Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.12.2008 N 2815р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 декабря 2008 г. N 2815р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ СЦБ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

В целях совершенствования технологии составления и содержания инструкций о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожных станциях железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»:

1. Ввести в действие с 1 февраля 2009 г. Методические указания по составлению инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожной станции;

2. Начальникам департаментов автоматики и телемеханики Кайнову В.М., управления перевозками Миронову А.Ю., безопасности движения Волкову А.Н., начальникам железных дорог обеспечить соблюдение установленного порядка составления и содержания Инструкций о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожных станциях;

3. Методические указания «Разработка и применение инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции» от 20 марта 1996 г. N С-257у с 1 февраля 2009 г. в ОАО «РЖД» не применять.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б. Воробьев



УТВЕРЖДЕНЫ

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 25 декабря 2008 г. N 2815р


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ СЦБ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ



1  Область применения

1.1 Настоящие методические указания определяют требования к построению, содержанию и изложению Инструкции о порядке пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) на железнодорожной станции, разъезде, обгонном пункте, путевом посту ОАО «РЖД» (далее — станция), а также внесению в этот документ изменений и дополнений.

Требования к построению, содержанию и изложению Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ для станций, оборудованных устройствами ключевой зависимости стрелок и сигналов, устанавливаются начальником железной дороги.

1.2 Настоящие методические указания предназначены для применения подразделениями ОАО «РЖД» и организациями, выполняющими разработку и проектирование устройств СЦБ для ОАО «РЖД».

Применение настоящих Методических указаний по составлению Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции иными организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».



2  Общие положения

2.1 Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ на станции (далее — Инструкция) является приложением к техническо-распорядительному акту (далее — ТРА) станции и должна содержать общие сведения об устройствах СЦБ на станции и прилегающих перегонах, определять порядок и последовательность действий работников при эксплуатации устройств СЦБ на станции.

При составлении Инструкции следует руководствоваться положениями Инструкции по составлению технико-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД» от 15.03.2005 года N ХЗ-3801 (в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2006 г. N 2518р), настоящими Методическими указаниями, Типовыми материалами для проектирования и рабочим проектом на устройства СЦБ станции и прилегающих перегонов.

В Инструкции допускается делать ссылки на пункты нормативных актов МПС, Минтранса России и ОАО «РЖД», приказов начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги, с указанием номера и названия документа и не допускается изложение содержания этих документов.

2.2 Применительно к станциям, расположенным на участках с диспетчерской централизацией, Инструкция составляется для режима резервного управления.

Для станций, управление которыми осуществляется дистанционно с соседних станций, Инструкция должна содержать две части: для режима дистанционного управления и для режима местного управления.

Для крупных станций, имеющих более одного поста электрической централизации (далее — ЭЦ), разрешается составлять отдельные Инструкции для каждого поста ЭЦ.

На станциях, имеющих отдельные маневровые посты, начальнику станции разрешается делать выписки из общей Инструкции для дежурных таких маневровых постов.

Дежурные по станции и другие причастные работники, допускаются к управлению устройствами СЦБ на станции и прилегающих перегонах после изучения Инструкции и проверки полученных знаний.

2.3 При строительстве, реконструкции систем электрической централизации, Инструкция должна быть составлена до ввода этих систем в эксплуатацию. Проверка правильного составления Инструкции при вводе устройств СЦБ на станции в эксплуатацию проводит рабочая комиссия назначаемая начальником отделения железной дороги. Результаты проверки оформляются актом.

2.4 Инструкция составляется и подписывается, начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки (далее — дистанции СЦБ), начальником станции совместно и проверяется ревизором движения отдела перевозок отделения железной дороги.

Для программно-аппаратных (микропроцессорных, релейно — процессорных) систем электрической централизации проект Инструкции составляется и подписывается организацией, выполняющей проектирование устройств СЦБ на станции, начальником дистанции СЦБ и начальником станции. Соответствующее требование должно быть записано в задании на проектирование устройств СЦБ.

Содержательная часть Инструкции должна быть оформлена в виде интерактивного электронного документа.

Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ при диспетчерском управлении для каждого диспетчерского участка (направления) составляется и подписывается начальником дистанции СЦБ и начальником диспетчерского центра управления перевозками либо начальником службы перевозок железной дороги.

2.5 Для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций в соответствии с перечнем станций, ТРА которых утверждает начальник службы перевозок железной дороги, инструкция согласовывается начальником отдела перевозок, начальником отделения железной дороги, начальником службы автоматики и телемеханики, начальником службы перевозок железной дороги, главным ревизором железной дороги по безопасности движения поездов и утверждается начальником железной дороги или главным инженером железной дороги.

Для станций, не указанных в предыдущем абзаце, инструкция согласовывается начальниками отдела инфраструктуры, начальником отдела перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги.

При отсутствии отделений в составе железной дороги согласование инструкции производится заместителем начальника службы автоматики и телемеханики, заместителем начальника службы перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается начальником железной дороги или главным инженером железной дороги.

В состав Инструкции включается перечень маршрутов, таблицы взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров на станции.

2.6 При использовании в подразделениях железной дороги технологии электронного документооборота, проект Инструкции в электронном виде с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать и сопроводительным письмом, подписанным начальником дистанции СЦБ, начальником станции, рассылается должностным лицам указанным в пункте 2.5 или назначенным ими сотрудникам для рассмотрения и согласования.

После корректировки последняя версия проекта Инструкции (текстовая часть интерактивного электронного документа) выводится на печать для визирования и утверждения установленным порядком.

Утвержденный экземпляр Инструкции хранится у начальника дистанции СЦБ и имеет статус контрольного (первичного), который используется как исходный для получения копий на электронных носителях и в бумажном виде.

Инженер, ответственный за ведение ТРА (станции, отдела перевозок), используя утвержденный контрольный экземпляр Инструкции, создает аутентичный электронный вариант Инструкции (включая таблицы взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров на станции) и регистрационную карточку для Программно-технического комплекса ведения базы данных ТРА станции (далее — ПТК АС ТРА).

Право доступа к электронному варианту Инструкции (без права внесения изменений) предоставляется специалистам служб перевозок, автоматики и телемеханики, аппарата главного ревизора по безопасности движения железной дороги, специалистам отдела перевозок, отдела инфраструктуры, аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов отделения железной дороги, начальнику и причастным работникам станции, начальнику и причастным работникам дистанции СЦБ.

Конкретный перечень пользователей ПТК АС ТРА, порядок ввода и поддержания актуального состояния электронного варианта Инструкции в ПТК АС ТРА, порядок ознакомления причастных работников с утвержденной Инструкцией устанавливает начальник железной дороги.

2.7 При отсутствии у пользователей средств доступа к базе данных ПТК АС ТРА, начальник дистанции СЦБ выдает под роспись заверенные копии Инструкции в бумажном виде или учтенные копии на электронных носителях (дискетах, компакт-дисках) в формате PDF:

начальнику станции;

на рабочее место дежурного по станции (дежурного по посту, парку);

на рабочее место старшего электромеханика СЦБ станции;

в отдел перевозок отделения железной дороги.

Копии инструкции могут выдаваться и другим пользователям порядком, установленным на железной дороге.

2.8 Изменения (исправления, исключения, дополнения) в Инструкцию вносятся в следующих случаях:

изменения нормативных актов Минтранса России, ОАО «РЖД», устанавливающих основные положения по технической эксплуатации железнодорожного транспорта и порядок действий работников при его эксплуатации;

приказы начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги, касающиеся вопросов эксплуатации устройств СЦБ на данной станции;

изменение путевого развития станции, устройств СЦБ, а также изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы на данной станции;

несоответствие отдельных положений Инструкции требованиям нормативных актов МПС, Минтранса России и ОАО «РЖД», приказов начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги;

ошибки и опечатки, допущенные при составлении Инструкции, а также неправильные сведения о действующих устройствах СЦБ на станции;

отсутствие отдельных требований обеспечения безопасности движения, вытекающих из местных условий станции.

Изменения в Инструкцию могут вноситься на основании требований, зафиксированных в Книге ревизорских указаний (формы РБУ-8) по вышеуказанным основаниям с обязательной ссылкой на них.

При временных изменениях устройств СЦБ на станции и прилегающих перегонах в действующую Инструкцию вносятся изменения с указанием срока их действия или составляется отдельная временная Инструкция.

2.9 Изменения в Инструкцию оформляются Извещениями об изменении Инструкции, которые составляются в двух экземплярах инженером группы технической документации дистанции СЦБ, подписываются начальником дистанции СЦБ, начальником станции и ревизором движения отдела перевозок отделения железной дороги.

Согласование Извещений об изменении Инструкций производится начальником отдела инфраструктуры, начальником отдела перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги. При отсутствии отделений в составе железной дороги согласование Инструкции производится начальниками службы перевозок, службы автоматики и телемеханики, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается начальником железной дороги или главным инженером железной дороги.

Рекомендуемая форма Извещения об изменении Инструкции приведена в приложении А.

Утвержденное Извещение об изменении Инструкции является основанием для внесения изменений в контрольный экземпляр Инструкции, копии Инструкции в бумажном виде и для замены учетных копий на электронных носителях у пользователей.

В контрольный экземпляр Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции, а также в копии на бумажных носителях изменения вносятся путем замены соответствующих листов (вставленным листам может присваиваться нумерация с индексами — а, б), исправления, исключения или дополнения отдельных подпунктов, пунктов, разделов. При внесении изменений в пункты Инструкции, находящиеся на странице, содержащей отметку об утверждении Инструкции, допускается исправление текста вручную. На каждом замененном листе Инструкции и на листах с исправленным текстом указывается основание (Извещение об изменении N…от …).

Второй экземпляр утвержденного Извещения об изменении Инструкции передается инженеру, ответственному за ведение ТРА станции или другому работнику, имеющему право внесения изменений в электронный вариант Инструкции в базе данных ПТК АС ТРА. В электронном варианте Инструкции исключаемый текст удаляется, внесенный текст выделяется цветом шрифта и указывается основание изменения.

Работа по внесению изменений в контрольный экземпляр Инструкции, электронный вариант Инструкции в базе данных ПТК АС ТРА, копии Инструкции в бумажном виде, по замене копий Инструкции на электронных носителях у пользователей должна быть закончена в течение двух недель после утверждения Извещения об изменении Инструкции.

Утвержденные Извещения об изменении Инструкции хранится в дистанции СЦБ и у инженера, ответственного за ведение ТРА станции до составления и утверждения новой редакции Инструкции.

Ответственным лицом за правильное и своевременное внесение изменений в электронный вариант Инструкции в базе данных ПТК АС ТРА, заверенные копии Инструкции на бумажных носителях, за замену учтенных копий на электронных носителях на станции, а также за своевременное ознакомление дежурных по станции и других причастных работников станции с утвержденными изменениями в Инструкцию является начальник станции.

Ответственным лицом за правильное и своевременное внесение изменений и дополнений в контрольный экземпляр Инструкции, заверенные копии Инструкции на бумажных носителях, за замену учтенных копий на электронных носителях у работников дистанции СЦБ является начальник дистанции СЦБ.

Идентичные описи всех копий Инструкции должны храниться у начальника станции и у начальника дистанции СЦБ.

2.10 Выверку соответствия контрольного экземпляра Инструкции фактическому состоянию устройств СЦБ ежегодно по состоянию на 1 января производят начальник дистанции СЦБ (заместитель начальника дистанции СЦБ) и начальник станции, результаты оформляют записью на последнем листе контрольного экземпляра Инструкции и заверяют личной подписью.

Сведения о произведенной выверке электронных вариантов Инструкций в ПТК АС ТРА, с указанием фамилии, инициалы и должности руководителей, подписавших результаты сверки, вводятся в ПТК АС ТРА инженером, ответственным за ведение ТРА (станции, отдела перевозок).

