4-х и 5-и шпалах с потайными просадками до 5 мм, в месте набегания колеса на головку рельса уложены регулировочные пластины толщиной до 14 мм, которые привели к незначительным изменениям подуклонки рельсов.

Осмотром и инструментальным обмером сошедшего вагона отступлений от требований Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России от 10 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦЛ-408, в эксплуатации у ходовых частей, автосцепного и автотормозного оборудования не выявлено.

Причиной схода явились неисправности пути в сочетании с продольными динамическими реакциями в поезде, возникшими при разборе схемы рекуперативного торможения, которые привели к обезгруживанию левого колеса первой колесной пары, набеганию его гребня на головку и перекатыванию через внутреннюю нитку кривой с последующим сходом.

При расследовании причин случая схода вагона в грузовом поезде N 2108 и анализа работы Инзенской дистанции пути выявлены серьезные недостатки в организации текущего содержания пути.

Начальник Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Антонов А.С. в нарушение приказа от 14 июня 2007 г. N 204/НОД «О распределении обязанностей между начальником, заместителями начальника Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги», в нарушение требований п.6 приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1/Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» неудовлетворительно организовал проведение профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения поездов, на низком уровне осуществлял контроль за устранением выявленных при осмотрах недостатков, не предъявлял должной требовательности к начальникам отделов отделения и начальникам структурных подразделений.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что приказом начальника Куйбышевской железной дороги Левченко А.С. от 29 мая 2008 г. N 189/Н ряд руководителей службы пути, Пензенского отделения железной дороги и Инзенской дистанции пути привлечены к дисциплинарной ответственности.

На основании разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 31 мая 2008 г., и в соответствии с приказами МПС России от 8 января 1994 г. N1Ц и Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данный особый случай брака в работе классифицировать как сход подвижного состава в грузовом поезде и учесть его по ответственности за Инзенской дистанцией пути Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги.

На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

а) ознакомить с обстоятельствами и причинами допущенных сходов вагонов с рельсов в грузовых поездах на перегонах Ляля — Разъезд 136 км Свердловской железной дороги и Налейка — Кузоватово Куйбышевской железной дороги до всех причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись;

б) организовать устранение в установленные сроки недостатков и неисправностей, выявленных при всех комиссионных осмотрах пути и стрелочных переводов комиссиями управления и отделений железных дорог;

в) организовать в локомотивных депо проведение занятий по вопросу изучения указания МПС СССР от 22 декабря 1987 г. N Г-6435у «Об утверждении регламента действий работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях» с принятием зачетов;

г) обеспечить неукоснительное выполнение требований телеграммы МПС России от 31 июля 2003 г. N П-7623у;

д) провести проверки технологических процессов работы пунктов технического осмотра вагонов, подготовки вагонов под погрузку, опробования тормозов в части пересылки вагонов нерабочего парка в соответствии телеграммы МПС России от 31 июля 2003 г. N П-7623у;

е) организовать проведение занятий со старшими дорожными мастерами, дорожными мастерами и бригадирами пути по изучению гл. 2.6 Правил и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути, утвержденных Департаментом пути и сооружений МПС России 30 июня 1997 г. N ЦПТ-52, и глав 2, 4, 6, 7, 8 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 2007 г. N ЦП-485, с принятием зачетов и записью в РБУ-10;

ж) обеспечить действенный контроль за качеством проведения осмотров путевого хозяйства комиссиями всех уровней, своевременно принимать меры по устранению выявленных неисправностей. Привести скорости движения поездов в соответствие с фактическим состоянием пути и сооружений;

з) провести комиссионный осмотр кривых участков пути, расположенных на переломах профиля, на предмет выявления отступлений третьей степени, наличия выплесков. По результатам осмотра привести скорости движения поездов в соответствие с техническим состоянием пути с принятием незамедлительных мер по устранению выявленных замечаний;

и) в местах разжижения балластной призмы (выплесков) отступления 2-ой степени, близкие к 3-ей степени, устранять в трехсуточный срок с момента выявления.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 31.07.2008 N 1615р)

к) произвести закрепление пути в местах, где наблюдается угон пути, составить мероприятия и график производства работ по постановке в оптимальный режим закрепления рельсовых плетей, потерявших температурный режим;

л) установить контроль за устранением неисправностей пути, выявленных в ходе весеннего осмотра пути и сооружений, с обязательной отметкой председателями комиссий на последней странице акта о результатах контрольной проверки;

м) запретить привлечение ревизоров, контролирующих восстановительные средства, к выполнению работ, не определенных должностной инструкцией. Пересмотреть должностные инструкции указанных ревизоров с целью максимальной занятости по вопросам восстановительных средств;

н) категорически запретить отвлечение любых технических средств и личного состава восстановительных поездов без разрешения заместителя начальника железной дороги — главного ревизора по безопасности движения поездов;

о) провести полигонные учения восстановительных поездов с привлечением руководителей отделений железных дорог, ревизорского аппарата, руководителей аварийно-полевых команд станций, созданием оперативных штабов в отделениях дороги. Руководство полигонными учениями возложить на начальников отделений дороги;

п) детально изучить схемы формирования восстановительных поездов, порядок отправления и следования восстановительных средств к месту работ, особенности работы технических средств восстановительных поездов.

2. Отменить телеграмму начальника Свердловской железной дороги от 17 августа 2007 г. N 4456А в части ужесточения времени на отправление восстановительных поездов с момента получения приказа. Привести данный норматив в соответствие с требованиями Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «Российские железные дороги», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 8 июня 2006 г. N 1153р.

3. За невыполнение должностных нормативов в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, приведшее к сходу грузового поезда на перегоне Ляля — Разъезд 136 км начальнику Нижне-тагильского отделения Свердловской железной дороги Маренкову Г.В. объявить выговор.

4. За непринятие должных мер по обеспечению эффективной работы восстановительных поездов, неудовлетворительную организацию работы по ликвидации последствий схода подвижного состава, бесконтрольность за использованием технических средств восстановительных поездов, считать нецелесообразным нахождение Салова А.А. в должности заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов Свердловской железной дороги.

Начальнику Свердловской железной дороги Супруну В.Н. в установленном порядке внести предложения по укреплению руководства ревизорского аппарата Свердловской железной дороги.

5. За необеспечение должного уровня работы по безопасности движения на Пензенском отделении Куйбышевской железной дороги, низкую требовательность к своим заместителям и руководителям дистанций пути в части выполнения ими своих должностных обязанностей, начальнику Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Антонову А.С. объявить выговор.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президентов ОАО «РЖД» Воротилкина А.В. и Воробьева В.Б. по кругу ведения.

Интересно почитать:   ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ОАО "РЖД" от 5 октября 2012 г. N 1982р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности