Распоряжение ОАО РЖД от 28.01.2008 N 124р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 января 2008 г. N 124р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О РАБОТЕ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
В целях совершенствования методологии формирования статистической отчетности о работе и заработной плате локомотивных бригад:
1. Утвердить и ввести в действие, начиная с отчета за январь 2008 г., форму внутренней статистической отчетности 4-т (ТТО-5) «Отчет о работе и заработной плате локомотивных бригад», форму вспомогательной разработочной таблицы ЦТУ-12 и инструктивные указания по составлению формы внутренней статистической отчетности 4-т (ТТО-5) «Отчет о работе и заработной плате локомотивных бригад» (прилагаются).
2. Признать утратившей силу форму внутренней статистической отчетности 4-т (ТТО-5) «Отчет о работе и заработной плате локомотивных бригад», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 6 июня 2004 г. N 2716р.
3. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 28.01.2008 г. N 124р
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма 4-т (ТТО-5)
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 28.01.2008 г. N 124р
Инструктивные указания
по составлению формы внутренней статистической отчетности 4-т (ТТО-5) «Отчет о работе и заработной плате локомотивных бригад»
1.1. Отчет является документом статистического наблюдения за использованием рабочего времени, выполнением норм выработки, размерами заработной платы и отдельных ее элементов рабочих локомотивных бригад.
1.2. Отчет формы 4-т (ТТО-5) составляется всеми локомотивными и моторвагонными депо, в которых имеются локомотивные бригады.
1.3. Отчет в локомотивном или моторвагонном депо составляется раздельно по — тепловозам, электровозам, паровозам, электропоездам и дизель-поездам. Если в локомотивном или моторвагонном депо одновременно имеются локомотивные бригады, работающие на локомотивах или моторвагонном подвижном составе разных видов тяги (тепловозах, электровозах, электропоездах или дизель-поездах), то отчеты необходимо составлять раздельно.
1.4. Отчет составляется на основании первичных документов учета рабочего времени, расчетов заработной платы, выполнения пробежных норм рабочих локомотивных бригад.
1.5 Учет рабочего времени и выполненной работы за месяц для оплаты труда рабочих локомотивных бригад производится по поездкам, законченным до 24 часов 00 минут местного времени последнего числа календарного месяца.
Все поездки на железных дорогах, законченные после указанного времени последнего числа месяца, независимо от времени их начала, к учету не принимаются.
2. Порядок составления первого раздела отчета
2.1. Для обеспечения правильного заполнения отчетов по всем видам движения и маневровой работе должны быть составлены четыре вспомогательные таблицы формы ЦТУ-12;
первая — на машинистов локомотивов, занятых в грузовом движении на транзитных и сборных поездах;
вторая — на машинистов маневровых локомотивов;
третья — на машинистов локомотивов, занятых в пассажирском движении (в пассажирских, грузопассажирских и пригородных поездах);
четвертая — на всех остальных машинистов локомотивов, не включенных в первые три разработочные таблицы.
В первую, вторую и третью разработочные таблицы включаются данные о машинистах при условии, если они более 50 % рабочего времени в отчетном месяце работали в соответствующем роде движения.
В четвертую таблицу включаются машинисты локомотивов, занятые на передаточных и вывозных поездах, в хозяйственном движении и других, а также работавшие в течение отчетного месяца в нескольких видах работы, продолжительность работы в каждом из которых была менее 50 %, например, в грузовом, пассажирском движениях и на маневровой работе. Аналогично, по преобладающей работе, следует учитывать и работу по видам тяги локомотивов и моторвагонного подвижного состава (тепловозы, электровозы, паровозы, электропоезда и дизельпоезда).
На каждого работника, состоявшего в отчетном месяце в списочном составе депо, заполняется отдельная строка в одной из указанных выше разработочных таблиц по фактически выполненной работе в отчетном месяце. Если машинист локомотива был переведен в течение одного отчетного месяца на другую работу не в качестве машиниста локомотива и этот перевод был оформлен соответствующим приказом, то такой работник должен быть учтен в разработочной таблице формы ЦТУ-12 только за время его работы в качестве машиниста локомотива.
2.2. В разработочной таблице по каждому работнику, состоявшему в списках структурного подразделения на последнее число отчетного месяца, записывается слово «да»; если не состоял, то записывается слово «нет» (графа 1).
По каждому из занесенных в разработочную таблицу работнику проставляется количество календарных дней нахождения его в списках структурного подразделения за отчетный месяц, за исключением дней отсутствия по различным причинам, в том числе: человеко-дней болезни, нахождения на курсах, в командировках, в отпуске, на выполнении государственных и общественных обязанностей. Норма времени работы на отчетный месяц определяется в соответствии с действующими положениями по нормированию труда.
2.3. В 3 графе вспомогательной таблицы указывается норма часов работы машиниста на отчетный месяц.
При работе машиниста неполный месяц норма уменьшается соответственно количеству пропущенных рабочих дней или часов, предусмотренных утвержденным графиком или расписанием работы.
Корректировка нормы рабочего времени производится в случаях:
а) ежегодного отпуска;
б) временной нетрудоспособности;
в) обучения и повышения квалификации на курсах;
г) командировок;
д) отпуска без сохранения заработной платы;
е) выполнения государственных и общественных обязанностей в рабочее время в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также времени, на которое в соответствии с действующим в структурном подразделении положением о режиме труда и отдыха работников сокращается продолжительность рабочего дня или рабочей недели для лиц успешно обучающихся без отрыва от производства;
ж) работы в режиме неполного рабочего времени согласно письменного заявления работника и (или) по инициативе администрации;
2.4. В графе 4 таблицы указывается общее количество часов рабочего времени за месяц, засчитанное машинисту, включающее в себя все виды работы и простоя.
2.5. В графе 5 из общего рабочего времени (графа 4) выделяется количество часов сдельной и внутрисменной повременной работы (включая часы внутрисменного простоя и сверхурочной работы).
К внутрисменным повременным работам у рабочих локомотивных бригад грузового движения (транзитных и сборных поездов) относятся: следование на одиночном локомотиве в качестве действующей бригады, производство маневров на промежуточных станциях, не предусмотренных графиком движения поездов.
Время целосменных повременных работ и целосменного простоя, произошедших не по вине рабочего, а также время следования пассажиром не включается в количество часов сдельной работы.
2.6. Из 4 графы выделяется в 6 графе время оплаченного простоя.
В соответствии со статьей 72.2 Трудового кодекса РФ простой — это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
2.7. Из 4 графы выделяются в графе 7 часы сверхурочной работы.
В количестве сверхурочных часов работы учитываются часы, отработанные сверх установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени или сверх нормального числа рабочих часов за отчетный период при суммированном учете рабочего времени, независимо от наличия разрешения на сверхурочные работы и их оплаты.
2.8. Время следования пассажиром отражается в графе 8 и включает в себя время проезда локомотивной бригады от места постоянной работы к пункту, назначенному для приема локомотива или поезда, а также время следования обратно к месту постоянной работы после сдачи локомотива или поезда. В продолжительность следования пассажиром также включается время прохода локомотивной бригады от основного или оборотного депо до остановочного пункта (пункт отправления) и время прохода от остановочного пункта (пункт прибытия) до помещения дежурного по основному или оборотному депо (станции).
2.9. В графе 9 разработочной таблицы указываются часы работы в праздничные и выходные дни сверх нормы рабочего времени.
2.10. В графе 10 отражаются часы работы в ночное время.
В графе 10а указываются часы нахождения в пунктах оборота сверх половины времени предшествующей работы.
2.11. В графе 11 время недоработки определяется как разность между нормой часов работы (графа 3) и фактически отработанным временем (графа 4).
2.12. Количество локомотиво-километров, оплаченных сдельно, отражается в графе 12.
2.13 Нормированное время, полагавшееся работнику на выполненный сдельно объем работ (графа 13) определяется:
2.14. Процент выполнения норм времени для каждого работника (графа 14) определяется путем деления количества часов, полагавшихся по установленным нормам времени (графа 13), на количество часов, отработанных сдельно (графа 5), и умножения частного на 100.
2.15. В случае не выполнения машинистом нормы выработки (графа 14) в графу 15 проставляется «1» независимо от количества отработанных дней в отчетном месяце.
2.16. В затраты на оплату труда (графа 16) включаются все суммы, начисленные работнику, в соответствии с действующими нормативными актами Росстата о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, за исключением сумм, начисленных за время учебы, в том числе на курсах, отпуска, выполнения государственных и общественных обязанностей, отвлечения на другие работы, не связанные с профессией.
Исключение перечисленных видов заработной платы из общей суммы производится для увязки со среднесписочной численностью работников, производительностью труда и средней заработной платой одного работника.
2.17. В графах с 17 по 31 отражается распределение заработной платы (графа 16).
2.18. При составлении разработочной таблицы на машинистов локомотивов, работа которых оплачивается повременно, не заполняются данные: время сдельной работы; количество локомотиво-километров оплаченных сдельно; процент выполнения норм выработки; сдельный заработок.
2.19. При составлении разработочной таблицы на машинистов маневровых и пассажирских локомотивов не заполняется количество выполненных локомотиво-километров, оплаченных сдельно.
