Распоряжение ОАО РЖД от 24.12.2008 N 2809р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
24 декабря 2008 г. N 2809р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О случае схода подвижного состава в хозяйственном поезде на
станции Череповец-2 Северной железной дороги
13 ноября 2008 года при отправлении с 19 пути на станции Череповец-2 Вологодского отделения Северной железной дороги хозяйственного поезда N 4903 на перекрестном стрелочном переводе N 26а-24 при скорости 13 км/час допущен сход крана ЕДК-1000/1 и платформы прикрытия крана «Сокол 80.01М» восстановительного поезда Череповец, следовавшего на станцию Кошта для выполнения работ по замене вагонных замедлителей.
В результате схода пострадавших нет, движение по четному пути прервано, повреждены стрелочный перевод N 24, платформа в объеме текущего отцепочного ремонта и ходовая часть крана ЕДК-1000/1 N 42 в объеме текущего ремонта.
Двойной перекрестный стрелочный перевод N 26/26а, марка 1/9, рельсы типа Р-65, на железобетонных брусьях, был уложен накануне схода 12 ноября 2008 г.
Ответственным за безопасное производство работ, соблюдение режима «окна», технологию и качество работ, безопасность движения поездов был назначен главный инженер Череповецкой дистанции пути Билев И.В.
Для оказания практической помощи и соблюдения технологического процесса по смене перекрестного стрелочного перевода, учитывая малый стаж работы начальника и главного инженера Череповецкой дистанции пути, на станцию Череповец-2 был направлен начальник отдела пути Вологодского отделения Харитонов В.М.
По окончании укладки и выправки стрелочного перевода N 26/26а с использованием электрошпалоподбоек дорожный мастер Череповецкой дистанции пути Шванко А.В. открыл движение с установленной скоростью (25 км/час). В нарушение п. 3.18 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 28 июля 1997 г. N ЦП-485, инструментальная проверка съезда N 26а-24 дорожным мастером Череповецкой дистанции пути Шванко А.В. и главным инженером Череповецкой дистанции пути Билевым И.В. не производилась.
Стрелочный перевод был уложен с отклонением по уровню до 18 мм, а по направлению съезда N 26а-24 имелись перекос 46 мм на 7 м, пустоты под подошвой шпал и брусьев.
Кроме того, в целях попытки скрытия истинной причины схода работниками Череповецкой дистанции пути до приезда комиссии начальника Северной железной дороги проводились работы по выправке пути с использованием домкратов, пробивке левой нити с ее подъемкой на высоту не менее чем на 70 мм.
Причиной схода явился перекос 46 мм на 7 метрах на нестабилизированном пути, в результате которого произошло обезгруживание первой колесной пары первой тележки крана ЕДК-1000/1 слева по ходу движения с последующим перекатыванием гребня колеса через головку рельса.
Главный инженер Череповецкой дистанции пути Билев И.В. впервые был назначен руководителем данной работы, не убедился в качестве выполнения работ по выправке стрелочного перевода в плане и профиле, лично не произвел промер участка пути между стрелочными переводами N 24-26а. При планировании «окна» не учел необходимость работы в две смены для проведения качественной выправки пути по фронту работ.
Начальник Череповецкой дистанции пути Ильиных А.В. не проработал технологический процесс по всем вопросам, не организовал выделение дополнительной рабочей силы на «окно» в связи с его продолжительностью более 8 часов. На «окне» не следил за качеством производства работ и выправкой пути. Не организовал промеры на нестабилизированном пути и не принял своевременных мер по выправке и устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.
Начальник станции Череповец-2 Штанько И.В. при проведении «окна» и открытии движения поездов не убедился в качестве выполненных выправочных работ, не потребовал от работников дистанции пути промеров всего фронта работ после обкатки поездами. Неудовлетворительно организовал проведение восстановительных работ 13 ноября 2008 г.
Начальник восстановительного поезда N 3063 Помельников А.А. неудовлетворительно организовал восстановительные работы в части поднятия крана гидравлическими приспособлениями.
Заместитель начальника отдела пути Вологодского отделения Хлапов В.А. согласовал в августе 2008 года проект производства работ с грубейшими недоработками, спланировал «окно» без должной проработки с причастными всех требуемых технологий, которые обеспечили бы качественное выполнение работ и безопасное движение поездов.
В нарушение должностной инструкции, утвержденной 14 ноября 2007 г. начальником Вологодского отделения Северной железной дороги, начальник отдела пути Вологодского отделения Харитонов В.М. не принял участия в рассмотрении проекта производства работ по замене стрелочного перевода N 26/26а. В период проведения «окна» лично не убедился, что состояние пути обеспечивает безопасность движения поездов.