2.11 Составление новой редакции Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции производится один раз в 10 лет, а также по следующим основаниям:

полная переработка ТРА станции;

модернизация или замена устройств СЦБ на станции и прилегающих перегонах;

количество внесенных изменений превышает 10 и затруднено восприятие Инструкции как единого документа.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 28.04.2006 N 585



3 Требования к построению, содержанию и изложению Инструкции



3.1 Общие положения

3.1.1 Инструкция, как правило, состоит из введения и следующих разделов:

общие сведения об устройствах СЦБ на станции;

аппараты управления и контроля;

прием и отправление поездов, производство маневров;

порядок пользования отдельными устройствами СЦБ;

порядок выключения и включения устройств СЦБ;

содержание устройств СЦБ;

действия дежурного по станции при нарушении нормальной работы устройств СЦБ;

действия дежурного по станции в экстремальных ситуациях.

В системах железнодорожной автоматики и телемеханики, имеющих в своем составе программно-аппаратные комплексы, допускается в состав Инструкции включать и другие разделы.

3.1.2 Введение излагают без заголовка, оно содержит:

назначение Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции;

требуемый уровень специальной подготовки персонала, эксплуатирующего устройства СЦБ на станции;

другие сведения (при необходимости).



3.2 Раздел «Общие сведения об устройствах СЦБ на станции»

3.2.1 Раздел «Общие сведения об устройствах СЦБ на станции» содержит сведения о наименовании, классификационных признаках системы централизации на станции по виду элементной базы (релейная, релейно-процессорная, микропроцессорная), по принципу управления (раздельное или маршрутное управление, дистанционное управление) и подразделы:

состав устройств СЦБ на станции;

рельсовые цепи;

стрелки электрической централизации;

светофоры и маршрутные указатели;

устройства СЦБ на прилегающих перегонах;

путевые устройства локомотивной сигнализации;

электроснабжение.

При присутствии на станции районов местного управления стрелками, устройств дистанционного ограждения, закрепления составов, речевых информаторов и т.п., в состав раздела включают подразделы, содержащие общие сведения о таких устройствах или приводят ссылки на отдельные местные инструкции, руководства по эксплуатации, составленные и утвержденные установленным в ОАО «РЖД» порядком.

3.2.2 Подраздел «Состав устройств СЦБ на станции» содержит наименования, обозначения и места расположения составных частей электрической централизации и связанных с ней устройств в виде структурной схемы управления устройствами СЦБ на станции.

3.2.3 Подраздел «Рельсовые цепи» содержит общую информацию об электрической изоляции путей, стрелочных изолированных участков, участков пути, о режимах работы рельсовых цепей на станции и прилегающих перегонах, однониточных рельсовых цепях, участках не обтекаемых сигнальным током, рельсовых цепях на малодеятельных участках. При использовании на станции или прилегающих перегонах систем счета осей в подраздел включают соответствующую информацию.

3.2.4 Подраздел «Стрелки электрической централизации» содержит сведения о режимах работы электропривода, контроле положения, условиях и последовательности перевода и замыкания стрелок (в том числе стрелок с непрерывной поверхностью катания) при маршрутном и индивидуальном управлении, информацию о времени перевода и контроле тока электродвигателя. Приводят сведения о вспомогательном режиме перевода стрелок.

3.2.5 Подраздел «Светофоры, маршрутные указатели» содержит сведения о конструкции (мачтовые, карликовые, на консолях и т.п.), условиях открытия, изменения показаний и перекрытия светофоров, маршрутных указателей.

Описывают особенности эксплуатации маневровых светофоров с красными огнями, маршрутных указателей, пригласительных сигналов, светофоров, используемых в качестве заградительных. Приводят сведения о двухнитевых лампах, светооптических системах, режимах «день», «ночь», «снижение напряжения».

3.2.6 Подраздел «Устройства СЦБ на прилегающих перегонах» содержит сведения о системах интервального регулирования, которыми оборудованы прилегающие к станции перегоны (автоматическая блокировка, полуавтоматическая блокировка и т.п.). При наличии на прилегающих перегонах устройств переездной сигнализации, контроля подвижного состава на ходу поезда, систем автоматического управления торможением поезда и т.п. приводят общие сведения об этих устройствах.