2.20. По сумме показателей соответствующих вспомогательных разработочных таблиц формы ЦТУ-12 по родам движения заполняются строки: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10, 10а, 11, 13, 14, 16, 17, 18,19,20,21,22, 23,24,25,26,27,28,29,30,31.
2.21. Исчисление среднесписочной численности (строка 2) рабочих производится путем деления количества календарных дней нахождения работников в списках структурного подразделения за исключением дней отсутствия по различным причинам, в том числе: болезни, нахождения в командировках, на курсах, в отпуске, на выполнении государственных и общественных обязанностей на количество календарных дней отчетного месяца.
2.22. Количество локомотиво-километров, оплаченных сдельно, в среднем за 1 час сдельной работы (строка 12) определяется путем деления общего числа локомотиво-километров, оплаченных сдельно, на часы сдельной и внутрисменной повременной работы (включая часы внутрисменного простоя и сверхурочной работы) (строка 11: строку 4).
2.23. Процент выполнения норм времени (строка 15) определяется путем деления количества часов, полагавшихся по установленным нормам времени, на количество часов, отработанных сдельно, и умножения частного на 100 ((строка 13: строку 4)* 100).
2.24. Общая сумма заработной платы (строка 16) должна быть равной сумме видов заработной платы, перечисленных в разработочной таблице.
2.25. По окончании заполнения показателей по родам движения производится подсчет итогов по всем графам (кроме данных о выполнении норм выработки).
Путем деления итогов граф разработочной таблицы на среднесписочную численность работников определяются средние показатели отчетных данных. Правильность подсчета средних показателей (общих часов работы, сверхурочных, переработки за счет работы в праздничные и выходные дни) проверяется следующим образом: из количества часов всей работы вычесть часы сверхурочной работы, переработки за счет работы в праздничные и выходные дни и прибавить часы недоработки. Результат должен быть примерно равен норме часов работы месяца.
3. Порядок составления второго раздела отчета
3.1. Для заполнения второго раздела отчета 4-т (ТТО-5) составляются вспомогательные таблицы отдельно на помощников машинистов локомотивов (по видам тяги локомотивов и моторвагонного подвижного состава) по следующей форме:
по каждой фамилии записывается.
нахождение работника в списках депо на последнее число отчетного месяца («да» или «нет»);
количество календарных дней нахождения работника в списках структурного подразделения за отчетный месяц, за исключением человеко-дней отсутствия по различным причинам, в том числе: болезни, обучения и повышения квалификации на курсах, в командировках, в отпуске и выполнении государственных и общественных обязанностей;
общая сумма затрат на оплату труда, без сумм начисленных за время обучения и повышения квалификации на курсах, в командировках, в отпуске и выполнении государственных и общественных обязанностей и на других работах, не связанных с профессией.
3.2. Количество вспомогательных таблиц для заполнения второго раздела отчета 4-т (ТТО-5), порядок их заполнения и подсчета те же, что и для первого раздела отчета.
3.3. По сумме показателей вспомогательных соответствующих разработочных таблиц формы ЦТУ-12 по родам движения заполняются строки: 1, 3, 3а.
4.1. В локомотивных или моторвагонных депо отчеты до представления в отделения железной дороги тщательно проверяются работниками, составляющими эти отчеты.
В структурных подразделениях вначале проверяется наличие вспомогательных разработочных таблиц ЦТУ-12. Записи по вспомогательным таблицам должны соответствовать данным первичных документов; на каждого рабочего локомотивной бригады, состоявшего в списочном составе, должна быть заполнена отдельная строка в одной из вспомогательных таблиц, далее проверяется правильность подсчета итогов и запись их в соответствующие строки и графы отчетов.
4.2. Часы сверхурочной работы по каждому машинисту проверяются путем сопоставления общего количества часов фактической работы за месяц с месячной нормой часов рабочего времени (или соответственно скорректированной норме при неполном месяце работы).
4.3. Кроме прямого подсчета следует проверить правильность исчисления среднесписочной численности рабочих, определения общих часов фактической работы и недоработки, а также общей суммы заработной платы (графы 17-32). После сверки итоговых данных вспомогательных таблиц с данными отчетов производится арифметическая и логическая проверка самих отчетов.
4.4. Контроль за правильностью составления отчетов должен осуществляться специалистом по труду и заработной плате. Отчет подписывается руководителем структурного подразделения. Показатели использования рабочего времени, выполнения норм выработки и уровня заработной платы работников в структурных подразделениях должны анализироваться руководителем, экономистом, специалистом по труду и заработной плате.
4.5. Сводные отчеты отделений и управлений железных дорог проверяются счетно и по существу.
Сводные отчеты подписываются в отделении железной дороги начальником отделения, в управлении железной дороги — начальниками соответствующих служб и НКИ.