В нарушение приказа начальника Вологодского отделения Северной железной дороги от 26 мая 2008 г. N 294 «О распределении обязанностей между начальником отделения и заместителями начальника отделения дороги», заместитель начальника Вологодского отделения по инфраструктуре Ивасенко С.Я. при планировании данного «окна» должным образом не потребовал качественной проработки технологического процесса, технологию с причастными исполнителями не рассмотрел.
Начальник Вологодского отделения Северной железной дороги Альмеев С.А. снизил требовательность к своим заместителям и руководителям структурных подразделений в части соблюдения ими технологической дисциплины при проведении ремонтно-путевых работ, не обеспечил безопасность движения поездов в соответствии требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц.
За допущенный сход подвижного состава в хозяйственном поезде приказом начальника Северной железной дороги от 1 декабря 2008 г. N 282/Н «О случае схода подвижного состава в хозяйственном поезде N 4903 на станции Череповец-2 Вологодского отделения Северной железной дороги» причастные руководители службы пути Северной железной дороги привлечены к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, меры дисциплинарной ответственности, принятые руководством Северной железной дороги в отношении причастных должностных лиц, недостаточны.
На основании расследования и разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 4 декабря 2008 г., в соответствии с приказами МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц и Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данный особый случай брака в работе классифицировать как сход подвижного состава в хозяйственном поезде и отнести к учету по ответственности за Череповецкой дистанцией пути Вологодского отделения Северной железной дороги.
В целях недопущения подобных случаев нарушения безопасности движения поездов, повышения уровня профилактической работы:
1. Начальникам железных дорог, заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству, начальникам отделений железных дорог, начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Блинову B.C.:
а) ознакомить с обстоятельствами и причинами случая схода с рельсов подвижного состава в хозяйственном поезде N 4903 на станции Череповец-2 Череповецкой дистанции пути Вологодского отделения Северной железной дороги причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись;
б) назначать ответственными за производство работ и безопасность движения поездов на «окна» по смене стрелочных переводов на железобетонном основании на федеральных направлениях лично начальников дистанций пути, начальников путевых машинных станций, при их отсутствии — заместителей начальников, имеющих опыт производства работ;
в) рассматривать технологические процессы по смене стрелочных переводов на железобетонном основании применительно к местным условиям, перед началом работ в установленном порядке утверждать начальником отделения железной дороги;
г) руководителям, ответственным за производство работ в «окно» по смене стрелочных переводов на железобетонном основании, проводить личную проверку готовности фронта работ, путевых машин и механизмов, необходимого количества людских ресурсов, инструмента и материалов, особое внимание уделять состоянию балластного слоя и возможности производства земляных работ;
д) обязать руководителей, ответственных за безопасность движения поездов при производстве работ в «окно» по смене стрелочных переводов на железобетонном основании, обеспечивать контроль за ограждением места производства работ, после окончания «окна» лично проводить инструментальную проверку на всем протяжении работ и немедленно организовывать устранение выявленных недостатков.
В течение последующих 3-х суток после производства работ в «окно» организовывать ежедневный инструментальный контроль за состоянием пути;
е) установить на железных дорогах порядок о закреплении за начинающими специалистами опытных руководителей из числа старшего и среднего звена с изданием приказов по дистанциям пути.
Примечание редакции.
Нумерация пунктов дана в соответствии с оригиналом документа.
4. Заместителю начальника Северной железной дороги по путевому хозяйству Приезжеву С.С, заместителю начальника Северной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Ульяновскому В.М., начальнику Вологодского отделения Северной железной дороги Альмееву С.А. принять меры к укреплению качественного состава руководителей и специалистов Череповецкой дистанции пути.
5. За необеспечение безаварийной работы путевого хозяйства Вологодского отделения Северной железной дороги, ослабление контроля за качеством проведения капитальных работ и допущенный случай схода подвижного состава в хозяйственном поезде заместителю начальника Вологодского отделения Северной железной дороги по инфраструктуре Ивасенко С.Я. объявить выговор.
Отменить п.8 приказа начальника Северной железной дороги от 1 декабря 2008 г. N 282/Н.
6. За снижение требовательности к руководителям дистанции пути в части соблюдения ими технологической дисциплины при проведении ремонтно-путевых работ начальнику отдела пути Вологодского отделения Северной железной дороги Харитонову В.М. объявить выговор.
7. Указать начальнику Вологодского отделения Северной железной дороги Альмееву С.А. на снижение требовательности к своим заместителям и руководителям дистанций пути, непринятие надлежащих мер по обеспечению безопасности движения поездов.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б. Воробьев