3.2.7 Подраздел путевые устройства локомотивной сигнализации содержит сведения о рельсовых цепях, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией с указанием направления кодирования, о зависимости сигналов АЛСН (АЛС-ЕН) от показаний поездных светофоров на станции.

3.2.8 Подраздел «Электроснабжение» содержит информацию о системе электропитания устройств СЦБ на станции, внешних и автономных источниках электропитания, назначении устройств бесперебойного питания, дизель-генераторных установок, щитов выключения питания и сведения о возможном влиянии переключения (отключения) источников внешнего электроснабжения на работу устройств СЦБ на станции.



3.3 Раздел «Аппараты управления и контроля»

3.3.1 Раздел «Аппараты управления и контроля» содержит:

описание применяемых на станции аппаратов управления и контроля (количество и типы пультов, табло или средств вычислительной техники АРМ-ДСП);

перечень всех кнопок, тумблеров, коммутаторов, других средств управления устройствами СЦБ с указанием их обозначения на пульте и полного наименования, обозначения, конструктивных особенностей (двухпозиционные без фиксации, с фиксацией, со счетчиком, с устройством для пломбирования и т.п.), функций и исходного (нормального) положения для систем с кнопочными панелями управления устройствами СЦБ на станции;

описание автоматизированного рабочего места дежурного по станции (далее — АРМ ДСП), перечня команд управления с указанием наименования, обозначения и функций для программно-аппаратных (микропроцессорных) систем управления устройствами СЦБ;

перечень всех средств визуальной индикации и звуковой сигнализации на табло или мониторе АРМ ДСП (элементов путевого развития, стрелок, светофоров, участков удаления — приближения и других устройств) с указанием наименования, обозначения, индикации исходного состояния, индикации и сигнализация в процессе нормальной работы и при нарушении нормальной работы контролируемых устройств СЦБ;

Перечни рекомендуется оформлять в виде таблиц.

3.3.2 В раздел включают сведения о назначении, расположении и сериях ключей-жезлов (в том числе на соседних станциях), о назначении, размещении, наименовании курбельных рукояток и другую необходимую для управления устройствами СЦБ информацию.



3.4 Раздел «Прием и отправление поездов, производство маневров»

3.4.1 Раздел «Прием и отправление поездов, производство маневров» не должен повторять содержания соответствующих глав Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (далее ИДП) и пунктов ТРА станции.

Раздел содержит подразделы:

эксплуатационные ограничения;

таблицы маршрутов;

прием и отправление поездов;

смена направления движения на перегонах;

производство маневров;

отмена маршрута;

отправление и прием поезда с ключом-жезлом.

При наличии на станции или на участках приближения (удаления) железнодорожных переездов, оборудованных устройствами автоматической переездной сигнализации, вводят подраздел «увязка с автоматической переездной сигнализацией», в котором указывают вид переездной сигнализации, органы управления, контроль состояния, порядок оповещения, участки извещения, время извещения, контроль исправного состояния автоматики на переездах, время задержки на открытие светофоров, приводят перечень светофоров, используемых в качестве заградительных.

3.4.2 Подраздел «Эксплуатационные ограничения» содержит ограничения по установке маршрутов, по переводу стрелок, несоблюдение которых может нарушить нормальную работу устройств СЦБ на станции, например, для систем релейной централизации недопустимо производить предварительное задание маршрута через замкнутые стрелочные участки (во избежание перевода стрелки под хвостовой частью поезда при потере шунта), переводить стрелки перед движущимся маневровым составом, переключать стрелочные рукоятки до освобождения соответствующих секций маршрута, пользоваться устройствами во время установки стрелки на макет и т.п.

При наличии на станции участков между поездными светофорами, где не обеспечивается тормозной путь, в подразделе приводят информацию об ограничении скорости движения на этих участках.

3.4.3 В подраздел «Таблицы маршрутов» включают таблицы:

основных и вариантных поездных маршрутов;

маневровых маршрутов;

маршрутов, исключаемых из централизованного управления;

негабаритных стрелочных участков и стрелок, не участвующих, но контролируемых в маршруте;

стрелок, имеющих замедление на размыкание или автовозврат в исходное положение;

взаимозависимости сигнальных показаний светофоров.

При наличии на станции местного управления стрелками составляют таблицы вариантов двойного управления стрелками, а при наличии станционных переездов — таблицу работы переездной сигнализации.

При включении в состав Инструкции документа «Перечень маршрутов с таблицей взаимозависимости сигнальных показаний светофоров и положения стрелок», приводят ссылки на этот документ, при этом подраздел «Таблицы маршрутов» допускается исключить.

3.4.4 Подраздел «Прием и отправление поездов» содержит порядок проверки готовности станционных устройств к приему, отправлению или передаче поезда (состояние пути, участков, входящих в маршрут и негабаритных к ним, отсутствие враждебных маршрутов и т.п.).

Описывают действия по переводу стрелок в требуемое положение, их замыканию, включению разрешающего показания на светофоре, включению режима автодействия светофоров для сквозного пропуска поездов по станции и порядок изменение индикации на табло или мониторе АРМ ДСП в процессе приготовления, использования, размыкания маршрута.

При маршрутном управлении на станции описывают действия по заданию основного и вариантных маршрутов приема и отправления, при наличии нескольких постов централизации описывают порядок передачи поезда из одного парка станции в другой.

3.4.6 Подраздел «Смена направления движения на перегоне» составляют с учетом применяемых на прилегающих перегонах систем интервального регулирования движения поездов: автоблокировка (однопутная, двухпутная, двухпутная или многопутная с двухсторонним движением поездов), полуавтоматическая блокировка (однопутная, двухпутная) электрожезловая, счета осей и особенностей их увязки с устройствами ЭЦ на станции.

Описывают условия, при которых разрешается или запрещается отправление поездов на прилегающие перегоны, прием поезда, смена направления движения, организация движения по неправильному пути, приводят последовательность действий при основном режиме управления сменой направления движения и соответствующее изменение индикации на табло или мониторе АРМ ДСП.

3.4.7 Подраздел «Производство маневров» содержит условия и порядок задания маневровых маршрутов (в том числе на занятый путь), сведения о границах маневровых маршрутов (начало маршрута — разрешающее показание маневрового светофора, конец маршрута — попутный или встречный маневровый светофор, путь, изолированный участок), посекционное размыкание использованного маршрута, угловые передвижения, изменение индикации на табло или мониторе АРМ ДСП при замыкании и размыкании маневрового маршрута, открытии и перекрытии маневрового светофора, занятии и освобождении маневровым составом секций маршрута.

Приводят сведения о порядке индивидуального перевода стрелок при производстве немаршрутизированных маневров, о передаче стрелок на местное управление и возврате их на центральное управление.

3.4.8 Подраздел «Отмена маршрута» содержит условия и последовательность действий по отмене заданного маршрута, перекрытию светофора и размыканию стрелочных изолированных участков с указанием выдержки времени на отмену поездного и маневрового маршрутов при свободном и занятом участках приближения, описание изменения индикации на табло или мониторе АРМ ДСП в процессе отмены маршрута.

Описывают условия и последовательность действий по отмене набора не установленного маршрута, по повторному открытию светофора в замкнутом маршруте.

3.4.9 Подраздел «Отправление поезда с ключом-жезлом» содержит порядок изъятия из замка ключа-жезла соответствующего перегона при отправлении поезда на перегон и установки ключа-жезла в исходное положение после возвращения поезда на станцию, а также информацию о изменении индикации на табло или мониторе АРМ-ДСП при этих действиях.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 10.10.2014 N 2402р



3.5 Порядок пользования отдельными устройствами СЦБ на станции

В зависимости от состава устройств СЦБ на конкретной станции в состав раздела могут быть включены подразделы:

двойное управление стрелками;

дистанционное ограждение составов;

устройства автоматики на станционных переездах;

автоматическое извещение о приближении поезда;

устройства закрепления составов (УТС);

устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС);

контрольно-габаритные устройства (КГУ);

устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поезда (сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие башмаки, стрелки с автоматическим возвратом в охранное положение);

устройства диспетчерского контроля за движением поездов;

пневмопочта;

увязка с горочными устройствами;

увязка с ДЦ и передача станции на диспетчерское управление;

пневомообдувка, электрообогрев стрелочных переводов.

В разделе приводят сведения по увязке электрической централизации с этими устройствами, индикации на табло или мониторе АРМ-ДСП и, если для таких устройств не составлены отдельные местные инструкции, описывают порядок пользования этими устройствами.



3.6 Выключение и включение устройств СЦБ

Основные требования по выключению и включению стрелок, изолированных участков с сохранением и без сохранения пользования сигналами, светофоров изложены в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ от 31.12.97 N ЦШ-530 (пункты 1.6 … 1.11, разделы 2, 4, 5, 6, 10). В разделе приводят ссылки на пункты указанной инструкции, дополняя и уточняя их применительно к средствам управления и контроля конкретной станции.

При наличии на станции и прилегающих перегонах устройств УКСПС, УТС и т.п. описывают особенности взаимодействия дежурного по станции с электромехаником СЦБ и действия при выключении и включении этих устройств или приводят ссылки на действующие нормативные документы, отдельные местные инструкции в которых описан порядок включения и выключения таких устройств.

Для микропроцессорных систем электрической централизации описывают порядок выключения, включения и проверок устройств СЦБ с учетом особенностей управления такими системами с использованием ответственных команд.



3.7 Содержание устройств СЦБ

Описывают порядок осмотра аппаратов управления и контроля (пульт, табло, АРМ-ДСП), проверки соответствия пломб описи пломбируемых устройств, их состояния, показаний счетчиков числа срабатываний (или записей в журнале осмотра с указанием причин снятия пломб) при приеме дежурства.

Приводят сведения по содержанию рельсовых цепей и обеспечению режимов работы рельсовых цепей в условиях обледенения, покрытия ржавчиной, загрязнения поверхности катания, загрязнения балласта, по обеспечению безопасности при производстве сварочных работ на станции.

Приводят сведения об устройствах пневмоочистки стрелок и электрообогрева стрелочных переводов, порядок и условия их включения и выключения, режимах работы.

Уточняют ответственность работников дистанций СЦБ, пути и электрификации и электроснабжения (а при необходимости — ответственность других хозяйств — локомотивного и вагонного) за содержание отдельных устройств и их элементов, за обеспечение шунтовой чувствительности рельсовых цепей, пропуска обратного тягового тока на электрифицированных участках железной дороги и приводятся сведения о возможных последствиях при нарушении норм содержания таких устройств.

Приводят перечень и порядок проведения совместных проверок работы устройств СЦБ с участием дежурного по станции или других работников службы перевозок.



3.8 Раздел «Действия дежурного по станции при нарушении нормальной работы устройств СЦБ»

Основные положения, определяющие порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях изложен в главе 13 ИДП.

В разделе следует отметить, что при появлении на аппаратах управления и контроля признаков нарушения нормальной работы устройств СЦБ, дежурный по станции в первую очередь должен убедиться, что эти признаки не явились следствием его неправильных действий или действий других лиц, выполняющих работы на станции и прилегающих перегонах.

Приводят порядок действий дежурного по станции при необходимости:

искусственного размыкания заданного маршрута;

перевода стрелки при ложной занятости изолированного стрелочного участка;

использования пригласительного сигнала;

вспомогательной смены направления.

В состав Инструкции должен быть включен перечень основных признаков и возможных причин нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станции, который рекомендуется оформить в виде таблицы (приложение В).

Приводят порядок действий дежурного по станции при получении информации (от машиниста, работников станции) о повреждении устройств СЦБ, неисправности устройств АЛСН, автоматики на ж.д. переездах, при отправлении поездов при запрещающем показании светофоров, в том числе по неправильному пути.



3.9 Раздел «Действия дежурного по станции в экстремальных условиях»

Раздел «Действия дежурного по станции в экстремальных условиях» содержит описание возможного изменения индикации состояния устройств СЦБ при стихийных бедствиях (пожарах, наводнениях, ураганах, землетрясениях и т.п.).

В разделе с учетом требований ПТЭ, ИДП, ИСИ приводят порядок ограничения движения на станции и прилегающих перегонах, порядок и способы оповещения причастных работников, служб и администрации, отключения всех видов электропитания при возникновении признаков пожара на посту (в модуле) ЭЦ.

В случае затопления электропривода водой и возможной потери контроля включенных в централизацию стрелки, ДСП ставит в известность ШН (ШЧД), ДС, ДНЦ и переводит стрелку на ручное управление. Порядок перевода стрелок курбелем и движения поездов в таких случаях устанавливают в ТРА станции.

Приводят сведения о порядке хранения и использования запасных ключей от помещений с аппаратурой и оборудованием СЦБ.



Приложение А

Форма Извещения об изменении Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожной станции

УТВЕРЖДАЮ

Начальник__________отделения

______________________железной

дороги — филиала ОАО «РЖД»

_____________ И.О.Фамилия

«__»_________ 2008

Извещение N 1/хх

об изменении Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ

на станции_______________ ______________железной дороги

Внести в утвержденную начальником ____________________ отделения _________________ железной дороги Инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ на станции___________________________ _____________железной дороги следующие изменения:

1 Раздел 2 дополнить новым пунктом 2.5 следующего содержания: …

2 Абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции: …

3 Исключить пункты 5, 6 раздела 4

4 Заменить листы 16, 17 на новые (прилагаются).

Начальник станции            Начальник

______________ж.д.           дистанции сигнализации, централизации

____________И.О.Фамилия      и блокировки___________________ж.д.

«__»_________ 2008           ____________И.О.Фамилия

«__»_________ 2008

Проверил:

Ревизор движения отдела перевозок

____________отделения ____________ж.д.

_________________И.О.Фамилия

«__»_________ 2008

Извещение N 1/хх

об изменении Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ

на станции_______________ _______________железной дороги

Лист согласований

СОГЛАСОВАНО:

Главный ревизор по безопасности движения поездов  ________________

отделения ______________________________ж.д.

_________________И.О.Фамилия

«__»_________ 2008

Начальник отдела  перевозок  __________________________  отделения

___________________________ж.д.

_________________И.О.Фамилия

«__»_________ 2008

Начальник отдела  инфраструктуры   _______________________________

отделения___________________________ж.д.

_________________И.О.Фамилия

«__»_________ 2008



Приложение Б

Перечень основных признаков и возможных причин нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станции


N

Признаки

Возможные причины

Действия ДСП

1

Рельсовые цепи

1.1

Индикация

занятости рельсовой

цепи при фактической

свободности от

подвижного состава

Понижение сопротивления

балласта.

Замыкание рельсов

металлическим предметом.

Пробой изолирующего стыка.

Нарушение контакта рельс-

соединитель.

Излом рельса.

Повреждение кабеля.

Вызвать ШН, ПД для

выявления причин.

Получить разрешение

ДНЦ на прием или

отправление поезда

при запрещающем

показании сигнала

1.2

Индикация свободной

рельсовой цепи при

фактической занятости

подвижным составом

Загрязнение поверхности

рельсов или колесных пар

подвижного состава,

покрытие рельсов

ржавчиной. Неисправность

аппаратуры рельсовых цепей

или системы электропитания

Вызвать ШН, ПД для

выявления причин.

При необходимости

организовать

обкатку

участка пути

2

Стрелки электрической централизации

3

Светофоры и маршрутные указатели

4

Устройства интервального регулирования на прилегающих перегонах

5

Устройства электропитания

6

Аппараты управления и контроля, средств вычислительной техники и ПО

7

Путевые устройства АЛС

8

Устройства автоматики на ж.д.переездах

9

Устройства контроля подвижного состава УКСПС

10

Устройства ограждения вагонов на путях УТС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности